|
ДИПЛОМ НАСТЯ. Цель Определить факторы, влияющие на
Тематическое планирование
№
| Тема
| Часы
| Цель
| Материалы
| Техника
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Разработка персонажа.
| 1
| Создание оригинального персонажа.
| Бумага обычная и цветная, фломастеры, клей , ножницы.
| Коллаж.
| Разрабатывается и создается оригинальный персонаж с аутфитом и разными вариациями эмоций, передающими его историю и характер.
| 2
| Локации
| 1
| Создание локации, в которую будет помещен персонаж.
| Бумага, карандаши, фломастеры,
| Оригинальная.
| Разрабатывается и создается локация(комната) во вселенной в который обитает созданный ранее персонаж.
| 3
| Итоговое занятие. Комикс.
| 1
| Создание своего комикса.
| Бумага, карандаши, краски, кисточки, фломастеры.
| Оригинальная.
| Создается история на основе полученных знаний с использованием уже созданного персонажа и локации.
|
Технологическая карта урока №1
Класс
| 7
| Тема урока
| Разработка персонажа.
| Тип урока
| Мастер-класс.
| Цель урока
| Развитие творческого воображение через создание оригинального персонажа для авторского комикса.
| Задачи
| Образовательные: Познакомить с составной частью комикса – персонажем; научит создавать и отличать друг от друга основных персонажей и второстепенных; научить дизайнерским приемам. Закрепление знаний о технике коллаж и умений работать в ней.
Развивающие: Развитие творческой фантазии, воображения; развитие навыков самостоятельной деятельности; развить понимание об исключительности, как внешней, так и внутренней, каждого человека, личности.
Воспитательные: Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, видение прекрасного; воспитание аккуратности, трудолюбия, усидчивости.
| Ожидаемые образовательные результаты
| Личностные: Развитие эстетического сознания через творческую деятельность; умение применять полученные знания в самостоятельной художественной деятельности.
Метопредметные: Умение соотнести свои действия с планируемыми результатами; умение организовывать самостоятельную учебную деятельность.
Предметные: Развитие эстетического, эмоционально-целостного видения мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса; развитие индивидуальных творческих способностей обучающегося.
| Оборудование
| Компьютер, проектор, проекторная доска, наглядные пособия.
| Техники, материалы
| Коллаж. Бумага белая, бумага цветная, бумага фактурная, газеты, журналы, обои, клей-карандаш, маркеры, ножницы.
| Практическая деятельность учащихся
| Анализ прослушанного материала. Создание оригинального образа своего персонажа для комикса в технике коллаж.
| Наглядно демонстративный материал
| Подборка репродукций главных героев из комиксов, манги, мультиков, компьютерных игр.
| Критерии оценок
| - оригинальность созданного образа ;
- технически грамотная работа в технике коллаж;
- грамотные дизайнерские решения в костюме , гармония в цветовых сочетаниях;
- законченность работы;
- читаемость персонажа ( злой, добрый, романтичный и т.д.)
|
Организационная структура урока.
-
Этапы урока
| Формы(+формы организации взаимодействия) и методы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые универсальные учебные действия
| Контроль результатов учебной деятельности
| Вызов творческого состояния
| Обращение к опыту учащихся.
Эмоциональный настрой.
Фронтальная форма взаимодействия.
| Задает вопросы, помогающие ученикам самостоятельно выявить тему мастер – класса.
Как вы думаете. Чему посвящён это мастер – класс? Давайте вспомним основные части комикса? Без чего невозможен комикс?
| Беседуют с учителем, отвечают на вопросы, пытаясь определить тему урока и ее проблематику.
| Умение определить проблему будущей деятельности, умение анализировать, умение формулировать и выражать свои мысли.
| Наблюдение. Анализ ответов учеников.
| Включение в систему знаний
| Объяснительно-иллюстративный метод.
Фронтальная форма взаимодействия.
| Показывает презентацию, где демонстрируются все аспекты создания персонажа для комикса, ход мыслей разных художников при его создании.
| Слушают и анализируют зрительный ряд.
| Учатся анализировать, учатся выделять важную для себя информацию.
| Наблюдение. Контролирование вопросами.
| Выявление места и причин затруднений и нахождение способов выхода их них
| Диалог.
Подробное объяснение задания.
| Показывает мастер - класс, сопровождая каждое свое действие комментариями.
| Внимательно смотрят за ходом выполнения работы. Задают вопросы в местах большего затруднения.
| Умение планировать свою деятельность.
| Наводящие вопросы для выяснения места затруднения.
| Закрепление знаний
| Диалог.
| Поводит опрос для закрепления знаний.
Пояснят цель занятия, более подробно рассказывает, что должно быть использовано. Показывает несколько готовых работ.
| Применяют полученные знания для ответов на вопросы.
| Умение воспроизвести пройденную информацию. Развитие памяти.
| Ответы на вопросы.
| Самостоятельная/учебная практическая деятельность
| Творческий поиск.
Индивидуальная форма взаимодействия.
| Индивидуальная работа с каждым ребенком.
| Самостоятельное выполнение задания.
| Умение применять полученные знания на практике. Умение самостоятельно принимать решения и определять способы достижения цели.
| Оказание помощи ученикам, испытывающим затруднения. Контроль объема и качества выполняемой работы.
| Самооценка, рефлексия учебной/творческой деятельности.
| Беседа.
Рефлексия.
| Помощь в организации выставки. С учащимися выявляет самые лучшие работы, просит объяснить. почему они так думают. Делает вывод.
| Ученики обмениваются созданными персонажами и пытаются рассказать что-то об их истории, характере. Потом выбирают самого оригинального и яркого персонажа.
| Умение анализировать и оценивать свое чужое творчество.
| Взаимное оценивание друг - друга.
| Технологическая карта урока №2
Класс
| 7
| Тема урока
| Разработка локации.
| Тип урока
| Мастер-класс.
| Цель урока
| Научить видеть и изображать, используя воображение, образ места размещения персонажа.
| Задачи
| Обучающие: Дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью; формирование знаний о дизайне и его применении в графическом искусстве комикса.
Развивающие: Развивать творческие способности, ассоциативно-образное мышление, воображение, художественную фантазию, изобразительные навыки, эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, к различным техникам рисования и изобразительному искусству в целом.
| Ожидаемые образовательные результаты
| Личностные: Формирование мотивации к обучению; формирование интереса к творческой деятельности, воспитание вкуса.
Метопредметные: Умение планировать пути достижения целей; умение соотносить действия с планируемым результатом.
Предметные: Формирование умения делать выбор, находить решение поставленной задачи; умение реализовать задуманное с условием ограничений; развитие умений в создании художественного образа; закрепление умения декорировать и работать с различными подручными графическими материалами.
| Оборудование
| Компьютер, проектор, проекторная доска, наглядные пособия.
| Техники, материалы
| Использование графических материалов: фломастеров, маркеров, карандашей.
| Практическая деятельность учащихся
| Выполняют работу с передачей заданной темы и условий представленных на карточках. Рисуют комнату.
| Наглядно демонстративный материал
| Подборка концепт-арта локаций к мультикам и играм.
| Критерии оценок
| - умение применить полученные знания на практике;
- изобразительные умения в выполнении интерьера;
- передача формы предметов;
- уровень самостоятельности;
- содержательность;
- эмоциональность;
- художественная выразительность;
|
Организационная структура урока.
-
Этапы урока
| Формы(+формы организации взаимодействия) и методы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые универсальные учебные действия
| Контроль результатов учебной деятельности
| Вызов творческого состояния
| Беседа.
Обращение к опыту учащихся.
Обращение к знаниям, полученным ранее.
| Показывает несколько разработок локаций к комиксам и несколько концепт-артов персонажей или вещей. Предлагает убрать лишнее, обосновать выбор. И в следствии попытаться определить тему мастер – класса.
| Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Формулируют тему мастер-класса.
| Умение анализировать, умение формулировать и выражать свои мысли.
| Наблюдение. Анализ ответов учеников.
| Включение в систему знаний
| Объяснительно-иллюстративный метод.
Фронтальная форма взаимодействия.
| Показывает презентацию о создании вселенной для комикса на примере хода мыслей знаменитых комиксистов Рассматривает два основных пути создания локации.
Предлагает ученикам пойти по одному из них – создать комнату для уже имеющегося персонажа.
| Слушают и анализируют зрительный ряд.
| Учатся анализировать, учатся выделять важную для себя информацию.
| Наблюдение. Контролирование вопросами.
| Выявление места и причин затруднений и нахождение способов выхода их них
| Фронтальная форма взаимодействия.
| Выдает карточки с контекстом задания где, описывается вариант образа комнаты и условие ее выполнения в работе. Тем самым ограничивает и упрощает деятельность учащихся.
| Внимательно читают содержание карточки и продумывают свои дальнейшие действия.
| Умение планировать свою деятельность.
| Наблюдение.
| Закрепление знаний
| Игра.
| Предлагает поиграть в игру , где нужно будет подобрать персонажа к его комнате.
| Применяют полученные знания в игре.
| Умение воспользоваться пройденной информацией. Развитие памяти.
| Анализ логики мышления детей при подборе персонажа к комнате.
| Самостоятельная/учебная практическая деятельность
| Творческий поиск.
Индивидуальная форма взаимодействия.
| Индивидуальная работа с каждым ребенком.
| Самостоятельное выполнение задания.
| Умение применять полученные знания на практике. Умение самостоятельно принимать решения и определять способы достижения цели.
| Оказание помощи ученикам, испытывающим затруднения. Контроль объема и качества выполняемой работы.
| Самооценка, рефлексия учебной/творческой деятельности.
| Беседа.
Рефлексия.
| Раздает сделанных на прошлом уроке персонажей, чтоб они «поместили» их в свою комнатку. Задает вопросы.
- Как вы думаете , подходит ли ваша комнатка. Вашему персонажу?
- Много нового ли нового сегодня узнали? И.д.
| «Помещают» персонажей в комнату. Делятся своими впечатлениями.
| Умение анализировать и оценивать свое чужое творчество.
| Оценивание друг друга. Выявления лучших работ.
|
|
|
|