Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель и задачи освоения дисциплины: Целью

  • Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

  • Требования к результатам освоения дисциплины

  • Тематический план изучения дисциплины «Хореографическая драматургия»

  • Наименование разделов и тем Всего Трудоемкость по дисциплине

  • Итого по дисциплине 144 78 28 30

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  • Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • Анализ РПД_Хореографическая драматургия. Анализ рабочей программы Хореографическая драматургия


    Скачать 38.28 Kb.
    НазваниеАнализ рабочей программы Хореографическая драматургия
    Дата07.12.2020
    Размер38.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнализ РПД_Хореографическая драматургия.docx
    ТипАнализ
    #158037

    Анализ рабочей программы

    «Хореографическая драматургия»

    51.04.02 «Народная художественная культура»

    Профиль подготовки «Хореографическая культура»
    1. Оформление титульного листа

    Титульный лист отражает наименование образовательной организации; кафедры, ответственной за реализацию дисциплины; дисциплины; уровень образования; код и наименование направления подготовки, а также профиля подготовки.

    Отражены сведения о разработчике программы и согласованиях с подразделениями, ответственными за реализацию образовательной программы (далее – ОП).

    Вместе с тем, отсутствует указание года на который разработана и утверждена РПД, что, учитывая необходимость ежегодного обновления образовательной программы, делает затруднительным ее соотнесение с конкретным годом набора студентов на ОП.
    2. Структура рабочей программы

    Цель и задачи освоения дисциплины:

    Целью освоения дисциплины «Хореографическая драматургия» является — формирование системы знаний о современной хореографической драматургии в тесной связи с развитием мировой культуры. Данная дисциплина является продолжением курса «Основы хореографической драматургии», освоенного студентами-бакалавриата.

    Основные задачи дисциплины - изучение методологии научного творчества и теоретических аспектов сочинения хореографического спектакля, необходимых для создания магистерской диссертации; изучение теории хореографической драматургии; приобретение навыков режиссерского анализа литературного произведения, библейских легенд и мифов народов мира, а также музыкальных произведений с последующим написанием либретто-постановочного плана балета. В процессе изучения дисциплины студенты должны получить развёрнутое представление о развитии и состоянии хореографической драматурги в современных условиях, познакомиться с различными видами и формами создания балетного спектакля.

    Место дисциплины в структуре ОПОП

    Дисциплина «Хореографическая драматургия» представляет собой дисциплину вариативной части дисциплин образовательной программы и относится к разделу «обязательные дисциплины».

    Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин:

    • Исследование хореографического наследия

    • Музыкальная драматургия в хореографии

    • Руководство хореографическим коллективом

    Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    ПК-7 - способность преподавать этнокультурные и этнохудожественные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

    хореографические формы классического и современного балета;

    приемы хореографической драматургии и специфику использования приемов в этнокультурной и этнохудожественной сфере;

    особенности музыкально-хореографической драматургии, пространственное строение танца, - приемы анализа и обобщения опыта сохранения и развития традиционной народной культуры, народного художественного творчества в Российской Федерации и зарубежных странах

    Уметь:

    выбрать литературное произведение, библейскую легенду, миф или сказочный сюжет и, выполнив его режиссерский анализ, подготовиться к сочинению драматургии хореографической постановки

    Владеть:

    методологией научного творчества и теоретическими аспектами сочинения хореографического спектакля, специфическими танцевальными и постановочными приемами построения хореографических композиций необходимых для создания магистерской диссертации


    Знания, умения и навыки характеризуют этапы формирования компетенций и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.


    Тематический план изучения дисциплины «Хореографическая драматургия»



    форма обучения - очная
    Год набора 2016, 2017, 2018

    Наименование разделов и тем

    Всего

    Трудоемкость по дисциплине

    Формируемые компетенции

    контакт.

    работа

    в т.ч.

    СР

    лекции

    практ

    ИЗ

    1.Хореографическая драматургия XIV-XVII веков

    Режиссерская работа по созданию сценария на сказочный сюжет.

    26

    12

    6

    6




    14

    ПК-7

    2.Хореографическая драматургия XVIII века.

    Режиссерская работа по созданию сценария на мифологический сюжет.

    26

    12

    4

    6

    2

    14

    ПК-7

    3.Хореографическая драматургия XIX века.

    Режиссерская работа по созданию сценария на библейскую тему.

    26

    12

    6

    6




    14

    ПК-7

    4.Хореографическая драматургия начала XX века. Создание сценария по мотивам изобразительного искусства.

    24

    12

    6

    6




    12

    ПК-7

    5.Создание режиссерски- постановочного плана хореографической магистерской миниатюры.

    24

    12

    6

    6




    12

    ПК-7

    Экзамен

    18

    18
















    Итого по дисциплине

    144

    78

    28

    30

    2

    66




    Зачетных единиц

    4




















    Тематическое содержание дисциплины

    Раздел I Хореографическая драматургия XIV-XVII веков

    Тема 1. Хореографическая драматургия на подступах к самоопределению. Итальянский Ренессанс. Балетные интермедии. Драматургия как один из элементов синтеза искусств в сценическом художественном образе.

    Тема 2. Особенности хореографической драматургии французского балета первой половины XVII века. Особенности синтеза искусств в хореографической постановке и ее отличие от других театральных представлений.

    Тема 3. Хореографическая драматургия XVII-начала XVIII века. Хореографическая драматургия балетов Джона Уивера. «Сюжетная» драматургия в хореографической постановке.

    Тема 4. Особенности хореографической драматургии балетов Франции в первой половине XVIII века.

    Тема 5. Хореографическая драматургия в австрийском балетном театре первой половины XVIII века. Особенности действенной драмы Франца Хильфердинга.

    Раздел II. Хореографическая драматургия XVIII века.

    Тема 6. Хореографическая драматургия балетов Жана-Жоржа Новерра первого периода творчества

    Тема 7. Хореографическая драматургия балетов Жана-Жоржа Новерра второго периода творчества.

    Тема 8. Особенности хореографической драматургии балетов Гаспаро Анджьолини.

    Раздел III. Хореографическая драматургия XIX века.

    Тема 9. Хореографическая драматургия Жана Доберваля - творца новой балетной комедии.

    Тема 10..Хореографическая драматургия итальянской хореодрамы. Особенности драматургии балетов Сальваторе Вигано и Гаэтано Джойи.

    Тема 11. Балетная драматургия спектаклей Пьера Гарделя и Шарля Дидло.

    Тема 12. Хореографическая драматургия балетов Ивана Вальберха и Адама Глушковского.

    Тема 13. Особенности хореографической драматургии романтических балетов. Хореографическая драматургия балетов Филиппо Тальони, Жюля Перро, Жана Коралли, Жозефа Мазилье и Августа Бурнонвиля.

    Тема 14. Хореографическая драматургия балетов Мариуса Петипа и Льва Иванова. Раздел IV. Хореографическая драматургия XX века.

    Тема 15. Драматургия балетных спектаклей начала XX века. Спектакли Михаила Фокина и Александра Горского.

    Тема 16. Хореографическая драматургия 1920-х годов. Балеты Федора Лопухова и

    Касьяна Голейзовского. Хореографическая драматургия танцсимфонии «Величие мироздания» Федора Лопухова.

    Тема 17. Драматургия балетных спектаклей эпохи хореодрамы. Спектакли Ростислава Захарова, Леонида Лавровского, Василия Вайнонена и Вахтанга Чабукиани.

    Тема 18. Хореографическая драматургия балетных спектаклей 1960-1980-ых годов. Балеты Леонида Якобсона, Юрия Григоровича и Бориса Эйфмана.

    Тема 19. Создание режиссерски-постановочного плана хореографической магистерской миниатюры.
    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

    а) Основная литература

    1. Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Ф. Богданов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 168 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/103881. — Загл. с экрана. 

    2. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д Зайфферт ; под ред. И. Лунтер ; пер. с нем. В. Штакенберг ; Д. Зайфферта. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017. — 128 с.

    — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/99385. — Загл. с экрана.

    3. Зарипов, Р.С. Драматургия и композиция танца [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.С. Зарипов, Е.Р. Валяева. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2015. — 768 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/56562. — Загл. с экрана.

    4. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учебное пособие/ науч. ред. В. А. Звездочкин, рук. авт. кол. Ю. И. Громов. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2012. Режим доступа: http://lihachev.ru/pic/site/files/fulltext_lib/Osn_khoreogr_2012.pdf (+ электронная копия в ЭБС СПбГУП)

    5. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли: учеб. пособие для театр. вузов / М.О. Кнебель. - М. : Искусство, 1982.

    6. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория : учебник [для вузов] / А.И. Чечетин. - СПб. : Лань ; [Б. м.] : Планета музыка, 2013.

    б) Дополнительная литература:

    1. Арбо, Т. Оркезография. Трактат о искусстве танца Франции XVI века [Электронный ресурс] : учебник / Т. Арбо. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2013. — 256 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/28279.

    2. Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы [Электронный ресурс] / К. Блазис. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2008. — 352 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1936.

    3. Вазем, Е.О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. 1867 — 1884 [Электронный ресурс] / Е.О. Вазем. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2009. — 448 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1938.

    4. Вальберх, И.И. Из архива балетмейстера. Дневники. Переписка. Сценарии [Электронный ресурс] / И.И. Вальберх. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2010. — 336 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1939. — Загл. с экрана.

    5. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Н. Вашкевич. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 192 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/107972.

    6. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта [Текст] : учебное пособие / Р. В. Захаров. - 2-е изд. - М. : Искусство, 1983. - 237 с. - Б. ц.

    7. Звездочкин В.А. Творчество Леонида Якобсона. - СПб.: СПбГУП, 2007.

    8. Карп П. Балет и драма. - Л., 1976.

    9. Красовская, В.М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы [Электронный ресурс] / В.М. Красовская. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2009. — 192 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1950.

    10. Красовская, В.М. Нижинский [Электронный ресурс] / В.М. Красовская. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2009. — 288 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1954.

    11. Красовская, В.М. Русский балетный театр второй половины ХГХ века [Электронный ресурс] / В.М. Красовская. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2008. — 688 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1956. — Загл. с экрана.

    12. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала ХХ века. Танцовщики [Электронный ресурс] / В.М. Красовская. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2009. — 528 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1958. — Загл. с экрана.

    13. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала ХХ века. Хореографы [Электронный ресурс] / В.М. Красовская. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2009. — 656 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1957. — Загл. с экрана. 

    14. Левинсон, А.Я. Старый и новый балет. Мастера балета [Электронный ресурс] / А.Я. Левинсон. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2008. — 560 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1961.

    15. Новерр, Ж.Ж. Письма о танце [Электронный ресурс] / Ж.Ж. Новерр ; пер. с фр. Гвоздева А.А.. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2007. — 384 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1967.

    16. Петров О. А. Русская балетная критика конца XVni-первой половины XIX века. - М.: Искусство, 1982.

    17. Плещеев, А.А. Наш балет (1673 — 1899). Балет в России до начала ХГХ столетия и балет в Санкт-Петербурге до 1899 года [Электронный ресурс] / А.А. Плещеев. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2009. — 576 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1968.

    18. Рамо, П. Учитель танцев [Электронный ресурс] : учебное пособие / П. Рамо; пер. с фр. Н.В. Юдалевича. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017. — 224 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/93733.

    19. Слонимский, Ю.И. Драматургия балетного театра XIX века [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.И. Слонимский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 344 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/107987.

    20. Слонимский, Ю.И. Жизель [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.И. Слонимский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017. — 212 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/99171.

    21. Слонимский, Ю.И. Лебединое озеро [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.И. Слонимский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 112 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/102504.

    22. Смирнова, А.И. Мастера русской хореографии: Словарь [Электронный ресурс] : словарь / А.И. Смирнова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2009. — 208 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/1970.

    23. Соловьев, Н.В. Мария Тальони. 23 апреля 1804 г. — 23 апреля 1884 г [Электронный ресурс] / Н.В. Соловьев. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2011. — 192 с. — Режим доступа: https://eJanbook.com/book/2089.

    в) Лицензионное программное обеспечение

    1. Офисный пакет приложений Microsoft Office

    2. ESET NOD 32

    3. Антиплагиат

    4. ABBYY

    5. Acrobat Reader

    6. MS Outlook

    7. Moodle Программное обеспечение с открытым кодом для организации самостоятельной работы студентов (Официально зарегистрировано на сайте https://moodle.net/sites/index.php?country=RU)
    г) Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы

    • Официальный сайт СПбГУП: http://www.gup.ru/

    • Электронно-библиотечная система СПбГУП,

    • Системы поддержки самостоятельной работы СПбГУП: http://edu.gup.ru/

    • Справочная правовая система «Консультант плюс» http://www.consultant.ru

    • Российское образование http://www.edu.ru/

    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    • Электронно-библиотечная система http://eJanbook.com/ 
    Материально-техническое обеспечение дисциплины

    Аудиторный фонд, компьютерные классы, видео-залы, фонды Научной библиотеки, методические ресурсы кафедры хореографического искусства СПбГУП.

    Изучение дисциплины инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
    3. Формулировка целей и задач дисциплины

    Цель дисциплины сформирована четко, но не является операциональной, т.е. раскрывается не через действия обучающихся, а носит скорее обобщенный характер. Вместе с тем избыточным является уточнение: «Данная дисциплина является продолжением курса «Основы хореографической драматургии», освоенного студентами-бакалавриата». Принимая во внимание тот факт, что на сегодняшний день не существует запретов на поступление на ОП магистратуры отличного по направлению и профилю от полученного ранее образования, данная фраза может быть невыполнима для подобных студентов.

    Задачи соотносятся с целью и подробно раскрывают информацию, что должен узнать обучающийся в ходе освоения дисциплины. Они включают образовательные и развивающие составляющие, однако, из поля зрения выпадает воспитательный элемент.
    4. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Отражено место данной дисциплины в структуре ОП – вариативная часть, а также междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, а именно: Исследование хореографического наследия; Музыкальная драматургия в хореографии; Руководство хореографическим коллективом.

    Вместе с тем, в данной программе не отражено, какие компетенции (в соответствии с ФГОС – требуемые результаты освоения) формируются в обозначенных выше дисциплинах, что делает затруднительным полную оценку преемственности связей между ними.

    Наряду с этим указано, что для изучения обеспечиваемых дисциплин необходимо освоить все 5 разделов данной дисциплины. Однако, это представляется избыточным, учитывая тот факт, что раздел 5 «Создание режиссерски-постановочного плана хореографической магистерской миниатюры» не соотносится в полной мере с обозначенными дисциплинами.
    5. Требования к результатам освоения дисциплины

    В данном разделе отражены компетенции (конкретно – ПК-7), которые должны быть сформированы в ходе изучения дисциплины.

    Планируемые результаты освоения дисциплины представлены в трехкомпонентном формате (знать – уметь – владеть) и соотносятся с установленными целью и задачами изучения дисциплины, а также формируемой компетенцией, т.е. требуемыми результатами освоения в ФГОС. Однако, избыточным представляется уточнение в компоненте «владеть» об изучении приемов… «необходимых для создания магистерской диссертации», т.к. в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» №273-ФЗ процесс обучения направлен на приобретение опыта деятельности, развитие способностей, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни.

    Вместе с тем, фраза «Знания, умения и навыки характеризуют этапы формирования компетенций» не дает понимания, как это происходит и не отражает этапность в рамках данной отдельно взятой РПД.

    Однако, рассматривая вопрос диагностичности планируемых результатов, становится понятно, что система не до конца сформирована. По тексту РПД в разных ее частях разнятся формы контроля усвоения знаний, которые вместе с тем не отличаются большим разнообразием. Так, в разделе «6. План практических (семинарских) занятий» указаны только три формы – доклад, реферат, сценарий. Однако уже в разделе «8. План самостоятельной работы студентов» в графе «Форма отчетности студентов» наряду с такими работами, как «сдача и защита реферата», «выступление с докладом» указано «Представление конспектов и списка отобранной литературы» и «Контрольная работа». Далее по тексту РПД в части «ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ» оценочными средствами указываются сообщения, практическое задание, устный опрос, письменный опрос, тесты. В подразделе «Шкала оценивания», рассматривая количество баллов, которые возможно получить, в рамках текущего контроля отражены контрольная работа, тестирование, работа на практических занятиях.

    Всё это указывает на несоответствие различных частей РПД друг другу, нарушает целостность системы оценивания и затрудняет подготовку обучающихся к процедуре текущего контроля.

    Наряду с этим, анализируя список докладов, рефератов, сценариев, контрольных работ, становится понятно, что указанные в нем 3 темы для доклада, 3 темы для реферата, 2 сценария и 1 контрольная работа являются недостаточными для группы численностью более 3 человек. В этом случае обучающиеся выполняют не индивидуальные занятия, а, либо групповые, либо встают перед необходимостью конкуренции друг с другом.

    В свою очередь список вопросов для подготовки к экзамену носит сугубо теоретический характер и не в полной мере раскрывает исторические вопросы, рассматриваемые в рамках изучения обозначенных в содержании дисциплины разделов и тем.
    6. Содержание учебной дисциплины:

    С 1 по 4 разделы курса раскрываются путем указания конкретных тем для изучения. Однако не указано, какие темы рассматриваются в рамках 5-го раздела – «Создание режиссерски-постановочного плана хореографической магистерской миниатюры», что делает неясным, чему будут обучаться студенты в рамках данной части дисциплины.

    Вместе с тем, таблица «Содержание практических (семинарских) занятий» имеет упрощенный вид, т.к. в 1-ом столбце заявлено раскрытие наименования темы дисциплины, а вместо этого отражены разделы. 2 столбец должен отражать наряду с тематикой самостоятельной работы содержание практических (семинарских) занятий, а он содержит только перечисление тем.

    При этом дисциплина имеет общую трудоемкость в 4 зачетных единицы или 144 часа. Контактная работа с обучающимися разделена примерно в равных долях (лекции: 1, 3, 4, 5 разделы по 6 часов, 2 раздел – 4 часа; практические занятия – все разделы по 6 часов). В целом, все 5 разделов имеют близкое количество тем – 5-6 (раздел 2 заключает в себе 3 темы, но и лекционных часов на 2 меньше). Таким образом можно сделать вывод, что объем учебного времени не только соответствует учебному времени, но и оптимален по содержанию дисциплины.

    Деятельностный подход, применимый преподавателем в ходе реализации дисциплины выражается в применении таких активных методов обучения, как ролевые и деловые игры, позволяющие влиять на профессиональные навыки студентов. Вместе с тем несмотря на то, что данный факт отражен в разделе «Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине», он не находит своего дальнейшего отражения и упоминания в иных частях РПД. Так, в таблице «Методические рекомендации для преподавателей» в графе «Методы обучения, формы педагогического общения» среди методов указаны только объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, а среди форм – монолог/диалог. Необходимо подробнее раскрыть применение игр в процессе преподавания данной дисциплины.
    7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Раздел учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины является довольно подробным. Так, обучающемуся необходимо ознакомиться суммарно с 29 литературными источниками, причем преимущественно в электронном виде, что делает их более доступными и мобильными для получения и ознакомления.

    Список обязательной литературы содержит 6 источников, которые, исходя из их названия, соотносятся с изучаемыми разделами и темами в рамках данной дисциплины. Более того, в таблице «Содержание практических (семинарских) занятий» даны ссылки на литературу для подготовки, однако, т.к. указано «Литература: 1-5», не понятно, из какого списка необходимо изучить источники (основной литературы или дополнительной), и даже если принять, что подразумевается список основной, то из поля зрения выпадает 6-ой источник, который оказывается фактически не изученным.

    Ряд вопросов вызывает указанное лицензионное программное обеспечение. Так, до конца непонятно, какую практическую направленность и содержательную роль в ходе изучения дисциплины «Хореографическая драматургия» играет антивирусная программа «ESET NOD 32».

    Данный факт касается и указанной в списке современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем Справочной правовой системы «Консультант плюс», которая является одной из самых полных баз правовой информации, аналитических материалов, но не коррелирует напрямую с заявленными в содержании дисциплины разделами и темами.

    Перечень материально-технического обеспечения дисциплины имеет общий и неконкретный характер. Не указаны необходимые приборы, материалы, ресурсы, которые бы способствовали удобному и подробному изучению обучающимися данной дисциплины. Также не до конца раскрыт вопрос, каким образом происходит организация изучения дисциплины инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Указанная общая фраза не дает представления, как ведется образовательный процесс для данной категории обучающихся и каким образом происходит учет их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
    8. Общий вывод о соответствии рабочей программы требованиям стандарта по данному направлению подготовки и необходимости коррекции данной программы.

    Подводя итог, следует признать, что рабочая программа дисциплины «Хореографическая драматургия» в целом соответствует требованиям федерального государственного стандарта по направлению подготовки 51.04.02 «Народная художественная культура» и иным нормативным актам Минобрнауки в области разработки и реализации образовательных программ (как, например, Приказу Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры").

    Вместе с тем, безусловной является необходимость ее частичной доработки, которая способствует более удобному использованию научно-педагогических работников в процессе преподавания и обучающихся в ходе освоения. Для это следует:

    - доработать цель изучения дисциплины, ориентируя ее на более операциональный характер, т.е. на действия обучающихся, что в конечном итоге и так реализуется, судя по содержанию дисциплины и формам контроля;

    - отразить воспитательную составляющую в рамках задач изучения дисциплины;

    - более четко и понятно отразить этапность формирования компетенции как в рамках данной дисциплины, так и в целом по ОП;

    - привести в соответствие по всему содержанию РПД применяемых форм текущего контроля оценки освоения дисциплины;

    - расширить список докладов, рефератов, сценариев, контрольных работ, что позволит индивидуализировать самостоятельную работу обучающихся;

    - уточнить и детализировать применение преподавателем активных методов обучения в ходе реализации данной дисциплины;

    - скорректировать перечень основной литературы, а также применяемого лицензионного программного обеспечения и современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем.


    написать администратору сайта