Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  • Порочный круг зависимости

  • 4-ый этап – это уже освобождение от зависимости, т.е. свобода.

  • Принципы замены

  • Приложение 2 КАРТА ИГРОКА

  • Аддиктология. Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (часть 11)


    Скачать 19.73 Kb.
    НазваниеАддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (часть 11)
    Дата19.01.2022
    Размер19.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАддиктология.docx
    ТипДокументы
    #335977

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра юриспруденции

    Форма обучения: заочная/очно-заочная

    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    __Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (часть 1/1)




    Группа Ки17П171 ______


    Студент




    В.В.Гуляева







    МОСКВА 2020






    1. Есть ли зависимость?

    2. Три компонента зависимости (что больше выражено у данного пациента?): психический, физический, моторный.

    3. Субъективная модель взаимодействия с «наркотиком» и модель ожидаемых будущих результатов лечения.

    4. Формирование установки на полное воздержание навсегда (если есть зависимость).

    5. Суть любой зависимости (несвобода). Порочный круг зависимости (чем больше внешняя стимуляция, тем больше подавляется внутренняя активность, т.е. тем больше внутреннее запустение, вакуум, и тем еще больше «наркоман» нуждается во внешней стимуляции наркотиком для заполнения внутреннего вакуума, и т. д.)

    6. Главная идея, способ помощи при зависимости – переход от ПОДМЕНЫ (все богатство мира наркоман подменяет наркотиком) к ЗАМЕНЕ (на другие удовольствия, потом мотивы, установки, желания, цели, образ жизни и т.д.).

    7. Еще на этапе возникновения привычки формируется пристрастное, субъективное отношение к объекту аддикции-зависимости. Поэтому одной из важных задач выхода из зависимости является кардинальное изменение отношения к объекту аддикции (игре, наркотику и т.д.) на негативное (а затем нейтральное).

    8. При любой болезненной зависимости патология в желаниях, страстях, пристрастиях.

    9. Подчеркивать, что зависимость – это патология твоего желания, поэтому никто, кроме тебя самого, тебе помочь не сможет: это ты потреблял наркотик (пил, курил, играл), теперь именно ты не будешь его потреблять. Но (!): только просто перестать принимать наркотик мало, это 20-30% успеха. Это только первая задачаВторая важная задача: подавить желание, из-за которого ты попал в зависимость. Третья, самая важная и трудная, – измениться, т.е. изменить себя, а потом и свою жизнь, сделать другим образ жизни. Вот, собственно, три задачи, стоящие при выходе из любой зависимости! 4-ый этап – это уже освобождение от зависимости, т.е. свобода.

    10. Само желание (как и инстинкт, рефлекс) никогда не исчезает, оно не подавляется полностью, на 100 % прямым волевым запретом – оно только затормаживается, вытесняется, чтобы позже, под влиянием внутренних и внешних факторов, вновь проявиться (отсрочка реализации желания, т.е. срыва).

    11. Поэтому единственный способ подавить болезненное желание принять наркотик – создание конкурентных, контрастных желаний, приносящих ненаркотическое удовольствие и вытесняющих наркотик. Идея конкурирующей, конкурентной по силе воздействия на данного индивида замены на другие занятия, приносящие ему не меньшее удовольствие, чем прежний наркотик. Принципы замены (главное – замена трех компонентов /психического, физического, моторного/).

    12. Сводить всю психотерапевтическую работу к выявлению абсурдности игры (и любой зависимости) в ее различных аспектах.


    Приложение 2

    КАРТА ИГРОКА



    1. Общий стаж игровой практики (любой).

    2. Стаж (длительность) игровой зависимости.

    3. Стадия игровой зависимости (0– III).

    4. Степень (выраженности) игровой зависимости (1–3).

    5. Частота игровой практики (в динамике: раньше – сейчас).

    6. Дата последнего игрового эпизода (сколько времени тому назад?).

    7. Максимальная длительность игрового дня (динамика).

    8. Длительность игрового цикла (от одной игры до следующей): max, min.

    9. Наличие большого цикла (да-нет), его длительность (или: max период воздержания).

    10. Минимальная начальная сумма.

    11. Минимальная стартовая сумма (ставка).

    12. Максимальный промежуточный, текущий выигрыш (динамика).

    13. Максимальный промежуточный, текущий проигрыш (динамика).

    14. Максимальный конечный выигрыш (динамика).

    15. Максимальный конечный проигрыш (динамика).

    16. Может ли уйти с выигрышем? (динамика: раньше–сейчас).

    17. Может ли отказаться от игры, когда есть желание, деньги и время? (динамика).

    18. Наличие борьбы мотивов (играть или не играть), степень ее выраженности (динамика).

    19. Что субъективно важнее, что в большей степени определяет тактику дальнейшего игрового поведения – выигрыш или проигрыш?

    20. Играет ли в долг? Есть ли долг на данный момент? Максимальная сумма долга за весь игровой стаж.

    21. Играет на одном автомате (в зале, казино) или меняет их?

    22. Особое отношение к автомату, залу, казино (крупье)?

    23. Отношение к деньгам (заработанным, выигранным)?

    24. Наличие иллюзий игрока?:


    1).Иллюзии большого выигрыша?, возможности зарабатывать игрой?

    2).Иллюзии возможности быстро отыграться и вернуть долг?

    3).Иллюзорного восприятия характера игры? (элементы, индивидуализации, персонификации, олицетворения, одушевления, отождествления, присвоения, полного овладения, иллюзия «игры с партнером», чаще – враждебным).

    4).Иллюзии возможности управления игровой ситуацией и процессом игры (выпадением комбинаций цифр, изображений и т.д.)?

    5).Иллюзии контроля своего игрового поведения, своей активности и психоэмоционального состояния?

    6).Иллюзии предвидения и контроля последствий игры?

    7).Игрового фантазирования?



    1. Каковы мотивы игры?/1).познавательный интерес; 2).выигрыш (проигрыш); 3). Долг; 4).иллюзии; 5).внутренние гедонические состояния куража, азарта; 6).сам процесс игры; 7).память; 8).навязчивый характер игры/

    2. С кем игрок играет? Кто играет против него? /субъективное понимание игры в терминах теории игр/:


    1).Это игра с природой (случайная) – или с партнером (тогда: кто партнер? Он нейтрален, подыгрывает, мешает?)

    2).Каков критерий (показатель успешности) игры? (познавательный интерес, выигрыш, сам процесс игры, привычка из-за навязчивой зависимости).

    3).Априорная информация о законе следования комбинаций нулевая – или есть какие-то определенные, может быть даже строгие, закономерности в их выпадении?

    4).Это игра с заданной платежной функцией? Т.е. выигрыш всегда как-то оплачивается, а проигрыш наказывается? Другими словами, существует ли ненулевая (возможна и высокая) внешняя реальная плата? Тогда в чем и какова она?

    5).Это игра с нулевой (сумма всех выигрышей равна сумме всех проигрышей) – или ненулевой суммой? Кто выигрывает, а кто проигрывает в твоей игре?

    6).Это игра с необозначенной ценой игры (до игры неясен максимальный возможный выигрыш в лучшей игре и максимальный возможный проигрыш в худшем варианте) или нет?

    7).Выбор в игре многоальтернативный или нет? (сколько альтернатив?)

    8). Это игра со 100% вероятностью подкрепления прогноза (ставки)? (т.е. за каждым действием игрока следует ответ?)

    9). Игру отличает относительная простота выбора на каждом шаге при значительной трудности успешной реализации игровой деятельности в целом? (да – нет)

    10). Существует ли оптимальная тактика в игре?



    1. Отношение к игре, ее значение для игрока, субъективная значимость игры (ради чего он играет? Что придает смысл его игре? (т.е. ценностные аспекты игры).

    2. Цель игры?

    3. Эффективность игры как деятельности, ее итоговый, суммарный результат за весь игровой период по всем критериям игры (в частности, финансовая, материальная сторона ее, т.е. соотношение вложенных и выигранных денег).

    4. Что может быть адекватной по силе воздействия заменой игре для данного игрока?

    5. Плюсы игры для данного человека.

    6. Аспекты абсурдности в игре (100% конечный проигрыш, который растет при увеличении стажа игры; острое противоречие между разумом, логикой и желанием, чувствами, т.е. противостояние корковой /осознаваемой/ и подкорковой /неосознаваемой/ деятельности, другие аспекты). Отношение к ним игрока.


    написать администратору сайта