Главная страница

Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит


Скачать 3.87 Mb.
НазваниеБаллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит
Дата03.05.2023
Размер3.87 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTest_filosofii.doc
ТипДокументы
#1105427
страница8 из 14
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

#

360. Метод познания, рассматривающий мир как целостность, где все взаимосвязано и находится в беспрерывном движении, развитии:

- метафизика

- дедукция

+ диалектика

- индукция

#

361. Первоначально термин "категория" по-гречески означал:

+ обвинение

- сравнение

- сомнение

- упражнение

#

362. Сущность принципа объективности:

- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений

- принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений

+ принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего

- принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями

#

363. Закон диалектики, характеризующий направленность процесса развития и связь между старым и новым:

- закон перехода количественных изменений в качественные

- закон единства и борьбы противоположностей

+ закон отрицание отрицания

- закон тождества

#

364. Философ, который впервые ввел в философию слово "диалектика":

+ Сократ

- Платон

- Аристотель

- Ницше

#

365. Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:

- Лейбниц

+ Гегель

- Кант

- Фейербах

#

366. Самый существенный признак метафизического метода в философии:

- отрицание всякого движения и развития

+ отрицание внутреннего источника развития

- отрицание бесконечности развития

- понимание развития как качественного изменения

#

367. Период в философии, характеризующийся как период господства метафизического (в смысле недиалектического, антидиалектического) метода:

+ средневековая философия

- философия эпохи Возрождения

- философия Нового времени

- постклассическая философия

#

368. Закон диалектики, указывающий на источник процесса развития:

- закон перехода количественных изменений в качественные

+ закон единства и борьбы противоположностей

- закон отрицания отрицания

- закон тождества

#

369. Диалектика, первичная с точки зрения диалектического материализма:

+ объективная диалектика

- субъективная диалектика

- эклектика

- софистика

#

370. Сущность принципа историзма:

+ принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями

- принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего

- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений

- принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений

#

371. Античный философов, в трудах которого наиболее ярко представлены начала диалектики:

- Демокрит

- Сократ

- Парменид

+ Гераклит

#

372. Всякое развитие протекает по форме. Эта форма - триадОна включает в себя утверждение (тезис), отрицание утверждения (антитезис) и отрицание отрицания (синтез). Философ, так понимавший процесс развития:

- Кант

- Фихте

+ Гегель

- Маркс

#

373. Верное определение категории:

- обозначение чего-либо

+ форма "чистого разума"

- понятие, отражающее связь любого типа

- форма мыслительной деятельности, отражающая существенные, универсальные связи и отношения

#

374. Сущностное отличие марксистской диалектики от гегелевской:

+ материалистический характер

- спекулятивность

- умозрительность

- идеализм

#

375. Верное определение закона:

+ закон - это объективная всеобщая повторяющаяся необходимая связь явлений и процессов

- закон - это случайная единичная связь процессов и явлений

- закон - это связь между явлениями

- закон - это совокупность ощущений субъекта

#

376. Современная теория саморазвития и самоорганизации мира:

- метафизика

+ синергетика

- эклектика

- софистика

#

377. Принцип мышления, не являющийся диалектическим:

- принцип объективности

+ принцип верификации

- принцип историзма

- принцип системности

#

378. Направление в медицине XVII-XIX веков, в рамках которого болезнь понималась как поломка в механизме человеческого тела:

- монокаузализм

- конденционализм

+ механицизм

- метафизика

#

379. Правильное определение детерминизма:

+ детерминизм - это учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений

- детерминизм - это учение отрицающее всеобщий характер причинности

- детерминизм - это учение, отождествляющее причинность с необходимостью и отрицающее объективный характер случайности

- детерминизм - это учение о развитии

#

380. Сущность принципа конкретности:

- принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями

+ принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений

- принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего

- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений

#

381. Категориями диалектики не являются:

- сущность-явление

- причина-следствие

+ время-пространство

- качество-количество

#

382. Направление в медицине XIX веков, главным принципом которого является равносильность объяснения одной причины возникновения болезни объяснению самой болезни:

+ монокаузализм

- конденционализм

- механицизм

- метафизика

#

383. Закон диалектики, указывающий на механизм развития:

+ закон перехода количественных изменений в качественные

- закон единства и борьбы противоположностей

- закон отрицания отрицания

- закон тождества

#

384. Направление в теории познания, которое основным источником знания считает данные чувственный опыт, называется:

- рационализм

- мистицизм

- сенсуализм

+ эмпиризм

#

385. "Гносеологический поворот" в философии характерен для следующей эпохи:

- современная эпоха (XX-XXI в.)

- эпоха Возрождения

- Средневековье

+ Новое время

#

386. Соответствие утверждения фактам, истинность которых уже доказана, есть:

+ эмпирический критерий истины

- теоретический критерий истины

- логический критерий истины

- практический критерий истины

#

387. В основу определения истины как полезности, эффективности знания положен такой критерий истинности, как:

- герменевтический критерий

+ прагматический критерий

- критерий практики

- критерий логической полноты и непротиворечивости

#

388. К формам чувственного отражения действительности относятся:

- понятие

+ представление

- суждение

- умозаключение

#

389. Философская концепция, выдвигающая сомнение в качестве главного принципа познания, называется:

- агностицизм

- релятивизм

+ скептицизм

- идеализм

#

390. В качестве основных познавательных способностей человека в иррационализме выдвигается:

+ вера

- разум

- рассудок

- надежда

#

391. Среди предположенных суждений выберите верное:

- практика - чувственное восприятие мира

- практика - только материально-производственная деятельность людей

+ практика - логическое обоснование действительности

- практика - многообразная и разносторонняя, целеполагающая и целесообразная, чувственно- предметная деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира

#

392. Классической в истории философии является следующая трактовка истины:

- истина- это полезность знания, его эффективность

+ истина - это соответствие знаний действительности

- истина - это свойство самосогласованности знаний

- истина - это соглашение между учеными

#

393. Не является формой чувственного познания:

- представление

- ощущение

- восприятие

+ суждение

#

394. Не является формой логического уровня познания:

- понятие

- суждение

+ ощущение

- умозаключение

#

395. Согласно неопозитивизму истина - это:

- знание действительности

- свойства самосогласованности знаний

- полезность знаний, его эффективность

+ соглашение между учеными

#

396. С точки зрения Фейербаха, познание есть:

- результат чувственного созерцания

- результат рационального осмысления действительности

- чувства и разум есть самостоятельные, отличные друг от друга познавательные способности человека

+ единство чувственного созерцания и рационального мышления

#

397. Соответствие утверждения теориям, истинность которых уже доказана, есть

- эмпирический критерий истины

+ теоретический критерий истины

- логический критерий истины

- практический критерий истины

#

398. Немецким философом, осуществившим своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта, был:

- Гегель

- Фихте

+ Кант

- Фейербах

#

399. Термин "агностицизм" означает:

+ представление о непознаваемости мира

- представление о несовершенстве знаний и их изменчивости

- представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность

- представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере

#

400. Представителем немецкой классической философии, подчеркнувшим неотрывность теории познания от проблемы человека, от философской антропологии и этики, был:

+ Кант

- Фихте

- Гегель

- Фейербах

#

401. Согласно диалектико-материалистической концепции объективной истины:

- истина существовала до человека

- объективная истина материальна

- объективная истина - это сама природа

+ объективная истина - это степень совпадения образа с объектом

#

402. Соответствие утверждения нормам и правилам мышления, истинность которых уже доказана, есть:

- эмпирический критерий истины

- теоретический критерий истины

+ логический критерий истины

- практический критерий истины

#

403. Непреднамеренное несоответствие понятия предмету есть

- ложь

+ заблуждение

- истина

- правда

#

404. Абсолютным критерием истинности является:

- эстетический

+ практический

- теоретический

- эмпирический

#

405. Философом, полагавшим резкое противопоставление субъекта и объекта познания основным принципом их взаимодействия,был:

+ Декарт

- Гегель

- Сартр

- Сократ

#

406. Современные гносеологические исследования предполагают:

- эмпиризм

- рационализм

- интуитивизм

+ теоретико-познавательный плюрализм

#

407. Предложение "Волга впадает в Каспийское море" в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:

- понятие

- категория

+ суждение

- умозаключение

#

408. Из суждения-посылки "Все люди мыслят" и суждения, обосновывающего знание, "Я - человек", следует, что:

- я отношусь ко всем людям

- все люди похожи на меня

+ я мыслю

- животные тоже мыслят

#

409. Свойство, не являющееся свойством сознания:

- активность

- интенциональность

+ материальность

- рефлексивность

#

410. Автор данного определения "Идеальное - это материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней":

- Т. Гоббс

- И. Кант

- Г.В.Ф. Гегель

+ К. Маркс

#

411. Общим между учениями Юнга и Фрейда является:

+ разработка понятия бессознательного, определяющего жизнь человека

- расширительная трактовка термина "либидо" как не только сексуального влечения, но и психической энергии вообще

- доказательство того, что одна теория сублимации не способна объяснить творческий процесс

- сознание есть субъективный образ объективного мира

#

412. Характеризуя человека, 3. Фрейд выделяет следующие сферы, кроме:

- "Оно"

- "Я"

+ "Мы"

- "Сверх-Я"

#

413. Мыслитель, который впервые фундаментально, на базе экспериментальных и клинических данных обосновал важное место, занимаемое бессознательным в психике человека:

- опенгауэр

- Гартман

- Бергсон

+ Фрейд

#

414. Мыслитель, выделивший понятие "коллективное бессознательное":

- опенгауэр

- Деррида

- Фрейд

+ Юнг

#

415. Характеристика сознания, означающая его направленность на предмет:

+ интенциональность

- рефлективность

- идеальность

- субъективность

#

416. Инстанция, которая, по З. Фрейду, живет по принципу удовольствия:

- "Я"

- "Сверх-Я"

- "Воля"

+ "Оно"

#

417. Характеристика сознания, которая обозначает его способность делать своим предметом свое собственное содержание:

- интенциональность

+ рефлективность

- идеальность

- субъективность

#

418. Инстанция, которая, по З. Фрейду, живет по принципу реальности:

+ "Я"

- "Сверх Я"

- "Коллективное бессознательное"

- "Оно"

#

419. Активность сознания проявляется, что оно:

- зеркальное отражает мир

- не рефлексивно

+ участвует в создании целей

- не избирательно

#

420. Самосознание человека - это:

- духовное зеркало для самоизучения и самолюбования

- осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми

- процесс социализации

+ результат рефлексии, осознание мотивов, целей, смыслов своего бытия

#

421. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:

- часть психики, подчиняющуюся принципу реальности

- субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира

+ высшую функцию мозга, связанную с речью

- душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей

#

422. Направление философии, полагающее, что сознание есть свободная по своей сущности духовная активность, существующая вне и независимо от человека:

+ объективный идеализм

- субъективный идеализм

- дуализм

- материализм

#

423. Направление философии, полагающее, что сознание есть свободная по своей сущности духовная активность, присущая только человеку:

- объективный идеализм

+ субъективный идеализм

- дуализм

- материализм

#

424. Философское направление, в котором сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи:

- объективный идеализм

- субъективный идеализм

+ диалектической материализм

- экзистенциализм

#

425. К характеристике архетипа К.Юнга не относится:

- изначально врожденные психические структуры

- первичные схемы образов, существующие в сфере коллективного бессознательного

- основание общечеловеческой символики, выявляется в мифах, верованиях, сновидениях, искусстве

+ индивидуальное бессознательное

#

426. Философ, определивший сознание как субъективный образ объективного мира:

+ Маркс

- Юнг

- Платон

- Кант

#

427. В отношении мышления и языка раньше появилось:

- мышление

- язык

+ одновременно

- они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен

#

428. "Бессознательное" в современной философии - это:

+ явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14


написать администратору сайта