Главная страница

ыы. 34-66 билеты. 34. Методические особенности подвижных игр. Подготовка места, инвентаря, разметка площадки


Скачать 389 Kb.
Название34. Методические особенности подвижных игр. Подготовка места, инвентаря, разметка площадки
Дата14.06.2021
Размер389 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла34-66 билеты.docx
ТипДокументы
#217361
страница8 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

66. Игры: Вьюна, Три отряда, Школьная лапта.

«Лапта».

Кол-во играющих не ограничено. Место для проведения: ровная площадка, размеры 30х60м. Расчерчивается поле, лицевая линия поля называется "городом" противоположная - "коном". Играющие разбиваются на две равные команды: "бьющих" и "водящих". Игроки бьющей команды, стоя за линией "города" производят удар круглой палкой(лаптой) по теннисному мячу. После удара "бьющий" старается перебежать из "города" в "кон" и вернуться обратно в "город". Каждая полная пробежка приносит бьющим очко. Игроки водящей команды пытаются поймать после удара мяч и осалить (т. е. ударить) перебегающего противника. Если это удаётся, команды меняются местами. Игра ведётся два периода по 30мин. каждый. Выигрывает команда, игроки которой совершили наибольшее количесто перебежек.

Правила довольно просты. Играть лучше всего на широкой лужайке или другой более-менее ровной площадке. Для игры нужен небольшой мяч и лапта (она же бита). Игроки разделяются на две команды - одна становится "бьющей", а вторая - "водящей". Первые встают вдоль линии "города", проведенной по краю игровой площадки. С другой стороны этой площадки проведена вторая черта - "кон" или современное "дом". Игроки второй команды рассредотачиваются по всему игровому пространству.

Цель игроков первой команды - отбивать мяч как можно дальше и за время, пока он летит, добежать через все поле до "дома" и обратно. Каждый удачный пробег туда-обратно приносит команде одно очко. Если игрок водящей команды ловит мяч на лету - "бьющая" получает штрафное очко, так же как и за мяч, вылетевший за пределы поля.

Цель игроков второй команды - поймать/подобрать мяч и осалить им бегущего игрока команды соперников. Когда это происходит, команды меняются ролями. Также это происходит, если бьющая команда набирает три штрафных очка.

Условия проведения:

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек (3 юноши + 2 девушки).

Игровая площадка размером 30 метров на 10 метров.

Игровые снаряды:

Лаптина, тенистый мяч.

Правила игры:

На двух сторонах площадки на расстоянии 30 метров друг от друга находятся линии «города» и «поля». По жребию одна команда становится на линию «города», другая размещается произвольно в «поле».

Капитан команды «города» посылает на линию «города» двух игроков: первый – подающий – подбрасывает мяч, а второй – метальщик – берет лапту и отбивает мяч в «поле» как можно дальше и выше (но не за боковые линии «поля»).

Полевые игроки стараются поймать мяч, пробивший удачно по мячу бежит за линию «поля» и возвращается в «город», за что зарабатывает 1 очко для команды.

Игроки «поля», поймав или подняв мяч с земли, пытаются осалить мячом (т.е. попасть мячом в любую часть перебегающего или перебегающих). Если кого-либо осалят, то игроки команды, игравшие в «поле», бегут в «город», а перебегающий стремиться попасть мячом в игрока, не успевшего перебежать в «город» (т.е. игроки «города» стремятся «осалить»), таким образом зарабатывая себе одно очко.

Каждый игрок «города» отбивает мяч по очереди. Подавать мяч может любой член команды, установленный капитаном. Причем, всего игроки команды могут 5 раз ударить по мячу (т.е. каждый игрок может 1 раз ударить по мячу), после чего команды меняются местами.

Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить попытку. Отбивающий имеет право 3 раза ударить по мячу, при всех 3 неудачных попытках, команда получает штрафное очко, которое засчитывается команде, находящейся в «поле».

Перебегающий должен бросить лапту в «городе», иначе обязан будет вернуться, чтобы переместить ее в «город».

Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать кон, выполнять следующую попытку.

Перебегающий игрок «города» может остаться на линии «поля», если сомневается в том, что спокойно вернется в «город». Подождать удачной попытки следующего игрока и вернуться в «город». Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков. Если в одного из игроков попадут мячом, то остальные так же будут считаться осаленными и команда «поля» зарабатывает количество очков, равное количеству перебегающих игроков «города».

Перебегающий игрок (игроки) должен бежать по «полю» (т.е. не пересекать боковые линии).

Команды «поля» и «города» меняются местами после того, как игроки «города» сделают все 5 подач.

Выигрывает команда, заработавшая большее количество очков.

«Вьюны» – русская народная игра в кругу. Это игра высокой подвижности. Проводит ее лучше на улице, на открытом воздухе. Но, при желании можно использовать для игры и просторные помещения – зал, рекреацию в школе. Ведь одновременно бегают двое участников. А остальные стоят в хороводе. Для игры не нужно никакого специального оборудования.

Мы приводим два варианта этой народной подвижной игры. Первый, более простой, подойдет и для детей-дошкольников. Второй вариант с более сложными правилами – для детей от 8 лет. Первый вариант можно так же рекомендовать в качестве массовой игры-развлечения на народных праздниках и гуляниях. Например, на празднование Масленицы.

Вьюны – русская народная подвижная игра.

Все играющие, кроме водящего встают в круг, берутся за руки. Водящий ходит за кругом и говорит:

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу.

Я не знаю, куда вьюн положу.

После этих слов, все поднимают руки, образуя воротца. Водящий размыкаем хоровод и встает между двумя играющими. Игроки, которые оказались рядом справа и слева от водящего становятся вьюнами.

Все хором говорят: «Раз, два, три! Вьюн, беги!» После этого вьюны начинают бег. Их задача как можно скорее обежать круг и занять место рядом с водящим. Но бежать им надо не прямо, а «вьюном», проходя через все «ворота», образованные хороводом.



Схема бега «вьюнов» в русской народной подвижной игре «Вьюны»

Кто первым добежит, берет за руку водящего и хоровод замыкается. Опоздавший становится новым водящим. Игра повторяется.

Вьюны – русская народная игра. Вариант 2



Это более сложный вариант игры. Начинается она так же, как и первый вариант. Но выбранные водящим «вьюны» двигаются в одном направлении. Причем тот игрок, что стоял по правую руку ведущего становится догоняющим, а по левую убегающим.

Схема движения, убегающего и догоняющего в русской народной игре «Вьюны».

Задача догоняющего – осалить убегающего, раньше, чем он успеет встать в круг рядом с водящим. Если догоняющему удалось осалить убегающего, то он добегает до своего прежнего мета и становится в круг. А убегающий водит. Если же осалить не удалось, то место в кругу занимает убегающий, а догоняющий водит.

«Три подскока»

2 команды. Площадка, разделенная на 2 части и перегороженная нейтральной зоной. 1 мяч.

Цель: заставить подскочить не менее 3 раз мяч в лагере противника.

Правила: Игроки должны бросать мяч только из своего лагеря, не заходя в нейтральную зону, команда противника должна стараться перехватить мяч прежде, чем он сделает 3 подскока. Если мячу это удалось, команда получает очко. Мяч бросается в другой лагерь с того места, где он был пойман или сделал третий подскок.
1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта