Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание. 21. Культура Эллады VIII - IV вв. до н.э. Театр и Олимпийские игры. 266

  • 26. Становление Римской Средиземноморской державы. 320 27. Социально-политическая борьба в Римской республике в 40-20-х гг. II в. до н.э. 324

  • 29. Римская республика в первой половине I в. до н.э. 373 30. Римская республика в 40-30-х гг. I в. до н.э. 376

  • 33. Правление Северов и период солдатских императоров. 427 34. Доминат. Правление и реформы Диоклетиана. 434

  • 37. Культура Рима в эпоху Республики. Религия, архитектура, скульптура. 445 38.Культура Римской республики. Литература, историописание. 449

  • 39. Культура Рима в Ранней империи. 453 40. Культура Рима в Поздней империи. 469

  • ответы. Ответы по ИДМ. Античность. 2. Природногеографические условия Греции. Последствия дорийского переселения. Гомеровский вопрос. Основное содержание гомеровских поэм


    Скачать 5.46 Mb.
    Название2. Природногеографические условия Греции. Последствия дорийского переселения. Гомеровский вопрос. Основное содержание гомеровских поэм
    Анкорответы
    Дата11.01.2023
    Размер5.46 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОтветы по ИДМ. Античность.doc
    ТипЭкзаменационные вопросы
    #881281
    страница1 из 106
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106

    Экзаменационные вопросы. Античность.

    1. Античное общество. Основные черты, географические и хронологические рамки. Особенности источников.

    2. Природно-географические условия Греции. Последствия дорийского переселения.

    3. Гомеровский вопрос. Основное содержание гомеровских поэм.

    4. Эллада в гомеровский период (материалы гомеровских поэм, археологические материалы).

    5. Античный полис и государство. Предпосылки появления полиса.

    6. Великая греческая колонизация (хронология, причины, особенности процесса, результаты).

    7. Старшая тирания в Элладе (Коринф, Сикион, Самос).

    8. Спарта как тип полиса.

    9. Ситуация в Аттике в конце VII - начале VI в. до н.э. Реформы Солона.

    10. Тирания Писистрата и ее роль в становлении полиса в Афинах.

    11. Реформы Клисфена и развитие демократии в Афинах в V в. до н.э.

    12. Греко-персидские войны.

    13. Эллинские союзы (Пелопоннесский союз, Афинский морской союз, Афинская АРХЭ).

    14. Противоречия между Афинами и Спартой. Пелопоннесская война.

    15. Кризис полиса в Элладе.

    16. Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского.

    17. Эллинизм и эллинистические государства.

    18. Культура Эллады VIII-IV вв. до н.э. Религия и мифология.

    19. Культура Эллады VIII-IV вв. до н.э. Архитектура и скульптура.

    20. Культура Эллады VIII-IV вв. до н.э. Поэзия и историописание.

    21. Культура Эллады VIII-IV вв. до н.э. Театр и Олимпийские игры.

    22. Царский Рим.

    23. Борьба патрициев и плебеев (причины, основные требования, этапы, результаты).

    24. Завоевание Римом Италии.

    25. I Пуническая и Ганнибалова войны.

    26. Становление Римской Средиземноморской державы.

    27. Социально-политическая борьба в Римской республике в 40-20-х гг. II в. до н.э.

    28. Рабские восстания в Римской республике II-I вв. до н.э.

    29. Римская республика в первой половине I в. до н.э.

    30. Римская республика в 40-30-х гг. I в. до н.э.

    31. Принципат как форма власти. Правление Юлиев-Клавдиев.

    32. Эволюция принципата при Флавиях и Антонинах.

    33. Правление Северов и период солдатских императоров.

    34. Доминат. Правление и реформы Диоклетиана.

    35. Доминат. Правление и реформы Константина Великого.

    36. Римская империя после Константина Великого. Падение Западной Римской империи.

    37. Культура Рима в эпоху Республики. Религия, архитектура, скульптура.

    38. Культура Римской республики. Литература, историописание.

    39. Культура Рима в Ранней империи.

    40. Культура Рима в Поздней империи.


    Содержание.

    21. Культура Эллады VIII-IV вв. до н.э. Театр и Олимпийские игры. 266

    23. Борьба патрициев и плебеев (причины, основные требования, этапы, результаты). 286

    25. I Пуническая и Ганнибалова войны. 305

    26. Становление Римской Средиземноморской державы. 320

    27. Социально-политическая борьба в Римской республике в 40-20-х гг. II в. до н.э. 324

    29. Римская республика в первой половине I в. до н.э. 373

    30. Римская республика в 40-30-х гг. I в. до н.э. 376

    31. Принципат как форма власти. Правление Юлиев-Клавдиев. 381

    32. Эволюция принципата при Флавиях и Антонинах. 408

    427

    33. Правление Северов и период солдатских императоров. 427

    34. Доминат. Правление и реформы Диоклетиана. 434

    35. Доминат. Правление и реформы Константина Великого. 437

    36.Римская империя после Константина Великого. Падение Западной Римской империи. 440

    37. Культура Рима в эпоху Республики. Религия, архитектура, скульптура. 445

    38.Культура Римской республики. Литература, историописание. 449

    39. Культура Рима в Ранней империи. 453

    40. Культура Рима в Поздней империи. 469


    1. Античное общество. Основные черты, географические и хронологические рамки. Особенности источников.

    1.1. Понятие античности.



    Различные исторические периоды – это некая абстракция, которая вводится историками для облегчения усвоения материала. В реальной исторической жизни для тех людей, которые живут в тот или иной исторический период, в принципе проблема перехода от одной стадии к другой, от одного общества к другому не столь актуальна. Это позднее, задним числом обычно определяются какие-то важные исторические вехи.

    Понятие античности возникает достаточно поздно: не ранее XV века европейской истории. Вот когда в истории европейской цивилизации начинается период, который опять-таки мы называем эпохой Возрождения, именно тогда и начинает выделяться понятие античности. Период, который сейчас историками датируется с III тысячелетия до н.э. по середину I тысячелетия н.э. (то есть три с половиной тысячи лет) – это есть эпоха античности. Итак, это то, что касается хронологического определения периода.

    Теперь нужно отметить следующий момент. Обычно понятие античности противостоит понятию история, культура стран Востока. Обычно историю античности (и это в какой-то мере справедливо) расценивают, как раннюю историю европейской цивилизации. То есть это будет касаться истории Древней Греции и истории Древнего Рима.

    И в то же время нужно отметить, что вот такое деление на историю античности, историю Запада (а все, что не история античности – есть история восточных государств) достаточно условно. Это тоже есть результат некой абстракции, некого разделения вообще истории Древнего мира на два таких как бы «лагеря»: европейская история начинается с античности, ну а Восток, он идет каким-то своим собственным непонятным путем.

    В этом отношении опять-таки нужно вспомнить очень важную вещь, что европейская цивилизация, во-первых, она не единственная в мире и, во-вторых, она не лучшая, она не нормативная. В принципе Европа всегда составляла очень маленькую часть населенной земли. И Европа и по численности населения-то не такая большая. Но так уж сложились обстоятельства, что именно Европа была постоянным местом наиболее динамичного развития культуры, динамичного развития цивилизации.

    Именно в силу этого наука (в том числе и наука историческая) страдает одним недостатком (ну называйте это недостатком, хотите, можете называть это своеобразием). Этот недостаток заключается в том, что науки-то вообще-то (и прежде всего гуманитарные науки) европоцентричны, то есть они смотрят на весь окружающий мир вот с территории этой маленькой-маленькой части земли. И поэтому то, что происходило на территории этой маленькой части обитаемой земли – это норма, а вот то, что происходило на территории Африки, на территории Азии, Австралии, Америки (до образования США) – это все является как бы отклонением от нормы. Это абсолютно неправильный взгляд.

    Дело в том, что человеческая культура (а вы занимаетесь, прежде всего, культурой) она тем- то и ценна, что она многообразна. И вот неумение и нежелание оценить чужую культуру – это огромная слабость для любого человека, специалиста или просто обычного человека (назовем его таким термином, как «обыватель»). Смотреть на себя как на норму, а на другого человека – как на отклоняющегося от этой нормы – это очень печальная судьба, поскольку, когда считаешься сам нормой, то стараешься привести и другого к этой самой норме, и все, что чуждое, все нужно либо изменить, либо уничтожить. Вот, к сожалению, история человечества – это постоянная история, казалось бы, из самых благих намерений сделать лучше путем уничтожения того, что не похоже на тебя.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106


    написать администратору сайта