Главная страница

семетр 3 син гия. 2 часть История философии семместр. 59. Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине это точка зрения


Скачать 279.5 Kb.
Название59. Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине это точка зрения
Анкорсеметр 3 син гия
Дата05.05.2022
Размер279.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2 часть История философии семместр.doc
ТипДокументы
#513308
страница3 из 4
1   2   3   4

220. Согласно распространенной в ХVIIVIII веках натуралистической установке:

а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл подобны «естественному свету» в мире;

б) Вселенная представляется как сложная самоорганизующаяся система, чьим важнейшим элементом является человек.
221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении:

а) о «разумном эгоизме»;

б) о «единстве града Земного и Небесного»;

в) о «идеальном монархе».
222. Монтескье характеризует социальную целостность как:

а) механический агрегат индивидов;

б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».
223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся:

а) Монтескье;

б) Вольтер;

в) Кондорсе.
224.Какие факторы, по мнению Монтескье, влияют на «образы правления» различных народов?

а) климат;

б) почва;

в) рельеф местности;

г) все вышеперечисленные.
225. Условия жизни людей в определенной природной среде и характер их деятельности по обеспечению себя материальными благами, с точки зрения Монтескье:

а) формируют психологические особенности «человеческой природы»;

б) влияют на физический облик людей;

в) не имеют принципиального значения, поскольку «человеческая природа» уже сформирована Творцом.
226. Историю человечества Вольтер понимал :

а) с позиций провиденциализма – как осуществление промысла Божьего;

б) как реализацию космической судьбы человеческого рода;

в) как движение человечества от бессознательного существования к осмысленной социальной структуре, к цивилизации;

г) как процесс реализации социальных утопий.
227. В чем, по мнению Вольтера, состояло развитие человечества,

а) в общем прогрессе человеческого разума, определяющим развитие всей культуры;

б) во всеобщей победе добра над злом, поскольку наш мир является лучшим из возможных миров.
228. Философская повесть, в которой Вольтер полемизирует с Лейбницем, критикуя его «исторический оптимизм», называется:

а) «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума»;

б) «Кандид»;

в) «Новый Органон».
229. Поскольку людям неведомы замыслы Бога, у человека, по мнению Вольтера, остается одна цель:

а) « возлюбить ближнего как самого себя»;

б) « возделывать свой сад»;

в) « грызть гранит науки».
230. Движущим фактором истории, согласно Вольтеру, является:

а) борьба мнений, прежде всего тех, которые владеют сознанием масс;

б) противоречия в борьбе за собственность;

в) саморазвитие Абсолютной Идеи.
231. Вольтер подчеркивал необходимость (…) правителей относительно их обязанности обеспечивать подданным возможности благосостояния, политеческую свободу и социальную справедливость.

а) принуждать;

б) просвещать;

в) исповедовать.
232. История у Вольтера предстает:

а) как взаимодействие множества единичных событий (основывающихся на мнении отдельных людей);

б) как хаос, не имеющий общего закона;

в) как прогрессивное движение разума;

г) все вышеперечисленные подходы соответствуют пониманию истории Вольтером.
233. По мнению Кондорсе, двигателем человеческой культуры являются:

а) религиозные противоречия;

б) рост научных знаний;

в) творческая воля отдельных индивидов.
234. Чем характеризуется «дикий человек» в концепции Руссо?

а) универсальностью инстинктов;

б) чувством самосохранения;

в) чувством сострадания;

г) чувством прекрасного;

д) чувством юмора.
235.По мнению идеологов ХVIIVIII веков, государственная и общественная жизнь должна основываться :

а) на божественном откровении;

б) в действующем праве феодально-абсолютистских государств;

в) в разуме и опыте, в природе вещей и самого человека.
236. Понятие «отчуждение», одно из основных в социальной теории, означает:

а) превращение деятельности человека и ее результатов в самостоятельную, господствующую над человеком силу и связанное с этим превращение человека из активного субъекта а объект общественного процесса;

б) особенность положения человека в мире, когда его судьба не зависит от его собственных усилий и существование утрачивает смысл.

в) оба определения верны.
237. Гоббс рассматривает человеческую природу:

а) как изначально кроткую и добрую;

б) как источник зла, в основе которого стремление к удовлетворению частных интересов.
238. По мнению Руссо, неравенство, возникнув, преобразовало жизнь общества, сделав возможным и необходимым:

а) возникновение государства и государственной власти;

б) развитие торговли;

в) становление института церкви.
239. С точки зрения Руссо, деньги:

а) есть свидетельство добродетели человека;

б) олицетворение рабства;

в) признак отчуждения и свидетельство разрушения общества;

г) наилучший способ интеграции общества.
240. По мысли Руссо, человек приобретает «свободу гражданскую и право собственности на все то, чем он обладает» в результате

а) морального усовершенствования;

б) установления общественного договора;

в) бунта «всех против всех».
241. Какие характерные черты присущи Просвещению в целом?

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

б) постулирование связи науки с практикой;

в) критика феодализма;

г) положительное отношение к религии.
242 Почему проблемы сущности человека и устройства общества были для французских философов главными?

а) эти традиционно философские проблемы всегда были основными в философии;

б) конфликты и противоречия общественного развития, имевшие место в этой стране, особенно сильно повлияли на интерес к проблемам человека и устройства общества;

в) это произошло случайно.
243. Для Руссо естественное состояние человека, которое он считал идеальным и к которому призывал вернуться, предполагает:

а) социальное равенство;

б) отсутствие частной собственности;

в) наличие имущественного права;

г) свободный труд;

д) наличие справедливого правителя.
244. Что, с точки зрения Руссо, является причиной неравенства:

а) частная собственность;

б) плохие законы;

в) произвол властей;

г) физиологические различия.
245. Какие три возможные формы государственного устройства констатировал Монтескье?

а) монархию;

б) деспотию;

в) демократию;

г) республику
246. Какое качество в человеке является, по Вольтеру, причиной многих общественных явлений?

а) гнев;

б) эгоизм;

в) уважение;

г) ненависть
247. Кто разработал теорию отчуждения и дал классификацию типов отчуждения?

а) Ламетри;

б) Вольтер;

в) Руссо;

г) Монтескье.
248. Кто из деятелей французского Просвещения был организатором написания тридцатипятитомного энциклопедического словаря?

а) Вольтер;

б) Монтень;

в) Гельвеций;

г) Дидро.
249.Какую позицию по отношению к религии занимали французские философы ХVIII в.?

а) полностью отрицали религию;

б) выступали за религию;

в) одни полностью отрицали , другие допускали существование религии в качестве сдерживающего общественного фактора.
250.Понятие, предложенное средневековыми схоластами и широко используемое в философии ХVIIVIII века, характеризующее изначальное состояние человеческой жизни до того, как она приняла организованную форму:

а) естественное состояние;

б) натуральное хозяйство;

в) варварство.
251.Можно ли утверждать, что философия французского просвещения подготовила Французскую буржуазную революцию 1789 – 1794 гг.?

а) да;

б) это не совсем точное утверждение;

в) нет.
Немецкая классическая философия
252. Какие отличительные черты были присущи в целом всей немецкой классической философии?

а) умозрительность;

б) практицизм;

в) склонность к формированию общих абстрактных теоретических схем;

г) особо пристальное внимание к проблематике сознания и мышления.
253. Каким методом пользовался Г.В.Ф.Гегель, создавая свою философскую систему?

а) дедуктивным методом;

б) диалектическим методом;

в) метафизическим методом;

г) математическим методом.
254. "Категорический императив" И.Канта предписывает человеку:

а) "поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом";

б) "поступать по отношению к другим согласно библейскому принципу "око за око, зуб за зуб";

в) "не думай о нравственных законах, ибо все во власти Бога";

г) "поступать по отношению к другим, руководствуясь принципом красоты".
255. Кто из мыслителей является наиболее крупными представителями немецкой классической философии?

а) Гольбах;

б) Шопенгауэр;

в) Кант;

г) Фихте;

д) Шеллинг;

е) Гегель;

ж) Фейербах.
256. Какое из научных достижений Канта в докритический период творчества является самым значительным?

а) гипотеза возникновения Солнечной системы;

б) теория ветров.
257. Что означает «критика» применительно к философии Канта?

а) отрицание основных положений в философских учениях предшественников;

б) выяснение возможностей человеческого познания.
258. Влияние Руссо на учение Канта о соотношении теоретического и практического разума состоит в том, что :

а) «заставил уважать людей», то есть помог увидеть принципиальную невозможность сведения культуры к науке;

б) навел на мысль, что в результате приливов и отливов замедляется суточное вращение Земли.
259. В какой из своих «Критик...» И. Кант разрабатывал этические проблемы?

а) «Критике чистого разума»;

б) «Критике практического разума».

260.Что такое «категорический императив» И. Канта?

а) это идеал в поступках, к которому нужно стремиться;

б) это внутреннее повеление, предписание, закон в форме долг совести, движущий человеком;

в) это вымышленное абстрактное понятие.
261. Что можно сказать о докритическом творчестве И. Канта?

а) преобладали религиозные мотивы;

б) имело место пристальное внимание к вопросам естествознания;

в) имело место пристальное внимание к проблематике человека.
262. Что в космогонической гипотезе И. Канта имело особое значение?

а) идея количественного развития в природе;

б) идея качественного развития в природе;

в) иллюстрация правильности и всеобщности механических законов.
263. Какое место в философско – естественнонаучных взглядах Канта занимал Бог?

а) никакую, Кант был атеистом;

б) Кант был деистом: он отделял акт творения от дальнейшего развития мира по собственным законам;

в) огромную: Кант стоял на позициях теизма.
264. В чем суть «коперниковского переворота», осуществленного Кантом в гносеологии?

а) в попытке соединить чувственное и рациональное в познании;

б) в попытке доказательства формулы: познавательный процесс зависит не только от познаваемых предметов, но и от познающего субъекта.

в) в разработке нового метода познания.
265. Какие три главные составляющие выделял И. Кант у познающего субъекта?

а) чувства;

б) ощущения;

в) опыт;

г) рассудок;

д) разум.
266. Какое количество глобальных идей, присущих разуму, направляет весь познавательный процесс, по И. Канту?

а) три;

б) четыре;

в) пять.
267. На чем, по И. Канту, должно быть основано поведе­ние людей?

а) на ощущении свободы;

б) на чувстве долга;

в) альтруизме.
268. Априорное знание – это:

а) знание, полученное в результате высокоразвитого познания в науке и философии;

б) знание, предшествующее опыту и независимое от него;

в) знание, в котором невозможно усомниться.
269. Отношение между взаимно противоречащими суждениями, каждое из которых обладает равной логической силой, это:

а) абстракция;

б) антиномия;

в) акциденция.
270.Что является центром философских размышлений Фихте?

а) теоретическое обоснование активности и свободы человека;

б) проблема устройства мира;

в) проблема устройства общества.
271. Что является всеобъемлющей определяющей реаль­ностью, по И. Фихте?

а) мировая идея;

б) мировой дух;

в) абсолютное «Я».
272. Что такое «не-Я» в философии И. Фихте?

а) множество индивидуальных «Я»;

б) множество индивидуальных предметов;

в) вещи и другие человеческие индивиды.
273. Какую роль в движении общества к свободе отводил И. Фихте праву и государству?

а) решающую;

б) второстепенную, поскольку приоритет принадлежит морали.
274. Осмысливая новейшие открытия своего времени, Шеллинг разрабатывал:

а) аксиологию;

б) антропологию;

в) натурфилософию
275. Что является основой мира у Ф. Шеллинга?

а) материальная субстанция;

б) Абсолют;

в) абсолютное «Я».
276. В чем суть диалектического взгляда на природу у Ф. Шеллинга?

а) в ней есть единство и борьба противоположностей;

б) есть только единство противоположностей;

в) есть только борьба противоположностей.
277. Что является, по Ф. Шеллингу, высшим этапом исторического развития?

а) мораль;

б) философия;

в) наука;

г) искусство.
278. Кто из нижеперечисленных философов был создателем, систематизатором диалектики как метода?

а) Кант;

б) Гегель;

в) Фихте;

г) Шеллинг;

д) Фейербах.
279. Как правильно назывались основные части философской системы Г. Гегеля?

а) логика;

б) философия природы;

в) философия человека;

г) философия духа;

д) философия мышления.
280. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:

а) естественных наук;

б) религии;

в) истории;

г) математики.
281. Где получает распространение Абсолютная идея Гегеля?

а) только в субъективном мире;

б) только в объективном мире;

в) и там и там.
282. В чем проявилось противоречие между методом и системой в философии Гегеля?

а) метод консервативен, система нова, революционна;

б) метод нов (революционен), система консервативна.
283. В «Энциклопедию философских наук» Гегеля входят такие основные части:

а) Феноменология духа;

б) Логика (Малая логика);

в) Наука логики;

г) Философия природы;

д) Философия духа.
284. Важное место в истории, по Гегелю, занимают «всемирно действующие индивиды», которыми являются:

а) выдающиеся деятели истории и культуры;

б) уникальные эгоисты, действующие ради достижения собственных интересов;

в) простые люди, ведущие бессознательный образ жизни;

г) выдающиеся религиозные деятели, исполняющие данную им в откровении волю бога;

д) исторические личности, реализующие общую «волю мирового духа».
285. Какую позицию занял Л. Фейербах по отношению к предыдущей философии?

а) ратовал за ее дальнейшее развитие без радикальных перемен;

б) выступал за существенный пересмотр многих положений старой философии.
286. Какой ориентации придерживался Л. Фейербах в своих взглядах на природу человека? а)материалистической;

б) идеалистической.
287. В чем суть антропологизма Фейербаха?

а) в отрицании дуализма души и тела;

б) в констатации дуализма души и тела;

в) в утверждении, что природа — базис человека;

г) в утверждении, что общество — базис человека.
288. По Фейербаху, человек это существо:

а) физическое;

б) физиологическое;

в) психофизическое;

г) социальное.
289. Для Фейербаха религия— это:

а) вид знания и форма просвещения;

б) сущность человека;

в) проявление невежества;

г) способ самопознания;

д) реакционная утопия.
290. Философский термин, введенный И.Кантом, означающий вещи как они существуют сами по себе, в отличие от того, какими они являются в нашем познании; иногда синоним сущности - это:

а) «вещь-для-нас»;

б) « вещь-в-себе».
291. Феномен это:

а) вещь как она существует сама по себе;

б) объект чувственного созерцания у Канта;

в) синоним явления;

г) нечто, выдающееся в своем роде.
292. Учение, считающее человека высшим продуктом природы; объяснение социальных явлений органическими потребностями людей это:

а) антропоцентризм;

б) антропоморфизм;

в) антропологизм.
1   2   3   4


написать администратору сайта