Реферат на тему Мировое сообщество и глобальные проблемы совреме. 3. Глава Причины обострения глобальных проблем
Скачать 144.5 Kb.
|
Заключение. Теперь попытаемся проанализировать, обобщить, так сказать, подытожить изученные нами статьи, Авторы, исследуя исторические предпосылки возникновения кризисной ситуации в Российском государстве на современном этапе, а также влиянии на него западной цивилизации, по разному подходят к поиску причин и следствий, а также по разному видят будущее нашей страны как мировой державы. Но в одном они сходятся – радикальные методы реформирования, применяемые в России, не могут способствовать выходу страны из затянувшегося кризиса. В.Д. Озмитин связывает развитие нашей страны с ориентацией политики государства на обеспечение социального прогресса, на воспитание в подрастающем поколении уважения к труду как к подлинному критерию благополучия человека, как к фактору установления и сохранения стабильного развития общества. Изучая статью “Выйдет ли Россия на дрогу цивилизации”, нельзя не заметить, как автор уважительно, даже бережно относится к русскому народу. Называя его подлинным творцом российской истории, В.Д. Озмитин отмечает такие характерные черты русского народа, как коллективизм, нетерпимость к рабству, мудрость и патриотизм. Нужно отметить попытку автора данной статьи связать прошлое и будущее России, найти возможный путь выхода страны из кризиса, в котором мы находимся в настоящем, при помощи заимствования опыта предыдущих поколений, где, среди прочего, присутствует и опыт демократизма, и тяга русского народа к бесклассовому, справедливому, трудовому обществу. На мой взгляд обоснованной выглядит и критика В.Д. Озмитина в отношении сегодняшних “реформаторов”, которые пытаются навязать российскому обществу западную модель развития, не взирая на менталитет народа, формировавшийся веками. Действуя таким образом они ввергают страну в еще более глубокий кризис. Хотя с виду и наметились какие-то элементы стабилизации, русский народ все сильнее испытывает отторжение навязываемых ему реформ. Ю.Ф. Олещук, напротив, высказывается в том смысле, что России необходимо перенимать западную модель развития общества, и даже рассматривает историю отечества в виде истории воздействия Западно-европейской культуры на культуру Российскую. Из трех методологий, описываемых Ю.Ф. Олещуком в своей статье “Мы и Запад”, две связанны с пересаживанием Европейских ценностей на Российскую почву. Первая подразумевает радикальный подход, а вторая, которой и придерживается сам автор, методология постепенного перенимания. Так или иначе, Россия, по мнению Ю.Ф. Олещука, просто обязана жить так, как живут в “развитых” странах. И только одна методология посвящена особому Русскому пути, в которой автор критикует российское общество за отторжение западных идеалов, забывая при этом, что европейские страны вели в основном агрессивную политику в отношении России, что вызывало справедливый гнев народа. Называя примитивными такие понятия, как православие, соборность, народность, Ю.Ф. Олещук не верит в нацеленность России на создание особого государства и общества, опирающееся на христианские принципы. Лично мне западные ценности кажутся весьма далекими от идеала. В странах Западной Европы и в Северной Америке, на которые сейчас принято ориентироваться, как на некий эталон общества, все больше распространяется культ денег, культ наживы, потребления и праздности. Про духовную составляющую человеческой сущности вспоминают все реже и реже, и даже религия не способна справиться с все возрастающим эгоизмом современного “цивилизованного” человека. Стоит ли России слепо копировать модель Западного общества, идти на поводу у низменных чувств и стремлений? А может обратиться к Востоку, где духовное богатство соседствует с физической нищетой большинства населения? Мне думается, что у России действительно какой-то особый путь. Вся история российского государства развивалась по своим, не похожим на остальной мир, законам. Безусловно, взаимодействуя с мировым сообществом, перенимая все лучшее из мирового опыта, а главное питая собственные корни, хочется надеяться, что мы сможем преодолеть тот глубокий кризис, в котором оказалась наша страна, и построить в России процветающее, справедливое общество. В футурологических работах 60-х годов предсказывались всевозможные идиллии бесконфликтного развития «индустриального общества», «конца идеологии», социального равенства и материального преуспевания в государстве «всеобщего благоденствия». Между тем в реальной жизни эти идиллии не подтвердились: в конце 60-х годов западный мир столкнулся со студенческими волнениями и расовыми беспорядками, валютными кризисами и политическими убийствами, террористическими актами и контрреволюционным вандализмом. Вместо обещанного рая, где НТП должен был быть залогом автоматического разрешения всех проблем и противоречий, а промышленный рост – гарантией процветания и могущества, мир оказался в тисках экологического кризиса, инфляции и безработицы. «Технологический оптимизм» сменился «экологическим пессимизмом». Будущее цивилизации – в понимании того, что современный мир – это одна, общая цивилизация, в которой приоритет принадлежит общеформационным (общечеловеческим) ценностям. В условиях развития противоречивого и в то же время взаимозависимого мира критическое осмысление существующих достижений и просчётов является одним из условий объединения прогрессивных сил в поисках социально приемлемых для человечества путей и средств разрешения глобальных проблем современности. Только таким путём может быть обеспечен общественный прогресс человечества. Список литературы: Озмитин В.Д. “Выйдет ли Россия на “дорогу цивилизации”?” Социально-политический журнал. – 1994г. - № 11-12. Олещук Ю.Ф. “Мы и Запад.” – 1994г. - № 8-9. Краснов Ю.К. и др. Основы науки о политике. 1993. Мальцев В.А. Основы политологии. 1998. Соловьёв М.Д. Приоритет общечеловеческих интересов в современных международных отношениях. 1991. |