Главная страница

буддизм. Буддизм в Древней Индии


Скачать 18.57 Kb.
НазваниеБуддизм в Древней Индии
Дата25.02.2018
Размер18.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлабуддизм.docx
ТипДокументы
#37174

Буддизм в Древней Индии

Будди́зм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как “науку о сознании”. Согласно решению ЮНЕСКО условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану.( Паринирва́на— в буддизме — окончательная нирвана, которая может быть достигнута обычно лишь после физической смерти существа, достигшего полного просветления).

Буддизм – одна из трех мировых религий, возникает как следствие неких реально существовавших событий. У этой религиозной системы есть основатель, его зовут Сиддхартха Гаутама. Согласно учению буддизма стать Буддой (просветвленным) может каждый, пройти путь подобный тому, что прошёл Гаутама, может любой человек. В этом заключается одна из особенностей буддизма как религии, в которой, по сути, нет бога как изначально заданной единицы, как силы, которая стоит над людьми, живущими на земле, силы недосягаемого и непостигаемого божества. Гаутама превращается в Будду, достигает вечности, бессмертия. Но весь путь, который этому предшествует, реален, понятен, достижим и другими людьми.

Согласно учению буддизма человек проходит этапы духовного развития, в буддизме их называют восьмеричным путем. В буддийской художественной системе восьмеричный путь представляется в виде восьми дисков нанизанных на стержень, как ступени восхождения от низшего к высшему. Все эти этапы благородной и праведной жизни постигает буддист в ходе своей жизни и шаг за шагом приближается к просветлению, к нирване (состоянием освобождения от страданий, свойственных бытию в сансаре). Санса́ра— круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой.

Благородный восьмеричный путь состоит из следующих ступеней, разделяемых на три группы:

Мудрость

  1. Правильное воззрение

  2. Правильное намерение

Нравственность

  1. Правильная речь

  2. Правильное поведение

  3. Правильный образ жизни

Духовная дисциплина

  1. Правильное усилие

  2. Правильное памятование

  3. Правильное сосредоточение

Основу мировоззрения буддизма составляют так называемые «четыре возвышенные истины», в открытии которых и состояло «просветление» Будды и кратко их можно изложить так: существует страдание; существует причина страдания — желание; существует прекращение страдания — нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания.

Буддизм разделяется на два основных учения: Махаяну и Хинаяну. Первая гласит о необходимости безграничной любви ко всем существам на земле, на которой основывается понятие Бодхисаттвы. Это готовность отказаться от нирваны, чтобы спасти жизнь других существ. Приверженцы Хинаяны стремятся только к индивидуальному спасению.

В буддизме выделяют три главные драгоценности:

  • Будда – им может быть как сам создатель учения, так и его последователь, достигший просветления.

  • Дхарма – непосредственно само учение, его основы и принципы и то, что оно может дать его последователям.

  • Сангха – община буддистов, придерживающихся законов данного религиозного учения.

Буддизм оказал очень сильное влияние на культуру в целом. Буддизм – это религия, которая ставит человека в условия духовного роста. От него самого зависит, в соответствии с какими ценностями будет его жизненный путь, какие приоритеты в своих действиях он станет выделять. Очень большое воздействие буддизм оказал и на скульптуру и живопись, где существовал определенный канон изображения Будды, определяющий, в какой позе следует изображать Будду, каковы должны быть движения пальцев, расположение тела, какой должна быть одежда. Были возведены в строгий закон: тип прически и выражение лица. Буддизм не отрицал индуизм, и жители Древней Индии, которые традиционно исповедовали индуизм, могли спокойно оказаться сторонниками новой религии. В буддизме, также как в индуизме, встречаем те понятия, которые составляют суть миропонимания человека Древней Индии. Это понятия о реинкарнации, о двойной сущности человека, о сансаре.


написать администратору сайта