Главная страница

Философия. философия. Для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения Составители


Скачать 1.02 Mb.
НазваниеДля групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения Составители
АнкорФилософия
Дата24.02.2021
Размер1.02 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлафилософия.doc
ТипДокументы
#179112
страница3 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

154. Отличает человека от животного и возводит психику на уровень сознательной психики:

A) Язык.

B) Самосознание.

C) Мышление.

D) Игра.

E) Воображение.
155. Определение человека как символического животного принадлежит:

A) Ф. Ницше.

B) А. Камю.

C) Э. Кассиреру.

D) В. Франклу.

E) Ф. Фукуяме.
156. Образ человека у античных мыслителей:

A) Антропоцентричен.

B) Теоцентричен.

C) Социоцентричен.

D) Космоцентричен.

E) Культуроцентричен.
157. Образ человека у средневековых мыслителей:

A) Антропоцентричен.

B) Теоцентричен.

C) Социоцентричен.

D) Космоцентричен.

E) Культуроцентричен.
158. «Тревога», «заброшенность», «отчаяние» - термины:

A) Феноменологии.

B) Постпозитивизма.

C) Структурализма.

D) Аналитической философии.

E) Экзистенциализма.
159. Автор афоризма «Бог умер»:

A) Ф. Ницше.

B) С. Кьеркегор.

C) И. Кант.

D) А. Шопенгауэр.

E) К. Маркс.
160. Диалектико-материалистическая концепция сознания принадлежит:

A) Гегелю.

B) Канту.

C) Фейербаху.

D) Марксу.

E) Шеллингу.
161. В марксизме общественное сознание воспроизводится:

A) Социальной системой.

B) Индивидуальной психикой.

C) Мышлением.

D) Чувствами.

E) Психологическими установками.
162. Выделяемый в марксизме уровень общественного сознания:

A) Общественная психология.

B) Коллективное бессознательное.

C) Самосознание.

D) Созерцание.

E) Психологические установки.
163. Вопрос об отношении человека к миру – основной вопрос:

A) Науки.

B) Политики.

C) Искусства.

D) Морали.

E) Мировоззрения.
164. Индивидуальное сознание человека не включает в себя:

A) Ощущения.

B) Представления.

C) Материю.

D) Восприятия.

E) Мышление.
165. Античный философ, считавший душу человека состоящей из огня:

A) Фалес.

B) Гераклит.

C) Демокрит.

D) Парменид.

E) Анаксагор.
166. Античный философ, считавший, что душа человека состоит из атомов:

A) Фалес.

B) Гераклит.

C) Демокрит.

D) Парменид.

E) Анаксагор.
167. Античный философ, считавший душу человека антиподом тела:

A) Фалес.

B) Гераклит.

C) Демокрит.

D) Сократ.

E) Анаксагор.
168. Античный философ, считавший душу человека единожды сотворенной Богом, бессмертной, вечной, способной переселяться из тела в тело:

A) Гераклит.

B) Демокрит.

C) Фалес.

D) Платон.

E) Левкипп.
169. Античный философ, считавший человека политическим животным:

A) Демокрит.

B) Сократ.

C) Аристотель.

D) Гераклит.

E) Платон.
170. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:

A) Ансельм Кентерберийский.

B) Иоанн Росцеллин.

C) Дунс Скот.

D) Уильям Оккам.

E) Пьер Абеляр.
171. Неявное осознание людьми общественного бытия без специальной познавательной деятельности:

A) Обыденное сознание.

B) Наука.

C) Философия.

D) Теоретическое сознание.

E) Идеология.
172. По Марксу социальная система стабильно функционирует лишь при постоянном воспроизведении соответствующего ей:

A) Способа жизни.

B) Экономики.

C) Общественного сознания.

D) Производства.

E) Политики.
173. Основатель казахского просвещения, исследователь духовного мира казахов:

A) М. Дулатов.

B) А. Байтурсынов.

C) И. Алтынсарин.

D) Ч. Валиханов.

E) М. Жумабаев.
174. «Будь человеком» - основная мысль этической концепции:

A) Ч. Валиханова.

B) Абая.

C) И. Алтынсарина.

D) Ш. Кудайбердиева.

E) М. Дулатова.
175. Ложь в научно-философском смысле:

A) Досадная случайность.

B) Преднамеренное искажение истины.

C) Адекватная информация об объекте.

D) Фантазия.

E) Бессознательное поведение.
176. Автор историософского произведения «О граде божьем»:

A) Платон.

B) Аристотель.

C) Аврелий Августин.

D) Аль-Фараби.

E) Фома Аквинский.
177. Один из основателей теории исторического прогресса Нового времени:

A) Кондорсе.

B) Гердер.

C) Гегель.

D) В. Дильтей.

E) Г. Риккерт.
178. Подлинный субъект истории у Гегеля:

A) Человеческий разум.

B) Мировой дух.

C) Божественная реальность.

D) Общественное устройство.

E) Отдельные люди.
179. Понятие осевого времени в философии истории ввел:

A) В. Дильтей.

B) Г. Риккерт.

C) К. Ясперс.

D) А. Тойнби.

E) И.Г. Гердер.
180. Концепция исторического процесса как ответа народа на вызовы мира принадлежит:

A) В. Дильтею.

B) Г. Риккерту.

C) К. Ясперсу.

D) А. Тойнби.

E) И.Г. Гердеру.
181. Основоположник социологии как науки об изучении общества:

A) О. Конт.

B) Э. Дюркгейм.

C) К. Маркс.

D) М. Вебер.

E) Ф. Энгельс.
182. Основоположник диалектико-материалистической концепции общества:

A) О. Конт.

B) Э. Дюркгейм.

C) К. Маркс.

D) М. Вебер.

E) П. Сорокин.
183. Автор концепции «открытого общества»:

A) О. Конт.

B) Э. Дюркгейм.

C) К. Маркс.

D) М. Вебер.

E) К. Поппер.
184. Выражение технофобии, недоверия, боязни и страха перед новыми технологиями:

A) Техницизм.

B) Неотехницизм.

C) Сциентизм.

D) Технологический детерминизм.

E) Антитехницизм.
185. Американский социолог, один из основоположников теории постиндустриального общества:

A) Маркузе.

B) Хайдеггер.

C) Адорно.

D) Розак.

E) Д. Белл.
186. Автор концепции «конца истории»:

A) И. Пригожин.

B) Ф. Фукуяма.

C) П. Сорокин.

D) Г. Хакен.

E) А. Тойнби.
187. Впервые термин «общественно-экономическая формация» употребил:

A) К. Маркс.

B) Г.В.Ф. Гегель.

C) И. Кант.

D) Л. Фейербах.

E) П. Лафарг.
188. Не входит в число пяти общественно-экономических формаций:

A) Капитализм.

B) Первобытность.

C) Феодализм.

D) Монархия.

E) Рабовладение.
189. Автор терминов «массовое сознание» и «восстание масс»:

A) М. Хайдеггер.

B) Х. Ортега-и-Гассет.

C) О. Шпенглер.

D) А. Тойнби.

E) А. Швейцер.
190. Выдающийся гуманист ХХ в. с позиций гуманизма сформулировал тезис о благоговении перед жизнью:

A) А. Камю.

B) Ж.П. Сартр.

C) Ф. Кафка.

D) М. Хайдеггер.

E) А. Швейцер.
191. Организованные формы человеческой деятельности, воплощенные в учреждениях:

A) Государство.

B) Социальные нормы.

C) Социальные институты.

D) Вербальный язык.

E) Невербальный язык.
192. Божественное предопределение устройства общества – суть модели социума:

A) Диалектико-материалистической.

B) Натуралистической.

C) Социобиологической.

D) Религиозной.

E) Идеального типа.
193. Маркс считал основой системного строения общества:

A) Материальное производство.

B) Общественный договор.

C) Род.

D) Семью.

E) Социальную стратификацию.
194. Главный субъект, движущая сила исторического процесса в марксизме:

A) Население.

B) Народ.

C) Этнос.

D) Личность.

E) Группа людей.
195. Классовая структура общества и феномен класса как главного двигателя истории были предложены философией:

A) Позитивизма.

B) Феноменологии.

C) Философии жизни.

D) Экзистенциализма.

E) Марксизма.
196. Основной признак в марксистском определении нации:

A) Общность территории.

B) Общность экономической жизни.

C) Общность языка.

D) Общность культуры.

E) Общность психологического склада.
197. Концепцию пассионарного происхождения этноса выдвинул:

A) Л.Н. Гумилев.

B) А. Чижевский.

C) Л. Мечников.

D) К.Э. Циолковский.

E) В.И. Вернадский.
198. Впервые прямую связь климата и почвы с политическим устройством общества провел в Новое время:

A) Руссо.

B) Дидро.

C) Монтескье.

D) Ламетри.

E) Гольбах.
199. Механизмы самоорганизации, т.е. самопроизвольного возникновения, устойчивого существования и саморазрушения упорядоченных структур, в т.ч. общества – предмет:

A) Социобиологии.

B) Синергетики.

C) Семиотики.

D) Кибернетики.

E) Бионики.
200. В число социальных институтов не входит:

A) Государство.

B) Армия.

C) Дружеская компания.

D) Семья.

E) Религия.
201. Философ и социолог, связавший происхождение капитализма с протестантской этикой:

A) М. Вебер.

B) Э. Дюркгейм.

C) К. Маркс.

D) Н. Элиас.

E) П. Бурдье.
202. Модель Вселенной, олицетворение единства реальности, симбиоз духовных и материальных традиций в казахской культуре:

A) Порог.

B) Юрта.

C) Очаг.

D) Седло.

E) Сундук.
203. Время в традиционной казахской культуре:

A) Линейное.

B) Циклическое.

C) Виртуальное.

D) Ситуативное.

E) Героическое.
204. Кризис традиционной культуры казахов Шортанбай, Дулат, Мурат назвали:

A) Зарзаман.

B) Гюлстан.

C) Ренессанс.

D) Просвещение.

E) Коллапс.
205. Автор морфологической теории культуры, считавший цивилизацию гибелью культуры:

A) Ф. Ницше.

B) В. Виндельбанд.

C) Г. Риккерт.

D) Р. Гвардини.

E) О. Шпенглер.
206. Создатель игровой концепции культурогенеза:

A) К. Маркс.

B) З. Фрейд.

C) Й. Хейзинга.

D) Э.Кассирер.

E) А. Тойнби.
207. Создатель орудийно-трудовой концепции культурогенеза:

A) К. Маркс.

B) З. Фрейд.

C) Й. Хейзинга.

D) Э.Кассирер.

E) А. Тойнби.
208. Создатель символической концепции культурогенеза:

A) К. Маркс.

B) З. Фрейд.

C) Й. Хейзинга.

D) Э.Кассирер.

E) А. Тойнби.
209. Создатель психоаналитической концепции культурогенеза:

A) К. Маркс.

B) З. Фрейд.

C) Й. Хейзинга.

D) Э.Кассирер.

E) А. Тойнби.
210. Создатель теории культурно-исторических типов:

A) П.А. Флоренский.

B) В.С. Соловьев.

C) Н.А. Бердяев.

D) Н.Я. Данилевский.

E) Л.Н. Гумилев.
211. Автор «Заката Европы»:

A) О. Шпенглер.

B) А. Тойнби.

C) Э. Кассирер.

D) К. Ясперс.

E) В. Виндельбанд.
212. Философ, открывший метод деконструкции западной метафизики:

A) К. Леви-Строс.

B) М. Фуко.

C) Ж. Делез.

D) Ж.-Ф. Лиотар.

E) Ж. Деррида.
213. Священные тексты культуры Древней Индии:

A) Авеста.

B) Веды.

C) Тора.

D) Библия.

E) Коран.
214. Эпическая поэма Махабхарата появилась в культуре:

A) Древнего Китая.

B) Древнего Ирана.

C) Древней Греции.

D) Древней Индии.

E) Древнего Рима.
215. Автор трактата «Лунь юй» (Суждения и беседы) в культуре Древнего Китая:

A) Лаоцзы.

B) Мэнцзы.

C) Кунцзы.

D) Чжуанцзы.

E) Сюньцзы.
216. К основаниям средневековой культуры и философии не относят:

A) Креационизм.

B) Антропоцентризм.

C) Эсхатологизм.

D) Теоценризм.

E) Провиденциализм.
217. Родоначальник философии в арабо-мусульманской культуре:

A) Аль-Кинди.

B) Ибн Сина.

C) Аль-Газали.

D) Аль-Бируни.

E) Ибн Рушд.
218. Часть философии, в которой изучается человек как особый род сущего, проблемы человеческой природы и человеческого бытия:

A) Философская антропология.

B) Онтология.

C) Эпистемология.

D) Философия истории.

E) Этика.
219. Представители философской антропологии как особого философского направления ХХ века:

A) М. Шелер, А. Гелен.

B) Ж. Деррида, Р. Рорти.

C) А. Камю, Ж.П. Сартр.

D) М. Шлик, Р. Карнап.

E) К. Леви-Строс, М. Фуко.
220. Религиозное учение о конечной судьбе мира и человека:

A) Онтология.

B) Эсхатология.

C) Гносеология.

D) Апологетика.

E) Экзегетика.
221. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека:

A) Лаоцзы.

B) Конфуций.

C) Мэнцзы.

D) Ян Чжу.

E) Сюньцзы.
222. В древнеиндийской философии создатель учения «четырех истин» и «восьмеричного пути»:

A) Патанджали.

B) Улука.

C) Джаймини.

D) Будда.

E) Махавира.
223. Древнегреческий философ, считавший человеческое бытие настолько трагичным, что его прозвали «Плачущим»:

A) Гераклит.

B) Демокрит.

C) Фалес.

D) Пифагор.

E) Парменид.
224. В древнегреческой философии поворот к антропологической проблематике связан с:

A) Гераклитом.

B) Демокритом.

C) Сократом.

D) Парменидом.

E) Пифагором.
225. Древнегреческий философ, впервые определивший человека как существо общественное, государственное, политическое:

A) Гераклит.

B) Демокрит.

C) Сократ.

D) Платон.

E) Аристотель.
226. Средневековая христианская философия основывалась на бытийном отношении:

A) Человек – природа.

B) Человек – мир.

C) Бог – человек.

D) Человек – человек.

E) Человек – сверхчеловек.
227. Не принадлежит к числу тюркских философов мусульманской культуры:

A) Аль-Фараби.

B) Баласагуни.

C) А. Йугинеки.

D) Аль- Газали.

E) А. Иассауи.

228. Философ Нового времени, уподобивший человеческую душу чистой доске:

A) Ф. Бэкон.

B) Р. Декарт.

C) Т. Гоббс.

D) Д. Локк.

E) Б. Спиноза.
229. Автор концепции существования в человеке двух начал – аполлоновского и дионисийского, идеи сверхчеловека и воли к власти:

A) А. Шопенгауэр.

B) С. Кьеркегор.

C) Ф. Ницше.

D) К. Маркс.

E) О. Конт.
230. Философский вопрос, отсутствующий у И. Канта:

A) Что я могу знать.

B) Что есть истина.

C) На что я могу надеяться.

D) Что я должен делать.

E) Что такое человек.

231. Философ-экзистенциалист, открывший проблему абсурдности бытия и бунтующего человека:

A) М. Хайдеггер.

B) А. Камю.

C) Ж.П. Сартр

D) К. Ясперс.

E) Г. Марсель.

232. Антропологический принцип является стержнем всей философии:

A) Гегеля.

B) Фейербаха.

C) Канта.

D) Шеллинга.

E) Фихте.
233. Автор эссе «Миф о Сизифе»:

A) В. Франкл.

B) Ф. Ницше.

C) А. Камю.

D) Ж.П. Сартр.

E) Г. Марсель.
234. Автор произведение «Экзистенциализм – это гуманизм»:

A) В. Франкл.

B) Ф. Ницше.

C) А. Камю.

D) Ж.П. Сартр.

E) Г. Марсель
235. Человек, рассматриваемый в качестве единичного представителя человеческого рода:

A) Личность.

B) Индивид.

C) Субъект.

D) Объект.

E) Индивидуальность.
236. В природных и психических качествах человека (память, темперамент, характер) проявляет себя:

A) Личность.

B) Индивид.

C) Субъект.

D) Объект.

E) Индивидуальность.
237. К природным свойствам человека не относится:

A) Рост.

B) Цвет глаз.

C) Темперамент.

D) Строение тела.

E) Духовная культура.

238. Сущность личности опирается на:

A) Природные свойства.

B) Социальные качества.

C) Биологическую природу.

D) Психические качества.

E) Темперамент.
239. Открыл в человеке бессознательное, главной силой которого является сексуальное влечение – либидо:

A) Кант.

B) Кьеркегор.

C) Лейбниц.

D) Фрейд.

E) Шопенгауэр.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта