Главная страница

Йоманс Т. - Практические занятия по психосинтезу. Библиотека психосинтеза


Скачать 199.12 Kb.
НазваниеБиблиотека психосинтеза
АнкорЙоманс Т. - Практические занятия по психосинтезу
Дата13.05.2023
Размер199.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЙоманс Т. - Практические занятия по психосинтезу.docx
ТипДокументы
#1127449
страница6 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Т РАНСПЕРСОНАЛьные КАЧЕСТВА



КРАСОТА

СОСТРАДАНИИ

ПОНИМАНИЕ

СМЕЛОСТЬ

ЭНЕРГИЯ СИЛА

ЭНТУЗИАЗМ

ВЕЧНОСТЬ -- БЕСКОНЕЧНОСТЬ— ВСЕОБЩНОСТЬ

СВОБОДА — ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТСП ШЕНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО - ДРУЖБА - БРАТСТВО

ЩЕДРОС1 ДОБРО

ДОБРОЖЕЛАТ ЕЛЬНОС 1 Ь

БЛАГОДАРНОСТЬ -ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ -- ВОСХИЩЕНИЕ ИЗУМЛЕНИЕ

ГАРМОНИЯ

ЮМОР

ВКЛЮЧЕННОСТЬ

РАДОСТЬ - БЛАЖЕНСТВО СВИТ

ЛЮБОВЬ

ПОРЯДОК

ТЕРПЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

РЕАЛЬНОСТЬ —ПРАВДА

ОБНОВЛЕНИЕ

ДОВЕРИЕ—ВЕРА

ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ - УМИРОТВОРЕНИЕ

ПОЛЬЗА

БЕЗМОЛВИЕ г- ТИШИНА — СПОКОЙСТВИЕ

ПРОСТОТА

СИНТЕЗ - ЦЕЛОСТНОСТЬ

ПОНИМАНИЕ

ЖИЗНЕЛЮБИЕ

СОЛЯ

МУДРОСТЬ



      1. УПРАЖНЕНИЕ НА СОЗДАНИЕ ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ


Творческое воображение может служить прекрасным ору­ дием для личностного роста. Оно поможет вам создать идеаль­ ную модель, представление или образ самого себя, который, наделяя вас энергией и указывая направление вашего развития, может быть в конце концов воплощен в жизнь. Создание иде­ альной модели означает создание реалистического и вполне достижимого образа, включающего в себя или заменяющего собой уже существующие в нас образы, которые шогут быть односторонними, не отвечающими нашим потребностям или служащими помехой. Эти внутренние модели нашей лично­ сти — осознаваемые или неосознаваемые — не только весьма разнообразны по своей природе, происхождению и по количе­ ству заключенной в них энергии, но часто взаимоисключают друг друга и находятся между собой в постоянном конфликте. Целью настоящего упражнения является создание самой моде­ ли реалистичног о образа того, кем вы действительно могли бы и захотели стать.

Для этого нам прежде всего необходимо увидеть и понять многочисленные модели, которые мешают по достоинству оценить то, кем мы можем быть на самом деле. Как только нам удастся понять эти конфликтующие между собой модели, упражнение будет сводиться к тому, чтобы осознанно и це­ ленаправленно построить свою идеальную модель и ее ис­ пользовать.

Идеальная модель ни в коем случае не является оконча- тельйым образцом совершенства, абсолютным синтезом. Она, скорее, представляет собой выбор следующего шага или этапа нашего роста, предполагающего, например, углубле­ ние или включение какой-то малоразвитой психологической функции, развитие в себе желаемого качества или небольшой группы качеств, выработку более удачного стереотипа пове­ дения и т.д. Речь идет о вполне реальной модели нашей внут­ ренней и внешней жизни, к которой мы можем стремиться, и которую по мере нашего развития мы сможем изменять и расширять.

Здесь это упражнение приведено в форме, предназначенной для индивидуального использования, но его легко приспособить для применения в группе. Предложения по использованию данного упражнения в группе и для терапевти­ ческих целей даны в конце.
Подготовка

Возьмите психологический журнал или просто бумагу для записей, не менее семи больших листов бумаги для рисования и набор мелков, цветных карандашей или фломастеров. Про­ нумеруйте большие листы бумаги с 1 по 7 и используйте их в этом порядке. Найдите тихое место, где вам никто не будет мешать, по крайней мере в течение полутора часов. ПОМНИ­ ТЕ: важно, чтобы, начав упражнение, вы бы смогли довести его до конца, не прерываясь.

Порядок выполнения

Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Дайте улечься вашим чувствам. Пусть успокоятся ваши мысли, но оставайтесь вни­ мательны ко всему, что будет происходить. Затем прочтите следующие слова:

  1. Мы все в какой-то степени недооцениваем себя. У всех нас есть определенная модель, определенный об­ раз себя, который гораздо хуже того,кем мы являем­сяна самом деле. Иногда мы считаем, что действи­ тельно соответствуем этому образу.

Закройте глаза и некоторое время подумайте об этом образе. Представьте его себе. Постарайтесь отчетливо увидеть его. Об­ ратите внимание на те чувства, которые он у вас вызывает. Рассмотрите его подробнее, постарайтесь как можно лучше по­ знакомиться с ним. Не спешите, уделите этому столько време­ ни, сколько вам нужно. Теперь медленно откройте глаза.

(После того,как вывсе это выполните,продолжайтечитатьинструкцию).

Теперь изобразите на бумаге тот образ себя, который вы увидели. Это может быть человек или символ, или просто абстрактный рисунок. Если же вам удалось увидеть конкрет­ ный образ, просто начните рисовать и посмотрите, что у вас получится.

(Закончиврисунок,продолжайтечитать)

Запишите мысли, которые пришли вам в голову по поводу этого образа, чувства, которые он вызвал, значение, которое имеет ваш рисунок. Какое отношение имеет этот образ к вашей обыденной жизни? Запишите вообще все, что вам по­ кажется здесь существенным.

(Продолжайтечтение).

Теперь вспомните себя таким, каким вы в действитель­ ности являетесь, отложите в сторону эту модель, несколько раз глубоко вздохните... снова расслабьтесь... пусть успоко­ ятся ваши чувства... пусть успокоятся ваши мысли, но будьте готовы к тому, чтобы воспринимать все, что будет происхо­ дить... Теперь внимательно прочтите следующее утвержде­ ние и проделайте все так же, как в предыдущем случае. За­ кончив рисовать и писать, переходите к следующему утвер­ ждению и так до конца, пока не выполните все шесть пунктов.

  1. Я иногда в чем-то переоцениваю себя. У меня есть внутренний образ себя, который лучше,чем то,какимянасамомделеявляюсь.

  2. Во мне живет еще и некий чудесный сказочный образ того, каким бы я мечтал быть. Этот образ обыч­ но несколько преувеличен, практически недостижим и потому лишен жизни.

  3. У меня есть еще образ того, каким бы я хотел ка­затьсяокружающимв отличие от того, каким я яв­ ляюсь на самом деле.

  4. Есть у меня и модели того, как меня видят окружа­ющие, того, каким я кажусь им, какие образы они про­ ецируют на меня. Среди них есть модели, которые мне нравятся, и те, которые кажутся мне обидными. (Рабо­ тая с этими образами, уделите время и тем, и другим и нарисуйте их на одном листе бумаги).

  5. И, наконец, во мне живет образ того, какимбыхотеливидеть менядругие люди,чего они ожидают от меня, как бы они хотели изменить меня.

Возьмите все рисунки и поочереди посмотрите на них. Снова прочувствуйте каждую из моделей... назовите ее... вспомните, что вы чувствуете по поводу каждой из них.

Встаньте, закройте глаза и ощутите на себе бремя всех этих образов... как они мешают и ограничивают вас... как не дают вам распрямиться. Продолжая стоять, движением своего тела СТРЯХНИТЕ С СЕБЯ ЭТИ ОБРАЗЫ! В буквальном смысле сбросьте с себя их тяжесть и усилием воли освободитесь от этих фальшивых, навязанных вам образов... скиньте их с себя... Затем некоторое время спокойно постойте, стараясь по­ чувствовать, что с вами происходит. Откройте глаза.


  1. Теперь снова сядьте и, закрыв глаза, сосредоточьтесь. Тщательно обдумайте то, каким бы вы действительнохотелии моглибыть.Пусть этот образ возникнет у вас изнутри. Не спешите. Тщательно изучите его, по­ старайтесь как можно лучше его узнать. Попытайтесь увидеть в нем себя. Затем добавьте к нему те качества, которые вам кажутся необходимыми, и отбросьте все, что считаете ненужным и неправильным. Откройте глаза и нарисуйте этот образ или его символ. Затем запишите все, что чувствуете и думаете об этом.

(Выполниввсеэто,продолжайтечитатьдальше).

Во время следующего и последнего этапа упражнения дол­ жно происходить «привязывание» этой модели к жизни или, другими словами, она должна стать живым и динамическим элементом вашей каждодневной жизни. Как это будет проис­ ходить, зависит в большой мере от того, что вы чувствуете по поводу уже сделанного, и в особенности по поводу той идеаяьной модели, которая изображена у вас на седьмом рисунке. Возмож­ но, возникновение этого образа сопровождалось у вас очевидно

«хорошими», положительными переживаниями или же озаре­ нием и пониманием того, что «конечно же, именно таким я и хочу быть, и почему это мне раньше не пришло в голову?» А, может быть, когда вы сейчас думаете об этом, у вас появилась внутренняя уверенность, что это «правильная» или «подходя­ щая» модель, что именно таким вы и хотите быть, и что это для вас будет шагом к дальнейшему росту. Это вовсе не значит, что данная модель будет идеальна или абсолютно закончена во всех деталях — в дальнейшем вы всегда сможете изменить или по­ править ее.

Если данная модель вам подходит, вы можете приступить

к выполнению последнего этапа упражнения. ( Если же вы устали, в этом месте можно сделать перерыв и вернуться к упражнению позже или, может быть, на следующий день. Однако не откладывайте это надолго — возникшие у вас по­ ложительные чувства, которые могли бы помочь вам вопло­ тить вашу модель в жизнь, со временем могут ослабнуть.)

С другой стороны, рассматривая полученную модель, вы можете почувствовать, что хотя она в основном соответствует вашим потребностям, все-таки это еще не «то самое» и ее необходимо в чем-то изменить и доработать, прежде чем мож­ но будет использовать. В этом случае в течение следующих нескольких дней вы можете посвящать по 15 30 минут тому, чтобы улучшить свою модель, пока она не будет пол­ ностью удовлетворять вашим требованиям. А можно осторож­ но попробовать делать упражнение дальше, экпериментируя и постепенно улучшая полученную модель по ходу дела.

Но, может быть, вы не уверены, годится ли вам эта мо­ дель, будет ли она для вас шагом вперед и не послужит ли новым ограничением вашего роста. Если у вас возникли по­ добные опасения, снова вернитесь к шести отброшенным мо­ делям и посмотрите, не прокрались ли какие-то из них неза­ меченными в вашу идеальную модель, и не повлияли ли они на нее. Если окажется, что так оно и есть, постарайтесь от них освободиться, а затем снова сосредоточьтесь на вашей идеальной модели и спросите себя — на каких понятиях, мо­ тивах, ценностях, задачах и опыте основановаше представ­ ление о своей идеальной модели. Это может оказаться полез­ ным даже в том случае, если вы вполне удовлетворены своей моделью. Такой подход поможет установить причину того, почему ваша модель «пробуксовывает», расчистить место для создания истинной идеальной модели. После этого можно снова вернуться к седьмому этапу упражнения.


  1. Как только вы почувствуете, что удовлетворены своей идеальной моделью, закройте глаза и зрительнопредставьтесебе,чтоявляетесьэтоймоделью.Представьте себе свое лицо, глаза, позу, выражение, все, в чем могут проявиться качества этой модели. Не спешите, потратьте на это столько времени, сколько вам понадобится. Теперь СТАНЬТЕ этой моделью; почувствуйте себя в этом образе. Представьте себе, как вы будете вести себя в различных бытовых ситу­ ациях, если будете наделены всеми качествами своей модели и если будете действовать, исходя из ее пред­ ставлений.

Откройте глаза, оцените то, что произошло, и напишите обо всем новом, что вы пережили, обо всем, что вы бы хотели запомнить. Решите для себя, какие изменения вы бы хотели внести в свою идеальную модель.

Выполняя эту часть упражнения, вы моделируете те практические действия, которые следует предпринять, исхо­ дя из принятой идеальной модели, и, когда настанет время, вы сможете все более и'более спонтанно действовать в соот­ ветствии с выбранной моделью. Этот этап упражнения при­ несет пользу даже, если вы выполните его один раз, но еще более полезно некоторое время повторять его ежедневно. За­ кончите упражнение, еще раз подтвердив свое намерение действовать в каждодневной жизни, используя качества и исходя из представлений идеальной модели, особенно в тех ситуациях, которые были «проиграны» в ходе упражнения.

Здесь необходимо сделать одно предостережение. Иногда, проигрывая в воображении ситуацию и представляя себе, как в ней будет использовано какое-то положительное качество, вы вместо этого чувствуете, что в вас возникает совсем про­ тивоположное качество. Представляя себе, например, как спокойно и уверенно вы будете выступать перед аудиторией, вы начинаете вдруг ощущать тревогу, а, думая о том, как с любовью будете разговаривать с каким-то человеком, по­ чувствуете в себе злость. Это свидетельствует о том, что в вашем бессознательном есть определенные чувства, которые требуют к себе внимания, и прежде, чем продолжать работу с идеальной моделью, эти чувства необходимо вызвать на поверхность и дать им возможность выразиться.

Тот факт, что вместо желаемых положительных качеств на поверхность могут вырываться отрицательные свойства, свидетельствует о том, что уделяя внимание позитивным качествам, если, конечно, это делается ответственно и с

умом — мы ни в коей мере не способствуем подавлению не­ гативных. Наоборот, это скорее помогает обратить на них внимание и начать с ними работать, но, исходя из позитив­ ных установок, т.е. только постольку, поскольку негативные качества становятся действительным препятствием для даль­ нейшего роста.

Это упражнение очень хорошо выполнять в рамках ве­ чернего обзора (№3), во время которого вы можете посмот­ реть как ваша идеальная модель практически применялась в течение дня.

Кроме того его можно успешно применять в группе, а психотерапевты и консультанты могут использовать его при работе со своими клиентами.

Однако, прежде чем начать использовать это упражнение с клиентами, терапевты и консультанты должны проверить его на собственном опыте, поскольку только тогда они пол­ учат полное представление о том, как и когда следует к нему прибегать, и поймут внутреннюю динамику этого упражне­ ния.

Практика показывает, что при групповой работе в конце упражнения лучше всего разбиваться на подгруппы по три или четыре человека, чтобы каждый участник этих подгрупп смог показать свои рисунки и поделиться переживаниями и опытом, полученным во время упражнения, а также полу­ чить обратную связь от других членов подгруппы.



      1. АВТОБИОГРАФИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОСИНТЕЗА

Цель автобиографии

Основная цель этого задания — ощутить, каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влия­ ние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не со­ ответствуют нашим сегодняшним интересам. Нас здесь будет интересовать не столько перечень внешних событий как та­ ковых, сколько внутренняя история нашей жизни, исследо­ вание тех условий, событий и людей, которые повлияли на нее, и то как происходило взаимодействие с ними. Для того, чтобы люди, которые, возможно, будут читать вашу биогра­ фию, понимали о чем идет речь, следует вкратце остановить­ ся на каких-то существенных внешних событиях вашей жиз­ ни, таких как время и место рождения, национальность, со­ циально-экономическое положение вашей семьи, количество братьев и сестер и каким по счету родились вы, общие соци­ альные условия, в которых вы жили, и какие природные ус­ ловия вас окружали. Постарайтесь указать влияние всех этих факторов на ваше развитие, и, вообще, если вы ссылаетесь на какие-то внешние обстоятельства своей жизни, объясните, какое, по вашему мнению, влияние они на вас оказали.
Стиль

Излагать свою биографию можно по-разному. Некоторые делают это в хронологическом порядке, рассказывая о своей жизни год за годом; другие предпочитают начинать с того места в своей жизни, которое по каким-то причинам привле­ кает их больше всего. Каждый из этих подходов может при­ меняться достаточно успешно. Иногда хорошо их сочетать, набросав вначале общий план основных событий в хроноло­ гическом порядке, а потом останавливаясь подробно на том, что в данный момент больше всего привлекает, а затем вновь возвращаясь к плану, чтобы проверить не выпали ли

из рассказа какие-то существенные моменты. Пишите так, чтобы вам было легко, даже если, прц этом ваше изложение будет грешить против грамматических и стилистических правил. Самое важное начать писать любым способом. Попробуйте излагать мысл» » виде потопа сознании, и не страшно, если важные вопросы и проблемы; проявятся не сра­ зу-^ Это лучше, чем заранее ограничивать изложение жестки­ ми рамками плана.

Описывая свою жизнь, будьте как можно более откровен­ ны и беспристрастны, не пытайтесь подвергать цензуре те места, которые могут, по вашему мнению, представить вас в невыгодном свете. Наоборот, вы почувствуете, что обращая внимание на те моменты своей жизни, которых вы стесняе­ тесь, вы узнаете много полезного для себя. Постарайтесь ука­ зать в чем заключаются ваши «больные места». Стремясь достичь наиболее объективной и честной позиции во взгляде на свою жизнь, вы сможете лучше ее осознать и в дальнейшем предпринимать более конструктивные шаги.

Если вы обнаружите, что ваша биография оказалась слишком длинной и бессвязной, хорошо вдобавок к ней на­ писать более короткий и четко организованный вариант, ко­ торый вы сможете отдать своему наставнику по психосинтезу, и который, кроме того, поможет вам лучше увидеть собствен­ ные стереотипы. Длинный вариант послужит тому, чтобы вы почувствовали себя свободнее и отобрали материал; он важен для вашего внутреннего использования. Короткий вариант поможет рассказать о себе другим и организует ваши собст­ венные мысли.
Ваше развитие в целом

Каким человеком вы были в разные периоды своей жизни? Как вы изменились с тех пор? Воспринимали ли вас окружа­ ющие так же, как вы воспринимали себя? Какие маски вы носили? Как искажали свою истинную натуру, чтобы быть принятым окружающими; чтобы защититься от них? Про- илюстрируйте все это своими рисунками.

Как вы разрешили проблему своей психосексуальной

идентификации? Как воспринималось вами то, что вы муж­ чина или женщина, и как изменялось ваше отношение к сво­ ему полу? Что вам в нем нравится и что не нравится? Что бы вам нравилось или не нравилось в вашем поле, если бы вы были противоположного пола?

Опишите любые кризисы развития или поворотные мо­ менты вашей жизни, во время которых происходили измене­ ния в вашем отношении к жизни или уровне осознания. Такие события часто переживаются как «испытание» или «инициа­ ция» и могут проходить как кризис или проверка на прочно­ сть.

Какие стереотипы вы замечаете в своей жизни? Сущест­ вуют ли какие-нибудь определенные конфликты, которые повторялись в различных ситуациях? Вынесли ли вы из своего жизненного опыта какие-то уроки?
Конкретные вопросы

Опишите ваши самые ранние воспоминания, и неважно, действительно вы это помните или это плод воображения.

Опишите свои повторяющиеся детские сны.

Укажите любые травмировавшие вас события, например, болезни, несчастные случаи, смерти, расставания, насилие, сексуальные оскорбления и т.д. Как это повлияло на вас?

Характер жизни в целом и ее значение Рассказывая о своей жизни, подумайте, какой, как вам

кажется, она отражает архетип? Придумайте миф или сказку о своей жизни.

Запишите ее и проиллюстрируйте рисунками, на которых основные действующие лица будут представлены в виде ка­ ких-то архетипов.

Если бы вам пришлось ее озаглавить, какие бы названия (название) и подзаголовки вы использовали? Принимаете ли вы свой жизненный опыт или относитесь к нему отрицатель­ но?

В чем, как вы полагаете, состоит более глубокое значение и предназначение вашей жизни?


11 . ЦВЕТЕНИ Е РОЗ Ы

С древних времен и на Востоке и на Западе определенные цветы считались символами Высшего человеческого «Я». В Китае таким цветком был «Золотой цветок », в Индии и на Тибете — лотос, в Европе и Персии — роза. Примером этому могут служить «Песнь о розе» французских трубадуров, «веч­ ная роза », так замечательно воспетая Данте, роза, изобра­ женная в середине креста и являющаяся символом целого ряда духовных традиций. 1

Обычно Высшее «Я» символизируется уже распустив­ шимся цветком, и хотя этот образ по своей природе статичен, его визуализация может служить хорошим стимулом и про­ буждать силу. Но еще более стимулирует процессы в высших сферах нашего сознания динамический образ цветка раз­ витие от бутона до раскрывшейся розы.

Такой динамический символ соответствует внутренней действительности, которая лежит в основе развития и рас­ крытия человека и всех процессов природы. В нем сливаются воедино свойственная всему живому энергия и напряжение, исходящее изнутри человека, которое велит ему участвовать в процессе постоянного роста и эволюции. Эта внутренняя жизненная сила и есть то средство, которое полностью высво­ бождает наше сознание и ведет к открытию нашего духовного центра, нашего Высшего «Я».

Порядок выполнения

  1. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь.




  1. Представьте себе розовый куст с большим количеством цветов и нераспустившихся бутонов... Теперь переведите свое внимание на один из бутонов. Он еще совсем закрыт, окружен зеленой чашечкой, но на самом его верху уже заме­ тен розовый кончик. Полностью сосредоточьте свое внимание на этом образе, держите его в центре вашего осознавания.




  1. Теперь очень медленно зеленая чашечка начинает рас­ крываться. Уже видно, что она состоит из отдельных чаше­ листиков, которые постепенно отходят друг от друга, загиба­ ются книзу, открывая розовые лепестки, которые все еще остаются закрытыми. Чашелистики продолжают раскры­ ваться, и вы уже видите весь бутон целиком.

  2. Теперь уже и лепестки тоже начинают раскрываться, медленно разворачиваясь до тех пор, пока не превращаются в полностью расцветший цветок... Постарайтесь почувство­ вать как пахнет эта роза, ощутите ее характерный, только ей одной присущий аромат.




  1. Теперь представьте себе, что на розу упал луч солнца. Он отдает ей свое тепло и свет... В течение некоторого времени продолжайте удерживать в центре своего внимания розу, ос­ вещенную солнцем.




  1. Загляните в самую сердцевину цветка. Вы увидите как там появляется лицо мудрого существа. Оно преисполнено понимания и любви к вам.




  1. Поговорите с ним о том, что для вас является важным в данный момент жизни. Не стесняясь спросите о том, что вас сейчас больше всего волнует. Это могут быть какие-то жиз­ ненные проблемы, вопросы выбора и направления движения. Постарайтесь использовать это время для того, чтобы выяс­ нить все, что необходимо. (Здесь даже можно прерваться и записать то, что вы узнаете. Попытайтесь развить и углубить те откровения, которые были вам даны).




  1. Теперь отождествите себя с розой. Представьте себе, что вы стали этой розой или же вобрали в себя весь этот цветок... Осознайте, что роза и мудрое существо всегда с вами и что вы в любое время можете обратиться к ним и восполь­ зоваться какими-то их качествами. Символически вы и естьэта роза, этот цветок. Та же сила, которая вдыхает жизнь во Вселенную и создала розу, дает вам возможность развить в себе вашу самую заветную сущность и все, что из нее исходит.




  1. Теперь представьте себе, что вы стали всем розовым кустом... Ощутите, как ваши корни уходят глубоко в землю и питаются ее соками... Ваши листья и цветы тянутся к сол­ нцу, получая энергию и тепло от его света.




  1. Осознайте, что вокруг вас растут другие розовые ку­ сты, другие растения и деревья, которые живут за счет той же энергии, являются частью той же планеты, частью чего-то большего. Сосредоточьтесь на этом переживании... Потом, когда будете готовы, откройте глаза.




  1. Возможно, у вас возникнет желание зависать свои впечатления. Обратите особое внимание на разговор с муд­ рецом и на все озарения, которые вы пережили во время упражнения.

  1. 1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта