|
шпаргалки,. тестики по квалтестику. Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память
Зимняя ночь. Борис Пастернак
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя
Сплетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
И свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Основная идея произведения
| Противостояние между светом и темнотой
|
| Противостояние жизненным бурям как внешнего, так и внутреннего мира
|
| Противостояние между добром и злом
|
| Противостояние хаоса и соразмерности в жизни
|
| Противостояние молодости и старости
| Символ свечи:
| Символ надежды и тихого счастья, символ трепетного огня любви
|
| Символ безмерного счастья
|
| Символ утраты и горечи жизни
|
| Символ расставания и встречи
|
| Символ чувства покинутого человека и одиночества
| В основе композиции лежит
| Антитеза огня и льда, две стихии противоборствуют и взаимодействуют друг с другом
|
| Последовательность событий и смена чувств
|
| Резкая смена действий
|
| Противостояние сторон
|
| Тёмная и светлая сторона человеческого бытья
| Какие черты соединились в стихотворении «Зимняя ночь» Пастернака
| Соединились черты импрессионизма и символизма
|
| Черты имажинизма и символизма
|
| Черты футуризма и акмеизма
|
| Черты акмеизма и символизма
|
| Соединились черты акмеизма и символизма
| Стихотворение Б.Пастернака представляет собой сплав
| Философской и любовной лирики
|
| Патриотической и философской лирики
|
| Религиозной и и пейзажной лирики
|
| Пейзажной и патриотической лирики
|
| Любовной и пейзажной лирики
| Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячей грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд. (Борис Пастернак)
Основная тема стихотворения Б.Пастернака «Февраль»
| Изображение природы, описание приближающей весны и дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии.
|
| Любовь к родной природе
|
| Пробуждение человеческих чувств
|
| Разрыв с реальностью - основа символизма
|
| Одиночество и единение с природой - основа символизма
| Основная идея стихотворения Б. Пастернака «Февраль»
| Соприкосновение человеческой души с явлениями вечности, увлечение поэта эстетикой символизма
|
| Заключается в нарушение естественного хода и ожидание неизвестности
|
| Заключается в неприятии нового времени и горечь по ушедшему
|
| Заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны.
|
| Заключается в отрыве от природы и реальности
| Лейтмотивом стихотворения «Февраль» является
| Поток слез человека и дождя, поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо.
|
| Весна и зима, дождь и поток
|
| Дождь и слякоть, слезы и радость
|
| Дождь и снег, поток и чернила
|
| Ливни и слезы, чернила и слякоть
| Художественно-изобразительные средства - эпитеты
| Грохот и шуршание, сорвутся лужи и обрушат
|
| Проталины, криками
|
| Обугленные, сухая, груша и грачи
|
| Через пролетку, чрез благовест
|
| Сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть
| Стихосложение «Февраль»
| Ямб
|
| Амфибрахий и анапест
|
| Дактиль
|
| Амфибрахий и дактиль
|
| Анапест и ямб
| |
|
|