Главная страница
Навигация по странице:

  • Дополнительные знаки

  • Сигнальной

  • Колористика. Цели изучения темы


    Скачать 109.58 Kb.
    НазваниеЦели изучения темы
    АнкорКолористика
    Дата15.04.2023
    Размер109.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла8867f9cd7c3bb1718068614b0e1eaec8.docx
    ТипДокументы
    #1064226
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Основные знаки принято разделять на следующие группы:


      • запрещающие знаки;

      • предупреждающие знаки;

      • знаки пожарной безопасности;

      • предписывающие знаки;

      • эвакуационные знаки;

      • знаки медицинского и санитарного назначения;

      • указательные знаки.

    Основные знаки безопасности представляют собой формы: круга, треугольника, квадрата или прямоугольника.

    Дополнительные знаки безопасности служат для уточнения, ограничения или усиления действия основных знаков, а также для сообщения дополнительной информации. Эти знаки применяют в сочетании с основными знаками. Эти знаки по отношению к основному могут располагаться ниже, слева или справа от него. Форма всех дополнительных знаков безопасности прямоугольник.

    Сигнальные цвета предупреждают о возможной или постоянно существующей опасности, привлекают внимание к рабочим узлам оборудования, элементам машин и конструкций, тем, которые могут быть источником потенциальной опасности, средствам противопожарной защиты, пожарной техники, сигнальной разметке и знакам безопасности.

    В качестве сигнальных цветов применяют: красный, желтый, зеленый и синий цвета.

    У каждого из сигнальных цветов есть конкретный смысл:


    1. Для обозначения мест и зон непосредственной опасности, обозначения возникшей аварийной или опасной ситуации, пожарной техники, средств противопожарной защиты, а также их элементов всегда используется красный цвет. Красный также применяется для запрещения видов поведения или действий, представляющих опасность, для обозначения непосредственной опасности, для сообщения об аварийном отключении, или находящемся в аварийном состоянии оборудовании или рабочем процессе. обозначения, и определения мест для пожарной техники, для средств противопожарной защиты и их элементов.

    2. Для обозначения потенциальной опасности используется желтый цвет, который применяется как предупреждение и предостережение.

    3. При обозначении действий разрешенных или предполагаемых, используется синий цвет.

    4. Для мест оказания первой помощи и обозначения безопасных зон применяют зеленый цвет. Зеленый сигнализирует о нормальной работе оборудования, обозначает пути эвакуации, нахождение аптечек, пунктов оказания первой помощи и медицинских кабинетов.

    5. Ахроматические контрастные цвета (белый и черный) служат для активизации зрительного восприятия, чтобы выделить определенные зоны на фоне окружения знака безопасности и сигнальную разметку для создания графических символов, выполнения графических символов и надписей-пояснений.

    Сигнальной разметкой называют цветографические изображения, выполненные с использованием сигнальных и контрастных цветов, которые наносятся на плоскости, ограждения, конструкции, перила, оборудование и пр. для обозначения мест опасности, а также для информации и указания.

    Такая разметка выполняется в виде чередующихся полос желтого и черного, зеленого и белого, красного и белого цветов – сигнальных и контрастных.

    Сигнальная разметка выполняется с использованием свето-возвращающих, несветящихся, а также фотолюминесцентных материалов и их сочетаний. Сигнальная разметка должна быть устойчива к агрессивным средам.

    Специальная черно-желтая разметка применяется для стабильных, постоянно присутствующих зон опасности, отдельных опасных пространств, а также для обозначения препятствий.

    При временном характере препятствий, опасных мест и зон, представляющих опасность временного характера, используют сигнальную разметку с чередованием красных и белых полос.

    Если напротив, необходимо обозначить зоны безопасности, границы безопасного перемещения, направления эвакуации и границы безопасного перемещения, применяется бело-зеленая разметка.

    Вопрос 10. Ассоциации, возникающие при восприятии цвета



    Колористические решения на подсознательном уровне вызывают межкультурно-устойчивые ассоциации:

      • черно-белое изображение может ассоциироваться с люксовыми товарами или уникальными, эксклюзивными явлениями, мероприятиями, вещами;

      • красный как бы сообщает силу, а также может символизировать и силу страсти любого характера;

      • зеленый символизирует полезность, практичность, экологическую составляющую;

      • коричневый ассоциируется с теплотой, надежностью, консерватизмом;

      • розовый ассоциируется с детством, ощущением сладкого, легкомыслием, нежностью;

      • синий эмоционально связан с рациональным началом, спокойствием, здоровьем;

      • оранжевый ассоциируется с комфортностью, теплотой, хорошим настроением;

      • фиолетовый вызывает ассоциации с необычным, роскошным, изнеженным;

      • желтый связывается с прямодушием, дружелюбием, веселием.

    Исходя из вышеизложенного, подведем итог – у цветов есть своя система, которая была осознанно замечена человеком множество столетий назад.

    Вследствие чего сложилась целая наука о цвете. Человек с младенческого возраста учится цветовосприятию, которое в дальнейшем зависит от личностных характеристик индивида. Немаловажную роль в восприятии цвета играет культура, а также многие другие факторы.

    Вопросы для самопроверки:


    1. Опишите принципы колористической гармонизации средовой ситуации

      • при включении тождественного по колориту элемента;

      • при включении нюансного по характеру элемента;

      • при включении контрастного по характеру элемента.

    2. Какие задачи стоят при колористической организации пространства

      • города;

      • района;

      • улицы.

    3. Какие колористические решения характерны для архитектуры Античной Греции?

    4. Какова символика основных цветов в искусстве Древнего Египта и как эти цвета использовались в архитектуре?

    5. Какие цвета используются в качестве средств сигнальной разметки на производстве и каково предназначение каждого из них?

    6. Какие принципы следует соблюдать при использовании цвета в средствах визуальной коммуникации городского пространства?

    7. Каков цветовой колорит в архитектуре Древней Месопотамии?

    8. Что значит система «Трехцветки» в творчестве К. С. Петрова-Водкина?

    9. Какую роль играл цвет в системе «Неопластицизма» Пита Мондриана?
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта