Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Философия( часть 1/1)»

  • Тема: Аристотель. Метафизика

  • Философия практическая. Практическое задание. Аристотель. Метафизика


    Скачать 20.88 Kb.
    НазваниеАристотель. Метафизика
    АнкорФилософия практическая
    Дата25.05.2022
    Размер20.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое задание.docx
    ТипДокументы
    #548445

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    «Философия( часть 1/1)»


    Группа: Кд21Ю111В
    Студент:
    Рачков Владислав Дмитриевич


    МОСКВА 2022
    Тема: Аристотель. Метафизика

    Вопросы:

    1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности - Аристотель?


    Ответ:

    1. Мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности;

    2. Мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет);

    3. Мы считаем, что более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин;

    4. Из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, кото-рая желательна ради извлекаемой из нее пользы;

    5. Наука которая главенствует, в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр.




    1. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные?


    Ответ:

    Исходя из вышеизложенного(см. ответ на вопрос №1),вот каковы мнения и вот сколько мы их имеем о мудрости и мудрых. Из указанного здесь знание обо всем необходимо имеет тот, кто в наибольшей мере обладает знанием общего, ибо в некотором смысле он знает все подпадающее под общее. Но, пожалуй, труднее всего для человека познать именно это, наиболее общее, ибо оно дальше всего от чувственных восприятий.


    1. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля.


    Ответ:

    Наиболее строги те науки, которые больше всего занимаются первыми началами: ведь те, которые исходят из меньшего числа (предпосылок), более строги, нежели те, которые приобретаются на основе прибавления (например, арифметика более строга, чем геометрия). Но и научить более способна та наука, которая исследует причины, ибо научают те, кто указывает причины для каждой вещи.



    1. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено?


    Ответ:

    Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено.


    1. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца– умение удивляться?


    Ответ:

    Имя мудрости необходимо отнести к одной и той же науке: это должна быть наука, исследующая первые начала и причины: ведь и благо, и «то, ради чего» есть один из видов причин. А что это не искусство творения, объяснили уже первые философы. Ибо и теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного).


    1. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?


    Ответ:

    Как было сказано ранее в предыдущих ответах на вопросы, если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.


    написать администратору сайта