Чопра жюдипак души. Чопра Дипак.Как познать Бога-Путешествие души. Дипак Чопра Как познать Бога Путешествие души к тайне тайн
Скачать 205.08 Kb.
|
3. Семь этапов восхождения к БогуЕсли не сделаешься таким, как Бог, то не сможешь постичь Бога. Неизвестный христианин-еретик, III век Настало время ответить на простейший, между тем крайне глубокий вопрос: Кто есть Бог? Некоторые скажут, что Бог не оставляет отпечатков в вещественном мире. И нам не осталось ничего другого, кроме как найти аналог той бесконечности, в которой Бог все же что-то оставляет. В Книге Бытия сказано, что Господь сотворил Адама по образу и подобию Своему, но и мы в долгу не остаемся, едва ли не изначально то и дело наделяя Бога нашими чертами. Все то же «Я», дающее человеку чувство идентичности, выходит за пределы физического тела и охватывает природу, всю Вселенную, достигая высот чистого духа. Тот, кто почитает Господа как себя самого, точно знает: мы не одиноки. Наша «самость» не есть личное эго, но всепроникающее, вездесущее присутствие. Бог, которого славят в любой из религий, всего лишь один из фрагментов истинного Бога. Ипостаси Бога, встречаемые в официальных религиях, можно представить семью группами. — Первый этап: Бог-Защитник — Второй этап: Бог Всемогущий — Третий этап: Бог мира — Четвертый этап: Бог-Спаситель — Пятый этап: Бог-Творец — Шестой этап: Бог-Чудотворец — Седьмой этап: Бог чистого бытия — «Я Есть». Каждый из этапов удовлетворяет определенные потребности человека. Беззащитные перед стихийными силами природы, люди просят укрыть их от бед и разрушений. Понимая, что нарушили закон или совершили бесчестие, люди обращались к Богу, Который взыскивал с них, но искупал их грехи. Вот так, исходя сугубо из собственных интересов, мы создавали — и по сей день создаем — проекцию Бога по нашему подобию. Мы не пытаемся сравнивать религии; ни один из этапов не может претендовать на владение абсолютной истиной. Впрочем, каждый из этапов подразумевает свое отношение к Богу. По мере продвижения от первого к последнему огромная пропасть между Богом и верующими сужается и постепенно исчезает. Поэтому можно сказать, что мы создаем Бога по своему подобию из соображений не только тщеславия; мы желаем ввести Его в свою обитель, достичь с Ним слияния. До тех пор пока мы не увидим отражение самих себя, мы не увидим в том же зеркале Бога. Пройдитесь более внимательно по списку еще разок — и увидите, как Бог меняется в зависимости от конкретных нужд человека: — Бог есть защитник тех, кто видит вокруг себя опасности. — Бог всемогущ для тех, кто желает могущества (или никак не может его достичь). — Бог дарует умиротворение тем, кто уже отыскал собственный внутренний мир. — Бог искупает грехи тех, кто осознает свою греховность. — Бог становится Творцом, когда мы задаемся вопросом, откуда все произошло. — Бог являет чудеса, когда законы природы ни с того ни с сего перестают действовать. — Бог становится самим бытием — «Я Есть» — для тех, кто испытал восторг и вкус чистого бытия. Дело не в том, сколько же существует богов, а в том, в какой мере наши нужды можно удовлетворить духовным путем. Когда кто-то задает вопрос: «А есть ли Бог?», наиболее правомерным ответом будет: «А кто, собственно, спрашивает?» Воспринимающий теснейшим образом связан со своим восприятием. Из виртуального уровня — откуда все и исходит — посылаются определенные качества духа, настигая нас в материальной действительности. На материальном плане мозг — наш единственный инструмент, фиксирующий реальность, и духу приходится проходить сквозь фильтры биологии, Каждая из семи разновидностей реагирования есть естественная реакция нервной системы человека — в нас заложена способность прожить на собственном опыте все эти этапы. Все сказанное имеет достаточно медицинских подтверждений; я бы предложил пойти еще дальше. Я утверждаю, что мозг реагирует по-своему уникально на каждом из этапов духовной жизни. Для высших этапов внутреннего развития пока нет полных научных данных, но мы твердо знаем: за духом следует и тело. Целительство от Бога, необъяснимое с точки зрения медицины, на самом деле существует. Святые во всех религиях — по тем же достоверным данным — обходятся либо скудным количеством еды, либо вообще без нее. Явленные им Божественные откровения были столь достоверны, что их мудрость изменила жизни миллионов людей. Оказывается, можно даже соотнести каждый тип биологической реакции с особенностью самовосприятия человека: Взглянув на правую колонку, получаем ясное представление об этапах развития человека. Несомненно, окончательная внутренняя зрелость — величайший вызов. Если вы застряли в дорожной пробке и у вас кровь закипает от возмущения, то мысли о высоком, конечно же, вряд ли вас постигнут. Отклики последних этапов мы считаем более духовными, однако мозг реагирует с самого высокого доступного ему в данный момент уровня. Познание сокровеннейших тайн зависит от нашей способности подняться от уровня животных инстинктов к святости. Доступна ли это всем или же уготовано всего нескольким избранным из миллиардов? Выяснить это можно, лишь прояснив смысл каждого из этапов, а также то, как человек восходит по лестнице внутренней эволюции. Несмотря на потрясающую пластичность нашей нервной системы, мы обзаводимся привычками или повторяющимися схемами поведения из-за того, что полагаемся на наработанные, привычные впечатления. Это как нельзя более истинно и в отношении наших верований. От любой из религий одинаково веет страхом, если ее последователь уверен, что во главе всего — угроза, опасность и грех. И в то же время в каждой религии таится семя любви, — если мир видится изобильным, любящим и дающим. Все это проекции. Просто чудо, что нервная система человека способна функционировать на многих планах. Мы не просто путешествуем по этим измерениям, мы исследуем их, объединяем и создаем новые миры вокруг себя. Если не понять, что ты многомерен, то все представления о Боге пойдут прахом. Подобно растущим детям, мы должны эволюционировать, обретая более полное видение — пока не настанет день, когда мы увидим целостную картину глазами Бога. Действительность сама по себе может быть просто символом, отражающим работу Божественного разума, и тогда «примитивные» верования, дошедшие к нам из мира античности и язычников, — будто Бог есть в каждой травинке, в каждой твари и даже в земле и на небе, — окажутся носителями высшей истины. Обретение этой истины и есть цель духовной жизни, а каждый этап познания Бога дарует нам странствие, пункт назначения которого — абсолютная ясность, чувство полного умиротворения, которое не нарушить ничем. |