Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит
Скачать 3.87 Mb.
|
- рефлекторные процессы в организме человека - все, что не осознается человеком - нечто, присущее только отдельному человеку # 429. Исторические рамки периода становления неклассической философии: - V - XI вв. - XVII - XVIII вв. - XVII - XIX вв. + XIX - XXвв. # 430. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, чувство, интуицию - эмпиризм + иррационализм - скептицизм - рационализм # 431. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора - любовь + страх - зависть - радость # 432. В качестве основного принципа для объяснения иррационалистического учения наиболее всего подходит термин - разум + интуиция - идея - материя # 433. Идея сверхчеловека провозглашается Ф. Ницше в произведении + "Так говорил Заратустра" - "Веселая наука" - "Рождение трагедии из духа музыки" - "По ту сторону добра и зла" # 434. Слепое и злое начало, лежащее в основе мироздания, опенгауэр называл + мировой волей - мировым разумом - мировой матерей - всемирным тяготением # 435. Ницшевский Сверхчеловек более всего добивается + власти над миром - свободы, равенства, братства - спасения в загробной жизни - любви прекрасной дамы # 436. Христианское отношение к людям Ницше считал моралью - аристократов + рабов - пролетариев - буржуа # 437. Кьеркегор определял человеческую экзистенцию как "бытие-... - рядом + между - сверху - с краю # 438. Философ, выдвинувший программу "переоценки ценностей" - Бергсон - опенгауэр - Дильтей + Ницше # 439. Философское мировоззрение опенгауэра - это + субъективный идеализм - объективный идеализм - дуализм - материализм # 440. "Нет воли - нет представления, нет мира. Перед нами остается "только ничто". Это суждение принадлежит - Ницше + опенгауэру - Кьеркегору - Гегелю # 441. Философ, выдвинувший тезис о том, что бога нет, что бог умер и человек свободен - опенгауэр + Ницше - Сартр - Конт # 442. Человек - единство твари и творца. Данная точка зрения принадлежит - опенгауэру - Ницше + Кьеркегору - Марксу # 443. "Жизнь человека не имеет цели, она бесцельное иррациональное влечение". Данное суждение принадлежит - Ницше + опенгауэру - Марксу - Конту # 444. В учении опенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые более всего ассоциируются с понятием - вещь в себе - эйдос + майя - монада # 445. Гравитация, магнетизм, стремление животных к совокуплению, половой инстинкт и аффекты людей - все это, согласно опенгауэру, есть проявление + воли - Бога - природы - разума # 446. опенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе - это - серая и безликая "жизнь насекомых" - удел радостей и прогресса + цепь тревог, разочарований и страданий - подобие маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот # 447. В философии Ф. Ницше основным понятием является - мировая воля - воля к жизни + воля к власти - воля как "жизненный порыв" # 448. В области научного познания, по мысли Ницше, истина - это - цель научного познания - объективное отражение действительности - актуальное мнение + полезное заблуждение # 449. Согласно опенгауэру, человеческая история - это - прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия + бессмысленное сцепление событий - неизбежное приближение Страшного Суда - непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность # 450. Для образа "сверхчеловека" Ф. Ницше не характерно: - способность к переоценке ценностей - способность к самоопределению и самопреодолению + возвращение к истинной, первоначальной христианской морали - признание справедливости как неравенства "сильных" и "слабых" # 451. Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была - Англия - Германия - Россия + Франция # 452. Освобождение от церковного влияния - экуменизм - контр-реформация + секуляризация - экклизиология # 453. Научная картина мира в эпоху Нового времени была - эволюционной - синергетической - библейской + механистической # 454. Философы Нового времени размышляли по преимуществу над - онтологическими проблемами + гносеологическими проблемами - антропологическими проблемами - аксиологическими проблемами # 455. Индуктивно-экспериментальный метод разрабатывал философ - Локк - Декарт - Гоббс + Бэкон # 456. Религиозно-философское мировоззрение, согласно которому Бог лишь создает мир и его законы, в дальнейшем не вмешиваясь в его существование и развитие + деизм - пантеизм - плюрализм - дуализм # 457. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать - диалектика + индукция - дедукция - эвристика # 458. Деление Ф. Бэконом опытов на "плодоносные" и "светоносные" соответствует делению знания на - естественнонаучное и математическое - чувственное и рациональное - эмпирическое и теоретическое + прикладное и фундаментальное # 459. В основе классического индуктивного умозаключения лежат + данные опыта - общие понятия - интуиция - гипотезы # 460. Афоризм "Знание - сила" принадлежит - Декарту - Лейбницу + Бэкону - Спинозе # 461. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно - руководствоваться метафизическими первопринципами - пользоваться дедуктивными методами - нисходить от абстрактного к конкретному + опираться на опыт и двигаться от единичного к общему # 462. "Война всех против всех" есть естественное состояние, считал - Фихте + Гоббс - Дидро - Бруно # 463. Духовную субстанцию Р.Декарт именует понятием - "вещь протяженная" - "природа сотворенная" + "вещь мыслящая" - "природа творящая" # 464. Способ рассуждения, при котором осуществляется переход от знания общего к знанию частному или единичному называется - индукция - интуиция + дедукция - диалектика # 465. Высказывание: "Свобода есть познанная необходимость" принадлежит философу Нового времени - Гоббсу + Спинозе - Локку - Лейбницу # 466. Основная идея философии французского Просвещения: + приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества - неспособность и бессилие разума в решении проблем человеческого общества - главенствующая роль церкви во всех сферах жизни общества - опора на традиционные ценности при решении проблем человеческого общества # 467. Гносеологическая традиция, согласно которой чувственный опыт выступает главной формой достижения достоверного знания - рационализм + эмпиризм - материализм - позитивизм # 468. Д. Дидро писал: "Во Вселенной есть одна субстанция - несотворимая извечная материя, внутренне активная и наделенная потенциалом самодвижения". Эта позиция французского философа называется - объективным идеализмом - диалектическим материализмом + механистическим материализмом - дуализмом # 469. Рационализм считает источником познания - опыт - ощущение + разум - интуиция # 470. Основоположником философско-политического учения об "общественном договоре" является - Локк - Спиноза + Гоббс - Лейбниц # 471. П.А. Гольбах, французский философ ХVIII в. писал: "В природе, где все связано, не существует действия без причины, и в физическом мире, равно как и в духовном, все происходящее является необходимым следствием видимых или скрытых причин, которые должны действовать согласно своей сущности". В этом утверждении выражена мировоззренческая установка + детерминизма - фатализма - волюнтаризма - мистицизма # 472. Настоящий ученый, по мнению Бэкона, должен подражать - паукам - муравьям + пчелам - тараканам # 473. Из положения "я мыслю" у Декарта непосредственно выводится существование - бога - внешнего мира - человеческого общества + мыслящего субъекта # 474. Рене Декарт - выдвинул теорию эмпирического, т.е. опытного происхождения знаний - считал, что лжет не опыт, а разум, если он нечист + сформулировал теорию врожденных идей - уподоблял разум без чувственного опыта "чистой доске" (tabula rasa) # 475. Спиноза именовал "причиной себя" (causa sui) + бога - мышление - материю - философа-отшельника # 476. Ф. Бэкон называл заблуждения, возникающие из-за слепого доверия к авторитетам идолами - рода - площади - пещеры + театра # 477. Философия Р. Декарта - монистична + дуалистична - плюралистична - материалистична # 478. Основной функцией философии в Новое время являлась - аксиологическая - мировоззренческая + методологическая - прогностическая # 479. Философский термин латинского происхождения, в переводе на русский язык означающий "лежащее в основе" - материя + субстанция - интенция - аргумент # 480. К особенностям философии XVII века нельзя отнести: - тесную связь с развитием естествознания - борьбу против засилья схоластики - обоснование идеологии формирующейся буржуазии + синтез религиозного и философского знания # 481. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - космоцентризм - природоцентризм - теоцентризм + антропоцентризм # 482. Философия Возрождения преимущественно занималась проблемами - экологии - гносеологии + антропологии - методологии # 483. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе - Средние века - Новое время + Возрождение - Просвещение # 484. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является - теоцентризм + антропоцентризм - догматизм - космоцентризм # 485. Работа "Государь" принадлежит перу - Мора - Кампанеллы + Макиавелли - Бруно # 486. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения - бог + человек - природа - космос # 487. Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения в целом и Джордано Бруно, в частности, является - атеизм + пантеизм - дуализм - плюрализм # 488. Черта, не характерные для эпохи Возрождения: + время безбожия и атеизма - индивидуализм - культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью - освобождение от власти авторитетов # 489. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви + гуманизм - природоцентризм - теоцентризм - идеализм # 490. Мировоззренческой установке эпохи Возрождения соответствует - деизм + пантеизм - теизм - атеизм # 491. Философы Возрождения наиболее часто используют философию - Фалеса - Анаксимена - Сократа + Эпикура # 492. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - коллективизм + индивидуализм - иррационализм - теоцентризм # 493. В суждении "человек есть "скрепка" мира, соединяющая воедино все разнообразие вещей и событий" отражается мировоззренческий принцип - античной философии - средневековой философии + философии эпохи Возрождения - новоевропейской философии # 494. Макиавелли отрицал, что - государство возникло, как результат эгоистической природы человека + государство - гарант защиты людей от тирании - люди, руководствуясь интересами самосохранения, создают государство - государство - высшая сила, способная поставить достаточно жесткий предел высшим устремлениям людей # 495. Автор диалектического учения эпохи возрождения о "совпадении противоположностей" + Кузанский - Фичино - Валла - Бруно # 496. Размежеванные средневековой традицией религия и наука - сфера абсурда и сфера знания - обрели свое высочайшее единство в учении мыслителя эпохи Возрождения - Телезио - Бруно + Кузанского - Леонардо # 497. Наиболее известное произведение Н.Макиавелли, в котором он описывает создание сильного государства + Государь - История Флоренции - О гражданине - О военном искусстве # 498. Лидер естествознания Возрождения, являющийся врачом-реформатором + Парацельс - Сервет - Везалий - Бруно # 499. Тезис о том, что главное в человеке - это способность к деятельности, воля, стремящаяся к осуществлению больших целей, основанных на эгоистическом интересе, выдвинул - Телезио - Бруно - Кузанскому + Макиавелли # 500. В содержание понятия "гуманизм" не входит: - воспитание и образование человека через поэзию, риторику, историю, философию - изучение человека с точки зрения его общих особенностей - комплекс духовного и научного знания, способствующий общему развитию и возвышению человека + обращение к прагматическим возможностям # 501. Учение эпохи Возрождения, утверждающее тождество Бога и природы, что "природа - это Бог в вещах" + пантеизм - деизм - провиденциализм - теизм # 502. В формировании философских взглядов К.Маркса и Ф. Энгельса важную роль сыграло учение - Фейербаха - Канта - еллинга + Гегеля # 503. Центром мировоззрения К. Маркса считается + материалистическое понимание истории - категорический императив - диалектика абсолютного духа - безосновная воля # 504. К. Маркс считает, что человек есть - микрокосм - творение Бога - часть природы + активно действующий субъект # 505. К. Марксу принадлежит произведение - "Критика чистого разума" + "Немецкая идеология" - "Мир, как воля и как представление" - "По ту сторону добра и зла" # 506. Одним из основных понятий К. Маркса было - всеединство - монада + общественно-экономическая формация - дао # 507. Сущность человека есть совокупность общественных отношений. Такое понимание сущности человека принадлежит - Гераклиту - Платону + Марксу - Гадамеру # 508. Философия Маркса не является философией - монистической - последовательного материализма - практического изменения мира + метафизической # 509. Сущность диалектическо-материалистического понимания общественной жизни кратко раскрыта К. Марксом в работе |