Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание №5

  • Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий

  • Сушим полотенца

  • Бусы

  • Скворечник

  • практическая математика №4. Практическая математика №4. 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий


    Скачать 205.28 Kb.
    Название19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий
    Анкорпрактическая математика №4
    Дата09.04.2022
    Размер205.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая математика №4.docx
    ТипДокументы
    #456876



    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»
    Гуманитарно – педагогический институт

    (наименование института полностью)
    Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)
    44.03.02 Психолого – педагогическое образование

    (код и наименование направления подготовки, специальности)
    Психология и педагогика дошкольного образования

    (направленность (профиль) / специализация
    Практическое задание №5

    по учебному курсу

    Студент

    Слукина Анастасия Александровна

    Группа


    ППОбд-1701а


    Преподаватель

    Еник Оксана Алексеевна


    «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»



    Тольятти 2021





    Проверяемое задание 4


    Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий

    Таблица 1

    Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности

    Название игры / пособия

    Параметры

    Цель

    Игровая задача

    Используемый материал

    Возраст ребенка

    Сушим полотенца

    Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине).

    Сколько желтых «полотенец»? (Много.)

    - Сколько красных «полотенец»? (Много.)

    - Какого цвета полотенец больше (меньше?)


    Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных.

    4-5

    Бусы

    Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько).

    Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца».

    Вопросы и задания:


    Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка.

    4-5

    Скворечник

    Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.

     Вы сначала сделали из палочек домик, а потом сделали из него скворечник. Чем отличается скворечник от домика?

     Карточка, цветные счетные палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая.

    4-5


    Таблица 2

    Аннотация игры/пособия (Ходилка) для детей одной из возрастных групп (по выбору студента)

    Цель

    автоматизировать в словах отрабатываемый звук ([С], [Л], [Р]).

    Игровая задача

    развивать самоконтроль в правильном произношении автоматизируемого звука;

    - отрабатывать умение произносить слова различной слоговой структуры;

    - развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику;

    - закреплять счет в пределах 6;

    - воспитывать интерес к занятиям.


    Правила

    Педагог и дети сидят за одним столом. Педагог раскладывает игровое поле, предлагает детям выбрать фишки, затем игроки по очереди кидают кубик и продвигают свою фишку по игровому полю на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. При этом каждый ребенок, совершая свой ход, должен правильно произнести автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р])  в названии предметов, изображенных на картинках, по которым он совершает ход..

    Доступность

    игровое поле формата А3, предметные картинки, содержащие в названии автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р]), пластмассовые фишки красного, синего и желтого цветов, игральный кубик.

    Позитивные и негативные моменты

    В случае если ребенок допускает ошибку в произношении  автоматизируемого звука, он возвращается на ту картинку, с которой совершал последний ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша

    Усложнение игровой задачи





    написать администратору сайта