Главная страница

ДЛЯ ВЛАДИСЛАВА. Анализ стихотворения Державина Памятник Непонимание истинной сущности и новизны державинской поэзии большинством публики определили желание поэта самому сформулировать программное своеобразие своих од. В 1795 год


Скачать 0.58 Mb.
НазваниеАнализ стихотворения Державина Памятник Непонимание истинной сущности и новизны державинской поэзии большинством публики определили желание поэта самому сформулировать программное своеобразие своих од. В 1795 год
Дата19.03.2022
Размер0.58 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДЛЯ ВЛАДИСЛАВА.docx
ТипАнализ
#403777
страница40 из 86
1   ...   36   37   38   39   40   41   42   43   ...   86

Анализ стихотворения А. Фета "Это утро, радость эта…"


Особый интерес представляют безглагольные стихотворения А.А. Фета, так называемые

безглагольные картины. "Это утро, радость эта…" - одно из них. Это стихотворение о чудесном, на мой взгляд, времени года - о весне. Весной всё живое на земле пробуждается от зимней

спячки и приходит в движение. И главное, к чему стремился Фет, - не упустить, не утратить миг этого безостановочного движения, запечатлеть пробуждение природы; добиться того, чтобы

каждая строка "дышала", "звенела", одним словом, "жила".

В чём "изюминка" этого стихотворения? Здесь нет ни одного глагола. Но сколько

движения, сколько жизненной энергии заложено в каждой строке. Здесь нет ни единой точки (кроме конца стихотворения)! Читаешь это стихотворение на одном дыхании, ни на секунду

не останавливаясь, сразу же представляя себе всю весеннюю суматоху. Этот приём "одного предложения" смог как нельзя лучше передать движение жизни, "воскрешение" природы весной:

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод,

Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод…

В Короткие строки будто "набегают" одна на другую. Фет не случайно написал стихотворение четырёхстопным хореем, где последняя стопа каждой третьей строчки строфы неполная. Благодаря этому задаётся определённый ритм, напоминающий биение сердца.

Каждая строка словно "пульсирует".

"Это утро, радость эта…" Первая строка передает ликование весенней природы. Обратим внимание на то, что Фет начинает стихотворение словами "это утро, радость эта", а заключает выражением "это всё весна". Между первой и последней строками - образы, "рисующие"

начало, середину и конец весеннего дня. Если приглядеться внимательнее, то мы заметим, что это стихотворение "вмещает" целые сутки, без единого глагола поэт передает движение времени: в первой строфе изображается утро, во второй - день, а в третьей - ночь,

наполненная запахами весны, с чарующими трелями соловья. Все образы объединены, связаны анафорой: указательным местоимением "это" в разных формах, что создает эффект движения не только природного времени, но и "поэтической мысли" в стихотворении. Но одновременно с этим - и движение пространства: взгляд лирического героя охватывает и

небо, и землю, и мельчайшие частицы окружающего мира.

Фет рассказывает нам о том, как "просыпаются" реки, пчёлы, деревья, и повсюду звучат "зык и свист". В стихотворении только одно прилагательное, находящееся в составе метафоры: "вздох ночной селенья". Как же создается образ весны? Отглагольные

существительные "крик", "говор", "свист", "дробь" и слова "зык", "трели" "рисуют" атмосферу

весеннего шума. Один лишь образ - "мощь и дня и света" - и мы уже "видим" сияние солнца.

Казалось бы, перед читателем обычное перечисление через запятую впечатлений лирического героя:

Эти ивы и берёзы, Эти капли - эти слёзы, Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист…

Но, читая это строки, сразу же можно представить себе целостную картину и расцветить ее своими красками. Пчелы - золотистые, мошки -серебристые, легкие, пух - зеленовато- желтый, капли - жемчужные… В этом-то вся прелесть стихов Фета, как поэта-импрессиониста. Каждое слово вызывает ряд ассоциаций, для каждого человека - свой. В эту мозаику Фет смог "вместить" образ всей весенней природы. На мой взгляд, поэт хотел донести до нас мысль о том, что весна - это утро, утро года.

"Это утро, радость эта…" - настоящий весенний пейзаж, бережно "нарисованный" поэтом.

Каковы же черты импрессионизма в этом стихотворении? Такое впечатление, что Фет изобразил лишь миг, то, что произошло однажды и больше никогда не повторится. Это - картина весны, которую увидел поэт, которая вызвала восторг и пробудила в душе

неповторимые чувства. Фет любуется природой; при этом он не столько описывает природу, сколько передает чувство, которая она вызывает.

Анализ стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье»


В стихотворении Фета "шепот,робкое дыханье" 3 строфы,в каждой из которых по 4 стиха. Темой данного стихотворения является природа.Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру.Описание ночи..природа ночью красива.

Автор не использует глаголы - это придаёт стихотворению большую выразительность и красоту.

Огромное количество глухих согласных в каждой строфе замедляет речь, делает ее тягучей,более плавной, созвучной поэтическому языку XX века.

Все три строфы этого стихотворения образуют одно-единственное предложение. Заканчивается 1 строфа и вторая подолжает её,заканчивается вторая - продолжение третья строфа.Как будно небольшие кадры.

Стихотворение очень красивое,певучее,хочется придумать к нему музыку и спеть.

Вокруг данного стихотворения было очень много спров : люди воспринимали его каждый по- разному : многие считали,что это лирическое произведение "чистой воды",что оно в поору

потрясения воспевать трели соловья.

стихотворение эо четкое,прозрачное,меткое,действие которого происходит на лугу,не далеко от ручья,на природе.

Читая его, мысленно переносишься на луговую поляну,свежесть вливается в легкие.Хочется

остаться там навсегда,никогда не уходить оттуда.

"Шепот,робкое дыханье" - само название говорит само за себя.Шепот=Это что-то очень тихое,что то,чтобы не нарушить тишину.

Робкое дыханье - тихое дыханье...схоже с шепотом.

Это все для того,что бы не нарушить "жизнь" природы,её состояние.

Эти слова помогают читателю более ярко представить происходящее в данный период.Этими словами автор пытается подчервнуть всю красоту ,аккуратность,тизость необыкновенной

природы.

В стихотворении олицетворяется ручей.Этим автор хочет показать то,что природа живет и дышит.дышит каждой травинкой и каждый листиком,каждой капелькой росы или ручья. И то,что люди не считают её живой-это неправильно.

Даже когда наступает ночь - все живёт,живёт своей некаждому понятной жизнью.

Автор использует в своем стихотворении неожиданные ассоциации,например одна их них

"свет ночной".Ночью практически не бывает света.Ночью наступает тишина,покой и темнота.
1   ...   36   37   38   39   40   41   42   43   ...   86


написать администратору сайта