Главная страница

Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит


Скачать 3.87 Mb.
НазваниеБаллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит
Дата03.05.2023
Размер3.87 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTest_filosofii.doc
ТипДокументы
#1105427
страница6 из 14
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
#
199. Тело человека является своего рода машиной, тогда как сознание воздействует на него и, в свою очередь, испытывает на себе его влияние. Данный механистический взгляд на человека получил широкое распространение на следующем этапе развития философии:
- Античная философия
- Средневековая философия
+ Философия Нового времени
- Современная западная философия
#
200. Направлением современной западной философии является:
- патристика
+ неотомизм
- агностицизм
- буддизм
#
201. "Познание - дело науки, свобода - дело философии". Это высказывание отражает философию:
+ экзистенциализма
- неопозитивизм
- герменевтики
- прагматизма
#
202. Философы Деррида, Делез, Гваттари, Лакан являются представителями:
+ постструктурализма
- феноменологии
- постпозитивизма
- неотомизма
#
203. Неопозитивистское понимание закона:
- законы природы и общества есть продукт творческого мышления людей
+ законы природы и общества - это соглашения, принятые научным сообществом
- законы материального мира - это отраженные в сознании человека устойчивые, - существенные и необходимые связи, существующие вне сознания
- законы природы и общества - это объективные связи, существующие в мире
#
204. Французский философ Конт (1798-1857) является:
+ позитивистом
- марксистом
- неотомистом
- экзистенциалистом
#
205. В психоанализе перевод чувственных влечений и желаний в социально приемлемое русло обозначается термином:
- катарсис
+ сублимация
- аскеза
- мазохизм
#
206. Кьеркегор, Ясперс, Сартр, Камю являются представителями:
- неопозитивизма
- феноменологии
- персонализма
+ экзистенциализма
#
207. Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что:
- человеческие поступки определяются бессознательными желаниями, о которых мы можем не догадываться
+ человек обречен быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность
- в нашей жизни все случайно, непредсказуемо, а потому надо плыть по течению и надеяться на везение
- что бы человек не предпринимал, все, в конечном счете, зависит не от него, а от судьбы, рока
#
208. Отчуждение является основной характеристикой жизни человека в обществе для:
- неопозитивизма
+ экзистенциализма
- персонализма
- герменевтики
#
209. В основе прагматического понимания истины лежит утверждение о том, что:
- истина - это соответствие знаний действительности
- истина - это свойство самосогласованности знаний
+ истина - это полезность знания, его эффективность
- истина - это соглашение
#
210. Американские философы Пирс, Джемс, Дьюи являются представителями:
- неотомизма
- экзистенциализма
+ прагматизма
- неофрейдизма
#
211. Перед лицом смерти жизнь человека приобретает абсолютную ценность. Для представителей какого направления современной западной философии данное суждение является лейтмотивом творчества?
- неопозитивизм
- постпозитивизм
- феноменология
+ экзистенциализм
#
212. В переводе на русский язык латинское слово, от которого получило название философское течение ХХ века экзистенциализм означает:
- сущность
+ существование
- бытие человека
- первооснова
#
213. Рассел, Витгенштейн, Карнап являются представителями:
- экзистенциализма
- персонализма
- неотомизма
+ неопозитивизма
#
214. Европейский философ начала ХIХ века, которого считают родоначальником экзистенциализма:
- Гегель
+ Кьеркегор
- Фейербах
- опенгауэр
#
215. Направление неклассической философии, решающее традиционные философские проблемы посредством переведения их в сферу языка и на основе анализа языковых выражений и процедур:
- феноменология
- экзистенциализм
- философия жизни
+ аналитическая философия
#
216. В герменевтике основная задача философии, по Гадамеру, - это:
- сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством
- исследование философских письменных памятников
+ толкование и осмысление текста
- современная интерпретация древних идей
#
217. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Гадамеру, является:
+ понимание
- объяснение
- познание
- интуиция
#
218. К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали:
+ трансцендентность
- конечность жизни
- положение "Бог умер"
- возможность жить без бога
#
219. Согласно философам-экзистенциалистам, бытие, направленное к ничто и осознающее свою конечность - это:
- научный факт
- переживание
+ экзистенция
- мышление
#
220. В феноменологии Гуссерля понятие интенциональность - это:
- анализ символических аспектов социальных взаимодействий
+ существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект
- зависимость истинного значения высказываний от психологических, прагматических и моральных оттенков смысла этих высказываний
- заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений
#
221. Постмодернисты описывали "логику смысла" ботаническим термином:
- протоплазма
- меристема
+ ризома
- плодоножка
#
222. "Хочу жить для себя, а не для другого". Данный принцип характерен для:
- экзистенциализма
+ прагматизма
- марксизма
- неопозитивизма
#
223. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма:
- бытие природы
+ индивидуальное бытие человека
- бытие общества
- бытие абсолютной идей
#
224. Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо:
- фрейдизм
- экзистенциализм
- феноменология
+ прагматизм
#
225. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии:
- неопозитивизма
+ экзистенциализма
- структурализма
- прагматизма
#
226. Принцип верификации является основным для:
- герменевтики
- рационализма
- экзистенциализма
+ неопозитивизма
#
227. Принцип верификации означает:
- соответствие понятия о предмете самому предмету
- самосогласованность знаний
- полезность знаний
+ соответствие понятия о предмете самому предмету устанавливается в ходе эмпирической проверки
#
228. Признак, не соответствующий характеру философских проблем:
+ обыденность
- предельность
- всеобщность
- вечность
#
229. Функция, не выполняемая философией:
- мировоззренческая
- идеологическая
- методологическая
+ прикладная
#
230. Мыслитель, благодаря которому синонимом философии на долгое время стал термин "метафизика":
- Пифагор
+ Аристотель
- Сократ
- Фалес
#
231. Раздел философии, изучающий проблемы познания, его сущности, возможности, формы и границы:
+ гносеология
- аксиология
- антропология
- эстетика
#
232. Философское учение, считающее материальную и духовную субстанции равноправными началами:
+ дуализм
- монизм
- плюрализм
- материализм
#
233. Метод, рассматривающий все явления мира в развитии:
- герменевтика
- софистика
+ диалектика
- эклектика
#
234. Слово "софия" по-гречески означает:
+ мудрость
- щедрость
- честность
- глупость
#
235. Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок:
- субъективность
- мышление
+ рефлексия
- познание
#
236. Способ религиозного постижения мира:
- созерцание
+ вера
- эксперимент
- понятие
#
237. Совокупность взглядов, принципов, убеждений и ценностей, определяющих самое общее видение и понимание мира и места человека в нем:
+ мировоззрение
- диалектика
- идеализм
- дуализм
#
238. Раздел философии, основной категорией которого является категория добра:
- гносеология
- онтология
+ этика
- эстетика
#
239. Сущность миропонимания:
- миропонимание составляет эмоционально-психологическую сторону мировоззрения.
+ миропонимание составляет интеллектуальную сторону мировоззрения.
- миропонимание есть образно-эмоциональное восприятие мира.
- миропонимание не зависит от мироощущения.
#
240. Характеристика, несоответствующая специфике мифа:
- некритичность
- антропоморфизм
- отождествление образа и предмета
+ разделение мира на естественный и сверхъестественный
#
241. Определение, несоответствующее характеру философского знания:
- философское знание разрабатывается бескорыстно, знание ради самого знания.
- философское знание развивается свободно.
+ философское знание - это мироощущение, образно-эмоциональное восприятие мира.
- философское знание строится рационально, в логически разработанной системе понятий.
#
242. Философия - это не умозрительное рассмотрение природы, а учение о том, как следует жить. Древнегреческий философ, так определявший философию:
- Гераклит
- Демокрит
+ Сократ
- Платон
#
243. Учение, не входящее в структуру философского знания:
- гносеология
- онтология
- диалектика
+ морфология
#
244. Сторонники философского направления, считающие первичным сознание (идею, дух):
+ Идеалисты
- Материалисты
- Романтики
- Дуалисты
#
245. Особый вид мировоззрения, специфическое, образное, синкретическое представление о явлениях природы и общественной жизни:
- философия
- религия
+ миф
- наука
#
246. Неверное высказывание:
- метод - это способ достижения определенной цели.
- метод - это совокупность приемов практического и теоретического освоения действительности.
+ метод - это результат человеческого познания, итог постижения тайн мира.
- метод - это путь познания
#
247. Категория, предельно широко обозначающая сущее:
+ бытие
- материя
- истина
- ценность
#
248. Особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах бытия, о наиболее общих, сущностных характеристиках отношений человека к миру:
+ философия
- наука
- искусство
- религия
#
249. Функция, не принадлежащая философии:
+ иллюзорно-компенсаторная
- гносеологическая
- методологическая
- аксиологическая
#
250. Первоначальное определение философии:
- душа культуры
- учение о мудрости
+ любовь к мудрости
- идея совершенной мудрости
#
251 Предмет онтологии:
- человеческое сознание
- религиозные проблемы
- формы и законы логики
+ бытие
#
252. Философское учение, исходящее из признания того, что мир существует объективно, то есть независимо и вне человеческого сознания:
+ материализм
- идеализм
- дуализм
- монизм
#
253. Методологический принцип, поставивший в центр изучения проблему человека:
- антропология
+ антропоцентризм
- эволюционизм
- космоцентризм
#
254. Правильное утверждение:
- философия - универсальное учение
+ философия - учение об универсальном
- философия - учение об универсалиях
- философия - учение об универсальности
#
255. Понятие, выражающее объективную, необходимую, всеобщую, повторяющуюся связь между явлениями:
+ закон
- отношение
- взаимодействие
- причина
#
256. Предметом логики выступает:
- бытие
- познание
+ мышление, его законы и формы организации
- ценности
#
257. Определение мировоззрения:
- принцип жизни
+ совокупность взглядов, убеждений, представлений о мире и месте человека в мире
- имидж человека
- объективная, материальная основа жизни
#
258. Центральной проблемой данного учения выступает понятие ценности:
+ аксиология
- экономика
- гносеология
- буддизм
#
259. Компонент в структуре мировоззрения, включающий себя идеалы, убеждения, верования, нормы:
- познавательный
+ ценностно-нормативный
- морально-волевой
- практический
#
260. Принцип антропоморфизма подразумевает:
+ наделение природного и мифологического мира свойствами и качествами, характерными для человека
- приобретение человеком качеств мифологического существа
- изучение строения организма человека
- зависимость бытия человека от условий окружающей среды
#
261. Функция философии, состоящая в определении общих правил и принципов познавательной деятельности:
- мировоззренческая
+ методологическая
- критическая
- аксиологическая
#
262. Философия есть "эпоха, отраженная в мышлении". Данное высказывание принадлежит:
- Кант
+ Гегель
- Маркс
- Гераклит
#
263. Философское учение о действии:
- онтология
- антропология
+ праксиология
- этика
#
264. Философское учение, утверждающее в качестве исходных начал мира множество равноправных субстанций:
- дуализм
- монизм
+ плюрализм
- идеализм
#
265. Неверное утверждение:
- миф - это определенный способ освоения реальности
+ миф - это вымысел, мнимость, заблуждение
- миф выражал принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживал и санкционировал определенные нормы поведения
- миф отражал специфику мировоззрения данной эпохи
#
266. Особый род сущего, высшая ступень живых организмов, творец культуры и исторического развития:
- бог
+ человек
- разум
- логос
#
267. Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, в котором в знаковой форме выражены объективные связи и свойства мира:
+ знание
- философия
- мудрость
- опыт
#
268. Маркс кратко раскрыл сущность диалектико-материалистического понимания общественной жизни в работе
- "Тезисы о Фейербахе"
- "Экономическо-философские рукописи 1844 г."
+ "К критике политической экономии. Предисловие"
- "Немецкая идеология"
#
269. Определяющим элементом производственных отношений являются
+ отношения собственности
- отношение обмена деятельностью
- отношения распределения
- отношения потребления
#
270. Неинституционным является следующий вид идеологических отношений:
- политические
- правовые
+ моральные
- эстетические
#
271. К теоретическому уровню общественного сознания относится
- общественная психология
- привычки
- традиции
+ политические доктрины
#
272. Общество является предметом исследования такой философской науки, как
- культурология
+ социальная философия
- гносеология
- политология
#
273. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из
- жизни людей согласно их речевым актам
- истолкования
+ формы материального производства
- соответствующего общественного договора
#
274. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого "натуралистического" подхода, при котором общество - это
- воплощение совершенной идеи справедливости
- открытая система, действующая на основе "социальных технологий" и "социальной инженерии"
+ продолжение природы и космических закономерностей
- "град земной", стремящийся к совершенству "града божьего"
#
275. В основе диалектико-материалистического понимания общества лежит следующий тезис:
- общество есть фиктивное тело, составленное из индивидуальных личностей, которые рассматриваются как составляющие его члены
+ общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей, отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу
- общество есть собрание отдельных лиц
- общество - группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной жизни и работе ... общество покоится на конвенции договора, одинаковой направленности интересов
#
276. Не материальными являются такие отношения, как
- объективные отношения людей к природе, возникающие в процессе производства материальных благ
+ эстетические
- объективные отношения между людьми в процессе производства материальных благ
- экономический аспект семейно-брачных отношений
#
277. Идею о том, что развитие общества полностью предопределено и не оставляет места для понятия свободы, можно назвать
- детерминизмом
- догматизмом
- монизмом
+ фатализмом
#
278. "Общественная жизнь является, по существу, практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики". Автором данного суждения является
- Фейербах
+ Маркс
- Ницше
- Гегель
#
279. К основным сферам общественной жизни не относится
- экономическая
- социальная
- политическая
+ идеологическая
#
280. Утверждение о том, что общество есть система общественных отношений, сущностью которой является материальное производство, принадлежит
+ Марксу 
- Платону 
- Гоббсу 
- Гегелю
#
281. В марксизме процесс развития общества описывался в виде
- циклов 
- стрелы 
+ спирали 
- маятника
#
282. Представителем натуралистического подхода к исследованию общества является
+ Монтескье 
- Маркс 
- Сорокин 
- Аристотель
#
283. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление
- герменевтики 
- структурализма 
- постмодернизма 
+ синергетики
#
284. На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. вейцеру принадлежит концепция
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


написать администратору сайта