Главная страница
Навигация по странице:

  • Инициатор проекта

  • Контакты инициаторов проекта

  • 1.3.Описание проекта и целесообразность его реализации

  • 1.4.Финансовая оценка проекта Прогнозные показатели эффективности инвестиций Единицы измерения Значения

  • 1.5.Структура финансирования

  • 1.5.1.Условия привлечения финансирования Наименование Размер финансирования, тенге Ставка по кредиту, % Дата привлечения

  • Дата погашения

  • 2.Описание проекта 2.1.Общее описание компании

  • 2.2.Суть проекта Графический дизайн

  • 2.3.Организационная структура и управленческая команда

  • Разработка дизайна сувенирной и другой продукции для населения. 3.1.Типы продуктов и их основные характеристики 1. Разработка фирменного стиля включает в себя

  • Разработка дизайна рекламной продукции включает в себя

  • Разработка дизайна сувенирной и другой продукции для населения включает в себя

  • 3.2.Сопутствующие товары и услуги

  • 4.Сведения о рынке и конкурентах 4.1.Текущее состояние рынка

  • 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. Республика Казахстан 4 646 462 1 002 243 13 572 386

  • Таблица 1. Объемы выполненных работ по специализированному дизайну в разрезе регионов с 2009г. по 2013г., в тыс. тенге.

  • 4.2.Тенденции и прогнозы развития рынка

  • Бизнес план Дизайн студия. Бизнесплана Сведения о проекте и компанииинициаторе


    Скачать 1.4 Mb.
    НазваниеБизнесплана Сведения о проекте и компанииинициаторе
    АнкорБизнес план Дизайн студия
    Дата05.02.2023
    Размер1.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаBiznes_plan_GraficheskiyDizayn_ru_2014.pdf
    ТипБизнес-план
    #921428
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5

    1.Резюме бизнес-плана
    1.1.Сведения о проекте и компании-инициаторе
    Наименование проекта: Открытие студии графического дизайна
    Сроки реализации проекта: 60 месяцев
    Инициатор проекта: Маханова Шолпан Бериковна
    Местонахождение проекта: г. Костанай
    Организационно-правовая форма реализации проекта: ТОО "Дизайн-студия"
    Контакты инициаторов проекта: 87022656351
    1.2.Цель составления бизнес-плана
    Бизнес-план составлен для обоснования рентабельности проекта перед банками с целью привлечения кредитных средств и перед АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" с целью участия в государственной программе "Дорожная карта бизнеса-2020" по части субсидирования ставки вознаграждения по кредиту. К тому же данный бизнес-план составлен для использования его в разработке стратегии бизнеса; контроля и управления бизнесом, оценки фактических результатов деятельности за определенный период.
    1.3.Описание проекта и целесообразность его реализации
    Количество новых предприятий растет с каждым днем. Каждая из существующих компаний пытается всевозможными образами привлечь новых клиентов. По этой причине предприниматели создают свой фирменный образ при помощи логотипа, который в дальнейшем будет отображен на всей продукции компании и рекламной продукции. Яркий, неповторимый фирменный стиль компании выделяет ее среди конкурентов. Поэтому открытие студии графического дизайна на сегодняшний день при недостаточной мере развития этого сегмента рынка в г.Костанай является актуальным. К услугам студии графического дизайна, в первую очередь, будут относиться разработка фирменного стиля компании: цветовой гаммы, логотипов, визиток, каталогов, буклетов, фирменных бланков, дизайна веб-сайта, а также разработка дизайна самой рекламной продукции.
    Другими словами, профессиональная помощь в создании внешнего облика компании. Наряду с этим определенное количество услуг будет оказано физическим лицам по разработке дизайна пригласительных билетов на торжество, оформлению фотографий, фотоплакатов, фотокниг.
    1.4.Финансовая оценка проекта
    Прогнозные показатели эффективности инвестиций
    Единицы измерения
    Значения
    Ставка дисконтирования
    %
    20
    PB (период окупаемости проекта) мес.
    17
    DPB (дисконтированный период окупаемости проекта) мес.
    17
    NPV (чистый приведенный доход) тенге
    16 328 578
    IRR (внутренняя норма рентабельности, в процентах)
    %
    251,80
    PI (индекс прибыльности проекта)
    9,97
    PF (потребность в финансировании) тенге
    1 665 548
    CD (дефицит денежных средств) тенге
    0
    Период расчета интегральных показателей мес.
    60

    1.5.Структура финансирования
    Финансирование проекта предполагается осуществить за счет собственных средств в размере 200 000 тенге, что составляет 10 % от общей стоимости проекта, и привлечения заемного капитала в размере 2 000 000 тенге. (90 % от общей стоимости проекта).
    1.5.1.Условия привлечения финансирования
    Наименование
    Размер финансирования,
    тенге
    Ставка по кредиту,
    %
    Дата
    привлечения
    Дата
    погашения
    Кредит 1 2 000 000 14 15.12.2014 15.12.2017
    Планируется подача заявки на участие в государственной программе "Дорожная карта бизнеса-
    2020" для субсидирования ставки вознаграждения по кредиту до 7%.
    1.6.Состояние проекта
    На момент разработки настоящего бизнес-плана проект находился на этапе поиска финансирования. Найдены поставщики оборудования, программного обеспечения, мебели, найден офис в центре города, не требующий дополнительных вложений.
    В течение 2 месяцев до начала предоставления услуг планируется поэтапное выполнение следующих задач:
    1.
    Исследование спроса и предложения на рынке услуг графического дизайна г.Костанай.
    2.
    Определение своей ниши, целевого рынка.
    3.
    Регистрация в качестве субъекта предпринимательства.
    4.
    Получение одобрения финансирования со стороны банка второго уровня.
    5.
    Заключение договора аренды помещения под офис.
    6.
    Закуп необходимого оборудования, мебели, техники, материала.
    7.
    Установка необходимого программного обеспечения.
    8.
    Поиск кадров, заключение трудовых договоров.
    В первый месяц работы планируется создание собственного сайта, проведение рекламы, поиска клиентов.
    2.Описание проекта
    2.1.Общее описание компании
    Для оказания услуг графического дизайна планируется создание новой компаниии Товарищества с ограниченной ответственностью под названием "Дизайн-студия"
    2.2.Суть проекта
    Графический дизайн — это художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

    Студия графического дизайна направлена на создание корпоративного стиля компании, который будет характеризовать ее целостность, уникальность. Возможности компьютерных программ и творческий подход дизайнеров в совокупности создадут полный необходимый графический образ фирмы, начиная с сайта, заканчивая ее визитками. Корпоративный дух и все необходимые маркетинговые требования будут сочетаться в дизайне разрабатываемой рекламы.
    Немаловажное значение имеет захват потребительского сектора, для которых дизайнеры смогут выполнить их индивидуальные заказы по оформлению фотокниг, фотоплакатов исходя из предпочтений и желаний самих клиентов. Таким образом, основной объем услуг студии графического дизайна предназначен для начинающих и действующих субъектов бизнеса и иных организаций, небольшую нишу займут физические лица.
    2.3.Организационная структура и управленческая команда
    Работой студии будет руководить и контролировать один директор, он же учредитель. К тому же директор будет лицом компании и выполнять роль маркетолога своей фирмы, все обязанности по рекламе и продвижению своей фирмы он берет на себя. Для эффективной работы будет создана команда из трех дизайнеров в разных направлениях:
    - дизайнер по фирменному стилю,
    - дизайнер по рекламе и веб-дизайнер последний должен выполнять также работы по оформлению фотографий. Бухгалтер будет работать по договору оказании услуг только раз в месяц при начислении заработной платы и отчислении пенсионных и социальных отчислений и во время составления налоговой и статистической отчетности.
    3.Описание продукта
    Студия графического дизайна будет предоставлять услуги графического дизайна в трех направлениях:
    1.
    Разработка фирменного стиля.
    2.
    Разработка дизайна рекламной продукции.
    3.
    Разработка дизайна сувенирной и другой продукции для населения.
    3.1.Типы продуктов и их основные характеристики
    1. Разработка фирменного стиля включает в себя:

    разработка логотипа;

    разработка цветовой гаммы фирменного стиля;

    разработка фирменного шрифта названия бренда;

    разработка фирменного бланка;

    дизайн буклетов;

    дизайн каталогов;

    дизайн листовок;

    дизайн этикеток;

    дизайн упаковки;

    дизайн фирменного календаря;

    дизайн визиток;

    дизайн фирменнного блокнота;

    дизайн сертификатов, грамот, дипломов компании;

    дизайн наклеек на диски;

    дизайн учебных пособий фирмы;

    дизайн меню;

    дизайн прайс-листов;

    дизайн корпоративного сайта;

    оформление корпоративного транспорта.
    2.
    Разработка дизайна рекламной продукции включает в себя:


    дизайн билбордов;

    дизайн рекламных перетяжек;

    дизайн рекламных штендеров;

    дизайн вывесок;

    дизайн рекламного или информационного плаката.
    3.
    Разработка дизайна сувенирной и другой продукции для населения включает в себя:

    дизайн пригласительных билетов на торжество;

    оформление фотографий;

    оформление открыток;

    оформление фотокниг;

    оформление фотоплакатов.
    3.2.Сопутствующие товары и услуги
    К сопутствующим услугам можно отнести полиграфические услуги. При дополнительном приобретении необходимого оборудования появится возможность предоставления услуг не только дизайна продукции, но и печати конечного варианта данной продукции.
    4.Сведения о рынке и конкурентах
    4.1.Текущее состояние рынка
    Графический дизайн является одной из составляющих такой подотрасли, как
    Специализированные работы по дизайну. Данная подотрасль разделена на четыре основные вида:
    1) Дизайн украшений, обуви и одежды
    2) Дизайн внутреннего интерьера
    3) Графический дизайн
    4) Промышленный или индустриальный дизайн
    Виды дизайнерских услуг сильно отличаются как по качеству развития, так и по объёмам предоставленных услуг. В целом рынок специализированного дизайна отличается малыми размерами (1,2 млрд. тг. по итогам 2013г. согласно отчёту Комитета по статистике МНЭ РК), разно векторным непропорциональным развитием, и, в тоже время, высоким уровнем динамики развития и конкурентностью. Вместе с тем в силу высокой доли теневой части, оценить характеристики рынка, особенно его размер и ёмкость представляется задачей сложной. Статистические данные также противоречивы, не точны и учитывают только укрупненные данные, при этом дизайн украшений, обуви, одежды и графический дизайн объединены как «прочие дизайнерские услуги».
    Наиболее динамично развиваются две группы этой отрасли: графический дизайн и дизайн внутреннего интерьера. Подавляющую долю рынка занимает дизайн внутреннего интерьера, тогда как все остальные виды услуг специализированного дизайна, включая графический, занимают только его четверть. Согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК промышленный дизайн по итогам 2013г. в денежном выражении составил всего 680 000 тенге, что в общем объеме в 1,2 млрд. тенге близко к 0.
    Рынок графического дизайна очень сильно зависит от деловой активности в целом, и, в частности, от развития рекламы. Именно развитие рынка рекламы Казахстана за последнее время породило спрос на специализированный графический дизайн, который в ответ, предложил большой и
    разнообразный выбор. Рынок рекламы Казахстана за последние 5 лет показывал стабильный рост, увеличиваясь ежегодно от 9 до 36 %, что повлекло пропорциональный рост услуг графических дизайнеров. На рынке страны графическим дизайном занимаются, по оценке экспертов, порядка 2000-3000 дизайн-студий, которые разрабатывают фирменный стиль, брошюры, визитки и различные рекламные материалы. Доля услуг, оказанных физическим лицам невелика – это, в основном, пригласительные билеты на торжество и оформление фотографий.
    Если верить данным, представленным Комитетом по статистике МНЭ РК самым «продвинутым» регионом по объему предоставленных дизайнерских услуг можно считать Атыраускую область (см.
    Таблицу 1.), которая внесла основной вклад в общий объем выполненных работ по республике, особенно в 2011 и 2012 годах. Такую ситуацию можно объяснить всплеском официальных заказов на выполнение графического дизайна и дизайна внутреннего интерьера со стороны нефтегазовых компаний, которые находятся в этой области. Не смотря на то, что такие заказы являются крупными, они все же непостоянные, не являются показателем для рынка в целом, что и было подтверждено резким падением объемов в этом регионе почти в 2000 раз. Тем не менее, показатели Атырауской области оказались решающими для показателей объемов этих услуг в целом по Казахстану: 91% в 2012г. В тоже время, пример этого региона, показывает реальный потенциал рынка дизайна, который существует на сегодняшний день в разрезе регионов.
    Самым крупным и стабильно развивающимся регионом, все же остается г. Алматы, где, если исходить только из официальных статданных, объемы росли до 2012г достигнув максимальных 1,4 млрд. тенге, но допустили снижение в 2013 году до 0,5 млрд. тенге. Учитывая, что это самый крупный мегаполис страны и результаты, достигнутые по объемам в Атырауской области, показатели объемов услуг г.Алматы сильно занижены вследствие причин указанных выше: высокая доля «теневой» деятельности и «размытость» услуг.
    2009г.
    2010г.
    2011г.
    2012г.
    2013г.
    Республика
    Казахстан
    4 646 462
    1 002 243
    13 572 386
    24 155 351
    1 241 046
    Акмолинская
    0 0
    0 0
    226 061
    Актюбинская
    0 0
    12 810 1 232 720
    Алматинская
    0 0
    0 0
    300
    Атырауская
    3 576 105 0
    11 746 328 22 063 220 11 500
    Восточно-
    Казахстанская
    0 0
    0 87 500 0
    Жамбылская
    0 597 0
    0 23 800
    Западно-
    Казахстанская
    0 23 684 1 738 0
    Карагандинская
    12 657 5 472 22 044 10 713 8 532
    Костанайская
    0 0
    0 0
    0
    Кызылординская
    0 0
    0 0
    7 433
    Мангистауская
    3 166 9 011 2 590 374 394 152 602
    Павлодарская
    750 2 831 5 192 7 488 593
    Южно-
    Казахстанская
    0 154 621 195 805 0
    0
    Северо-
    Казахстанская
    0 0
    12 450 0
    1 105 г. Астана
    110 428 0
    82 810 200 838 221 503 г. Алматы
    943 356 829 711 1 468 673 1 408 228 586 897
    Таблица 1. Объемы выполненных работ по специализированному дизайну в разрезе
    регионов с 2009г. по 2013г., в тыс. тенге.
    Источник: Комитет по статистике МНЭ РК

    В Мангистауской области ситуация аналогичная с Атырауской, только в меньших масштабах и объема сравнимы с объемами выполненных услуг в столице, хотя количество населения отличаются в три раза.
    Согласно официальной статистике дизайнерские услуги в Костанайской области не предоставляются вообще. Очевидно, что, даже не смотря на небольшое население этого региона, графические дизайн-студии там имеются и индивидуальные дизайнеры предоставляют услуги по оформлению внутреннего интерьера. Данная ситуация сложилась в связи с трудностями мониторинга рынка услуг в целом и специализированного дизайна, в частности.
    В целом, очевидно, что основной объем услуг специализированного дизайна выполняется в крупных городах Астана и Алматы, нефтяных областях Атырауской и Мангистауской. В регионах же, рынок дизайнерских услуг развит слабо, а объемы на порядок ниже аналогичных в г. Алматы.
    4.2.Тенденции и прогнозы развития рынка
    Принимая во внимание все большую степень интеграции Казахстана в мировую экономику через региональные (ЕАЭС) и глобальные сообщества (ВТО), национальным дизайнерам необходимо рассматривать рынок дизайна нашей страны как часть международных рынков и учитывать тенденции которые там происходят, с тем, чтобы правильно выбрать стратегию развития и точно определить свою позицию на нем. А мировой рынок дизайна, особенно промышленного, переживает революционные изменения, связанные ускоренным внедрением инновационных технологий в промышленности. Развитие IT технологий, роботизации, появление нано технологий, за которыми последовала миниатюризация промышленных и потребительских изделий, диктуют совершенно новые подходы к дизайну, который теперь выходит на первый план, опередив технологические разработки во многих видах производства (например в носимых гаджетах).
    Ужесточенные требования к энерго затратам и экологическим стандартам также оказали влияние на развитие промышленного дизайна в мире, и подтолкнули производство современных энергосберегающих и экологичных материалов, которые охотно используются при осуществлении дизайна интерьера и одежды. Наблюдается все большее использование искусственного интеллекта в дизайне, когда компьютеры проявляют определённую долю творчества при создании продукта, основываясь на множестве данных, полученных в результате опроса потребителей и производителей.
    К сожалению, мировые тенденции в дизайне мало затронули казахстанский рынок, прежде всего, в силу прочти полного отсутствия спроса на промышленный дизайн.
    Вместе с тем, рынок отечественного дизайна стремится к сегментации и диверсификации.
    Наблюдается более четкое разделение рынка по ценовому сегменту, причем динамика роста в нижнем ценовом сегменте опережает таковой в верхнем. Это связано с увеличением конкуренции среди дизайнеров более низкой квалификации и возрастающим спросом на подобные услуги у населения с более низкими доходами.
    Все больше дизайнеров стали специализироваться в более узких направлениях. Если раньше дизайнер выполнял почти все работы в процессе реализации проекта, то сейчас они стремятся выполнять только определенную часть, где они являются экспертами или выбирают одно направление. Например, есть дизайнеры, которые берутся только за дизайн внутреннего интерьера кафе или ресторанов, другие – только квартиры.
    Рост строительства жилья и коммерческой недвижимости и, соответственно, необходимость в их ремонте, дают большие возможности для роста услуг дизайнеров внутреннего интерьера. При этом спрос будет расти во всех ценовых сегментах.
    Предстоящая с 2017г. всеобщая декларация доходов вынудит многих индивидуальных дизайнеров выйти из «тени», что положительным образом скажется на мониторинге этого рынка услуги и будет способствовать его качественному росту.

    Государственные институты стали все больше внимания уделять дизайну в своей работе. Это, прежде всего, касается формы отчетностей и презентаций, их участия в выставках и различных конференциях. Сейчас трудно представить какую-либо презентацию без инфографики и других наглядных материалов.
    Потребности государственных институтов в дизайне, представляют большие возможности для развития отечественных дизайнерских компаний, особенно, если учесть предстоящее проведение таких значимых международных мероприятий как Универсиада 2017г. в Алматы, ЭКСПО в 2017г. в
    Астане, и, возможно, зимней Олимпиады в Алматы в 2022г.
    Что касается развития рынка графического дизайна в Костанайской области, интеграция
    Казахстана в мировую экономику, создание ЕАЭС, реализация различных государственных программ развития бизнеса, постепенно изменит состав предпринимательской среды региона, характер рыночных отношений, качество управления предприятием. Если на сегодняшний день брендированию и дизайну фирменного стиля уделяется небольшое внимание, то с развитием конкуренции, расширением рынка, то расходы предприятия на эти услуги потерпят изменение в сторону увеличения. По данным Департамента статистики по Костанайской области по состоянию на 1 ноября 2014 года в Костанайской области количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 69 982, юридических лиц - 13 172, среди них действующих - 8 346.
    По сравнению с аналогичным периодом 2013 года данные показатели увеличились на 8,7%, 1,7%,
    2,4% соответственно.
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта