Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит
Скачать 3.87 Mb.
|
- атом - хаос + космос - бытие # 27. Мыслитель, являющийся представителем милетской школы: - Демокрит + Фалес - Пифагор - Гераклит # 28. Мыслитель, полагавший, что философия должна сделать предметом своих размышлений не Космос и его законы, а человека и его мышление: - Анаксимен - Пифагор + Сократ - Зенон # 29. Высказывание "Человек есть мера всех вещей" принадлежит: - Пифагор + Протагор - Горгий - Гиппий # 30. "Все течет, все изменяется" - говорил: - Парменид + Гераклит - Фалес - Демокрит # 31. Философ, считавший, что началом мироздания является "апейрон": + Анаксимандр - Анаксимен - Анаксагор - Аристотель # 32. Представители этой философской школы в Древней Греции учат, что духовные наслаждения предпочтительнее телесных, а среди духовных есть наиболее предпочтительные (дружба, удачная семейная жизнь): - милетская - элейская + эпикурейская - пифагорейская # 33. Философ, считавший, что мудрость означает не многообразие, знание частностей и свойств вещей, а постижение противоречивого смысла (логоса) всего: - Фалес - Анаксимен - Анаксимандр + Гераклит # 34. Философ, первым сделавший мораль предметом теоретического исследования: - Гераклит - Демокрит + Сократ - Платон # 35. Прием, не являющийся специфическим для сократовской диалектики: - ирония - индукция + монолог - диалог # 36. Выражение, не соответствующее учению Гераклита: + огонь знаменует победу разума над мифологическим сознанием - огонь воплощает зарождение и исчезновение мира - огонь - символ подвижности и изменчивости мира - огонь выступает в качестве субстанции # 37. Ошибочное определение "идеи" Платона: - носят сверхчувственный, сверхвременный характер - существуют вне и независимо от мышления человека + есть проявление единичного, чувственного, воспринимаемого - выражают истинное бытие # 38. Цель государства, т.е. смысл его существования, состоит в обеспечении справедливости. Если государство организуется вне нравственных целей, то оно не будет прочным. Автор данного суждения: - Гераклит - Демокрит - Сократ + Платон # 39. Части души, не подлежащая гибели, по мнению Аристотеля: - чувства + разум - воля - добродетель # 40. Философ, выдвинувший тезис о том, что человек есть "политическое животное, наделенное разумом": - Платон - Сократ - Демокрит + Аристотель # 41. Основное понятие, характерное для философии Аристотеля: + форма - всеединство - воля - абсолютная идея # 42. "Наука о телах, находящихся в движении". Эту науку так определил Аристотель: + физика - диалектика - геометрия - кинесика # 43. Причина, согласно учению Аристотеля, обосновывающая источник движения и превращения возможности в действительность, т. е. выступающая энергетической базой формирования вещи: - материальная - формальная + движущая (действующая, производящая) - целевая # 44. Утверждение, не соответствующее гносеологии Аристотеля: - познание имеет эмпирическое начало + душа несет в себе подлинное знание, она бессмертна и созерцала истинную картину мира - точное знание - это путь перехода от эмпирического к доказательному - познание неизбежно начинается с единичного # 45. "Одно и тоже мыслить и быть". Автор данного высказывания: + Парменид - Платон - Аристотель - Фалес # 46. Космоцентристским является: + античное мировоззрение - средневековое мировоззрение - мировоззрение эпохи Возрождения - мировоззрение Нового времени # 47. Мыслитель, не относящийся к представителям милетской школы: - Фалес - Анаксимандр + Анаксагор - Анаксимен # 48. Мыслитель Древней Греции, впервые назвавший себя философом: - Демокрит - Гераклит + Пифагор - Фалес # 49. Философ, которого называли "отцом диалектики": - Демокрит - Сократ + Гераклит - Фалес # 50. "Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим". Данное высказывание принадлежит следующему философу: - Платон - Сократ - Демокрит + Гераклит # 51. Термин, которым Анаксимандр обозначил начало мироздания: - эйдос + апейрон - космос - атом # 52. "Мы готовим хороших граждан, умеющих излагать мысль, аргументировать и выступать". Свою деятельность данным высказыванием определяли: + софисты - элейцы - пифагорейцы - представители милетской школы # 53. Древнегреческий философ, которому принадлежит суждение: "Число есть основа сущего", "лучшие числовые отношения - гармония": + Пифагор - Демокрит - Эпикур - Сенека # 54. Материя - это вечно движущиеся в пустоте атомы. Философ, так определивший материю: - Гераклит - Парменид - Анаксагор + Демокрит # 55. Философ, автор афоризма: "Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают даже этого": - Платон - Эпикур + Сократ - Сенека # 56. "В одну и туже реку нельзя войти дважды". Данное выражение принадлежит: - Сократ + Гераклит - Платон - Фалес # 57. Высказывание, не соответствующее учению Платона: - признает демиургическую сотворенность мира - обосновывает учение о космическом разуме + считает, что объективный мир есть результат эволюционного развития - придерживается идеалистической точки зрения на проблемы бытия # 58. Понятие, соответствующее существу процесса познания по Платону: + припоминание - запоминание - сложение - обобщение # 59. Согласно учению Платона, именно эта часть души является основой добродетели мужества: - разумная + пылкая (волевая) - вожделеющая (чувственная) - бессмертная # 60. "Платон мне друг, но истина дороже". Автор данного высказывания: - Сократ - Демокрит + Аристотель - Пифагор # 61. Философ, осуществивший систематизацию всего античного знания: - Фалес + Аристотель - Платон - Гегель # 62. Область знания, часто именуемая практической философией: + этика - физика - логика - история # 63. Причина, не существующая в онтологии Аристотеля: - материальная - формальная - целевая + идеальная # 64. Высказывание, не относящееся к Аристотелю: - разграничивал науки на теоретические, практические и творческие - основал свою философскую школу в роще Ликея + разделил людей на три типа, в соответствии со своим учением о душе - считал, что познание имеет эмпирическое начало # 65. Философ, учитель Александра Македонского: - Пифагор + Аристотель - Гераклит - Фалес # 66. Проблемы, по преимуществу, лежащие в центре философского интереса древнекитайских мыслителей: - онтологические - гносеологические + морально-этические - общественно-политические # 67. Древневосточное учение, провозгласившее тезис о том, что страдания правят миром: - конфуцианство + буддизм - даосизм - брахманизм # 68. Сборник гимнов Древней Индии, в котором содержатся гимны жертвоприношений: + Яджурведа - Самаведа - Ригведа - Атхарваведа # 69. Неверное утверждение: - брахманы - это книги, часть вед - брахман - это имя одного из ведических богов - брахман - это член Варны жрецов + брахман - термин древнегреческой философии # 70. Суть жизненной позиции, выраженная принципом "у-вэй" ("недеяние"): - отстраненность от мира - пассивное отношение к миру + следование естественным законам - преобладание созерцательности над деятельностью # 71. Философов Древнего Китая, считавший, что всем необходимо управлять: + Конфуций - Лао-цзы - Сиддхартха Гаутама - Мо-цзы # 72. Философское направление Китая, разрабатывающее этико-физиологические принципы бессмертия: - конфуцианство - легизм - моизм + даосизм # 73. Страна, в которой возникло конфуцианство: - Индия + Китай - Япония - Монголия # 74. Понятие, в котором воплотился идеализированный облик правителя, созданный Конфуцием: - брахман + благородный муж - благородный гражданин - порядочный человек # 75. Понятие "Дао" в даосизме означает: - эквивалент Бога - свод законов и норм поведения человека на Востоке + невидимый, вездесущий естественный закон, управляющий всем - путь в бесконечное # 76. Философское учение, известное как философия трудолюбия и воспитания деловых качеств: - легизм + моизм - буддизм - джайнизм # 77. Состояние в буддизме, трактуемое как состояние покоя, невозмутимости, отрешенности: - сон - гипноз - дремота + нирвана # 78. Древнекитайская философия связана с, так называемым, "Пятикнижием". Книга, не входящая в него: - Книга песен - Летопись + Песнь песней - Книга истории - Книга перемен - Книга образов # 79. Утверждение, не отвечающее специфике философии Древнего Китая: + центральным понятием древнекитайской философии является понятие брахман - в китайском традиционном философском мышлении имеют большое значение методы познания, сходные с интуицией - движение, изменение часто представляется в виде циклов - традиционные представления Древнего Китая связаны с понятиями "карма" и "сансара" # 80. Понимание государства, характерное для конфуцианства: + государство - большая семья - государство - это я - государство - социальный институт - государство - макросоциальная система # 81. Философия Древнего Востока не включает в себя следующий раздел: + философия Древней Греции - философия Древней Индии - философия Древнего Китая - философия Древнего Ирана # 82. Философия Китая поднимала следующую проблематику: - онтологическая - гносеологическая + этико-политическая - прагматическая # 83. Направление восточной философской мысли, которой принадлежит "принцип недеяния": - легизм - моизм + даосизм - конфуцианство # 84. Философская часть вед, название которой в переводе с санскрита дословно означает "сидеть у ног учителя": - Брахманы + Упанишады - Ригведа - Араньяки # 85. Термин древнеиндийской философии, обозначающий первооснову, субстанцию, первопричину всего сущего, начало и конец всех вещей, всех существ: - атман + брахман - джива - карма # 86. Даосизм это: - одно из направлений буддизма - одно из направлений конфуцианства + одно из течений китайской философии - одно из течений древнеиндийской философии # 87. Китайский философ, который считается основателем даосизма: + Лао-цзы - Конфуций - Сунь Ятсен - Мо-цзы # 88. Главный рычаг управления народом, с точки зрения легистов: - гуманизм - мудрость правителя - совесть + страх # 89. Имя основателя буддизма: + Принц Сиддхартха Гаутама - Чандрагупта I - Царь Амон - Лао-цзы # 90. Положение, не относящееся к благородным истинам буддизма: - жизнь - страдание - причина страдания - желание + жизнь есть наслаждение - способ избавления от желаний - следование учению Будды # 91. Спецификой философии Древнего Китая не является следующее утверждение: - тесно связана с мифологией + проникнута духом материализма - не имела строгого понятийного аппарата - направлена на решение проблем житейской мудрости, имеет установку на естественный ход вещей. # 92. Противоположные начала, взаимодействие которых привело к упорядочиванию мира: - инь - янь - ин - Ян + инь - Ян - ин - Янь # 93. Название "И - цзин" означает: - Книга песен - Книга времен - Книга изменений + Книга перемен # 94. "Благородный муж" должен обладать рядом качеств. Среди приведенных ниже, качеством "благородного мужа" не является: + душа - джива - благопристойность - ли - разумность - чжи - гуманность - жень # 95. Понимание семьи, характерное для конфуцианства: + ячейка общества - микрокосм порядка в государстве и обществе - первичный коллектив - государство в государстве # 96. Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными свойствами: + фетишизм - тотемизм - анимизм - магия # 97. Одно из крупных направлений в христианстве, оформившееся в ходе Реформации в XVI веке: + протестантизм - католичество - баптизм - православие # 98. Ранняя форма религии, связанная с поклонением какому-либо животному или растению и с верой в происхождение от них: + тотемизм - фетишизм - анимизм - магия # 99. К мировым религиям относятся: - зороастризм, синтоизм, даосизм - буддизм, христианство, индуизм - ислам, кришнаизм, бахаизм + буддизм, христианство, ислам # 100. Латинское слово "religare", от которого произошло понятие "религия", означает: - Бог - благочестие + связывать - таинство # 101. Вторая, христианская часть Библии называется: - Псалтирь - Евангелие + Новый Завет - Часослов # 102. Определение, соответствующее понятию "секуляризация", это: - отторжение или передача церковных земель и имущества в светское владение - всякая форма освобождения от религии и церковных институтов + высвобождение всех сфер жизнедеятельности общества и личности от религиозного влияния - распространение религиозного влияния на все сферы жизнедеятельности общества и личности # 103. Мировая религия, основным принципом которой является отказ от жажды жизни, от стремления к жизненным наслаждениям, освободиться от которых можно, лишь избрав "восьмеричный путь спасения": + буддизм - христианство - ислам - даосизм # 104. Сущность гедонистической функции искусства, в том, что: - искусство - учитель жизни - искусство - великий воспитатель - искусство - средство общения + искусство дарит эстетическое наслаждение # 105. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является: - вера в единого бога-творца - отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом - презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности + вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире # 106. Этика - это: - учение о развитии - учение о бытии - теория о нравственном превосходстве одних людей над другими + учение о морали и нравственных ценностях # 107. Интерес к живописи является конкретизацией: + Эстетической потребности - Нравственной потребности - Религиозной потребности - Познавательной потребности # 108. Искусство - это: - уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры - совокупность материальных ценностей, которыми обладает то или иное общество, находящееся на определенной стадии развития + неотъемлемая составная часть духовной культуры, специфический род духовного освоения человеком действительности, формирующий и развивающий его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты - способ нормативной регуляции действий человека, форма общественного сознания, опирающаяся на привычку, общественное мнение, воспитание # 109. Правила, в соответствии с которыми люди строят свое поведение и деятельность: + нормы - ритуалы - законы - знания # 110. Элементом духовной культуры общества не является: - религия - мифология - искусство + политика # 111. Общественное правило, образец поведения или действия, опирающиеся на привычки, общественное мнение и воспитание: - мораль - моральное отношение + моральная норма - закон # 112. Способ нормативной регуляции действий человека, форма общественного сознания, опирающаяся на привычку, общественное мнение, воспитание: + мораль - моральное отношение - моральная норма - закон # 113. Отношение между людьми, опирающееся на их представление о допустимом, одобряемом общественным мнением, а также на их знание правил и образцов соответствующего поведения: - мораль + моральное отношение - моральная норма - закон # 114. Личностное качество человека, заключающееся в сознательном исполнении своих обязанностей, не взирая ни на какие обстоятельства: + долг - совесть - честь - достоинство # 115. Способ бытия художественного произведения, представляющий собой чувственно-индивидуализированное изображение мыслимого автором субъекта: - искусство + художественный образ - прекрасное - безобразное # 116. Нечто, обладающее внутренней значимостью, превосходящей по своему идеальному содержанию реальные формы своего выражения: - прекрасное + возвышенное - комическое - трагическое # 117. Совокупность особых магических обрядов, действий священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы: + культ - обряд - религия - вера # 118. Норма, согласно которой каждый человек имеет право придерживаться тех или иных религиозных взглядов, или же, наоборот, быть атеистом: |