Главная страница
Навигация по странице:

  • 9.4 Контрольные вопросы 1 Понятие и структура языка гипертекстовой пересылки 2 Что такое URL, его структура 3 Что собой представляет система доменных имен

  • 5 Чем отличаются доменные имена от сетевых адресов 6 Из каких частей в сети интернет состоит URL документ 7 Какие протоколы необходимы для передачи электронных сообщений

  • 9 Что такое Javascript 10 Лекция № 10. Облачные и мобильные технологии Цель лекции

  • 10.1 Контрольные вопросы 1 Понятие облачных вычислений. 2 Какие облачные сурвисы существуют

  • 5 Что собой представляет виртуализация 45 6 Какие веб-сервисы существуют и на чем строятся

  • 11 Лекция №11. Мультимедийные технологии Цель лекции

  • Содержание лекции

  • практика. Практическая_работа_4. 9. 4 Контрольные вопросы


    Скачать 406.85 Kb.
    Название9. 4 Контрольные вопросы
    Анкорпрактика
    Дата25.04.2023
    Размер406.85 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаПрактическая_работа_4.pdf
    ТипПротокол
    #1090030

    41 обеспечивающего надежный и достоверный канал передачи данных между клиентом и сервером IMAP4. При работе по TCP, IMAP4 использует 143-й порт. Команды и данные IMAP4 передаются по транспортному протоколу в том виде, в каком их отправляет сервер или пользователь.
    9.4 Контрольные вопросы

    1 Понятие и структура языка гипертекстовой пересылки?
    2 Что такое URL, его структура?

    3 Что собой представляет система доменных имен?
    4 Определите диапазоны каждого класса сетевых адресов?

    5 Чем отличаются доменные имена от сетевых адресов?
    6 Из каких частей в сети интернет состоит URL документ?

    7 Какие протоколы необходимы для передачи электронных сообщений?
    8 На каких портах работают протоколы передачи электронных сообщений?

    9 Что такое Javascript?
    10 Лекция № 10. Облачные и мобильные технологии
    Цель лекции: изучить основы развития облачных решений и технологий.
    Содержание
    лекции:
    тенденции развития современных инфраструктурных решений. Принципы облачных вычислений. Технологии виртуализации. Web-службы в Облаке. Основные термины и концепции мобильных технологий. Мобильные сервисы. Стандарты мобильных технологий.
    С каждым днем повышаются требования пользователя к непрерывности предоставления сервисов. На устаревшем оборудовании обеспечить должное качество и бесперебойное функционирование практически невозможно. В связи с этим крупнейшие ИТ-вендоры производят и внедряют более функциональные и надежные аппаратные и программные решения. Среди таких основных тенденций развития инфраструктурных решений появление многопроцессорных и многоядерных вычислительных систем, развитие блейд-систем; появление систем и сетей хранения данных; консолидация инфраструктуры.
    Среди наиболее развивающихся систем хранения данных на сегодняшний день являются Облачные платформы. Существует большое количество вариантов определения для терминов «облачные вычисления» или
    «облачная платформа». Это связано с тем, что различные поставщики стараются подчеркнуть уникальность своих предложений и выбирают разные названия, которые зачастую не совсем верно отражают реальную суть

    42 предлагаемых сервисов. Когда говорят про облачную платформу, обычно используют такие термины как «инфраструктура как сервис» (IaaS),
    «платформа как сервис» (PaaS) или «приложения как сервис» (SaaS).
    Облачные вычисления обладают многими преимуществами по сравнению с традиционными решениями для построения инфраструктур предприятий, предложению сервисов и услуг и т.п. Среди таких преимуществ выделяются: гибкость; масштабируемость; оплата за фактически использованные ресурсы; высокая надежность и отказоустойчивость.
    Виртуализация – это технология, которая обеспечивает абстрагирование процессов и их представления от вычислительных ресурсов. Можно выделить следующие разновидности виртуализации:
    Виртуализация серверов подразумевает запуск на одном физическом сервере нескольких виртуальных серверов (VmWare (ESX, Server,
    Workstation) и Microsoft (Hyper-V, Virtual Serer, Virtual PC).
    Виртуализация приложений подразумевает эмуляцию ресурсов операционной системы (реестра, файлов, и т.д.). Данная технология позволяет использовать на одном компьютере, а точнее, в одной и той же операционной системе несколько несовместимых между собой приложений одновременно
    (Microsoft Application Virtualization (AppV).
    Виртуализация представлений подразумевает эмуляцию интерфейса пользователя, т.е. пользователь видит приложение и работает с ним на своём терминале, хотя на самом деле приложение выполняется на удалённом сервере, а пользователю передаётся лишь картинка удалённого приложения.
    Виртуализация уровня операционной системы подразумевает изоляцию служб в рамках одного экземпляра ядра операционной системы. Это реализуется на базе Parallels (SWsoft) Virtuozzo и применяется чаще всего хостинговыми компаниями.
    «Веб-сервис» в системах с сервис-ориентированной архитектурой (SOA) применяются как программы-сервисы, которые предоставляют услуги через
    программные интерфейсы (SOAP и REST) другим веб-сервисам или приложениям (программам-клиентам), запросившим этот сервис. Что касается моделей представления облачных вычислениях: IaaS, PaaS, SaaS, то они предоставляются пользователям как сервисы через пользовательские
    интерфейсы.
    Облачные приложения по модели SaaS с открытыми API-интерфейсами
    (SOAP и REST) могут быть использованы как веб-сервисы для систем с архитектурой SOA. Что касается сетевых сервисов или услуг в сети Internet, например, приложений: VoIP, Telnet, мессенджеров и др., то они предоставляются как сервисы пользователям, которые активизировали эти приложения и используют их.

    43
    Веб-сервис или веб-служба – это особый вид приложения или программный модуль с четко определенной функциональностью, который имеет свой URL (веб-адрес), публичный программный интерфейс, и который предоставляет свою функциональность другим модулям или приложениям посредством сообщений.
    SOA или сервис-ориентированная архитектура – это концепция создания распределенных приложений на основе интеграции удаленных и слабосвязанных веб-сервисов.
    SOA рассматривается как совокупность веб-сервисов, которые, как правило, разделены большими расстояниями и работают на разных платформах. Веб-сервисы используются как модули при создании распределенных информационных систем или приложений с сервис- ориентированной архитектурой. Веб-сервисы могут взаимодействовать как друг с другом, так и с приложениями, созданными на основе SOA, посредством сообщений. Эти сообщения передаются стандартными протоколами, которые получили наибольшее распространение: SOAP и REST, а формат (язык разметки) данных в теле сообщений: XML и JSON.
    В качестве транспорта для сообщений используют протокол HTTP. Веб- сервисы основаны на открытых стандартах, и эти стандарты широко поддерживаются на всех платформах Unix и Windows.
    Облачное хранилище данных – модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер.
    10 бесплатных и платных сервисов облачных хранилищ данных: Google
    Drive; Dropbox; Mega; Облако@mail.ru; ОAmazon Web Services; ADrive;
    Bitcasa; iCloud Drive; 4shared; SugarSync; Box.net; OneDrive ( ex. SkyDrive); iDrive; OpenDrive; Syncplicity; MediaFire; Cubby.com.
    На сегодняшний день мобильные устройства стали критически важным и стратегическим каналом продаж, маркетинга и т.п. Но когда предприятие управляет своим брендом через веб-приложение, оно сталкивается с проблемой доставки разнообразной информации как с сервера на мобильные устройства, так и с мобильных устройств на сервер. Базовая концепция мобильного гибридного приложения заключается в совместной работе серверного веб-приложения и клиентского мобильного (нативного - nativeapplication shell) приложения. Основное преимущество их совместной работы – возможность сервера получить доступ к таким возможностям клиентских мобильных устройств, как камера, акселерометр, контакты, файловая система или геопозиционирование.

    44
    Гибридные мобильные приложения относятся к классу RIA - приложений (Rich Internet Applications). Основное отличие работы гибридных мобильных приложений от мобильных веб-сайтов состоит в уходе от клиент- серверной архитектуры, при которой браузер являлся тонким клиентом. При этом запускается полноценное мобильное приложение, для которого взаимодействие с сервером носит только вспомогательный характер. По сути, это приложения, работающие через сеть и предоставляющие мобильному клиенту ресурсы веб-сервера, но обладающие функциональностью полноценных настольных приложений. Для обмена данными между веб - приложениями и нативным кодом мобильных устройств существуют программные структуры (фреймворки), которые выступают в роли моста и обеспечивают общий интерфейс, позволяющий получить доступ к ресурсам мобильных устройств. Примерами популярных технологий для разработки мобильных RIA служат Microsoft Silverlight, Flash/Flex от Adobe, JavaFX от Sun и Apache Cordova (старое название - Phone Gap), которая базируется на
    HTML5.
    Также создается множество мобильных сервисов, которые помогают человеку воспользоваться различными услугами, не выходя из дома. Среди наиболее распространенных можно выделить: Viber, мобильные сервисы на сайте правительства, приложение карты, и многие другие. Мобильные сервисы доступны как платным, так и бесплатным пользователям; эти сервисы запускаются путем отправки SMS-сообщений (для некоторых мобильных сервисов требуется предварительно активировать в настройках ваш номер мобильного телефона ).
    На сегодняшний день существует множество стандартов мобильной связи, благодаря которым можно реализовать любые мобильные сервисы.
    Таблица 10.1 – Стандарты мобильной связи.
    Поколение
    Стандарты
    1G
    NMT, AMPS, Hicap, CDPD, Mobitex, DataTAC, TACS, ETACS
    2G
    GSM, iDEN, D-AMPS, IS-95, PDC, WiDEN
    2.75G
    EDGE/EGPRS, CDMA2000 3G
    UMTS(WCDMA), CDMA2000, FOMA, GAN/UMA
    3.5G
    UMTS(HSDPA), CDMA2000, HSUPA
    3.75G
    UMTS(HSPA+), EV-DO, Rev.B,
    4G
    WiMax, OFDM, 3GPP LTE
    10.1 Контрольные вопросы
    1 Понятие облачных вычислений.

    2 Какие облачные сурвисы существуют?
    3 Какие облачные хранилища данных существуют?
    4 Принцип работы облачных хранилищ данных.

    5 Что собой представляет виртуализация?


    45 6 Какие веб-сервисы существуют и на чем строятся?
    7 Платформы для веб-приложений?
    8 Назовите стандарты мобильных технологий.
    11 Лекция №11. Мультимедийные технологии
    Цель лекции: изучить средства и методы представления информации в цифровом формате, а также технологии для создания бизнез-процессов.
    Содержание лекции: представление текстовой, аудио, видео и графической информации в цифровом формате. Базовые технологии для сжатия информации. 3-D представление виртуального мира и анимация.
    Инструменты разработки мультимедийных приложений. Использование мультимедийных технологий для планирования, описания бизнес-процессов и их визуализация.
    При работе с цифровым видеосигналом возникает необходимость обработки, передачи и хранения очень больших объемов информации. На современных носителях таких, как компакт-диск (CD-ROM, 650 Мбайт) или жесткий диск (порядка тысячи мегабайт) сохранить полноценный по времени видеоролик, записанный в поэлементном формате, не удается. С другой стороны, видеоинформация должна передаваться со cкоростью ее воспроизведения на экране компьютера. Так, полноцветное (24 бит/пиксел) изображение размером 720 × 576 пикселов из расчета 25 кадр/с требует скорости передачи видеоданных 240 Мбит/с. Однако пропускная способность каналов ЛВС FDDI - порядка 100-200 Мбит/с, а Ethernet - всего 10 Мбит/с.
    Поэтому использование видеоданных в составе электронных изданий оказывается невозможным.
    Развитие технологий перевода видеоинформации в цифровой формат и их дальнейшее применение в цифровом ТВ поставили проблему сжатия видеоданных в ряд наиболее важных. Ее положительное решение оказалось возможным лишь на базе разработки эффективных методов и алгоритмов сжатия видеоданных.
    Следует отметить, что традиционные алгоритмы сжатия данных без потерь здесь практически неприменимы, поскольку дают для реальной видеоинформации слишком незначительный выигрыш. Например, алгоритмы, основанные на компрессии за счет кодирования длинами серий и адресно- позиционного кодирования (RLE, LZ, LZW и т. п.), не дают должного эффекта.
    Для покадрового сжатия видеоданных можно использовать алгоритмы компрессии статической графики - сжатие с потерями (JPEG). При этом восстановленное изображение кадра, как правило, не совпадает с оригиналом.
    Однако реализация таких алгоритмов достаточно сложна и процессы декодирования требуют значительных затрат времени. Видеоинформация


    написать администратору сайта