Главная страница
Навигация по странице:

  • Дизайн-наполнение

  • Колористика. Цели изучения темы


    Скачать 109.58 Kb.
    НазваниеЦели изучения темы
    АнкорКолористика
    Дата15.04.2023
    Размер109.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла8867f9cd7c3bb1718068614b0e1eaec8.docx
    ТипДокументы
    #1064226
    страница4 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    При оценке архитектурной колористики необходимо учитывать два основных аспекта:


    • исходная колористическая ситуация, куда планируется внедрить новый объект;

    • культурные коды, сложившиеся эмоционально ориентированные цветовые сочетания, традиции цветовые традиции и предпочтения.

    Архитектурно-колористические решения зависят также от ряда объективных условий, наиболее важные из которых природные и погодные условия, сложившиеся и новые, актуальные цветовые тенденции, а также инновации в строительстве и эксплуатации архитектуры.

    Современное жилое пространство в наши дни сложный конгломерат, сочетающий функциональный и эстетический компонент, который живет и развивается, совершенствуя транспортную структуру, осваивая новые территории и переоборудуя сложившиеся комплексы и пространства. Происходит постоянный синтез объема, пространства и цвета.

    Дизайн-наполнение городской среды изменчивая, подвижная во времени составляющая. В настоящее время средовое дизайн-проектирование – новая развивающаяся перспективная область дизайна. Транспортные магистрали, включающиеся в традиционные городские структуры, воспринимаются как пространственные линии и структура. Роль городского дизайна – в визуальной трансформации фрагмента среды, разделяя монотонную, по большей части, застройку периферийной части мегаполиса.

    При проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать следующие факторы:


    • цветовой контекст проектируемого объекта (то, что его окружает);

    • желание создать уникальный проект, стимулирующий дальнейшие преобразования, в том числе, с точки зрения цвета, территории;

    • испытание и использование новых технологий и материалов;

    • существующие вкусовые, культурные и колористические предпочтения групп населения (с возможностью их некоторой трансформации).

    • природное окружение и его объективные изменения, связанные со сменой времен года;

    • колористика городской структуры предполагает необходимость цветового акцентирования важных точек города.

    Необходимо понимать, что природный контекст вступает в композиционный диалог с объектом средового дизайна. При этом смена времен года естественным образом трансформирует окружение.

    При колористическом решении объекта дизайна необходимо предвидеть возможные цветовые сочетания и сделать решение таким, чтобы оно гармонично вписывалось в предполагаемую средовую природную ситуацию и выгодно выделялось на ее фоне.

    Есть факторы, также влияющие на сложение цветовой среды в городском пространстве. В частности, большое количество рекламы в нижнем ярусе городской застройки формирует агрессивную среду и мотивирует потребность в чистых, строгих формах и пространствах. Агрессивность средовых объектов по отношению к окружению и к потребителю возникает в случае либо чрезмерного усложнения формы и цветового решения, либо в случае их предельного упрощения. В колористическом решении среды опасны как цветовая перенасыщенность, так и чрезмерный лаконизм.

    Отдельно следует сказать о реконструируемых бывших промышленных объектах и их переориентировании в культурно-развлекательные с включением малых архитектурных форм, дизайн-объектов, скульптуры, монументальной живописи, граффити, суперграфики.

    Необходимо предусматривать различные типы озеленения, чтобы сохранить общую гармонию. Также можно колористически разграничить зону реставрационного вмешательства и аутентичные фрагменты сооружения. Колористика может решать и социальные задачи формирование привлекательной среды для молодежи, создание нового типа общественного пространства.

    Новый этап развития переживает традиционная суперграфика, выполняемая в настоящее время с помощью принтов и шелкографии.

    Традиционная суперграфика на фасадах воплощается в настоящее время с помощью технологии принтов и шелкографии. Таким образом, архитектурная среда становится выразительно богаче, наполняется новыми смыслами, приобретает новые планы восприятия архитектурного текста.

    Говоря о современной ситуации следует вспомнить историю колористических решений в целом в городской среде. Полихромная традиция в архитектуре уходит в глубокую древность. Безусловно, можно вспомнить архитектурный опыт Древнего мира. Например, архитектурные решения Древнего Востока – в частности, росписи сакральных пространств в Древнем Египте, где цвет имел прежде всего символическое значение. В Древней Месопотамии традиционным декором была поливная керамика. Цвет выбирался контрастным к окружению – бирюзовый, зелено-голубой, кобальт (Ворота Иштар в Новом Вавилоне).

    Цвет в архитектуре является сильным коммуникативным инструментом, может сигнализировать к действиям, влиять на физиологические реакции людей, это глобальный визуальный язык. Однако следует иметь в виду культурные коды каждой из стран.

    Ежегодно возникают новые цветовые тенденции, обусловленные подсознательными эмоциональными потребностями общества.

    Но они скорее актуальны для дизайна, ориентированного на стайлинг, но не для архитектуры, поскольку архитектору следует ориентироваться прежде всего на

    визуальную эргономику и психологию. В средневековой Голландии появляется традиция окрашивания фасада дома в черный цвет в случае, если житель дома болен чумой. Позже эта традиция сохранилась как эстетическое наследие старины. В Британии черные фасады помогали справляться с вездесущей сажей труб.

    Таким образом, черный цвет в архитектуре не воспринимается как неуместный в современных городских условиях, а напротив, своей оригинальностью и глубиной притягивает и концентрирует внимание.

    Современные архитектурные технологии дают возможность использовать как принципы цветового разнообразия и градиента, так и принцип колористического изменения архитектурных поверхностей во времени.

    Колористическое решение современного города невозможно представить без дизайн-наполнения. Это прежде всего малые архитектурные формы – беседки, фонтаны, навесы, декоративные арки и мостики, детские площадки остановки общественного транспорта, светильники, фонари киоски, и арт -объекты и скульптурные и декоративные элементы, а также визуальные коммуникации.

    Любому жителю крупного города знакомы проблемы визуального шума и эмоционально агрессивной среды. В этой ситуации может помочь применение проектных решений в области ландшафтного дизайна с точки зрения внесения активного цветового акцента в городскую среду.

    Цветной искусственный свет также является неотъемлемым элементом современного городского пространства. Освещение можно использовать как элемент корректировки и даже трансформации как отдельных архитектурных объектов, так и крупных фрагментов городской среды в вечернее время или в условиях ограниченной освещенности.

    Безусловно, на колористическое решение любого объекта архитектуры влияет колористика градостроительного контекста. В качестве путей формирования колористического решения отдельного объекта могут быть использованы прежде всего прием развития имеющейся колористической гаммы, разнообразие колористического решения, привнесение нового цветового элемента. Традиционная и современная цветовая культура нашли выражение в колористике архитектурных течений, таких как минимализм, европейский рационализм, возрождение классики, постмодернизм, деконструктивизм, новый экспрессионизм, новый модерн, популистская архитектура. Колорит очень важен для деконструктивистских решений. здесь цвет вносит ноты дисгармоничности, неустойчивости, атектоничности. В случае постмодернистских решений цвет

    подчеркивает игровое, ироническое начало архитектуры.

    В современной архитектуре цвет играет значимую роль, опираясь на мировое художественное наследие – конструктивизм, дадаизм, конструктивизм.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта