Дипломная работа на тему Сова Михайловой Сергелины. Брошь Сова
Скачать 147.74 Kb.
|
Глава 3Техника безопасности Техника безопасности при работе на станке. 1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду (халат или большой фартук), произвести осмотр оборудования, убедиться в отсутствии повреждений, в исправной работе электрического оборудования, в наличии и исправности защитного заземления и электропроводки; 2. При работе на оборудовании для литья должна использоваться следующая спецодежда; - очки в виде защитной маски с откидным экраном из прозрачной пластмассы; - респиратор; -фартук; - халаты (хлопчатобумажный, грубошерстной, прорезиненной); - перчатки резиновые; - перчатки огнеупорные; 3. В учебной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой медицинской помощи при травмах; 4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения; 5. Категорически запрещается работа на оборудовании литья в противопожарных помещениях; 6. Все сгораемые материалы необходимо удалить на расстояние 3 метров от выполнения работ или защитить их металлическим экраном; 7. После проведения работ с огнем необходимо осмотреть место проведения этих работ и устранить условия, сопутствующие распространению пожара; 8. В процессе работы необходимо соблюдать правила пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать технологические режимы, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Требования безопасности перед началом работы. 1. Произвести внешний осмотр оборудования для литья. Проверить комплектность. 2. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности. 3. Машина должна быть расположена в чистом, сухом и хорошо проветриваемом помещении. Убедитесь, что вентиляционные отверстия не заблокированы; 4. Подключите шнур электропитания насоса к сети 220 В. 5. Включите электропитание с помощью выключателя питания положение вкл; 6. Перед использованием насоса убедитесь, что всасывание и разгрузка работают должным образом. 7. Не допускайте попадания на оборудование жидкости. При попадании жидкости на оборудовании немедленно отключите его от сети питания; 8. Машина обязательно должна быть заземлена. Заземление уменьшает риск электрического удара в случае короткого замыкания. Штепсель должен быть включен в розетку, заземленную должным образом. Требование безопасности на окончании работы 1. По окончании работы необходимо выключить оборудование. 2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руку с мылом. 3. Проветрить помещение учебной мастерской. ЗаключениеЮвелирное литьё ювелирного изделия является самой интересной технологией производства украшений. Данная технология включает в себя разные этапы и осуществляет объединение в себе классические для отрасли процессы и новейшие разработки. Литье – один из основных технологических способов получения изделий любой формы и размеров. Кроме того, в процессе плавки можно получать сплавы, т. е. металлы определенного состава. Период развития человечества, который называют медным веком, сменился веком бронзовым. Чистая медь – пластичный мягкий металл. Она хорошо обрабатывается холодной пластической деформацией. Однако изделия из чистой меди также легко деформируются, покрываются окисной пленкой, царапинами, тем самым теряя свою привлекательность как украшения. В 3D-моделирование любой человек, хоть немного работающий за компьютером, так или иначе сталкивается с трехмерной графикой. Многие просто не обращали на это внимания: наличие красивых элементов оформления, 3D-моделей и анимированных сцен давно считается нормой практически во всех коммерческих программных пакетах, приложениях Интернета, презентациях и рекламных роликах. Это неудивительно - ведь мы живем в мире, измеряемом тремя координатами. Таким образом, получив свое начало в не таком далеком прошлом, компьютерная графика успела освоить большой и тернистый путь. Все началось с банальных или весьма экзотических мотивов, которые легли в основу и положили важнейшие инструментарии настоящего компьютерной графики, без которой уже немыслима цивилизация. Метод вакуумного литья основан на удалении воздуха из литейной формы через дно и боковые отверстия опоки во время заливки. Давление воздуха в опоке понижается до 100 — 300 мм рт. ст. и за счет разности атмосферного давления, которое давит на зеркало залитого металла, и разрежения в полости формы обеспечивается качественное воспроизведение отливками рельефа формы. Вакуумное литье имеет следующие преимущества: 1. Можно получать тонкостенные ажурные отливки. 2. Метод способствует равномерной заливке форм. 3. Сокращается количество оборотного металла на стояке, так как на последний крепится большое количество восковок. 4. Уменьшается процент брака. 5. Улучшаются условия труда. Каст (оправа камня) - общая деталь всех ювелирных изделий с камнями. Существуют два типа кастов, различающихся принципом держания камня, - глухие и крапановые. Крапановые касты круглой формы. Обычный крапановый каст, можно разделить на две части - верхнюю и нижнюю. Верхняя часть - крапановая - состоит из крапанов (стоек), которые при определенном расположении могут удержать камень, и люфтов — прорезей или вырезов между крапанами. По технологии вакуумного литья мы изготовили брошь «Сова» из латуни. Она получилась красивой. Использованная литература 1, Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела / Э. Бреполь.- СПб: Соло, 2000.- 528 с. 2. Гутов Л.А. Справочник по художественной обработке металлов / Л.А. Гутов, М.К. Никитин.- С-Пб.: Политехника, 1995.- 436 с. 3. Зубрилина С.Н. Справочник по ювелирному делу / Серия «Справочники» / С.Н. Зубрилина.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.- 352 с. 4. Марченков В.И. Ювелирное дело: Учеб. Пособие для средних проф-техн. учебн. заведений / В.И.Марченков.- М.: Высшая школа, 1975.- 102 с. 5. Мельников И.В. "Художественная обработка металлов" Ростовна-Дону: "Феникс", 2005 6. Ледзинский B.C. Мир художественного металла Москвы XVII-XX веков / B.C. Ледзинский, А.А. Теличко.- М.: Жираф, 2001.- 279 с. 7. Лившиц В.Б. Технологические проблемы изготовления художественных изделий из литых медных сплавов/ В.Б. Лившиц, В.И. Куманин// Технология художественной обработки материалов.- 2001.- №1.- С. 60-65. 8. Новиков В.П. Ручное изготовление ювелирных украшений / В.П.Новиков, В.С.Павлов.- JL: Политехника, 1991.- 208 с. 9. Соколова M.J1. Дизайн: Учебник для вузов/ М.Л.Соколова, И.Ю. Мамедова, М.Ш.Фурникэ. Под ред. Б.М.Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-127 10. Ухин С.В. Ремонт и изготовление ювелирных изделий. Секреты мастерства / С.В.Ухин.- М.: ООО «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2003.- 94 с. 11. Федотов А.И., Улановский О.О. Граверное дело. Л., "Машиностроение". 1981 Приложение Таблица 1. Технологическая карта
|