Главная страница
Навигация по странице:

  • Материал

  • Дом старый, развалившейся

  • План дома

  • Ставни закрыты

  • Запоминание двух групп слов. методы психод.конечный результат. 1.Запоминание двух групп слов


    Скачать 3.2 Mb.
    Название1.Запоминание двух групп слов
    АнкорЗапоминание двух групп слов
    Дата11.12.2022
    Размер3.2 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файламетоды психод.конечный результат.doc
    ТипИнструкция
    #839795
    страница9 из 15
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   15

    23.«Дом – Дерево - Человек» (ДДЧ)


    Тест могут проходить как взрослые, так и дети, возможно групповое обследование. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека (ДДЧ). Далее по расположению элементов и их признакам строится опрос. Р. Берне при использовании теста ДДЧ предлагает нарисовать дом, дерево и человека в одном рисунке, происходящих в одной сцене. Учёный полагает, что взаимодействие между собой данных предметов представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

    Материал: карандаш или ручка, лист бумаги стандартного формата (А4).

    Инструкция. Нарисуйте на листе картину, включающую 3 предмета – дом, дерево и человека.

    Интерпретация признаков


    Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит основное для человека – это жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Теперь рассмотрим по отдельности все компоненты.

    Дом


    Дом старый, развалившейся. Иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе.
    Дом вдали – чувство отвергнутости (отверженности)
    Дом вблизи – открытость, доступность и (или)_чувство теплоты и гостеприимности.
    План дома (проекция сверху) вместо самого дома – серьёзный конфликт
    Разные постройки – агрессия, направленная против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственным и культурными стандартами.
    Ставни закрыты. Субъект в состоянии приспособиться к интерперсональным отношениям.
    Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей), — отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности, неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения).

    Стены


    Задняя стена, расположенная необычно, — сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но вместе с тем есть сильные враждебные тенденции.
    Контур задней стены значительно толще (ярче) по сравнению с другими деталями. Субъект стремится сохранить (не потерять) контакт с реальностью.
    Стена, отсутствие ее основы — слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу).
    Стена с акцентированным контуром основы. Субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу.
    Стена с акцентированным горизонтальным измерением — плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект очень чувствителен к давлению среды.
    Стена с боковым контуром слишком тонким и неадекватным — предчувствие (угроза) катастрофы.
    У стены контуры линии слишком акцентированы — сознательное стремление сохранить контроль.
    Стена в одномерной перспективе — изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.
    Прозрачные стены — неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно.
    Стена с акцентированным вертикальным измерением — субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно.

    Двери



    Их отсутствие — субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу).
    Двери (одни или несколько) задние или боковые — отступление, отрешенность, избегание.
    Двери открыты — первый признак откровенности, достижимости.
    Двери открытые. Если дом жилой — это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность (откровенность).
    Двери боковые (одна или несколько) — отчуждение, уединение, неприятие реальности. Значительная неприступность.
    Двери очень большие — чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.
    Двери очень маленькие — нежелание впускать в свое Я. Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях.
    Двери с огромным замком — враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции.

    Дым


    Дым очень густой — значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма).
    Дым тоненькой струйкой — чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.

    Окна


    Окна — первый этаж нарисован в конце — отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности.
    Окна сильно открытые. Субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок — отсутствие стремления скрывать свои чувства.
    Окна сильно закрытые (занавешанные) — озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта).
    Окна без стекол — враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже — враждебность, отчужденность.
    Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже — пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   15


    написать администратору сайта