Главная страница
Навигация по странице:

  • 11) Как в кризисе среднего возраста «работает» юнговский процесс индивидуации

  • 12) Какие идентификации возможны в кризисе среднего возраста

  • 13) Почему кризис среднего возраста может быть понят как нахождение в зазоре между первичной и вторичной социализацией

  • Как вы считаете, кризис среднего возраста может быть рассмотрен как фаза личностного роста

  • 16) Какую характеристику следует считать «ядерной» для кризиса среднего возраста Почему

  • 1) Какое название вам кажется более подходящим – «кризис старения» или «кризис пожилого возраста» – и почему

  • 2) Как связаны между собой кризис старения и жизненно-смысловая перспектива личности

  • 3) Каковы хронологические рамки кризиса пожилого возраста 55-604) Какой момент жизни человека следует принимать за точку отсчета начала кризиса старения

  • 5) Какую «экзистенциальную обязанность» принимает на себя человек в кризисе старения

  • 6) Как в кризисе старения познаются пределы самоосуществимости личности

  • 7) Что означает «исчезновение доминанты дали» в кризисе старения

  • 8) Как вы понимаете момент «осознания принципиальной незавершенности жизни», появляющийся в кризисе пожилого возраста

  • Почему в кризисе старения человек преимущественно обращается к собственному прошлому

  • Могут ли кризисы среднего и пожилого возраста слиться в один непрерывный кризис Почему

  • 12) Почему смерть принято называть кризисом индивидуальной жизни

  • Кризисы. 10 Почему Э. Йоманс характеризует кризис среднего возраста как время вопросов, а не ответов на них, как как время учиться любить вопросы, любить то, что пока не имеет решения


    Скачать 17.5 Kb.
    Название10 Почему Э. Йоманс характеризует кризис среднего возраста как время вопросов, а не ответов на них, как как время учиться любить вопросы, любить то, что пока не имеет решения
    АнкорКризисы
    Дата22.10.2022
    Размер17.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKRIZISY.docx
    ТипДокументы
    #748860

    10) Почему Э.Йоманс характеризует кризис среднего возраста как «время вопросов, а не ответов на них», как как «время учиться любить вопросы, любить то, что пока не имеет решения»?

    потому что в этом возрасте происходит переоценка, а как следствие и вопросы «как жить», «зачем жить» и т. п. Ответы на эти вопросы дают развитие.

    11) Как в кризисе среднего возраста «работает» юнговский процесс индивидуации?

    это обретение универсальных оснований бытия, вторичная социализация. Кризис среднего возраста – кризис идентичности.

    Идет поиск духовных ориентиров в индивидуальной жизни, поиск себя, своих возможностей.

    Он представляет собой переориентацию человека с эстравертированных задач (достижения, полезность, необходимые для укоренения в мире) первой половины жизни на интровертированные цели (самопознание, поиск смысла жизни в религии, философских и мистических концепциях) - во второй

    12) Какие идентификации возможны в кризисе среднего возраста?

    Негативная идентификация — это следствие тяжёлого быта и конфликтных взаимоотношений в семье, противоположность тому, чего бы хотели родители и взрослые, это выбор в пользу деструктивного после продолжительной и бессмысленной конструктивной работы.

    Негативная идентификация — это преодоление своей ущербности, незащищенности, неуверенности посредством эпатажа и распущенности, это длительная стагнация в состоянии “Против всего”, разрушение способности к продуктивной работе.

    Негативная идентификация — кризис идентичности в котором индивид пытается, но пока не может обрести себя.

    Спутанная идентичность – состояние индивида, при котором он не может продолжать развитие в том или ином аспекте своей жизни. Причиной этого состояния могут являться сомнения, в своей идентичности, которые возникали ранее, или ролевой спутанности, соединяющейся с застарелым чувством безнадежности.

    13) Почему кризис среднего возраста может быть понят как нахождение в зазоре между первичной и вторичной социализацией?

    Потому что вызывает необходимость самостоятельно инициировать вторичную социализацию своей жизни, инициацию.

    14) Как вы считаете, кризис среднего возраста может быть рассмотрен как фаза личностного роста?

    Да

    15) Как вы считаете, кризис протекает ярче и острее у состоявшихся или несостоявшихся личностей? Почему?

    Все зависит от того, что понимать под словом состоявшиеся.

    Человек может быть состоявшимся в профессиональной жизни, социальной, но не семейной, романтической. И кризис у него также будет ярок и острый, как если бы у человека не реализовавшегося в жизни.

    Но если оценивать в целом, то у людей несостоявшихся.

    16) Какую характеристику следует считать «ядерной» для кризиса среднего возраста? Почему?

    вторичная социализация. именно это основной процесс в этом периоде.

    Семинар № 13.

    1) Какое название вам кажется более подходящим – «кризис старения» или «кризис пожилого возраста» – и почему?

    кризис старения мне кажется более точной характеристикой. «Кризис пожилого возраста» звучит как ярлык. Все, ты стал «пожилым».

    2) Как связаны между собой кризис старения и жизненно-смысловая перспектива личности?

    Он ее изменяет. Время и жизнь оцениваются по другому. Неприятные события, к примеру, теряют свою значимость. Припоминаются все больше эмоционально позитивные моменты.

    3) Каковы хронологические рамки кризиса пожилого возраста?

    55-60

    4) Какой момент жизни человека следует принимать за точку отсчета начала кризиса старения?

    период выхода на пенсию а также осознание факта ухудшения собственного здоровья и старения тела

    5) Какую «экзистенциальную обязанность» принимает на себя человек в кризисе старения?

    Мудрость. Эрик Эриксон определял старческую мудрость так: «Состояние духа, взгляд в прошлое, настоящее и будущее одновременно, освобождающий историю жизни от случайностей и дающий возможность установить связь и преемственность поколений». Это высшее достижение старости. 

    6) Как в кризисе старения познаются пределы самоосуществимости личности?

    в процессе переосмысления прожитой жизни. Выделяются те зоны, которые были желаемы, но в течение бурной, активной жизни отодвигались на второй план.

    7) Что означает «исчезновение доминанты дали» в кризисе старения?

    Смерть больше не осознается, как что-то далекое и призрачное. Она осознается как ежеминутная данность.

    8) Как вы понимаете момент «осознания принципиальной незавершенности жизни», появляющийся в кризисе пожилого возраста?

    Я понимаю это, как осознание того факта, что к завершению жизни, к смерти никогда не будешь готов. Всегда есть надежды, цели, планы. Как следствие, происходит переоценка бытия.

    9) Почему в кризисе старения человек преимущественно обращается к собственному прошлому?

    Потому что именно его необходимо переработать, переоценить для того, чтобы наметить новые цели, задачи.

    10) Могут ли кризисы среднего и пожилого возраста слиться в один непрерывный кризис? Почему?

    Исходя из положения о том, что в рамках нормы кризису отводится 2 года – не может.

    но если поразмышлять, то неразрешенность кризиса среднего возраста, оказывающая свое воздействие на восприятие жизни, вполне способна слиться с кризисом пожилого возраста. Если до этого человек не смог найти и принять себя, то обретение новой социальной роли также негативно обостряется. Человек обрекает себя на негативный сценарий старости.

    11) Какие элементы кризиса пожилого возраста можно считать фатальными, а какие – продолжающими поддерживать развитие?
    12) Почему смерть принято называть кризисом индивидуальной жизни?

    Смерть с точки зрения психологии — это кризис индивидуальной жизни, последнее критическое событие в жизни человека. Являясь на физиологическом уровне необратимым прекращением всех жизненных функций, имея неминуемую личную значимость для человека, смерть одновременно является и элементом психологической культуры человечества.

    Кризис смерти - некая «пограничная ситуация» — си­туация, в которой резко обостряется самосознание личности. К. Ясперс называет пограничными моменты непосредственной угрозы жизни, которые активизируют личностное мышление, освобождая его от шелухи коллективного опыта, навязанных моделей поведения. Как раз с этим связан другой интересный феномен — резкое измене­ние жизненного кредо людей, побывавших в состоянии клинической смерти и имевших опыт «запредельного существования». Американс­кий врач Р. Моуди указывает, что пережитый опыт умирания (люди, побывавшие в состоянии клинической смерти и выведенные из него) производит, как правило, умиротворяющее воздействие. Большин­ство из побывавших «по ту сторону бытия»: а) перестают бояться смерти; б) производят переоценку основных представлений; в) из­меняют образ жизни.


    написать администратору сайта