Главная страница

ВКР-авторское право в шоу-бизнесе. Дипломная работа Авторские и смежные права в шоубизнесе


Скачать 492.5 Kb.
НазваниеДипломная работа Авторские и смежные права в шоубизнесе
Дата03.04.2020
Размер492.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВКР-авторское право в шоу-бизнесе.doc
ТипДиплом
#114667
страница11 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Заключение


В результате выполненного дипломного исследования можно сделать следующие выводы и заключение.

Последние десять лет в России активно и успешно развивается новая отрасль индустрии развлечений - музыкальный шоу-бизнес, одной из существенных составляющих которого является гастрольно-концертная деятельность. Однако данный факт не получил необходимого признания на государственном уровне и в настоящее время правовое регулирование в данной области практически отсутствует.

При этом существует насущная необходимость законодательного регулирования взаимоотношений между государством и участниками рынка, непосредственно занимающимися данным видом деятельности, а также между самими участниками рынка, что признает большинство профессионалов, много лет успешно и плодотворно работающих в этой области, а также общественность, представляющая интересы потребителей этого вида услуг.

Таким образом назрела необходимость принятия Федерального закона в сфере шоу-бизнеса.

Целями разработки настоящего проекта Федерального закона о правовом регулировании авторских прав в сфере шоу-бизнеса должны стать:

1. Создание благоприятных условий для развития гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса в Российской Федерации.

2. Защита населения от некачественных и вредных по своему содержанию концертно-зрелищных мероприятий, содержащих призывы к экстремизму, насилию, применению наркотиков и пр.

3. Создание условий, необходимых для устранения возможности проведения различного рода махинаций и мошенничества при проведении концертно-зрелищных мероприятий в области музыкального шоу-бизнеса.

4. Упорядочение деятельности физических и юридических лиц, участвующих в гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

5. Установление ответственности организаций, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса при проведении концертно-зрелищных мероприятий.

6. Увеличение налоговых поступлений, рост доходов федерального бюджета и бюджетов иных уровней за счет упорядочения гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

7. Создание условий для борьбы с незаконным оборотом контрафактной («пиратской») аудиовизуальной продукции.

Хорошо известно огромное влияние на массовое сознание концертной деятельности и различных шоу-мероприятий. Зачастую высказывания и призывы молодежных музыкальных кумиров, звучащие со сцены, несут в себе немалую долю агрессивности. В связи с этим нельзя недооценивать возможность резко отрицательного влияния таких шоу-концертов на молодежь, нельзя не думать об идеологии подрастающего поколения, которое является основным потребителем продукта шоу-бизнеса на таких мероприятиях.

Большую обеспокоенность вызывает то, что в случаях проявления агрессивности со сцены, создающей реальную угрозу жизни и здоровью зрителей, пришедших на концерт (в основном молодого поколения), ответственность за возможные негативные последствия возложить не на кого. То есть, при наступлении неблагоприятных правовых последствий (нанесение физических и психических увечий гражданам, имущественного вреда концертным площадкам и пр.) лица, задействованные в проведении данных мероприятий, стараются возложить ответственность за причиненный вред друг на друга, т.е. органы правопорядка указывают на музыкальный коллектив, музыкальный коллектив на организаторов концерта, на администрацию города на продюсерскую группу и т.п. Принятие Закона, устанавливающего пределы ответственности каждого участника подобных правоотношений, существенно изменило бы существующую ситуацию.

Отсутствие правового регулирования в данной области создает благоприятную атмосферу для активизации различного рода мошенников, наживающихся на концертных мероприятиях. Хорошо известны факты, когда вывешиваются афиши, продаются билеты, после чего никаких концертных мероприятий не проводится, а «фирмы-однодневки», гарантировавшие проведение концертов, исчезают вместе с деньгами и найти их очень сложно. Либо концертные мероприятия проводятся, но состав исполнителей существенно отличается от декларированного фирмами-организаторами.

В случае принятия Федерального Закона, деятельность мошеннических фирм, фирм, проводящих некачественные или вредные зрелищные мероприятия была бы существенно затруднена, так как необходимым условием для организации концертно-зрелищных мероприятий стало бы наличие государственной аккредитации у той или иной организации.

Очень важным является возможность с введением государственной аккредитации борьбы с теневыми доходами в отрасли. Это был бы существенный добавок в приходную часть государственного бюджета.

Также правовое регулирование в сфере шоу-бизнеса способствует защите авторских и смежных прав. Организация, управляющая правами авторов на коллективной основе – Российское авторское общество сталкивается с серьезными проблемами в части получения авторами вознаграждения за публичное исполнение их произведений на концертных площадках, в связи с тем, что зачастую невозможно определить, кто является организатором мероприятия, т.е. лицом, в силу закона обязанным уплачивать данное вознаграждение. Предложенный в дипломном исследовании механизм подготовки и проведения мероприятий шоу-бизнеса исключил бы возможность ухода от перечисления вознаграждения авторам.

Следует особо подчеркнуть благоприятные экономические, политические, социальные, культурные и правовые последствия принятия законопроекта в сфере шоу-бизнеса.

Принятие законопроекта не потребует от государства каких-либо дополнительных затрат – материальных, финансовых или иных ресурсов для реализации его положений, так как он не предусматривает дополнительного бюджетного финансирования.

Принятие законопроекта вызовет необходимость разработки и принятия Правительством Российской Федерации ряда нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений данного законопроекта. Законопроект предусматривает регулирование данного рода деятельности не только со стороны государственных структур, но и со стороны самих профессиональных участников данного рынка услуг, предполагая создание объединений организаций, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса. Они безусловно будут заинтересованы осуществлять общественный контроль соблюдения законодательства организациями, реализующими гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса в интересах своих членов.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты.


1. Конституция Российской Федерации 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (первая и вторая части).

3. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г.

4. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23 сентября 1992 г.

5. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.

6. Закон РСФСР «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.

7. Закон Российской Федерации «О ввозе и вывозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г.

8. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 1 декабря 1995 г.

9. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 16 июня 1995 г.

10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5352-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».

11. Указ Президента Российской Федерации от 07 октября 1993г. № 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав».

12. Распоряжение Президента Российской Федерации от 25 марта 1994г. № 152-рп «Вопросы присоединения Российской Федерации к ряду международных конвенций в области охраны авторских прав».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994г. № 1224 «О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 г., Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 г. и дополнительным протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 г. об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».

15. Приказ Министерства печати и информации Российской Федерации от 28 июля 1993г. № 127 «Об утверждении перечня выходных сведений, размещаемых в непериодических изданиях».

16. Инструкция «О порядке проставления знаков охраны авторского права на произведениях литературы, науки и искусства, издаваемых в СССР», утвержденная Госкомиздатом СССР 3 июля 1989 г.

17. Положение о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, утвержденное Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 12 августа 1993 г. №793.

18. Письмо Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 19 октября 1993 г. № С-13/ОСЗ-317 «Об авторском праве и смежных правах».

19. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (1886 г.) в редакции 1971 г.

20. Всемирная конвенция об авторском праве (1952 г.) в редакции 1971 г.

21. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (1967 г.)

22. 0 согласовании сроков защиты авторского права и отдельных смежных с ним прав. (Директива совета 93/98/ЕЭС от 29 октября 1993 г.)

23. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993 г., заключенное между странами СНГ.

24. Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии от 10 февраля 1995г. (Заседание Совета глав правительств СНГ).

25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики в области охраны прав интеллектуальной собственности (1996 г.)

Список литературы


1. Абова Т.Е. Некоторые вопросы договорного права России и зарубежных стран Институт государства и права Рос. акад. Наук. М.: МЗ-Пресс, 2007.

2. Азбука авторского права. - М.: Юр.лит.,2006.

3. Антимонов Б.С, Флейшиц Е.А. Авторское право. - М.:Юстицинформ, 2004..

4. Асфандиаров Б.М.Право интеллектуальной собственности : Учеб.-метод. пособие Б.М. Асфандиаров, В.И. Казанцев; Моск. акад. экономики и права. М.: Экзамен, 2009.

5. Белиловский Е.Л. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений, возникающих в связи с созданием научных результатов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.2009.

6. Беляев С. Интеллектуальная собственность и коммерческое пиратство // Хозяйство и право. 2007. № 8.

7. Блащук В.В.Аспекты реализации социально-культурологической функции учреждений культуры на современном этапе развития рыночной экономики : Автореф. дис. ... канд. экон. наук : 22.00.08 Моск. ин-т рекламы, туризма, шоу-бизнеса. Каф. экономики упр. М., 2008 .

8. Близнец И.А. Основы регулирования интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: ИНИЦ Роспатента, 2003.

9. Близнец И.А.История и задачи правоохранительной и судебной системы по защите прав творческих личностей. М.: Роспатент, 2003.

10. Богуславский М.М. Вопросы авторского права в международных отношениях. - М.: Наука, 2006.

11. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - 2-е изд. - М.: Междунар. отношения, 2007.

12. Богш А. Бернская конвенция и Россия // Международная жизнь. 2006. №10.

13. Вакман Е. Л. Грингольц И.А. Авторские права художников. -М.: Советский художник, 2007.

14. Ваксберг А.И. Грингольц И.А. Автор в кино. -М.: Искусство, 2006.

15. Веинке В. Авторское право. Регламентация, основы, будущее. -М.: Юр. лит. 2006.

16. Вилинов А.М. Интеллектуальная собственность: правовые, экономические и социальные проблемы : Сб. тр. аспирантов РГИИС в 3 ч. Рос. агентство по патентам и товар. Знакам.М.: Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности, 2008.

17. Вопросы гражданского права и процесса: Сборник статей/ АН СССР Ин-т гос-ва и права / Ред. А.Ю. Кабалкина. - М.: ИГЛ, 2006.

18. Гаврилов Э.П. Авторское право России на современном этапе // Бюллетень ЮНЕСКО по авторскому праву. Т. XXVIII. 2005. № 2.

19. Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательские договоры. Авторский гонорар. - М.: Юр. лит., 2008.

20. Гаврилов Э.П. Всемирное значение Всемирной конвенции об авторском праве. - Бюллетень ЮНЕСКО по авторскому праву. 2008. Т. XXI. № 3.

21. Гаврилов Э.П. Закон об авторском праве: каким ему быть? // Государство и право. 2009. № 12.

22. Гаврилов Э.П. Защита авторских прав: необходим единый подход // Российская юстиция. 2005. № 10.

23. Гаврилов Э.П. Издательство и автор. Вопросы и ответы по авторскому праву. -М.: Книга, 2005.

24. Гаврилова Э.П. Вступительная статья к кн.: Закон РФ об авторском праве и смежных правах. -М.: БЕК, 2003.

25. Галенская Л.Н. Музы и право: правовые вопросы международного сотрудничества в области культуры. – СПб:.: Изд. СПбГУ, 2007.

26. Гласман А.К.Формирование маркетинг-менеджмента в системе шоу-бизнеса : Автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.СПб., 2008.

27. Гражданское право. В 2-х томах. Том 1. Учебник. /Под ред. Суханова Е.А. -М.: Изд-во БЕК, 2005.

28. Гражданское право. Часть 1. Учебник. /Под ред. Толстого Ю. К., Сергеева А.П. - М.: Изд-во ТЕИС, 2006.

29. Грингольц И. А. О теории авторского вознаграждения за произведения литературы, науки и искусства // В кн. Учен, зап. ВНИИСЗ, 2006.

30. Дитц А. Элементы охраны моральных прав автора во Всемирной конвенции об авторском праве // Бюллетень ЮНЕСКО по авторскому праву. 2007. Т. XXI. № 3.

31. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права : Понятие. Система. Задачи кодификации : Сб. статей. М.: Статут, 2003.

32. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции. - 2-е изд. Пер. с фр. - М.: Междунар. отношения, 2005.

33. Жданова Е. И. Управление и экономика в шоу-бизнесе : Учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. 060800 «Экономика и упр. на предприятии культуры и искусства».М.: Финансы и статистика, 2003.

34. Зильберштейн Н.Л. Авторское право на музыкальные произведения. - М., 2006.

35. Иванов С.В., Кротова Н.В. Менеджмент шоу-Бизнеса: учебное пособие. М.: МГУК, 2005.

36. Интеллектуальная собственность (в 2 томах). Т. 1. Авторское право и смежные права. / Сост. и Коммент. И.В. Попова; Под ред. Чигира В.Ф. - Минск: Амалфея, 2007.

37. Интеллектуальная собственность: Основные материалы. В 2-х частях / Пер. с англ.- Новосибирск: Наука, 2004.

38. Интеллектуальная собственность: словарь-справочник / Под общ. ред. Корчагина А.Д. -М.:ИНФРА-М, 2005.

39. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Правовое и экономическое регулирование: Справочное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2008.

40. Климова А.В.Интеллектуальная собственность: основные нормы международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация : Учеб. Пособие. М.: Мос. гос. ин-т радиотехники, электроники и ав, 2003.

41. Ларичев В. Д. Защита авторского и смежных прав в аудиовизуальной сфере : Уголовно-правовой и криминальные аспекты : Науч.-практ. пособие М.: Акад. народного хозяйства при Правительстве Р : Изд-во Дело, 2004.

42. Моргунова Е.А. Авторское право : Коммент. законодательства. Образцы док. Вопр. и ответы Е.А. Моргунова, О.А. Рузанова.М.: Экзамен: Право и закон, 2004.

43. Муфтиев Г.Г. Охрана интеллектуальной собственности : [Учеб. пособие]. Уфа: Уфим. ин-т, 2003.

44. Организация патентно-лицензионной деятельности и авторское право : Учеб.-метод. Пособие.М.: Гранд: Фаир-пресс, 2003.

45. Правовая охрана интеллектуальной собственности в современных технологиях : 3-я всерос. науч.-практ. конф. (Москва, Зеленоград, 2 июня 2003 г.) : Тез. докл.М., 2003 .

46. Пригожин И.И.Политика-вершина шоу-бизнеса.М.: АСТ : Алкигамма, 2009.

47. Прутьев С.М. Проблемы теории современной массовой культуры. - М., Факт-М,2008.

48. Раззаков Ф.И. Тайны шоу-бизнеса : [Сенсации, домыслы, правда]. М.: ЭКСМО-пресс, 2006.

49. Семенов В.Л. Массовая культура в современном мире. СПб.: «Мысль»,2007.

50. Стоиков Ю.Н. К проблеме музыкальной видеокультуры // Образ жизни, проблемы отражения в С.М.К., М.: 2005.

51. Томилов В.В.Маркетинг-менеджмент в системе шоу-бизнеса / В. В. Томилов, А. К. Гласман; М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2008 .

52. Трунцевский Ю.В.Уголовно-правовая охрана авторских и смежных прав : Монография. М.: Акад. налоговой полиции ФСНП России, 2008.

53. Човен В. А. Проблемы правового регулирования защиты авторских прав в Российской Федерации.Курск: МУП Курская гор. тип., 2003.

54. Шароев И.Л. Многоликая эстрада. М.: ВАГРИУС, 2005.

55. Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем - искусство и наука. М.: «Постскриптум», 2007.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта