Add ListBox1ItemsAdd("Roman") Примердля ListBox'а. Для вставки строки в определенное место служит метод Insert
Скачать 0.59 Mb.
|
Карандаш и кистьМетоды вычерчивания графических примитивов обеспечивают только вычерчивание. Вид графического элемента определяют свойства Реn (карандаш) и Brush (кисть) той поверхности (Canvas), на которой рисует метод. Карандаш и кисть, являясь свойствами объекта Canvas, в свою очередь представляют собой объекты Реn и Brush. Свойства объекта Реn (табл. 3.2) задают цвет, толщину и тип линии или границы геометрической фигуры. Свойства объекта Brush (табл. 3.3) задают цвет и способ закраски области внутри прямоугольника, круга, сектора или замкнутого контура. Таблица 3.2. Свойства объекта Реn (карандаш).
Таблица 3.3. Свойства объекта Brush (кисть).
Ниже приведена функция обработки события onPain, которая рисует на поверхности формы олимпийский флаг. void__fastcall TForml::FormPaint(TObject *Sender) { // полотнище флага Canvas › Pen › Width = 1; Canvas › Pen › Color = clBlack; Canvas › Brush › Color = clCream; Canvas › Rectangle(30.30.150.150); Canvas › Pen › Width =2; // ширина колец Canvas › Brush › Style = bsClear; // чтобы круг, нарисованный // методом Ellipse, не был закрашен // рисуем кольца Canvas › Pen › Color = clBlue; Canvas › Ellipse(40.40.80.80); Canvas › Pen › Color = clBlack; Canvas › Ellipse(70.40.110.80); Canvas › Pen › Color = clRed; Canvas › Ellipse(100.40.140.80); Canvas › Pen › Color = clYellow; Canvas › Ellipse(55.65.95.105); Canvas › Pen › Color = clGreen; Canvas › Ellipse(85.65.125.105); } Графические примитивы. Линия. Ломаная линия.Любая картинка, чертеж или схема могут рассматриваться как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг и др. Таким образом, для того чтобы на экране появилась нужная картинка, программа должна обеспечить вычерчивание (вывод) графических элементов – примитивов, составляющих эту картинку. Вычерчивание графических примитивов на поверхности (формы или компонента image – области вывода иллюстрации) осуществляется применением соответствующих методов к свойству canvas этой поверхности. ЛинияВычерчивание прямой линии выполняет метод LineTo. Метод рисует линию из той точки, в которой в данный момент находится карандаш (эта точка называется текущей позицией карандаша или просто "текущей"), в точку, координаты которой указаны в инструкции вызова метода. Например, оператор: Canvas › LineTo(100.200) Рисует линию в точку с координатами (100, 200), после чего текущей становится точка с координатами (100, 200). Начальную точку линии можно задать, переместив карандаш в нужную точку графической поверхности. Сделать это можно при помощи метода MoveTo, указав в качестве параметров координаты точки начала линии. Например, операторы: Canvas › MoveTo(10.10); // установить карандаш в точку (10.10) Canvas › LineTo(50.10); // линия из точки (10.10)в точку (50.10) Рисуют горизонтальную линию из точки (10, 10) в точку (50, 10). Используя свойство текущей точки, можно нарисовать ломаную линию. Например, операторы: Canvas › MoveTo(10.10); Canvas › LineTo(50.10); Canvas › LineTo(10.20); Canvas › LineTo(50.20); Рисуют линию, похожую на букву Z. Ломаная линияМетод Polyline вычерчивает ломаную линию. В качестве параметров методу передается массив типа TPoint, содержащий координаты узловых точек линии, и количество звеньев линии. Метод Polyline вычерчивает ломаную линию, последовательно соединяя точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Например, приведенный ниже фрагмент кода рисует ломаную линию, состоящую из трех звеньев. TPoint p[4]; // координаты начала, конца и точек перегиба # задать координаты точек ломаной р[0].х = 100; р[0].у = 100; // начало р[1].х = 100; р[1].у = 150; // точка перегиба р[2].х = 150; р[2].у = 150; // точка перегиба р[3].х = 150; р[3].у = 100; // конец Canvas › Polyline(p,3}; // ломаная из трех звеньев Метод Polyline можно использовать для вычерчивания замкнутых контуров. Для этого надо, чтобы первый и последний элементы массива содержали координаты одной и той же точки. |