Балетный костюм. Балетный костюм. История его создания. Балетный костюм
Скачать 154.77 Kb.
|
Балетный костюм. История его создания. Балетный костюм это часть общего художественного замысла. Костюм в балете должен не только выявлять историческую, социальную, национальную, индивидуальную характерность того или иного персонажа, но и быть лёгким, удобным для танца, подчёркивать структуру тела и танц. движения. Основу балетного костюма составляет танцевальная "униформа" (трико, колет, "купальник", тюник, пачка), изобразительно разрабатываемая в зависимости от конкретных образов. Балетная пачка бывает двух видов: «Шопеновская» и классическая. Еще один вид платья, которое не выходит из балетного обихода, – хитон. Его юбка однослойная, шьют ее чаще из шифона. Пачки так же надевают и на репетиции. Пачка на репетиции просто необходима. Ведь танцовщики должны сразу видеть, где пачка будет мешать или ее может задеть партнер. А постановщик сможет формировать рисунок танца. Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». (Картинку можно сразу на слайд, на неё есть вся информация) Костюм в балете исторически изменялся в связи с эволюцией самого хореографич. искусства. На первых этапах развития он почти не отличался от бытовых одежд придворно-аристократич. среды. В спектаклях барокко костюм был особенно пышным и нередко тяжеловесным. В период классицизма появилась стилизованная античная туника (хитон), а в комедийные балеты стали проникать народно-бытовые костюмы. Реформатор балетного театра Ж. Ж. Новер в конце 18 в. внёс большие изменения в костюм балета, облегчив его, упростив обувь и укоротив женские платья. Однако коренная реформа костюма в балете, которая привела к формированию его современных основ, произошла в искусстве романтизма. Вместо бытовой юбки стали применять длинный тюник, ставший предшественником пачки; обувь на каблуках была заменена специальными балетными туфлями, позволявшими танцевать на пуантах. Современный балетный театр характеризуется многообразием художеств. решений костюма. Он претворяет весь исторический опыт развития костюм в балете, подчиняя его особым художеств. задачам конкретного спектакля. |