Главная страница

13 женщин. Джин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир. Джин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир


Скачать 1.68 Mb.
НазваниеДжин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир
Анкор13 женщин
Дата18.06.2022
Размер1.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДжин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир.doc
ТипДокументы
#602056
страница32 из 75
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   75

ГОЛДА МЕИР: НЕСГИБАЕМАЯ ВОЛЯ



Они могут потому, что они думают, что они могут.

/ Вергилий/
Один человек с верой равен девяносто девяти тем, кому просто интересно.

/ Джон Стюарт Милл/
Независимое государство Израиль могло бы и не появиться, если бы не было

Голды Меир.

Она была сосредоточенной и волевой женщиной, которая ежедневно жертвовала

своей жизнью ради мечты о свободной, независимой еврейской нации. Она была

мечтательницей, которая никогда не позволит повседневным критическим

ситуациям разбить уверенности в себе, погасить энтузиазм и неизбывную мечту

о свободном еврейском государстве. Меир была загадкой; хотя у нее было всего

два платья, все же ее называли очаровательной и пленительной как друзья, так

и противники включая и жену ее постоянного любовника. Она могла голодать, но

при этом вести активную партийную жизнь Смерть ежедневно стучалась в ее

дверь в течение многих лет, но она оставалась законченной оптимисткой. Она

всегда была готова пожертвовать всем ради воплощения своей детской мечты -

объединения евреев. Годы лишений и жизни в постоянном страхе уничтожения

сформировали твердую и непреклонную волю, которая постоянно вела ее долгой

дорогой к вершине.

Мечта ее сбылась 14 мая 1948 года, когда Организация Объединенных Наций

проголосовала за раздел Палестины. Хорошо осведомленные политики говорили

"Если Бен-Гурион - это отец Израильского государства то Голда - его мать".

Она выиграла битву своей жизни а потом неудержимо рыдала во время церемонии.

На самом деле ее борьба продолжалась еще двадцать пять лет - борьба за то,

чтобы удержать арабов от попыток сбросить ее народ в Средиземное море. Меир

была бы потрясена, если бы кто-то сказал ей, что через двадцать лет, 27

марта 1968 года, она, Голда Меир, будет единогласно избрана четвертым

премьер-министром ее любимого народа и единственной женщиной - главой

государства в мире.

Эта российская иммигрантка, обучавшаяся всего лишь один год в колледже и

выросшая в гетто Милуоки, стала единственной женщиной, подписавшей

Декларацию независимости Израиля, его первым послом в России, его первым

министром труда и социального страхования, первой женщиной - министром

иностранных дел, и, наконец, первой и единственной женщиной -

премьер-министром. Ее дух, упорство, уверенность помогли ей создать

государство Израиль и в конечном итоге привели ее к тому, что она стала

первой-женщиной-вождем. Меир послужила образцом для будущих женщин-лидеров,

таких как Маргарет Тэтчер и Индира Ганди, и вдохновляющим примером для

каждой женщины, которую привлекает роль борца за власть международного

масштаба.

ИСТОРИЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ



Меир, урожденная Голди Мабовитц, появилась на свет 3 мая 1898 года в

России, в городе Киеве (Украина), седьмым ребенком в семье Моше и Блюмы. Ее

родители были очень неортодоксальными людьми, так, они поженились без

традиционного сватовства. (Наличие наследственной неприверженности традициям

очень часто имеет тесную связь с рождением гениев. Эдисон, Эйнштейн,

Екатерина Великая, Маргарет Мид - все они из длинного ряда независимых

мятежников.) Жестокая российская действительность оборвала жизни пяти ее

братьев за девять лет между рождением ее сестры Шаны и ее собственным. Шана

была настолько старше, что часто в раннем детстве заменяла Голде мать. Шана

научила ее читать и писать, так как Голда никогда не могла позволить себе

роскошь посещать школу, до тех пор пока не переехала в Милуоки в

восьмилетием возрасте.

Клара, младшая сестра Меир, была на четыре года моложе нее. Жизнь в

России, где Голди провела первые восемь лет, была очень трудной. Она

вспоминала в автобиографии: "Ничего не хватало: ни еды, ни теплой одежды, ни

тепла в доме". Она никогда не забывала этот несчастный период своей жизни и

ужасный опыт русских погромов, которые навсегда оставили отпечаток в ее

психике. Голди впервые услышала слова "христоубийцы" в воплях погромщиков,

которые убивали невинных людей из-за их веры и этнического происхождения.

Голда говорила, когда ей было семьдесят: "Я помню, как я была испугана и как

сердилась".

Отец Голди уехал в "Золотую Медину" (Соединенные Штаты), когда ей было

пять. Он нашел работу в Милуоки и вызвал туда семью. Ее мать, набравшись

смелости, подделала документы, и Голди должна была изображать пятилетнюю

девочку, хотя в действительности ей было восемь. Ее паспорт был оформлен на

совершенно другого ребенка, так как семья выезжала нелегально. Ее

семнадцатилетняя сестра Шана должна была выдавать себя за двенадцатилетнюю.

Весь их багаж и одежду украли, и единственной, кто не заболела во время

путешествия, длившегося месяц, была неугомонная Голди. Моше поселился в

гетто Милуоки, работая на двух работах - плотником и рабочим на железной

дороге. Мать Голди открыла бакалейный магазин в нижнем этаже своей квартиры

с двумя спальнями уже через две недели после прибытия в Милуоки. Она даже не

говорила по-английски. Какой вдохновляющий пример для юной Голди, которая в

девять лет стала работать в магазине!

Огромное влияние на жизнь Голди оказала Шана. Она была для Голди

героиней, духом революции и учителем в России, а потом и в Милуоки. Для

Голди Шана была кумиром, идеалом; она говорила: "Что касается меня, Шана,

возможно, оказала самое большое влияние на мою жизнь.., блестящий пример,

мой самый дорогой друг и мой наставник". Мать для нее тоже была образцом -

но другого рода. Она сама, без посторонней помощи вела дела молочного и

бакалейного магазина, несмотря на неумение говорить по-английски, нехватку

знаний по оптовой торговле, стратегии продажи, продукции.

В молодости Голди много читала. Она открыла для себя Достоевского,

Толстого, Чехова и Диккенса. Она не начинала своего формального обучения до

восьми лет, до переезда в Милуоки, где она закончила начальную школу. (Мид и

Стайнем также запоздали с поступлением в школу.) Голди говорила на идиш и

по-русски дома, по-английски - в школе и с друзьями. Деревянные домики

милуокского гетто выглядели для Голди как дворцы. Она была так увлечена

книгами и школой, что страстно стремилась стать школьной учительницей в

Милуоки. В автобиографии она говорила: "Я с восьми лет мечтала быть

учительницей". Голди была очень привлекательной девушкой. Ее школьная

подруга Регина говорила: "Четверо из пяти мальчиков были влюблены в нее...

Она была так трепетна и привлекательна".

Сестра Голди Шана вышла замуж и уехала в Денвер лечиться от туберкулеза.

Девушки регулярно писали друг другу. Родители Голди решили, что детям не

нужно формальное образование, и сосватали четырнадцатилетнюю Голди за

тридцатилетнего страхового агента. Голди, будучи бескомпромиссным и

самоуверенным подростком, сбежала из дому в Денвер к сестре, чтобы получить

среднее образование. Она прожила в Денвере два года со своей мятежной

сестрой, которая устраивала в своем доме еженедельные сионистские собрания.

Эти собрания пленили впечатлительную Голди и превратили ее в

квазиреволюционерку. Одним из мужчин, посещавших собрания Шаны, был Моррис

Мейерсон, за которого Голди впоследствии вышла замуж. Голди была захвачена

движением "Poale Zion" ("Рабочие Сиона") и стала его преданным фанатиком.

Независимость и железная воля уже глубоко и прочно укоренились в ней.

Поссорившись с Шаной, Голди возвращается в Милуоки, чтобы завершить

обучение. Она закончила среднюю школу Северного округа в качестве

вице-президента своего класса в 1916 году, к тому времени уже глубоко

проникшись идеями сионизма.

В семнадцатилетнем возрасте Голди вступает в "Poale Zion" и начинает

выступать на митингах, будучи еще школьницей и обучая по ночам иммигрантов

английскому языку. Она и ее друзья-сионисты благодаря пылкому энтузиазму и

горячему участию в движении получили прозвище Zionuts ("сио-чокнутые"). Она

поступила на один семестр в Учительский колледж Милуоки, а в свободное от

занятий время преподавала идиш в еврейском центре.

Она была очень страстной женщиной во всем, что делала, и вдохновенным

оратором на английском, идиш и русском. Зимой 1918 года, в девятнадцать лет,

она стала самым молодым и симпатичным делегатом Еврейского конгресса,

который проходил в Филадельфии. Это было началом большого пути.

Голди вышла замуж за Морриса Мейерсона в 19 лет, но к тому времени она

уже решила, что ее судьба - жить в Израильском киббуце. Она сообщила Моррису

о своих планах и предложила ему присоединиться к ней. Биограф Меир, Мартин,

в 1988 году писал: "В своем воображении Голди уже покинула Америку. В душе

она уже трудилась где-то в палестинской пустыне." Она сказала Моррису, что

он волен последовать за ней или остаться, но для нее это вопрос решенный.

Примером ее упорства и верности долгу является то, что через две недели

после свадьбы она согласилась поехать на Западное побережье Соединенных

Штатов для того, чтобы собирать деньги, произнося речи о сионизме. Ее отец

был взбешен: "Кто бросает мужа сразу после свадьбы и отправляется в дорогу?"

Меир была одержима идеей сионизма. Она ответила отцу: "Я готова ехать куда

угодно!" и "То, что меня просят сделать, я сделаю. Партия сказала, что я

должна поехать, и я поеду." Биограф Меир говорит: "Моррис был мягким

человеком и ничего не мог противопоставить жизненной силе Голди". Однажды

приняв как факт, что нет другого решения еврейской проблемы, кроме

возвращения на историческую родину, она сказала: "Я решила поехать туда".

Когда ее спросили, могла бы она поехать без своего молодого мужа, Голди

ответила: "Я бы поехала одна, но с разбитым сердцем".

Голди стала признанным лидером движения. В восемнадцать лет она

обратилась за разрешением поехать в киббуц, но ей отказали из-за ее

возраста, хотя в уме она уже связала свою судьбу с Палестиной. Эта юная

"сио-чокнутая" два года путешествовала по Соединенным Штатам, собирая деньги

на оплату судна "Pocahontas", зафрахтованного для поездки в Тель-Авив. Она

взялась собирать деньги на это путешествие, так как "свободно говорила как

на идиш, так и по-английски, и была готова поехать куда угодно", лишь бы

попасть на этот корабль. Так началась ее история, продолжавшаяся пятьдесят

лет. Меир уговорила Шану присоединиться к ней, чтобы превратить Палестину в

новую родину и будущий дом для "блуждающих евреев". Шана оставила мужа в

Соединенных Штатах и вместе с Голди и двумя своими детьми села на судно.

"Pocahontas" направился в Тель-Авив как третья волна эмиграции ("алиях").

Беда ждала своего часа, и он наступил. Голди рассказывала: "Это было чудом,

что мы пережили эту поездку". Судно вышло в море 23 мая 1921 года с 23-х

летней Голди, ее мужем Моррисом, ее сестрой с двумя детьми и еще с двадцатью

тремя энтузиастами-сионистами на борту. Путешествие было бедственным с

самого начала: на корабле были мятежи, смерть, приближался голод, был убит

капитан. В довершение всего брат капитана сошел с ума. 14 июля 1921 года

группа прибыла в Тель-Авив, полуголодная и без всякого багажа. Их мечтой, их

райским уголком должен был стать Тель-Авив, который на самом деле был

городком среди пустыни, основанным лишь двенадцать лет назад, без

растительности и естественных ресурсов. Это напоминало "другую планету". Все

было так бесплодно и дико, что многие прибывшие заплакали, отчаявшись, и

захотели вернуться, в том числе и Шана. Только Голди была возбуждена и

говорила: "Я глубоко счастлива". Остальные были глубоко разочарованы.

Фактически, треть группы впоследствии вернулась в Соединенные Штаты. По

прибытии Голди официально изменила свое имя, приняв имя Голда, чтобы начать

жизнь заново.

1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   75


написать администратору сайта