Главная страница
Навигация по странице:

  • Операции преобразования типов

  • Билет №5. Ввод-вывод данных. Форматирование данных.

  • Билет №8.

  • Билет №6. Основные операции С.

  • 4. Явное преобразование типа.

  • 6. Сложение (+) и вычитание (-).

  • 7. Операции отношения ( , >=, ==, !=)

  • 10. Операции присваивания

  • Билет №7. Операторы ветвления (if, switch).

  • Билет №9. Операторы цикла (while, do, for)

  • шпоргалка исис. Билет 1. Платформа Microsoft. Net Framework 0


    Скачать 151.37 Kb.
    НазваниеБилет 1. Платформа Microsoft. Net Framework 0
    Анкоршпоргалка исис.docx
    Дата29.07.2018
    Размер151.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлашпоргалка исис.docx
    ТипДокументы
    #22204
    страница2 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Билет №4. Выражения в C#. Преобразование типов.

    Выражение – это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражения состоят из операндов, операций и скобок. Каждый операнд является в свою очередь выражением или одним из его частных случаев – константой, переменной или функций.

    В выражение могут входить операнды различных типов. Если операнды имеют одинаковый тип, то результат операции будет иметь тот же тип. Если операнды разного типа, то перед вычислениями выполняются преобразования более коротких типов в более длинные для сохранения значимости и точности.

    Преобразование типов в выражениях происходит неявно (без участия программистов) следующим образом: Если одни из операндов имеет тип, изображенный на более низком уровне, чем другой, то он приводится к типу второго операнда при наличии пути между ними. Если пути нет, то возникает ошибка компиляции (чтобы ее избежать, необходимо воспользоваться операцией явного преобразования). Если путей преобразования несколько, то выбирается наиболее короткий, не содержащий пунктирных линий.

    Операции преобразования типов

    Операции преобразования типов обеспечивают возможность явного и неявного преобразования между пользовательскими типами данных. Синтаксис объявителя операции преобразования типов выглядит следующим образом:
    explicit operator целевой_тип (параметр) //явное преобразование

    implicit operator целевой_тип (параметр) //неявное преобразование
    Эти операции выполняют преобразование из типа параметра в тип, указанный в заголовке операции. Одним из этих типов должен быть класс, для которого выполняется преобразование.

    Неявное преобразование выполняется автоматически в следующих ситуациях:

    1. при присваивании объекта переменной целевого типа;

    2. при использовании объекта в выражении, содержащем переменные целевого типа;

    3. при передаче объекта в метод параметра целевого типа;

    4. при явном приведении типа.

    Явное преобразование выполняется при использовании операции приведения типа.

    При определении операции преобразования типа следует учитывать следующие особенности:

    1. тип возвращаемого значения (целевой_тип) включается в сигнатуру объявителя операции;

    2. ключевые слова explicit и implicit не включаются в сигнатуру объявителя операции.

    Следовательно, для одного и того класса нельзя определить одновременно и явную, и неявную версию. Однако, т.к. неявное преобразование автоматически выполнятся при явном использовании операции приведения типа, то достаточно разработать только неявную версию операции преобразования типа.
    Билет №5. Ввод-вывод данных. Форматирование данных.

    Вывод данных

    В приведенных выше примерах мы уже рассматривали метод WriteLine, реализованный в классе Console, который позволяет организовывать вывод данных на экран. Однако существует несколько способов применения данного метода:

    1. Console.WriteLine(x); //на экран выводится значение идентификатора х

    2. Console.WriteLine("x=" + x +"y=" + y); /* на экран выводится строка, образованная последовательным слиянием строки "x=", значения x, строки "у=" и значения у */

    3. Console.WriteLine("x={0} y={1}", x, y); /* на экран выводится строка, формат которой задан первым аргументом метода, при этом вместо параметра {0} выводится значение x, а вместо {1} – значение y*/

    Последний вариант использования метода WriteLine является наиболее универсальным, потому что он позволяет не только выводить данные на экран, но и управлять форматом их вывода. Рассмотрим несколько примеров:

    1) Использование управляющих последовательностей:

    Управляющей последовательностью называют определенный символ, предваряемый обратной косой чертой. Данная совокупность символов интерпретируется как одиночный символ и используется для представления кодов символов, не имеющих графического обозначения (например, символа перевода курсора на новую строку) или символов, имеющих специальное обозначение в символьных и строковых константах (например, апостроф). Рассмотрим управляющие символы:

    \a Звуковой сигнал; \b Возврат на шаг назад; \f Перевод страницы; \n Перевод строки; \r Возврат каретки; \t Горизонтальная табуляция; \v Вертикальная табуляция; \\ Обратная косая черта; \’ Апостроф; \” Кавычки

    1. Управление размером поля вывода:

    Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n, m} – где n определяет номер идентификатора из списка аргументов метода WriteLine, а m – количество позиций (размер поля вывода), отводимых под значение данного идентификатора. При этом значение идентификатора выравнивается по правому краю. Если выделенных позиций для размещения значения идентификатора окажется недостаточно, то автоматически добавиться необходимое количество позиций.

    1. Управление размещением вещественных данных:

    Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n: ##.###} – где n определяет номер идентификатора из списка аргументов метода WriteLine, а ##.### определяет формат вывода вещественного числа. В данном случае под целую часть числа отводится две позиции, под дробную – три. Если выделенных позиций для размещения целой части значения идентификатора окажется недостаточно, то автоматически добавиться необходимое количество позиций.

    1. Управление форматом числовых данных:

    Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n: <спецификатор>m} – где n определяет номер идентификатора из списка аргументов метода WriteLine, <спецификатор> - определяет формат данных, а m – количество позиций для дробной части значения идентификатора. В качестве спецификаторов могут использоваться следующие значения:

    Параметр

    Формат

    Значение

    C или c

    Денежный.

    По умолчанию ставит знак р. Изменить его можно с помощь объекта NumberFormatInfo

    Задается количество десятичных разрядов.

    D или d

    Целочисленный (используется только с целыми числами)

    Задается минимальное количество цифр. При необходимости результат дополняется начальными нулями

    E или e

    Экспоненциальное представление чисел

    Задается количество символов после запятой. По умолчанию используется 6

    F или f

    Представление чисел с фиксированной точкой

    Задается количество символов после запятой

    G или g

    Общий формат (или экспоненциальный, или с фиксированной точкой)

    Задается количество символов после запятой. По умолчанию выводится целая часть

    N или n

    Стандартное форматирование с использованием запятых и пробелов в качестве разделителей между разрядами

    Задается количество символов после запятой. По умолчанию – 2, если число целое, то ставятся нули

    X или x

    Шестнадцатеричный формат

     

    P или p

    Процентный

     


    Ввод данных

    Для ввода данных обычно используется метод ReadLine, реализованный в классе Console. Особенностью данного метода является то, что в качестве результата он возвращает строку (string).

    Для того чтобы получить числовое значение необходимо воспользоваться преобразованием данных. Для преобразования строкового представления целого числа в тип int мы используем метод int.Parse(), который реализован для всех числовых типов данных. Таким образом, если нам потребуется преобразовать строковое представление в вещественное, мы можем воспользоваться методом float.Parse() или double.Parse().
    Билет №8. Операторы передачи управления (goto, break, continue).

    В С# есть несколько операторов, изменяющих естественный порядок выполнения команд: оператор безусловного перехода goto, оператор выхода break, оператор перехода к следующей итерации цикла continue, оператор возврата из метода return и оператор генерации исключения throw.

    Оператор безусловного перехода goto

    Оператор безусловного перехода goto имеет формат:
    goto <метка>;

    В теле той же функции должна присутствовать ровно одна конструкция вида:

    <метка>: <оператор>;

    Оператор goto передает управление на помеченный меткой оператор.

    Следует учитывать, что использование оператора goto затрудняет чтение больших по объему программ, поэтому использовать метки нужно только в крайних случаях, например, в операторе switch.

    Оператор выхода break

    Оператор break используется внутри операторов ветвления и цикла для обеспечения перехода в точку программы, находящуюся непосредственно за оператором, внутри которого находится break.

    Мы уже применяли оператор break для выхода из оператора switch, аналогичным образом он может применяться для выхода из других операторов.

    Оператор перехода к следующей итерации цикла continue

    Оператор перехода к следующей итерации цикла continue пропускает все операторы, оставшиеся до конца тела цикла, и передает управление на начало следующей итерации (повторение тела цикла).

    Билет №6. Основные операции С#.

    1. Инкремент (++) и декримент(--).

    Эти операции имеют две формы записи — префиксную, когда операция записывается перед операндом, и постфиксную – операция записывается после операнда. Префиксная операция инкремента (декремента) увеличивает (уменьшает) свой операнд и возвращает измененное значение как результат. Постфиксные версии инкремента и декремента возвращают первоначальное значение операнда, а затем изменяют его.

    2. Операция new. Используется для создания нового объекта. С помощью ее можно создавать как объекты ссылочного типа, так и размерные, например:
    object z=new object();

    int i=new int(); // то же самое, что и int i =0;

    3. Отрицание:

    • Арифметическое отрицание (-) – меняет знак операнда на противоположный.

    • Логическое отрицание (!) – определяет операцию инверсия для логического типа.

    4. Явное преобразование типа. Используется для явного преобразования из одного типа в другой. Формат операции:
    (тип) выражение;

    5. Умножение (*), деление (/) и деление с остатком (%). Операции умножения и деления применимы для целочисленных и вещественных типов данных. Для других типов эти операции применимы, если для них возможно неявное преобразование к целым или вещественным типам. При этом тип результата равен «наибольшему» из типов операндов, но не менее int. Если оба операнда при делении целочисленные, то и результат тоже целочисленный.

    6. Сложение (+) и вычитание (-).Операции сложения и вычитания применимы для целочисленных и вещественных типов данных. Для других типов эти операции применимы, если для них возможно неявное преобразование к целым или вещественным типам.

    7. Операции отношения ( <, <=, >, >=, ==, !=). Операции отношения сравнивают значения левого и правого операндов. Результат операции логического типа: true – если значения совпадают, false – в противном случае.

    8. Логические операции: И (&&), ИЛИ (||).

    Логические операции применяются к операндам логического типа.

    Результат логической операции И имеет значение истина тогда и только тогда, когда оба операнда принимают значение истина.

    Результат логической операции ИЛИ имеет значение истина тогда и только тогда, когда хотя бы один из операндов принимает значение истина.

    9. Условная операция.
    Формат: (<операнд1>)? <операнд2> : <операнд3>;
    Операнд1 – это логическое выражение, которое оценивается с точки зрения его эквивалентности константам true и false. Если результат вычисления операнда1 равен true, то результатом условной операции будет значение операнда2, иначе — операнда3. Фактически условная операция является сокращенной формой условного оператора if, который будет рассмотрен позже.

    10. Операции присваивания: =, +=, -= и т.д.

    Формат операции простого присваивания (=):

    операнд_2 = операнд_1;
    В результате выполнения этой операции вычисляется значение операнда_1, и результат записывается в операнд_2.
    Билет №7. Операторы ветвления (if, switch).

    Операторы ветвления

    Операторы ветвления позволяют изменить порядок выполнения операторов в программе. К операторам ветвления относятся условный оператор if и оператор выбора switch.

    Условный оператор if

    Условный оператор if используется для разветвления процесса обработки данных на два направления. Он может иметь одну из форм: сокращенную или полную.

    Форма сокращенного оператора if:

    if (B) S;

    где В – логическое или арифметическое выражение, истинность которого проверяется; S – оператор: простой или составной.

    При выполнении сокращенной формы оператора if сначала вычисляется выражение B, затем проводится анализ его результата: если B истинно, то выполняется оператор S; если B ложно, то оператор S пропускается. Таким образом, с помощью сокращенной формы оператора if можно либо выполнить оператор S, либо пропустить его.

    Форма полного оператора if:

    if (B) S1; else S2;

    где B – логическое или арифметическое выражение, истинность которого проверяется; S1, S2- оператор: простой или составной.

    При выполнении полной формы оператора if сначала вычисляется выражение B, затем анализируется его результат: если B истинно, то выполняется оператор S1, а оператор S2 пропускается; если B ложно, то выполняется оператор S2, а S1 – пропускается. Таким образом, с помощью полной формы оператора if можно выбрать одно из двух альтернативных действий процесса обработки данных.

    Оператор выбора switch

    Оператор выбора switch предназначен для разветвления процесса вычислений по нескольким направлениям. Формат оператора:

    switch ( <выражение> )

    {

    case <константное_выражение_1>:

    [<оператор 1>]; <оператор перехода>;

    case <константное_выражение_2>:

    [<оператор 2>]; <оператор перехода>;

    ...

    case <константное_выражение_n>:

    [<оператор n>]; <оператор перехода>;

    [default: <оператор>; ]

    }

    Выражение, стоящее за ключевым словом switch, должно иметь арифметический, символьный, строковый тип или тип указатель. Все константные выражения должны иметь разные значения, но их тип должен совпадать с типом выражения, стоящим после switch или приводиться к нему. Ключевое слово case и расположенное после него константное выражение называют также меткой case.

    Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, расположенного за ключевым словом switch. Полученный результат сравнивается с меткой case. Если результат выражения соответствует метке case, то выполняется оператор, стоящий после этой метки, за которым обязательно должен следовать оператор перехода: break, goto и т.д. При использовании оператора break происходит выход из switchи управление передается оператору, следующему за switch.
    Билет №9. Операторы цикла (while, do, for)

    Операторы цикла

    Операторы цикла используются для организации многократно повторяющихся вычислений. К операторам цикла относятся: цикл с предусловием while, цикл с постусловием do while, цикл с параметром for и цикл перебораforeach..

    Цикл с предусловием while

    Оператор цикла while организует выполнение одного оператора (простого или составного) неизвестное заранее число раз. Формат цикла while:
    while (B) S;

    где B – выражение, истинность которого проверяется (условие завершения цикла); S – тело цикла - оператор (простой или составной).

    Перед каждым выполнением тела цикла анализируется значение выражения В: если оно истинно, то выполняется тело цикла, и управление передается на повторную проверку условия В; если значение В ложно – цикл завершается и управление передается на оператор, следующий за оператором S.

    Цикл с постусловием do while

    Оператор цикла do while также организует выполнение одного оператора (простого или составного) неизвестное заранее число раз. Однако в отличие от цикла while условие завершения цикла проверяется после выполнения тела цикла. Формат цикла do while:

    do S while (B);

    где В – выражение, истинность которого проверяется (условие завершения цикла); S – тело цикла - оператор (простой или блок).

    Сначала выполняется оператор S, а затем анализируется значение выражения В: если оно истинно, то управление передается оператору S, если ложно - цикл завершается, и управление передается на оператор, следующий за условием B. Так как условие В проверяется после выполнения тела цикла, то в любом случае тело цикла выполнится хотя бы один раз.

    Цикл с параметром for

    Цикл с параметром имеет следующую структуру:
    for ( <инициализация>; <выражение>; <модификация>) <оператор>;
    Инициализация используется для объявления и/или присвоения начальных значений величинам, используемым в цикле в качестве параметров (счетчиков). В этой части можно записать несколько операторов, разделенных запятой. Областью действия переменных, объявленных в части инициализации цикла, является цикл и вложенные блоки. Инициализация выполняется один раз в начале исполнения цикла.

    Выражение определяет условие выполнения цикла: если его результат истинен, цикл выполняется. Истинность выражения проверяется перед каждым выполнением тела цикла, таким образом, цикл с параметром реализован как цикл с предусловием. В блоке выражение через запятую можно записать несколько логических выражений, тогда запятая равносильна операции логическое И (&&).

    Модификация выполняется после каждой итерации цикла и служит обычно для изменения параметров цикла. В части модификация можно записать несколько операторов через запятую.

    Оператор (простой или составной) представляет собой тело цикла.

    Любая из частей оператора for (инициализация, выражение, модификация, оператор) может отсутствовать, но точку с запятой, определяющую позицию пропускаемой части, надо оставить.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта