Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Вступление Виссарион Яковлевич Шебалин

  • 2. Анализ литературного текста

  • 3. Музыкально – теоретический анализ

  • 4. Вокально – хоровой анализ

  • 6. Список литературы

  • Полынок аннотация. аннотация полынок. Чистоусова Татьяна Анатольевна Новомосковск 2020г. План. Вступление Краткая биография


    Скачать 39.45 Kb.
    НазваниеЧистоусова Татьяна Анатольевна Новомосковск 2020г. План. Вступление Краткая биография
    АнкорПолынок аннотация
    Дата05.03.2023
    Размер39.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлааннотация полынок.docx
    ТипБиография
    #970635

    ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки»

    Аннотация хорового произведения

    В. Шебалина

    «Полынок»

    Выполнила студентка 2 курса

    спец. 53.02.06 «Хоровое дирижирование»

    Арбузова Софья

    Преподаватель

    Чистоусова Татьяна Анатольевна

    Новомосковск

    2020г.

    План.

    1. Вступление

    • Краткая биография композитора

    2. Анализ литературного текста

    3. Музыкально – теоретический анализ

    • Форма

    • Мелодия

    • Тональный план

    • Темп, ритм

    4. Вокально – хоровой анализ

    • Диапазон хоровых партий

    • Вокально – хоровые сложности

    • Интон

    • Динамичес

    • Дирижёрские сложности

    5. Вывод

    6. Список литературы

    1. Вступление

    Виссарион Яковлевич Шебалин - родился в 29 мая 1902 в городе Омске. Отец его был преподавателем в Омской гимназии, а мать домохозяйкой.

    В 1912 году отец Шебалина, Яков Васильевич Шебалин начал преподавать музыку в Омском среднем сельскохозяйственном училище, на территорию которого в 1915 году вместе с семьей он переехал. В. Я. Шебалин получил первые навыки игры на фортепиано в 10 лет, учась в омских отделениях Русского Музыкального Общества. Окончил эту гимназию в 1919 году. После этого поступил на агрономический факультет Омской сельскохозяйственной академии, где учился полтора года.

    В 1921 году написал свое первое произведение: «Скерцо для большого оркестра», а также несколько фортепианных пьес. В 1923—1928 годах учился в МГК им. Чайковского по классу композиции у Н.Я Мясковского и по классу рояля у Н.Н. Кувшинникова. В это время был близким другом Шостаковича. С 1928 года преподавал в МГК им. Чайковского и был ее директором (1942–1948), снят с должности после постановления о борьбе с формализмом, впоследствии вернулся в консерваторию и работал на кафедре композиции.

    Композитор Шебалин работал практически во всех основных жанрах, в том числе создал много музыки к драматическим спектаклям, радиопостановкам, кинофильмам.

    Шебалин был одним из самых культурных и эрудированных музыкантов своего поколения; серьёзность, интеллектуальность, некоторая академичность стиля сближают его с Н. Я. Мясковским. Он блестяще завершил и инструментовал незаконченную оперу М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка», получившую благодаря этому широкое распространение; работал также над инструментовкой незавершенной оперы Мусоргского —“Саламбо” Он восстановил партитуру Симфонии на две русские темы М.И.Глинки, создал свою редакцию (для постановки в Свердловске) оперы С. С. Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем» и др.

    Шебалин умер 29 мая 1963 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

    2. Анализ литературного текста

    Каблуками, сапогами
    Иноземными гвоздями
    Пригибали полынок,
    Чтоб подняться он не мог,
    Серебристый полынок.
    Он горел, не догорая,
    Умирал, не умирая,
    У курганов, у дорог,
    Где остался, там и лег
    Серебристый полынок.
    Под метелью, под снегами,
    Под искрошенными льдами,
    Обгоревший, он лежал,
    Тонкий, острый, как кинжал,
    Серебристый полынок.
    А весна прошла над степью,
    Отряхнул он серый пепел,
    Окунулся в ручеек
    И поднялся, невысок,
    Серебристый полынок.

    Данное произведение написано А. Софроновым в 1944 году, во время Великой Отечественной войны. В стихотворении автор сравнивает полынок с русским народом, который неоднократно подвергался нападениям. "Каблуками, сапогами, иноземными гвоздями" - олицетворение немецкой армии, фашизма. Но русский народ не так уж и легко покорить, и сломить. Русские люди — это люди с крепким духом, люди обладающие большим терпением. В финале произвдения мы видим, что Народ не сломлен, он выстоял все невзгоды. Полынок убивали, сжигали, топтали, но с приходом весны полынок окунулся в ручеек и поднялся - победа.

    3. Музыкально – теоретический анализ

    1. Форма – трёхчастная, с видоизменённой репризой. Состоит из 30 тактов.

    2. Мелодия - Мелодия протяжная, тревожная. Используются лады народной музыки, такие как дорийский и фригийский минор.

    3. Тональный план: Основная тональность - f-moll, во второй части есть отклонение в тональность c-moll, затем возвращается f-moll, переход в As-dur, в конце на тональность одноименного мажора - F-dur.

    4. Фактура: гомофонно-гармоническая с элементами подголосочности

    5. Темп произведения: allegromoderato. М.М. – 100. Ритм: с 1 по 14 такты 4/4. Но в 15 такте он меняется на 3/2, после чего возвращается к 4/4, и остается до конца произведения. Произведение излагается в умеренно быстром темпе. Он помогает передать характер: тревогу и переживание.

    6. Динамика напрямую связана с текстом и указаниями автора

    4. Вокально – хоровой анализ

    Диапазоны хоровых партий:






    Т 1:
    Т2:

    Б 1:
    Б2:

    Вокально – хоровые трудности: цепное дыхание, пение legato «на опоре», выразительное произношение слов, различный ритмический рисунок в партии. Необходима единая манера звукообразования каждой гласной. В партии басов присутствуют долгие ноты (целые, половинные, а также залигованные ноты). Их нужно исполнять с тенденцией к повышению, чтобы не занизить звучание.

    Интонационные сложности: скачкообразный тип голосоведения (3,8,9,15,19 такты). К динамическим сложностям относится нюансировка.

    Дирижёрские трудности: звуковедение legato, учёт динамических отклонений. Жест должен быть четким. Необходимо показать ауфтакты точно. Сделать цельное и законченное произведение.

    5. Вывод

    На основе вышесказанного музыкальное произведение «Полынок» рекомендуется включить в репертуар хорового коллектива. Может быть исполнено мужским профессиональным хором или мужским хором высших учебных заведений.

    6. Список литературы

    1. https://docsarchive.net/4133917/

    2. https://revolution.allbest.ru/music/00645765_0.html

    3. https://search.rsl.ru/ru/record/01001886417

    4. https://primanota.ru/borodin-aleksandr-porfirevich/poloveckie-plyaski-s-xorom-sheets.htm

    5. https://inkompmusic.ru/?song


    написать администратору сайта