Главная страница

семетр 3 син гия. 2 часть История философии семместр. 59. Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине это точка зрения


Скачать 279.5 Kb.
Название59. Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине это точка зрения
Анкорсеметр 3 син гия
Дата05.05.2022
Размер279.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2 часть История философии семместр.doc
ТипДокументы
#513308
страница2 из 4
1   2   3   4

Философия Возрождения
146. Гуманизм эпохи Возрождения - это:

а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры;

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения;

г) все ответы правильные.
147. Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения?

а) появление зачатков рыночного хозяйства и капиталистических отношений;

б ) отделение церкви от государства;

в) изобретение книгопечатания;

в) достижения европейской науки,

г) все вышеперечисленное.
148. Отношение Возрождения к античности подразумевало:

а) точную реставрацию старых идеалов;

б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;
149. В центре внимания философии Возрождения находилась:

а) природно-космическая жизнь;

б) религиозная жизнь и проблема спасения;

в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.
150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются:

а) теоцентризм;

б) антропоцентризм;

в) гуманизм;

г) материализм;

д) индивидуализм;
151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии:

а) провидение;

б) фатум;

в) фортуна;

г) рок.
152. В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»?

а) в возможности быть эстетически прекрасным;

б) в способности рационально познавать мир;

в) в силе противостоять природе и управлять ею;

г) в искусстве быть творцом самого себя.
153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения:

а) границы человека определены природой;

б) Бог дал человеку свободную волю, и сам человек должен решать свою судьбу;

в) человек подвержен космической судьбе и должен поступать в соответствии с космическими( божественными ) законами;

г) человек сам определяет свое место в мире;

д) «люди должны.. предоставить божественному провидению.. действовать через их руководителей.. и управлять ими так, как если бы они были трупом».)
154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают:

а) Франческо Петрарку;

б) Леонардо да Винчи;

в) Мартина Лютера.
155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения?

а) деятельность;

б) смиренность;

в) лояльность по отношению к светской власти;

г) созерцательность;

д) разносторонность.
156. С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли?

а) да;

б) нет;

в) такой вопрос ими не рассматривался, так как относился к богословским вопросам и не представлял философского интереса.
157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К.Салютати, представленной в его сочинении « О роке, судьбе и случае», фортуна есть:

а) сила, исходящая из неба;

б) провидение;

в) результат взаимодействия социальных нужд, капризов торговли, игр конкуренции, обстоятельств личного порядка и пр.;

г) порядок причин, восходящий к первой причине.
158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения?

а) созерцание выше всякой деятельности;

б) производительный труд;

в) религиозное делание ( молитва, изучение Библии, отправление религиозных обрядов и т.д.);

г) художественное творчество;

д) научная деятельность.
159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами:

а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»;

б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»;

в) « причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».
160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют:

а) религия и философия;

б) законы и войско;

в) «царство божие» на земле.
161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это:

а) « Об ученом незнании»;

б) «Похвала глупости»;

в) «Ярмарка тщеславия»;

г) «На всякого мудреца довольно простоты».

ааа

162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это:

а) внешняя красота, эстетическое совершенство человека;

б) жизненный успех;

в) набожность и аскетизм.

аааа

163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся:

а) Фома Аквинский;

б) Эразм Роттердамский;

в) Мартин Лютер.

ааааааа

164.Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов:

а) «око за око»;

б) «ничего сверх меры».
165. Дух предпринимательства получил свое обоснование :

а) в этике протестантизма;

б) в «макиавеллизме»;

в) в ренессансном эпикуреизме.

Западноевропейская философия ХVII века
166. Получивший распространение в ХVII веке религиозный протеизм это:

а) отрицание общепризнанных норм, ценностей, идеалов;

б) религиозно-философская доктрина, стремившаяся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла;

в) принцип поведения, при котором вера выбирается по конъюнктурным соображениям.
167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала:

а) необходимость решительного изменения существующих общественных институтов;

б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.
168. ХVII век традиционно называют:

а) «веком бунтарства»;

б) « веком наслаждения»;

в) «веком науки»;

г) « веком феминизма».
169. В ХVII веке на первый план философских поискав выдвигалась проблематика:

а) онтологическая;

б) антропологическая;

в) теологическая;

г) гносеологическая.
170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал :

а) неизбежно ограниченным, обремененным «идолами»;

б) безграничным, как абсолютный Разум.
171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник..»:

а) «..мыслящий»;

б) «..несгибаемый»;

в) «..ироничный».
172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира:

а) география;

б) механика;

в) астрономия.
173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения:

а) представителей эмпиризма;

б) представителей рационализма;

в) сторонников догматизма.
174. В понимании Рене Декарта, человек – это:

а) богом сотворенное совершенство, чей разум подобен божественному Разуму;

б) высокоразвитое животное, обладающее душой и энтелехией;

в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.
175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это:

а) позитивизм;

б) эмпиризм;

в) агностицизм.
176. Представителем рационализма не был:

а) Б.Спиноза;

б) Т.Гоббс;

в) Р. Декарт.
177. Философское учение, признающее равноправными два начала ( две субстанции) - духовное и материальное, это:

а) пантеизм;

б) натурализм;

в) дуализм.
178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б.Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям:

а) идеализма;

б) пантеизма;

в) дуализма.
179.Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»:

а) « Богу Богово, Кесарю Кесарево»;

б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;

в) Solo Deus Gloria ( «одному Богу слава»).
180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии:

а) персонализма;

б) экзистенциализма;

в) герменевтики.
181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах:

а) Р. Декарт;

б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бекон.
182. Учение Ф.Бэкона относится к :

а) интуитивизму;

б) иррационализму;

в) априоризму;

г) эмпиризму.
183. В вопросе о субстанции Декарт был:

а) монистом;

б) пантеистом;

в) дуалистом;

г) плюралистом.
184. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию;

в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез;

г) использовать мистические формы познания.
185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу:

а) нравственные установки;

б) животные инстинкты у людей;

в) случайность.
186. Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».

а) Б. Спиноза;

б) Т. Гоббс;

в) Б. Паскаль.
187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит:

а) необходимости;

б) принуждению;

в) промыслу Божьему.
188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено:

а) Т. Гоббсом;

б) Д. Локком;

в) Ф. Беконом.
189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения .

Определите пропущенное слово:

а) науки;

б) разума;

в) мышления.
190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму:

а) агностицизм;

б) сенсуализм.
191. Основной методологический принцип Р.Декарта:

а) индукция;

б) дедукция;

в) абдукция.
192. «Cogito,ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии:

а) интуитивизма;

б) картезианства;

в) сенсуализма.
193. В каком соотношении находились философия и нау­ка XVII в.?

а) каждая сама по себе;

б) взаимодействовали друг с другом.
194. Учение Ф.Бэкона относится к :

а) интуитивизму;

б) иррационализму;

в) априоризму;

г) эмпиризму.
195. В вопросе о субстанции Декарт был:

а) монистом;

б) пантеистом;

в) дуалистом;

г) плюралистом.
196. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию;

в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез;

г) использовать мистические формы познания.
197. В чем сущность индуктивного метода познания?

а) в том, что теория является главной;

б) в том, что обобщение фактов, опыта является главным.
198. Различал ли Р. Декарт мыслящую (духовную) и мате­риальную субстанции?

а) да;

б) нет.
199.Как назывались в учении Лейбница мельчайшие части­цы — основа мира?

а) молекулы;

б) модусы;

в) атомы;

г) монады.
200. Основное произведение Спинозы называлось:

а) "Левиафан";

б) "Новый Органон"; _

в) "Этика";

г) "Утопия".
201. К основным произведениям Ф. Бэкона относятся:

а) «Новая Элоиза»;

б) «Новый Органон»;

в) «Великое Восстановление Наук»;

г) «Новая Атлантида»;

д) «Великое Делание».
202. В «Рассуждении о методе» Р. Декарт приводит сле­дующие правила достижения истинного познания:

а) не признавать никогда любую вещь истинной, если не выполнены условия достоверности и очевидности по­ знания;

б) разделить каждый из вопросов, которые следует изучить, на несколько частей для лучшего разрешения;

в) освободить разум от заблуждений, затеняющих или препятствующих познанию;

г) свои идеи располагать в определенной последователь­ности, начиная с простого, продвигаясь, как по ступе­ням, к более сложному;

д) в расчетах соблюдать меру, понимая, что в любом случае всего не предусмотришь.
203. Имело ли место качественное развитие явлений и предметов в классической науке?

а) да;

б) нет.
204. Кому из нижеперечисленных философов принадле­жит определение свободы как познанной необходимости?

а) Р.Декарту;

б) Б. Спинозе.

в) Т.Гоббсу;
205. Какие две стадии в развитии общества выделял Т. Гоббс?

а) естественное состояние;

б) появление гражданского общества;

в) религиозное состояние.
206 Кто из нижеперечисленных философов рассматри­вал государство в виде Левиафана (мифического человека)?

а) Т. Гоббс;

б) Г.Лейбниц;

в) Б.Спиноза;

г) Дж.Локк.
207. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. выдвигал идею необходимости разделения трех разновидностей государствен­ной власти (законодательной, исполнительной, судебной)?

а) Г. Гроций;

б) Б. Спиноза.

в) Дж.Локк.
208. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. проявил пессимизм в вопросе о возможностях человека познать мир (природу)?

а) Дж. Локк;

б) Б.Паскаль.
209. Почему проблема метода научного познания становится одной из главных в философии XVII в.?

а) произошло усиление практической прикладной направленности познания;

б) повысились требования к достоверности научных результатов;

в) церковь начала благосклонно относиться к научным методам познания.
210. Какие философы Нового времени внесли значительный вклад в развитие научного метода познания?

а) Н.Коперник;

б) Р.Декарт;

в) Г. Галилей;

г) Вольтер;

д) Ф.Бэкон;

е) Ж.-Ж. Руссо.

Философия эпохи Просвещения
211. Просвещение имело место в ряде стран Европы, а также в Америке и России. Философия Просвещения какой страны, по общему признанию, предложила наиболее яркие и оригинальные идеи?

а) Германии;

б) Англии;

в) Франции.
212. Эпоху Просвещения часто называют:

а) веком философии;

б) веком пудреных париков;

в) веком заблуждений разума.
213. В век Просвещения, став своеобразной модой, широкую популярность имело:

а) обсуждение философских и научных проблем;

б) уничтожение богословской литературы;

в) разработка новой теодицеи ( оправдания Бога в вопросе существования зла в мире).
214. Популярным лозунгом эпохи, выражающим отношение просветителей к христианской церкви, стали слова Вольтера:

а) « Сбросить церковь с корабля современности!»;

б) « Раздавить гадину!»;

в) « Повернуть церковь лицом к народу!».
215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д.Дидро и Д’Аламбер. Что это за издание?

а) «Афоризмы мыслителей прошлого»;

б) «История философии Европы»;

в) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»;

г) «Славная история Франции».
216. В эпоху Просвещения наиболее характерным философским воззрением эпохи стал:

а) теизм;

б) деизм;

в) провиденциализм;

г) волюнтаризм.
217. Какая из культурных установок не характерна для просветительского мировосприятия?

а) вера во внутреннюю законосообразность мира;

б) исторический оптимизм ( представление о неизбежности общественного прогресса);

в) признание ограниченности возможностей рационального познания;

г) вера в достаточность науки для достижения социального благоденствия.
218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели:

а) в несовершенстве мира;

б) в невежестве;

в) в антагонизме социума и природы.
219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства ( ощущения), они же считаются критерием истины:

а) эмпиризм;

б) субъективизм;

в) материализм;

г) сенсуализм.
1   2   3   4


написать администратору сайта