Главная страница
Навигация по странице:

  • Средовая колористика

  • Динамичность

  • Эстетическая

  • Колористика. Цели изучения темы


    Скачать 109.58 Kb.
    НазваниеЦели изучения темы
    АнкорКолористика
    Дата15.04.2023
    Размер109.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла8867f9cd7c3bb1718068614b0e1eaec8.docx
    ТипДокументы
    #1064226
    страница2 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Колористическое решение пространства характеризуется тремя категориями:


    • структурой конструктивным решением и связями цветовых масс;

    • хроматическим содержанием использованными цветосочетаниями;

    • динамикой потенциалом и возможностями мобильности.

    Средовая колористика несет практическую и эстетическую функции, она подвержена изменениям в большей степени чем структуры несущих форм.

    Общее колористическое решение городского пространства связано, в первую очередь, с функцией этого пространства, а также с историческим прошлым и современностью.

    Колористическое решение объекта дизайна приоритетно зависит от функционального его назначения, но цвет также может быть связан с материалом и методом изготовления объекта.

    Динамичность колористического решения связана с естественной сезонной изменяемостью природного окружения, изменениями структуры и функции среды, меняющимися ценностными и вкусовыми предпочтениями населения.

    В индустриальных пространствах (стройки, крупные комбинаты и производственные помещения) колористические решения имеют прежде всего задачи сохранения жизни и здоровья людей, ориентации в пространстве, создают условия для оптимизации зрительного восприятия, поддержания в течение длительного времени работоспособности персонала, направлены на стабилизацию положительного эмоционального состояния и ощущение психологического комфорта.

    Эстетическая функция колористических решений направлена на активизацию положительного эмоционального отклика воспринимающего, для того чтобы создать запоминающиеся образы средовых решений.

    Колористические средовые решения имеют объективные предпосылки. Прежде всего, это природно-климатическая среда, в которой должен существовать объект.

    Проектному решению предшествует колористический анализ. Традиционно принято опираться на методику французского дизайнера Ж-Ф. Ланкло.

    Колористический анализ делится на три этапа:


    • анализ исходной ситуации (колористического строя ландшафта или городской среды);

    • визуальное конструирование (синтез);

    • разработка «цветового языка», сопряженного с конкретной ситуацией. На первом этапе необходимо провести предпроектный анализ

    проанализировать существующую цветовую ситуацию с включением в нее как статичных (скалы, вода, песок, стены домов), так и динамичных (небо, облака, растения) элементов.

    На втором этапе предполагается отбор и структурирование потенциальных решений, в соответствии с будущим спектром решений и основными требованиями.

    Третий этап предполагает создание двух палитр. Общая, основная палитра состоит из достаточно нейтральных цветосочетаний и предполагает ее преимущественное использование.

    Вторая палитра, акцентная – содержит яркие, насыщенные, контрастные цвета и используется в деталях и мелких элементах.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта