Главная страница

13 женщин. Джин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир. Джин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир


Скачать 1.68 Mb.
НазваниеДжин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир
Анкор13 женщин
Дата18.06.2022
Размер1.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДжин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир.doc
ТипДокументы
#602056
страница30 из 75
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   75

МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И КАРЬЕРОЙ



В двадцатых годах Эн Рэнд вышла замуж за Фрэнка О'Коннора, борющегося

актера, "потому что он был прекрасен". Он был воплощением героического

образа из ее подсознания, которым она так восхищалась. Она решила жить среди

героев, а О'Коннор был живым и дышащим голливудским героем. Он был старше ее

на шесть лет, а одним из дополнительных плюсов в их браке было то, что он

дал ей сначала постоянную визу, а потом и американское гражданство в 1931

году. Позднее она скажет, что их бракосочетание проходило под прицелом

ружья, которое держал Дядя Сэм. О'Коннор стал ее редактором и компаньоном на

всю жизнь, несмотря даже на тринадцатилетний роман с Натаниэлом Брэндсном.

Рэнд стала наставницей Брэндена после того, как он был пленен

"Первоисточником", будучи молодым канадским студентом Калифорнийского

университета в Лос-Анджелесе. Брэнден боготворил Рэнд, и они сходились все

ближе и ближе. Отношения наставницы и ученика переросли в эмоциональные и

физические в 1954 году. По словам жены Натаниэла, Барбары Брэнден, Рэнд,

совершенно рационально мыслящая женщина, взывала к ней и своему мужу для

благоразумного разрешения этого эмоционального кризиса. Рэнд убедила их

принять эту любовную связь в философских терминах как интеллектуально

приемлемые сексуальные отношения, выгодные для всех сторон. Брэнден был на

двадцать пять лет моложе Эн и боготворил ее. Он стал преданным

последователем ее произведений и философии. Рэнд считала их роман

сексуальным убежищем для двух родственных душ, но можно смотреть на это

более глубоко, как на метафорическую сцену из завершаемого ею романа "Атлант

пожимает плечами". Эн была Дэйни Таггерт, а Натаниэл - Джоном Голтом, и их

фантазия воплотилась в реальной жизни в самом сердце капитализма, в

Манхэттене. В своем описании Барбара Брэнден говорит о Рэнд: "Эн никогда не

жила и не любила в реальности. Это был театр или фантазия в ее собственном

вымышленном мире. Такова была и ее связь с Брэнденом".

Брэнден стал любовником Рэнд, ее поверенным и наследником трона

объективизма. Он посвятил свою жизнь распространению этой религии. Он

основал расширенный институт Натаниэла Брэндена, предназначенный для

изучения объективизма. Он начал издавать "Информационный бюллетень

Объективизма", чтобы распространять философские труды по всему миру. Он

печатал "Бюллетень Эн Рэнд" в поддержку капитализма. Брэнден был наиболее

ответственной личностью в распространении философии объективизма, которая в

конце концов стала кредо партии Свободы. В 1958 году Брэнден полюбил более

молодую женщину и предпринял попытку благоразумного разрыва с Эн. Ей было

уже шестьдесят три года, а ему тридцать восемь, но Рэнд усмотрела в его

отказе от продолжения отношений отречение от истины. Подсознательно она все

же поняла истинное положение вещей. Возраст брал свое. Рэнд была уничтожена.

Она больше никогда не разговаривала с Брэнденом.

Карьера в жизни Рэнд стояла на первом месте. Она никогда не предполагала

иметь детей. На это совершенно не было времени. Она посвятила годы, которые

могла бы потратить на рождение детей, воплощению мечты всей своей жизни -

написанию "Первоисточника". Вскоре после этого, в 1946 году, она написала

строку "Кто такой Джон Голт?". В это время ей исполнился сорок один год, и

она никогда не отступала от стремления завершить свой замысел. Фрэнк

О'Коннор всегда поддерживал ее и следовал за нею по ее жизненному пути,

принимая все ее условия. Ради воплощения мечты своего детства Эн Рэнд

пожертвовала всем: своей семьей в России, своим мужем, своей материнской

природой. Она сказала, что заплатила небольшую цену, так как несомненно, что

она осуществила мечту своего детства, создав героев типа суперменов, которые

останутся на века классикой в мире литературы и философии.

ЖИЗНЕННЫЕ КРИЗИСЫ



Будучи девятилетней девочкой, Рэнд была в отчаянии, когда почти вся ее

семья была убита при вторжении германских войск во время первой мировой

войны. Спустя три года, когда ей было всего двенадцать, хаос превратился в

глобальную катастрофу большевистской революции. Революция отняла у ее отца

его дело и вынудила семью покинуть их дом и имущество в Санкт-Петербурге и

переехать в Одессу, на Украину. Во время переезда многие были убиты

бандитами, напавшими на них по дороге. По возвращении в Санкт-Петербург годы

спустя, они обнаружили, что коммунисты захватили контроль над всем бизнесом

и всеми видами промышленности и правили посредством "железного кулака".

Семья жила в каждодневном страхе за свою жизнь, постоянно опасаясь

неистовствующих большевиков. Иссякли последние сбережения, и все, что у них

осталось - это их ум и изворотливость. Коммунистический лозунг "Человек

должен жить для государства" впечатался в психику развитого не по годам

подростка. И в это время она поклялась доказать, что государство должно жить

для человека, а не наоборот. Рэнд никогда не забывала этого ужасного периода

своей жизни. Он оставил в ее душе глубокий отпечаток, так же как детство в

Киеве трансформировало Голду Meйр. Психологи недавно показали, что

суперобучение имеет место в окружающей среде кризисного типа, которая вводит

человека в состояние ступора, или шока. Вполне возможно, что этот ранний

кризис, когда Рэнд ассоциировала все ужасное с коммунистами, и был первым

толчком к тому, что всю жизнь она посвятила борьбе со всем, что

ассоциировалось с государственным контролем. Позже она сказала: "Я начала

понимать политику как моральный вопрос и была против любого государства или

общества с властью, навязывающем что бы то ни было кому бы то ни было".

Рэнд была "безнадежно одиноким подростком" с очень несчастной жизнью. Она

всегда была серьезным ребенком и ценила отвагу и рыцарство как источник

вдохновения. Она не любила свою мать, хотя именно мать достала ей визу в

Америку. Она боготворила своего отца, но не имела с ним близких отношений,

потому что его подолгу не было дома, сначала по делам бизнеса, а позже из-за

свершившейся русской революции. Погруженная от рождения во внутренний мир,

Рэнд пыталась искать в книгах пищу для своего воображения. Виктор Гюго был

ее божеством, рядом с которым стояли Достоевский и Толстой. Эти великие

писатели давали Рэнд вымышленных героев, служивших для нее выходом в лучшую

реальность. В конце концов Рзнд действительно нашла избавление в Америке в

1926 году, и после того как ступила на берег Эллис Айленда и увидела могучий

метрополис с его небоскребами, она сказала: "Это символ всего, чем я

восхищалась в жизни".

1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   75


написать администратору сайта