Главная страница

Поо. Александр Свияш Как быть, когда все не так, как хочется Как понять уроки Жизни и стать ее любимцем


Скачать 1.71 Mb.
НазваниеАлександр Свияш Как быть, когда все не так, как хочется Как понять уроки Жизни и стать ее любимцем
Дата06.05.2023
Размер1.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаa-sviyash-kak-byt-esli-vsye-ne-tak-kak-khochetsya.pdf
ТипЛитература
#1112191
страница4 из 26
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
изменить ничего нельзя. Поэтому вам поневоле придется принимать мир
заповедника таким, как он есть. Не будешь же, в самом деле, раздражаться или обижаться на длину шеи жирафа. Или на кровожадность льва. А вот в нашей реальной жизни люди почему-то раздражаются или обижаются на политический строй, депутатов, бизнесменов, родственников, знакомых и т.д. Сделать все равно ничего нельзя, можно только добавить себе грехов за счет неправильного восприятия того, что создано не нами и от нас не зависит.
Поэтому правильная позиция в нашей жизни - это позиция экскурсанта, который прибыл в этот мир на некоторое время. Мир создан не нами и нужно
принимать его таким, как он есть. Он принадлежит вовсе не нам, и за нами постоянно наблюдают, чтобы мы не нарушали правил поведения, установленных владельцами этого заповедника.
Но, придя в эту жизнь, человек не знает или почему-то забывает, что есть
“смотритель”, который все время следит за нами. И нарушает правила поведения в заповеднике, получая соответствующие напоминания.
В рамках этой модели можно очень хорошо объяснить, почему в случае возникновения критических ситуаций можно страстно обращаться к Богу, и это иногда помогает.
Что такое критическая ситуация? Это случай, когда вы грубо нарушили правила поведения туристов в заповеднике, лесничий вас застукал на этом и тащит в тюрьму. Кто может спасти вас в такой ситуации? Лесничий - вряд ли, он исполняет свой долг, да вы и не знаете, как с ним можно договориться. Остается уповать только на милость «хозяина» заповедника, т.е. на Бога. А лучший способ обратить его внимание на ваши неприятности - долго и убедительно распространяться о ваших искренних и светлых чувствах к хозяину заповедника.
Возможно, он поверит и простит на этот раз. Как известно, Бог милостив. Он, конечно, понимает некоторую неискренность вашей любви. Да и с чего бы ей быть искренней, ведь до попадания в критическую ситуацию вы, скорее всего, очень редко вспоминали о нем. Но когда ситуация поджимает, то человек может полюбить кого угодно. Важно только потом не забывать о своих обещаниях.

24
Потому что Бог хоть и милостив, но у него не всегда хватит времени и возможности прощать вам очередные прегрешения. А вот ваш собственный
“смотритель” всегда начеку. И, зная вашу повышенную изворотливость, в следующий раз он может придумать вам такой «воспитательный» процесс, что вы не успеете в очередной раз обратиться за помилованием. И получите все сполна.
Именно поэтому в критических ситуациях пересмотр своего отношения к земным ценностям и страстные молитвы о любви к Богу срабатывают достаточно эффективно.
Воздействия при полном “накопителе переживаний”
А мы пока продолжим о духовных “воспитательных” воздействиях.
Когда “накопитель переживаний” наполняется почти доверху (90-95%), у человека появляются смертельные болезни или очень серьезные неприятности типа попадания в тюрьму. Если человек опять не понимает, что он нарушает правила поведения туриста в заповеднике, и начинает надеяться на врачей, целителей или собственную службу безопасности, то к нему применяют крайние
(с нашей точки зрения) меры.
На этом этапе “накопитель переживаний” переполняется, и терпение у
“смотрителя” заканчивается. Если человек успевает осознать, что он неправильно ведет себя в этом мире, и резко изменит свой образ мыслей и поведение, то соответствующий клапан перекроется и уровень в “накопителе переживаний” несколько понизится. Тогда болезнь уходит - случаев самопроизвольного излечения рака или СПИДа известно немало.
Если же психология человека и его поведение в мире не меняется, то у него забирается жизнь - он умирает ранее естественного срока.
Попадешь туда, за что «цепляешься»
Но умирает он с переполненным “накопителем переживаний”. Полный сосуд тяжел, поэтому душа человека застревает на нижних этажах Тонкого мира - практически в аду. Соответственно, там она получает полный комплекс удовольствий. Если человек что-то идеализировал в этой жизни, и за это у него забрали жизнь, то там он попадает в общество точно таких же людей (душ).
Если он в этой жизни презирал людей, то там он попадает в общество тех, кто будет презирать его. Можете представить себе, как сладко жить в мире, где все презирают друг друга.
Если человек придавал избыточное значение сексу, то он попадет в общество сексуально озабоченных людей, и будет постоянно терпеть унижения на этом поприще.

25
Таким образом, после смерти каждый попадает на такой этаж в Тонком мире, который соответствует уровню заполнения его“накопителя переживаний” на момент ухода из этого мира. Каждый сам создает себе свой Ад или Рай.
Чтобы наполнение “накопителя переживаний” было поменьше, у пожилых людей отбирается способность к сексу, чувствительность к пище и другим плотским удовольствиям. Тем самым к старости уменьшается число “зацепок” за материальный мир и человек, даже не подозревая об этом, успевает немного осушить свой “накопитель переживаний”.
Итак, мы рассмотрели ситуацию с человеком, который не осознает, что он
временный путник на нашей планете, и ведет себя соответствующим образом.
Теперь рассмотрим случай, когда человек осознал, что он гость на этой планете, что он попросился на экскурсию, и его пустили сюда.
Осознанная экскурсия на землю
Направляясь на Землю, он, скорее всего, купил входной билет. Ценой, вероятно, было обещание нести свет и помощь людям, просвещать и поддерживать заблудших. И тем самым немного почистить свой “накопитель переживаний”, если там еще что-то было. Естественно, что душа с высокого этажа Тонкого мира имеет широкий выбор, где и как ей воплотиться на земле.
Чтобы не испытывать дополнительных страданий и не бороться за выживание в детстве, эти души обычно рождаются в хорошо обеспеченных семьях - об этом говорят биографии большинства известных духовных лидеров.
Кроме того, ей часто даются способности, например, к спорту, рисованию, музыке, сочинению стихов, целительству, управлению финансами, торговле и т.д.
Эти способности призваны облегчить человеку существование в нашем мире, поскольку при их использовании он будет более успешен, нежели другие люди, не обладающие этим талантом.
Но, с другой стороны, можно сказать, что способности одновременно являются своего рода испытанием. Это именно испытание, потому что при
наличии таланта гораздо легче начать идеализировать свои способности,
славу, известность, материальные блага и т.п. И если человек сумеет реализовать свои способности и не впасть при этом в гордыню, презрение к людям и другие “звездные” амбиции, то он может достаточно сильно осушить свой “накопитель переживаний”, и подняться на этаж выше в Тонком мире.
К сожалению, известные нам биографии жизни известных художников, поэтов, писателей, ученых и других известных личностей показывают, что большинство из них жили, обуреваемые страстями и земными привязанностями. Скорее всего, в итоге они попали на пару-тройку этажей ниже чем тот, с которого они пришли к нам.

26
Человеку доступно все земное
Все вышесказанное вовсе не означает, что мы придумали еще один способ запугать вас, и мы предлагаем бояться всего. Совсем нет. Человек приходит на
Землю, чтобы попробовать все, что здесь есть. Поэтому каждый может
заниматься бизнесом и политикой, любовью и сексом, повышать свое
благосостояние и самовыражаться в творчестве. Можно и нужно делать все это с азартом и удовольствием. Важно только не переступать ту тонкую грань,
когда человек перестает относиться ко всему, как к игре, и начинает всерьез
презирать, обижаться или ненавидеть. Это уже ошибка, которая приводит к
«воспитательным» процессам.
Но как же вычислить эту самую тонкую грань, за которой наступает
“воспитательный” процесс? Как нам представляется, каждый человек должен ощутить ее самостоятельно, хотя и мы дадим дальше некоторые рекомендации.
Например, если на рыбалке у вас в последний момент сорвалась крупная рыба, вы наверняка будете очень остро и эмоционально переживать этот промах.
Но чуть позже вы примете эту ситуацию и простите себя, рыбу и весь мир.
Точно также нужно относиться и к остальным неудачам - в личной жизни, работе, творчестве и т.д. Произошло, так произошло, что тут поделаешь. Тогда вы легко будете идти по потокам жизни, и все ваши замыслы будут исполняться легко и быстро.
Первые выводы
А мы пока коротко сформулируем те выводы, которые вытекают из предыдущих рассуждений.
Приведенная модель устройства мира и цели появления человека в нем
объясняет причины возникновения многих (но не всех) болезней,
неприятностей и несчастных случаев. Она объясняет, почему иной, совсем нерелигиозный человек может быть более угоден Богу, чем человек, усердно исполняющий обряды своей религии и на основании этого с презрением поглядывающий на остальных людей.
Предлагаемая модель согласована с идеей любой религии о том, что
все в этом мире принадлежит Богу, поэтому нужно научиться не впадать в длительные переживания, если что-то или кто-то не соответствует вашим ожиданиям.
С другой стороны, если человек понимает правила поведения в этом мире и принимает этот мир таким, как он есть, то он вполне может попросить у Жизни все, что ему нужно. И он наверняка это получит, поскольку на нашей планете все блага имеются в изобилии, и только мы сами не пускаем их в свою жизнь.
А теперь пора подвести первые итоги.
ИТОГИ.

27
1.
Человек приходит в наш мир и может делать в нем все, что он хочет
(естественно, не нанося при этом вреда другим людям и не совершая насилия
по отношению к ним). Но при этом он ничего не должен считать “своим” и не
должен идеализировать какие-либо земные ценности. Он находится всего
лишь на краткой экскурсии в наш мир, и должен относиться к своим успехам и
неудачам как к игре.
2.
Если человек начинает придавать избыточное значение каким-то
материальным или духовным ценностям, то есть идеализировать их, то его
“накопитель переживаний” переполняется, и Жизнь начинает заниматься его
духовным “воспитанием”. Она разрушает те ценности, которым он придает
избыточное значение, доказывая ему иллюзорность его убеждений.
3.
Если человек не понимает этих сигналов и продолжает нарушать
правила проживания в нашем мире, у него досрочно забирается жизнь.
4.
Если человек пересматривает свое отношение к жизни и людям,
перестает придавать избыточное значение своим ожиданиям или идеям, то
Жизни больше не нужно давать ему уроки – он уже усвоил их. В результате он
может избавиться от заболевания любой степени сложности, от
неприятностей, несчастных случаев и всего остального, что мешает ему
жить.
1.2 «
Накопитель переживаний»
Напомним, что под термином “накопитель переживаний” мы понимаем некоторый условный сосуд, в котором собираются “грехи” человека.
Причем мы сразу хотим отметить, что здесь имеются в виду вовсе не те мысли и поступки, которые мы привыкли считать грехами в соответствии с нашими нормами морали и религиозными канонами.
Как нам представляется, основным “грехом”, из-за которого у людей возникает множество разных проблем, является недовольство жизнью, проявленное в форме длительных негативных переживаний. И как раз последствия этого неприятия реальности скапливаются в "накопителе переживаний".
Как в действительности выглядит “накопитель переживаний”, мы не знаем.
Скорее всего, в реальности он не существует, это просто удобный образ для описания процессов, происходящих в нашей жизни.
Поэтому ничего не мешает представить нам “накопитель переживаний” в виде емкости, в которую сверху поступают наши “грехи” в виде условной жидкости.
Именно такая схема “ накопителя переживаний ” показана на рисунке 1.
На ней сверху мы видим трубу с расположенными над ней треугольниками- клапанами. Каждый клапан соответствует отдельной идеализации. Если

28 идеализация у человека имеется, то соответствующий клапан открыт, и через него жидкость попадает в сосуд.
Напоминаем, что идеализация какой-то ценности, а точнее, наших
убеждений, возникает, когда человек придает чрезмерное значение этому в
целом правильному убеждению. И впадает в длительные переживания, если что-то в реальном мире не соответствует его ожиданиям.
Идеализация своих убеждений
Труба, по которой накапливаются наши “грехи” - это идеализации (то есть преувеличение значимости) наших убеждений, к которым можно отнести избыточную привязанность человека к следующим аспектам нашей жизни:

Деньгам и материальным ценностям. Обычно эта идеализация имеет вид: «Я должен получать достаточное количество денег». Идея (убеждение)
в целом хорошая и правильная, любой человек достоин благополучной жизни.

29
Рис.1 Накопитель переживаний
Но проблема состоит в том, что Бог не создал бесплатного раздатчика разного рода благ. Поэтому блага нужно зарабатывать. И большинство людей, у которых нет идеализации денег, это делают.
А человек с идеализацией денег убежден, что он должен получать
достаточное количество благ независимо от его усилий. И когда он сталкивается с реальностью, где ему платят меньше, чем ДОЛЖНЫ по его мнению, он погружается во внутренний протест.

30
В итоге вместо того, чтобы просто найти себе другую работу с большей оплатой, или приработок, он всю свою энергию направляет на переживания типа «На такие деньги жить нельзя».

Доверию, вере во что-то, В основе этой идеализации лежит вполне хорошая идея: «Знакомым людям нужно доверять (и помогать)».
Основываясь на ней, человек оказывает избыточное доверие другим
людям. И сильно переживает, когда они не оправдывают его ожиданий.
Особенность идеализации состоит в том, что она не исчезает,
столкнувшись фактами, что реальность не соответствует ожиданиям.
Соответственно, столкнувшись со случаями обмана со стороны знакомых,
человек продолжает им доверять и давать деньги в долг, например

Красоте и внешней привлекательности. В основе этой идеализации лежит убеждение «Я должна выглядеть красиво», и никак иначе.
Когда обладатель такого убеждения сталкивается с реальностью, где он не дотягивает до придуманного им же идеала красоты, он погружается в переживания по поводу своей внешности. Он никак не может смириться с тем, что он выглядит так, как есть на самом деле. Обладателя этой идеализации постоянно беспокоит, как он выглядит, достаточно ли он ухожен, хорошая ли у него фигура, хорошо ли он одет и причесан и т.п.

Контролю окружающего мира. Подобная идеализация возникает, когда человек глубоко убежден, что он «должен знать обо всем, что происходит вокруг него, все контролировать». В целом это неплохое убеждение,
поскольку контроль есть основа управления любыми процессами.
На работе идеализация контроля проявляется в хроническом раздражении из-за того, что люди делают что-то «не так», в итоге «контролеры» никому не доверяют, постоянно вмешиваются во все дела, или даже стараются сделать их сами, поскольку сотрудники «все равно все испортят». В
семейной жизни эта идеализация проявляется как авторитарное поведение одного из супругов, навязывающего свою волю другим людям. Либо как постоянные страхи за жизнь своих близких людей или страхи перед неизвестным будущим.

Нормам морали, нравственности. В основе этой идеализации лежит вполне хорошее убеждение: «люди должны вести себя в соответствии с нормами морали».
Подобная идеализация характерна преимущественно для пожилых людей,
получивших воспитание в соответствии с нормами своего времени.
Соответственно, у них вызывает большое раздражение аморальное или безнравственное (с их точки зрения) поведение молодежи, изменение

31 системы жизненных ценностей и многие другие перемены, происходящие в реальной жизни.

Отношениям между людьми. Подобная идеализация возникает, когда у вас есть точное представление, как должны вести себя окружающие люди –
они должны быть честными, выполнять взятые на себя обязательства, не хамить и т.д. Попав в обстановку, где люди ведут себя иначе, вы начинаете внутренне раздражаться или впадать в агрессивность, пытаясь навязать им свою модель честных или деликатных взаимоотношений.

Развитию, образованию, интеллекту. Идеализация (преувеличение значимости) этих качеств характерна для научных работников, людей искусства, интеллигенции. Она порождает презрительное отношение к малообразованным или неразвитым людям.

Работе. Многие люди являются “работоголиками” и не представляют себе жизнь без любимой работы. Ими движет вполне хорошее убеждение типа
«Человек рожден для труда». При возникновении ситуации, когда носитель этого убеждения (или кто-то еще) оказывается без работы, у него возникают длительные переживания.

Разумности. Эта идеализация появляется тогда, когда вы считаете, что
«все люди должны поступать разумно». Идея неплохая, но, столкнувшись с реальность, вы можете испытывать раздражение из-за глупости (или неразумности) поведения других людей.
Вы считаете, что все люди - разумные существа, и с ними всегда можно договориться, им всегда можно что-то объяснить. А они руководствуются какой-то странной и непонятной вам логикой, совершают безумные поступки. И чем больше вы переживает по этому поводу, тем больше они упорствуют в своих заблуждениях.

Семье, детям. Эта идеализация возникает, когда вы жестко уверены, что
«у вас должна быть семья и ребенок». Или когда у вас есть четкая модель того, как должны вести себя супруги, как должны складываться между ними отношения, как должны распределяться обязанности в семье, как нужно воспитывать детей и так далее.
Когда выясняется, что близкие люди имеют другое мнение по этим вопросам, и никак не желают соответствовать вашим ожиданиям, вы погружаетесь в борьбу за свои идеалы, то есть в длительные переживания.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


написать администратору сайта