Главная страница
Навигация по странице:

  • CONST имя_ константы = значение Например: a% = 1.2 : z$ = “Москва – Париж” или CONST P3 = 60, n% = 12 Арифметические выражения

  • Математические функции

  • Символьные выражения

  • Сравнение

  • Алгоритмизация_и_программирование. Алгоритмизация и программирование План


    Скачать 1.51 Mb.
    НазваниеАлгоритмизация и программирование План
    Дата21.02.2022
    Размер1.51 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаАлгоритмизация_и_программирование.ppt
    ТипДокументы
    #368631
    страница4 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    7. Основные понятия языка программирования Basic


    Метка – это произвольное обозначение, которое начинается с латинской буквы и заканчивается двоеточием, например: а1:, ВС400:, vivod:
    Команды, записываемые в одной строке, отделяются двоеточием, например:
    А = 5 : В$ = «Символ Т» : rm = 1+exp(5.2)


    Любую команду в программе можно снабдить поясняющим текстом – комментарием, который можно записать двумя способами:
    1) С помощью оператора REM:
    REM произвольный_текст
    2) С помощью апострофа’:
    ’ произвольный_текст


    Алфавит языка BASIC включает:
    все латинские прописные и строчные буквы;
    арабские цифры (0-9);
    служебные знаки.
    Имя переменной – это произвольный набор символов (от 1 до 40), причем первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинскими буквами или цифрами.


    BASIC различает пять типов данных и определят их по суффиксу, т.е. по последнему символу в имени переменной.
    % - целое число (от –32768 до +32767) – занимает в памяти 2 байта;
    & - длинное целое число (от –2147483648 до +2147483647) – 4 байта;
    ! – вещественное число обычной точности (по модулю может достигать 3.402823Е+38) – 4 байта;
    # - вещественное число двойной точности (по модулю могут достигать 1.7977…D+308) – 8 байта;
    $ - строка символов (длина строки символов: от 0 до 32767).

    Например:


    Например:
    RAS% = 5 : t2$ = “Windows”
    Если суффикс опущен, по умолчанию считается, что тип этой переменной – вещественное число обычной точности.
    DEFINT I-L - все переменные, имена которых начинаются с букв, лежащих в указанном диапазоне (т.е. с I, J, K, L), будут считаться целыми (INTEGER).


    Общий формат команды описания типа:
    DEFINT X-Y (целые числа, INTeger)
    DEFLNG X-Y (длинные целые числа, LoNG)
    DEFSNG X-Y (вещественные числа обычной точности, SiNGle)
    DEFDBL X-Y (вещественные числа двойной точности, DouBLe)
    DEFSTR X-Y (строки символов, STRing)


    Значения констант записываются явно – числом или строкой символов, или с помощью специального оператора:
    CONST имя_ константы = значение
    Например:
    a% = 1.2 : z$ = “Москва – Париж” или CONST P3 = 60, n% = 12


    Арифметические выражения – это выражения, которые содержат числа в явном виде, переменные, константы, функции, а также знаки арифметических действий (+, -, *, /, ^). Значением арифметического выражения является число.
    В QBASIC употребляются еще два знака арифметических операций:
    \ - целочисленное деление (дробная часть отбрасывается);
    MOD– вычисление остатка от деления.

    Математические функции


    Математические функции


    Название


    Математический вид


    Basic


    Синус


    Sin x


    SIN (x)


    Косинус


    Cos x


    COS (x)


    Тангенс


    tg x


    TAN (x)


    Арктангенс


    arctg x


    ATN (x)


    Логарифм натуральный


    ln x


    LOG (x)


    Абсолютное значение


    |x|


    ABS (x)


    Корень квадратный


    √x


    SQR (x)


    Экспонента


    ex


    EXP (x)


    FIX (арифм_выражение) – возвращает целую часть арифм_выражения.
    INT (арифм_выражение) – возвращает наибольшее целое, которое меньше или равно значению арифм_выражения.
    CINT (арифм_выражение) – округляет значение арифм_выражения по правилам арифметики.
    Например:
    PRINT FIX(24.8); INT(24.8); CINT(24.8)
    24 24 25
    PRINT FIX(-24.3); INT(-24.3); CINT(-24.3)
    -24 -25 -24


    Условные выражения – выражения, содержащие числа, переменные, функции, строки символов, а также знаки: = ; < > ; >; <; >=; <=.
    Условное выражение принимает логическое значение: TRUE (истина) или FALSE (ложь).


    Логические выражения – состоят из условных выражений, которые соединяются между собой знаками логических операций
    AND («и», конъюнкция)
    OR («или», дизъюнкция)
    NOT (отрицание)
    Например, NOT (a > b)
    Логическое выражение принимает логическое значение: TRUE (истина) или FALSE (ложь).


    Символьные выражения содержат строки символов.
    Конкатенация - соединение строк. Знак этой операции – «+» (плюс), а результат операции – новая строка символов.
    Например, значением выражения «Оболочка» + «Windows» является строка символов «Оболочка Windows».


    Сравнение строк ведется по кодам символов, входящих в сравниваемые строки.
    Например: "DOG" > "CAT", "M16 ">"M16“
    Операция присваивания:
    Имя_переменной = выражение
    Например:
    Х = 100
    text$ = “Basic”


    Ввод данных с клавиатуры:
    INPUT [“строка_подсказка” ;] список переменных
    Строка_подсказка – произвольный текст, который выдается на экран, начиная с текущей позиции курсора. В списке переменных через запятую указываются имена переменных, которые принимают вводимые данные.
    Например:
    INPUT “Введите коэффициент b и код режима”; b! , kr$
    На экран выводится:
    Введите коэффициент b и код режима? _


    Объявление блока данных:
    DATA список_констант
    В списке_констант через запятую указываются значения констант из вашего набора, например:
    10 DATA 5, 25, 12.3, 56, “ABC”
    20 DATA 7, “BASIC”, “WINDOWS”, 78.3

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта