Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит
Скачать 3.87 Mb.
|
- "заслужи любовь ближнего" - "путь ненасилия" + "благоговение перед жизнью" - "цель для человечества" # 285. "Знание и информация являются ведущими социальными императивами современного общества". Такое утверждение характерно для + теорий постиндустриального общества - формационного подхода - теорий общественного договора - натуралистических концепций общества # 286. Определение общественного бытия как реального процесса жизни людей принадлежит + Марксу - Гегелю - Ницше - Платону # 287. Концепцию осевого времени разработал - Маркс - Энгельс - Спенсер + Ясперс # 288. Принцип, согласно которому общественное сознание является отражением общественного бытия, поддерживают представители - идеализма - экзистенциализма + материализма - феноменологии # 289. Регулятивная функция является основной у такой формы общественного сознания,как - религия + мораль - политика - искусство # 290. Инородным для формационной концепции Маркса является понятие - капитализма - феодализма - традиционного общества + постиндустриального общества # 291. Взглядам Гегеля соответствует следующее утверждение: - общество развивается линейно от низших ступеней к высшим + общество развивается по спирали - общество развивается по кругу - общество не развивается # 292. Цивилизация с точки зрения системности - это - совокупность предметов материальной культуры - общество, развитие которого определяется техникой - общество, имеющее свою специфическую культуру + надкультурное образование, связанное едиными принципами жизнеустройства # 293. Социальная стратификация - это - разделение общества на классы - сложная неустойчивая структура в обществе - деление людей на общественные группы в зависимости от выбора профессии + процесс разделения людей на социальные слои # 294. Представителем стадиальной теории развития общества является + Ростоу - Маркс - Тойнби - Бердяев # 295. Понятие "традиционное общество" означает + докапиталистическое, доиндустриальное общество 296. Автором терминов "постиндустриальное общество", "информационное общество" был - Парсонс - Парк + Белл - Беккер # 297. Процессы развития отдельных социоисторических организмов и их систем вместе взятые образуют один единый процесс всемирной истории. Данное утверждение является истинным сточки зрения сторонников такого подхода, как - цивилизационный - натуралистический + формационный - культурно-исторический # 298. Первым дал/дали определение понятия "ноосферы" - Вернадский - естествоиспытатель XX века - вейцер - гуманист XX века - Геккель - естество испытатель XX века + Ле-Руа, де арден - французские философы # 299. Ноосферная концепция разработана отечественным ученым и мыслителем - Циолковским - Флоренским + Вернадским - Чижевским # 300. Природа - огромный механизм, раз и навсегда заведенная самодействующая машина. Подобное толкование природы характерно для - античной философии - философии средневековья - философии возрождения + философии Нового времени # 301. Религиозное понимание природы сложилось в период - античности + средневековья - Нового времени - XX века # 302. Впервые в истории культуры потребительское отношение к природе сформировалось в + Новое время - XIX веке - век научно-технического прогресса - эпоху Средневековья # 303. Термин "коэволюция" означает - взаимодействие индивида и природы + совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы - современную эволюцию - рациональное воспроизводство населения планеты # 304. С точки зрения Маркса детерминирующим началом в развитии общества является - географическая среда - народонаселение + способ материального производства - климат # 305. Кризис современной цивилизации вызван - развитием науки - "холодной войной" + отсутствием разумной стратегии развития общества - научно-техническим прогрессом # 306. "Экологический императив" - это - разновидность нравственного закона - изучение глобальных моделей развития человечества + учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества - требование о прекращении гонки вооружений # 307. Экология - это + учение о местообитании, местопребывании - учение о биогеоценозах - учение о строении Земли - учение о путях разрешения глобальных проблем # 308. Экологическая проблема в XX веке является + глобальной - региональной - локальной - государственной # 309. Термин "ноосфера" обозначает - объединение человечества в единую мировую систему + сферу господства разума - систему глобального моделирования окружающей среды - глобализацию общества # 310. К целям работы Римского клуба не относится + коммерческая деятельность - забота о будущем человечества - прогностическая деятельность - исследование современного состояния планеты # 311. Искусственная (техногенная) среда вместе с естественной средой составляют - географическую среду - природную среду + окружающую среду - экологическую среду # 312. Совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе - это - экологическое право + экологическая культура - экономическая культура - ноосфера # 313. Основателем Римского клуба является + Печчеи - Вернадский - Галилей - Бруно # 314. Современные тенденции глобализации + усугубляют экологические проблемы - способствуют выходу из экологического кризиса - противоречат теории эволюции - соответствуют принципам синергетики # 315. Представителем географического детерминизма являлся - Гегель - Соловьев + Мечников - Аристотель # 316. Специфика традиционного и техногенного типов общества проявилась на следующем этапе взаимодействия общества и природы: - на первом этапе, после неолитической революции - на втором этапе, после научно-технической революции + на втором этапе, после промышленной революции - на третьем этапе, после научно-технической революции # 317. Автором теории этногенеза как составной части анторопосоциогенеза является + Гумилев - Печчеи - де арден - Зюсс # 318. Русской религиозной философии соответствует следующий взгляд на проблему бытия: - бытие - это материя - бытие есть "абсолютная идея" + бытие имеет духовную природу - бытие - это природа, физическая реальность # 319. Представитель немецкой классической философии, вставший на защиту природного начала в человеке - Гегель + Фейербах - Кант - Фихте # 320. Центральным понятием философии Соловьева является понятие - материи + всеединства - соборности - разума # 321. Мудрость не только логика и полнота знания, но и нравственное совершенство, внутренняя целостность духа. Русским религиозным философов, понимавшим так мудрость был + Соловьев - Бердяев - Флоренский - Чернышевский # 322. Специфике русской религиозной философии не соответствует такая черта философского знания, как - соборность - онтологизм + рационализм - антропологизм # 323. Кроме неба нравственное совершенствование человека поддерживают его природные чувства: стыд, жалость, благоговение. Автором этой идеи является + Соловьев - Флоренский - Бердяев - Франк # 324. Проблему культурного развития России славянофилы видели следующим образом: - Россия по своим социокультурным истокам и своему менталитету тяготеет к Востоку и должна ориентироваться на него - Россия представляет собой специфический тип культуры - евразийский, связанный с ее географическим положением, взаимодействием с восточными и западными соседями - Россия по своим социокультурным истокам и своему менталитету тяготеет к Западу и должна ориентироваться на него + Россия идет совершенно самобытным путем, узловые точки ее культуры, менталитета, исторического поведения не имеют ничего общего ни с западным, ни с восточными вариантами # 325. Один из русских философов, рассуждая о предмете философии, приводил два толкования. Первое - философия есть только теория, есть школа второе - не только теория, но дело жизни. Первая точка зрения апеллирует только к разуму, познавательной способности человека. Вторая требует особого нравственного состояния и стремится сделать философию образующей и управляющей силой жизни. Этим философом был - Флоренский - Бердяев + Соловьев - Франк # 326. Создателем "Философии всеединства" является - Ломоносов + Соловьев - Достоевский - Бердяев # 327. Философию "Общего дела" создал философов-космист - Франк - Соловьев + Федоров - Флоренский # 328. К материалистическому направлению русской философии не относится + Бердяев - Герцен - Чернышевский - Ломоносов # 329. Во весь рост проблемы единства человека с космосом, космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности встали в сочинениях + Федорова - Герцена - Чернышевского - естова # 330. Свою философию как профетическую (пророческую, устремленную в будущее) оценивал + Соловьев - Франк - Ильин - Чаадаев # 331. К западническому направлению относились - Ильин и Хомяков - Флоренский и Карсавин + Чаадаев и Герцен - Вернадский и Соловьев # 332. Представителем русского экзистенциализма являлся + естов - Ильин - Флоренского - Булгакова # 333. К направлению русской религиозной философии не относился - Бердяев + Чернышевский - Соловьев - Флоренский # 334. Автором концепции "цельного знания" являлся + Соловьев - Федоров - Герцен - Ломоносов # 335. Русским философом, который ввел в оборот понятие "ноосфера", был + Вернадский - Чернышевский - Бердяев - Соловьев # 336. Панморализм является существенной характеристикой - философии русских гегельянцев + русской философии - советской философии - марксизма-ленинизма # 337. Понятие соборности обозначает + свободное собирание индивидуальностей вокруг духовных ценностей - религиозная община - научное сообщество - политическая организация # 338. Автором концепции "разумного эгоизма" является + Чернышевский - Бердяев - Соловьев - Ломоносов # 339. Средневековью был присущ такой тип мировоззрения, как - антропоцентризм + теоцентризм - космоцентризм - антропокосмизм # 340. Универсалии - это - обозначение чего-либо - форма "чистого разума" - понятия, отражающие любые типы связей + понятия, отражающие всеобщие, существенные связи и отношения # 341. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи - мистике - рационализму + схоластике - диалектике # 342. Средневековой философской мысли не характерен - эсхатологизм - авторитаризм - экзегетичность + сциентизм # 343. Название периода творческого служения "отцов Церкви" (III - VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия, в трудах которых шло формирование системы христианской догматики: - апологетика + патристика - схоластика - экзегетика # 344. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется - монотеизм + креационизм - дуализм - диалектика # 345. Учение, снимающее ответственность Бога и оправдывающее его за существование зла и греха в мире, называется + теодицеей - теософией - теофилией - апологетикой # 346. В средние века жанр философско-богословской энциклопедии назывался + суммой - леммой - опусом - фолиантом # 347. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к - науке + богословию - психологии - этике # 348. Пять доказательств бытия Бога разработал - Иоанн Скотт Эриугена - Пьер Абеляр - Уильям Оккам + Фома Аквинский # 349. Провиденциализм и эсхатологизм средневековой христианской философии проявляются в следующих положениях: + мир развивается согласно промыслу бога, предопределившего все события, факты и судьбы людей, к конечной цели - "царству божиему" - мир никем не создавался, он существует вечно, меняя лишь формы своего существования - общественный процесс движим волей выдающихся личностей, изменяющих его направление и темпы развития - божественная воля направляет людей к устроению царства божьего на земле # 350. Концепцию о трех видах существования универсалий ("до вещей" в божественном разуме, "в самих вещах" как их сущность или формы и "после вещей", т.е. в человеческом разуме, как результат абстракции) сформулировал - Августин + Аквинский - Абеляр - Кузанский # 351. По мнению Августина главной частью души является - разум + воля - память - воображение # 352. В средневековой дискуссии о природе универсалии (общих понятий) философы разделились на два направления: - эмпиризм и рационализм - материализм и идеализм - монизм и дуализм + номинализм и реализм # 353. Средневековая европейская культура обязана началом исповедального жанра в философии + Августину - Фоме Аквинскому - Абеляру - Тертуллиану # 354. Вариант христианской концепции развития всемирной истории, понимаемой фаталистически, как результат божественного предопределения, Августин предложил в своем трактате - "Без веры нет знания" - "Град Христов" + "О граде Божьем" - "Сумма теологии" # 355. Зло не имеет самостоятельного (субстанционального) бытия. Оно есть недостаток добра или его отсутствие, - полагал + Августин - Фома Аквинский - Абеляр - Бруно # 356. Номиналисты утверждали, что общие понятия - это - комплексы ощущений, источник которых неизвестен + "имена" вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума - самостоятельные сущности, возникшие до вещей - результат "договора" ученых между собой о названии явлений материального и духовного мира # 357. Реалисты утверждали, что общие понятия - это - комплексы ощущений, источник которых неизвестен - результат "договора" ученых между собой о названии явлений материального и духовного мира - "имена" вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума + самостоятельные сущности, возникшие до вещей # 358. Влияние Аристотеля в большей степени проявилось в - патнеизме - патристике - ереси манихеев и ариан + схоластике # 359. Греческое слово "диалектика" первоначально означало: - двуличие + искусство спора - театральное представление - магический ритуал |