Главная страница
Навигация по странице:

  • Традиционная медицина древней Индии

  • Широбасти («Корона на голове

  • Пичичили («Королевский масляный душ

  • Наранджакичи (Лемонкичи

  • Комплексные программы

  • реферат по истории медицины. Солонар Стас АП-117 Реферат по истории медицины. Аюрведа традиционная система древнеиндийского врачевания


    Скачать 25.02 Kb.
    НазваниеАюрведа традиционная система древнеиндийского врачевания
    Анкорреферат по истории медицины
    Дата24.02.2022
    Размер25.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСолонар Стас АП-117 Реферат по истории медицины.docx
    ТипРеферат
    #372157

    Приднестровский Государственный Университет им. Т. Г. Шевченко

    Реферат

    по предмету «история медицины»

    на тему:

    «Аюрведа – традиционная система древнеиндийского врачевания.»

    Подготовил:

    студент 1 курса стоматологии

    Группа 109/АП-117

    Солонар Станислав

    План:

    Введение.

    1. Традиционная медицина Древней Индии.

    2. Легенда о происхождении аюрведы

    3. Традиционная медицина Индии в наши дни.

    Заключение.

    Введение.

    Сейчас сложно сказать, где появились первые медицинские специалисты. Каждое древнее государство готово оспаривать это, заявляя, что именно на их землях сформировалась наука. Однако историки, как и другие ученые все больше склоняются к тому, что именно Индия может претендовать на звание первой «медицинской» державы, и я согласен с ними. Древняя Индия считалась разносторонним государством. Здесь действовали многочисленные философы и исследователи. Поэтому не случайно в этом древнем государстве простой интерес к природе и другим знаниям перерос в науку. Индийцы заметили, что некоторые природные препараты превосходно удаляют боль и страдания. Со временем знания расширялись, а количество препаратов возрастало.Даже индийские мифы говорят о том, что в этом государстве существовала медицина. Основой данной медицины является, индивидуальны подход к каждому человеку.

    Целью данной работы является анализ традиционной медицины Древней Индии.

    Для выполнения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

     

    - Узнать что такое традиционная медицина Древней Индии

    - Понять причину возникновения болезней с точки зрения Аюрведы.

    - Понять, что из себя представляетАюрведа в наши дни.

     

    В ходе работы мною прочитаны и проанализированы следующие литературные источники по теме моего исследования:

    ЧАРАКА САМХИТА

    Трактат детально описывающий суть знания о естественном законе существования человека, об Аюрведе, её принципах, философии и методах.

    Традиционная медицина древней Индии

    Аюрведа - традиционная медицина

    Наука жизни, что содержит знание указаний, следование которым ведет к здоровью, называется АЮРВЕДА. Слово «аюрведа» образовано от санскритских слов, означающих «жизнь» и «мудрость, наука», и дословно переводится как «знание о жизни».

    Аюрведа – это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и[5]излечение болезней, учение о темпераментах и физиологии, а также о здоровом образе жизни), которая существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет. Аюрведа оказала влияние на развитие многих других традиционных медицин (в частности, тибетской и древнегреческой), кроме того, она является источником многих современных видов натуротерапии и оздоровления.

    По преданию, аюрведа появилась в мире раньше человека, а творцом ее был сам Брахма (согласно индуистской традиции, создатель мира).
    Особенность аюрведы состоит в том, что в отличие от западной медицины она трактует человека как единое целое, единство тела, разума и духа, а здоровье мыслит как гармонические отношения между компонентами личности и их собственными составными частями. Дисбаланс этих составных частей приводит к болезни, а цель лечения заключается в том, чтобы вернуть их в равновесие и дать человеку возможность вести счастливую и здоровую, а также социально и духовно успешную жизнь. Аюрведа тесно связана с традиционными практиками Индии, в частности с йогой.

    В этой медицинской системе подход к каждому пациенту индивидуальный и строится на основе его, пациента, конституции (пракрити) и психо-физиологических параметров, в частности, после тщательно проведенного обследования. Кроме привычных нам методов диагностики Аюрведа использует такой метод, как пульсовая диагностика – весьма эффективный, хотя и сложный: чтобы овладеть им, врач-аюрведист должен учиться семь лет.

    Лекарственные препараты или лечебные процедуры подбираются индивидуально, в аюрведической практике используются исключительно Аюрведа - традиционнаямедицинаприродные, естественные средства: гхи (топленое масло), лекарственные растения (более 3000!), специи, минералы, металлы, благодаря чему эти лекарства не имеют вредных побочных эффектов. Широко используются такие методы, как разнообразные виды массажа (с маслом, с растертыми в порошок лекарственными растениями), парильня. Не пренебрегает Аюрведа и такими средствами для духовного здоровья, как религиозные практики (пение мантр и религиозных гимнов, поклонение божествам), медитации.

    В настоящее время аюрведа привлекает внимание как решение проблем токсикации, укрепления иммунитета, успешной профилактики, а также непомерной стоимости диагностики и лечения.

    Согласно аюрведе, каждое живое (и неживое) существо во Вселенной является комбинацией пяти первоэлементов (Панча Маха Бхутхас). Соответственно, содержатся они и в человеческом теле. И единственное, чем человек отличается от окружающего его мира – это наличием божественной искры, души. Пять первоэлементов же суть Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир. В человеческом теле они проявляют себя как три базовых принципа или элемента: Вата (соединение Воздуха и Эфира), Пита (Огонь) и Капха (соединение Воды и Земли). Именно врожденное соотношение этих элементов определяет не только облик и физиологию человека, но и его характер, склонности, умственные способности, а также болезни, к которым человек будет склонен.

    Эти элементы в аюрведической традиции наделены определенными свойствами, или признаками: к примеру, Вата – сухой, легкий и холодный элемент, а Пита – горячий и маслянистый. Соответственно, у каждого элемента свои обязанности в организме (Вата, в частности, контролирует дыхание и отвечает за эмоции страха и беспокойства, а Капха – за иммунитет, жадность и привязанность), а также свои «места силы» - органы, где данный элемент присутствует больше всего.

    По преобладающему элементу или их комбинации определяется тип человека, который проявляется как в его физиологии, так в его психологических характеристиках: к примеру, люди чистого типа Пита обладают пробивной силой и напористостью, склонны к болезням обмена веществ, волосы у них часто с рыжинкой, а люди типа Капха говорят медленно, спят глубоко и предпочитают острую и горькую пищу. Чтобы сохранять физическое и душевное здоровье, люди разных типов должны есть разную пищу, по-разному организовывать отдых и работу и даже подбирать себе разных домашних любимцев.

    Поскольку элементы по-разному проявляют свою активность в зависимости от состояния человека и окружающего мира (соответственно, к примеру, смене времен суток или времен года), поддержание их баланса может представлять собой задачу даже для здорового человека, то есть, человека, живущего в согласии с законами природы. Неправильное поведение (отрицательные эмоции, к примеру, зависть, ревность, гнев, а также подавление телесных нужд) ведет к нарушению баланса и болезни точно так же, как неправильный режим дня и вредные пищевые привычки. Аюрведическое лечение направлено на установление баланса и устранение причины болезни, а не на борьбу с ее симптомами, которые, однако, чрезвычайно важны для диагностики исходной причины болез[6]ни.

    При некоторых хронических болезнях (начиная постоянными мигренями и такими болезнями, как псориаз, бессонница, недуги суставов и позвоночника, и кончая лейкемией) аюрведическая медицина помогает лучше обычной.

    Процедуры

     

    Панчакарма (представляет собой фундаментальную основу Аюрведы) включает в себя следующие терапевтические процедуры:

    Все виды аюрведических массажей.

    Широдхара - во время этой процедуры лечебное теплое масло непрерывно льется на лоб пациента. В результате наступает полная релаксация и улучшение умственного и физического состояния. Особенно показана людям с нарушениями мозговогокровобращения, различными неврологическими заболеваниями, снимает тревожность, избавляет от депрессии, бессонницы, улучшает работу органов чувств, а также предупреждает преждевременное поседение и выпадение волос. Данная процедура назначается в сочетании с общим массажем.

    Такрадара- эта процедура подобна широдхаре, но на лоб пациента непрерывно льется не теплое масло, а другие ингридиенты, комнатной температуры. Полезна при хронической бессоннице, головных болях. Данная процедура назначается в сочетании с общим массажем.

    ШиробастиКорона на голове») - специальная процедура воздействия лечебными маслами на голову. При её проведении применяется специальная корона. Очень эффективна при бессоннице, головных болях различного происхождения, при мигрени, параличе лицевого нерва, катаракте, улучшает состояние корней волос, предупреждает выпадение волос и появление седины.

    Нетрабасти- при этой процедуре глаза промываются стерильным лечебным маслом, в результате чего снимается напряжение глаз, вызванное длительным пребыванием за компьютером, уходит боль и чувство жжения в глазных яблоках. [7]Эффективна при лечении коньюнктивитов, синдрома сухости слизистых, в результате лечения предотвращается формирование катаракты.

    Насья- лечебная процедура с использованием масла для очищения полостей носа. Согласно канонам Аюрведы нос является своеобразными воротами головы. Эта процедура способствует излечению от различных заболеваний носовой полости, воспаления придаточных пазух; используется для повышения тонуса в этой анатомической области и для ликвидации косметических проблем - отечности и темных кругов под глазами.

    КарнаПурана- процедура промывания ушей лечебным маслом. Показана при неврожденной потере слуха, при лечении головных болей, для снятия шума в ушах, при избыточной продукции ушной серы, при заболеваниях десен и зубов.

    Сведана- лечебная травяная паровая ванна.Открывает кожные поры,способствует расширению сосудов и очищению организма, выводу токсинов через кожу, уменьшает мышечные боли и тугоподвижность суставов, устраняет отеки и способствует снижению массы тела. Особенно эфективна после массажа Абхьянга.

    Каттибасти- в дословном переводе означает «удерживаемый на пояснице» - при этой процедуре лекарственные масла наливают в кольцо из теста, которое закрепляется на пояснично-крестцовой области. Каттибасти приносит особую пользу при мышечном напряжении в области поясницы, остеохондрозе поясничного отдела позвоночника. Она также способствует укреплению костной ткани.

    Гольфбасти- процедура для лечения коленных суставов, которые помещаются в подогретое масло или отвар трав на 20-30 минут. Гольфбастипоказана при боли в коленных суставах различного происхождения, артрите и артрозе коленного сустава.

    Гриобасти- процедура, при которой лекарственные масла и отвары трав наливают в кольцо из теста, которое закрепляется в межлопаточной области. Показана при смещении шейных позвонков, хронической боли в области шеи.

    Чакрабасти- при этой процедуре кольцо из теста, которое заполняется маслом, накладывается на пупочную область. Согласно канонам Аюрведы эта область связана с солнечным сплетением и управляет процессами пищеварения. Продолжительность процедуры составляет 1 час. Показана при нарушениях пищеварения.

    Хирдьябасти- при этой процедуре кольцо из теста, заполняемое смесью трав и маслом, накладывается на область проекции сердца. Показана при нарушениях работы сердца, связанных с психическим перенапряжением, при кардиомиопатиях.

    ПичичилиКоролевский масляный душ») - в течение часа синхронно выполняется массаж всего тела, при этом на тело непрерывной струей льется теплое лечебное масло, глубоко проникающее в ткани, разогревающее и питающее их. В результате улучшаются крово- и лимфоток, повышаются тонус мышц и эластичность кожи, после массажа ощущается физическая легкость и ясность ума. Процедура особенно полезна при заболеваниях опорно-двигательного аппарата(артрозы, остеохондроз, миалгии), синдроме хронической усталости, в реабилитацинном периоде после перенесенных вирусных или бактериальных инфекций.

    Наранджакичи(Лемонкичи) - массаж с применением смеси масла, трав и лимона. Назначается при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, разрывах связок, переломах, остеохондрозе.

    Комплексные программы

    ШодханаЧикилса(Очистительная терапия).
    Цель очистительной терапии – удаление из организма отходов, мешающих его нормальной жизнедеятельности. Одна из основных методик этой терапии - панчакарма (санскр. «пять очищающих процедур») - включает в себя широкий спектр процедур, уникальный по своему методу и применению. Этот мощный метод детоксикации, очищения и омоложения организма. Другие методы, применяемые в комплексе ШодханаЧикилса (длительностью в 15 дней) – массаж, снехапанам, насьям, виречанам, шехавасти, дхара, пижичил, нджаваракижи, карнапуранам, тарапанам, сировасти, парильня, приме лекарств внутрь.

    РасаянаЧикитса (Омолодительная терапия)
    Возвращает упругость коже и телу в целом, усиливает сопротивляемость организма. Включает в себя массаж головы и лица с целебными маслами и кремами, масляный массаж тела, руками и ногами, прием лекарственных средств внутрь, паровую баню, а также ванны с травами. Терапия продолжается от 7 до 14 дней.

    КаякалпаЧикитса (Лечение, целью которого является усиление иммунитета и долгожительство)
    Используется для замедления процессов старения. Продолжительность – 28 дней. Включает в себя расаяну (специальные аюрведические лекарства и диета), панчакарму и сведакарму, а также еще несколько видов терапии (массаж, снехапанам, виречанам, насьям, снехавасти, дхара, пижичил, нджаваракижи и др.) Наиболее эффективно для лиц до 60 лет.

    Сандхи Вата Чикилса
    Это комплекс процедур, показанных при таких болезнях, как ревматоидный артрит, подагра, остеоартриты, спондилозы, остеопарезы и др. Включает в себя массаж, лепанам, наложением масла на больные места, Кижи, паровую баню, снехавасти, кашайавасти, пижичил, нджаваракижи, снепаранам и прием лекарств внутрь.

    СвасаКасаЧикилса
    Программа лечения таких болезней, как бронхиальная астма, кашель, аллергические риниты, синуситы и проч. Включает в себя массаж тела, уровасти, пижичил, подикижи, снехавасти, кашайавасти, насьям и прием аюрведических средств внутрь.

    Суканидра
    Аюрведа помогает не только телу, но и разуму и душе также. Этак программа весьма полезна при бессоннице, беспокойстве, улучшает иммунитет и уверенность в себе. Она включает в себя массаж тела, сировасти, кширадхара, тайладхара, талам, талапотичил, прием аюрведических лекарств, йогу и медитацию.

    СидмаЧикилса (лечение псориаза).
    Аюрведические методы весьма эффективны при лечении таких болезней, как все типы псориаза и разнообразные кожные заболевания. Данная программа продолжается от 21 до 28 дней. Включает в себя процедуры лепанам, абхьянгам, снепанам, пижичил, паровая баня, сировасти, специально приготовленные лекарства из лекарственных трав, наряду с йогой и медитацией, поскольку Аюрведа считает, что большинство болезней психосоматичны.


    написать администратору сайта