Главная страница

Колористика. Цели изучения темы


Скачать 109.58 Kb.
НазваниеЦели изучения темы
АнкорКолористика
Дата15.04.2023
Размер109.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла8867f9cd7c3bb1718068614b0e1eaec8.docx
ТипДокументы
#1064226
страница5 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Создание уникального архитектурного объекта требует применения следующих приемов:

Анализ колористических качеств живописного произведения


При анализе живописного произведения с точки зрения цветовой организации важно прежде всего обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Какое место занимает колорит в общей концепции живописного произведения – главное – колорит выстраивает композицию или подчиненное – колорит лишь дополняет композиционное или сюжетное решение?

  2. Носит ли цвет предметный характер?

  3. Правдив ли цвет или носит утрированно-экспрессивный характер?

  4. Видимы ли границы цветового пятна, насколько они соответствуют границам формы изображенного?

  5. Написана ли работа крупными цветовыми массами или мелкими точечными мазками?

  6. Использует ли автор контраст взаимодополнительных цветов, используется ли контраст теплого и холодного? Как автор передает контраст света и тени. Как написаны наиболее освещенный и затемненный фрагменты?

  7. Присутствуют ли на полотне рефлексы, блики. Как написаны собственные и падающие тени корпусно, глухо или прозрачно?

  8. Присутствует ли цветовая доминанта либо доминирующее сочетание двух или трех цветов?



Вопрос 4. Новые возможности визуальной цветографической передачи



Каждый объект промышленного дизайна является носителем цветографической информации.

Каким образом цвет может влиять на эффективность передачи информации о содержании и назначении объекта?

Эта информация может быть подана в виде рекламы, в виде упаковок, этикеток, а также прилагающейся технической документации, от чего в преимущественной степени, зависит и впечатление зрителя. В некоторых случаях цветографическая информация не относится непосредственно к самому объекту дизайна.

Цвет, как самостоятельное средство выражения, в цветографике вступает в синтез с буквенно-числовым и знаковым компонентами. Дизайнеру необходимо учитывать правильный баланс этих компонентов, соответствующий изделию, к которому данный посыл относится.

Безусловно, для некоторых объектов вид и характер цветографической информации строго регламентируется. В остальных же случаях дизайнер может достаточно свободно решать, как в графическом, так и в цветовом отношении, наполняя визуальную информацию внутренним смыслом и считываемыми ассоциациями. Цветографика, созданная по своим законам, должна учитывать пластические, фактурные и композиционные особенности объекта-носителя.

Новые тенденции в передаче цветографической информации обусловлены новым всплеском интереса к классическому модернизму. Новая тенденция в цветографической информации состоит в подавляющем использовании программно-моделированных шрифтов.

Доминирующие эстетико-ценностные ориентиры населения оказывают влияние на создание уникальной средовой ситуации на основе экспериментов с современными материалами, технологиями и многоаспектных предпроектных исследований

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта