Философия. философия. Для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения Составители
Скачать 1.02 Mb.
|
367. Название основного произведения И. Фихте: A) «Критика чистого разума». B) «Наука логики». C) «Сущность христианства». D) «Наукоучение». E) «Идеи философии природы». 368. В философском развитии Ф.Шеллинга не было этапа: A) Философии природы. B) Трансцендентального идеализма. C) Философии тождества. D) Философии Откровения. E) Экзистенциальной философии. 369. «Три истины» – произведение казахского мыслителя: A) А. Байтурсынова. B) И. Алтынсарина. C) М. Чокай. D) Ч.Ч. Валиханова. E) Шакарима Кудайбердиева. 370. Идея «всеединства» является основополагающей в философии русского мыслителя: A) М. Ломоносова. B) Ф. Достоевского. C) Н. Данилевского. D) В. Соловьева. E) А. Герцена. 371. Философ, не принадлежащий к славянофильской традиции: A) К. Аксаков. B) Хомяков. C) Киреевский. D) Герцен. E) И. Аксаков. 372. Автор теории «археписьма» в постмодерне: A) Ж. Деррида. B) Ж. Делез. C) Х. Гадамер. D) К. Ясперс. E) Г. Марсель. 373. Философия И. Канта – это главным образом: A) Деизм. B) Гносеология. C) Аксиология. D) Онтология. E) Эмпиризм. 374. Ситуация личностного выбора – излюбленная тема какой философии: A) Позитивизма. B) Герменевтики. C) Неопозитивизма. D) Феноменологии. E) Экзистенциализма. 375. Ф.Ницше, называя себя «экспериментирующим» философом имел в виду: A) Провозглашение идеи коммунизма. B) Отказ от прежних моральных ценностей. C) Утверждение принципа рационализма. D) Возврат к философии И.Канта. E) Постановку экспериментов над мыслящими людьми. 376. Название незаконченного произведения Ф. Энгельса, в котором он намеревался философски обобщить данные современного ему естествознания: A) «Философия природы». B) «Анти-Дюринг». C) «Философские тетради». D) «Математические рукописи». E) «Диалектика природы». 377. В какой исторический период возникла и получила развитие культура Просвещения в Казахстане: A) Начало XV века. B) Середина XVII века. C) Первая половина ХХ века. D) Вторая половина XVIII века. E) Вторая половина XIX века. 378. Философ, не принадлежавший к западничеству: A) Станкевич. B) Чаадаев. C) Белинский. D) Герцен. E) Аксаков. 379. Проблема ценностей и термин “аксиология” были введены в философию: A) М. Шелером и А.Геленом. B) М. Вебером и Э. Дюркгеймом. C) Н. Гартманом. D) В. Виндельбандом и Г. Риккертом. E) Т. Куном. 380. «Археологию гуманитарного знания» в своем творчестве осуществил: A) М. Фуко. B) М. Вебер. C) Н. Гартман. D) Л. Витгенштейн. E) Т. Кун. 381. Конечная стадия истории по В.С. Соловьеву: A) Коммунизм. B) Богочеловечество. C) Анархокапитализм. D) Ноосфера. E) Империализм. 382. Основной принцип проверки истинности научной теории в философии К. Поппера: A) Верификация. B) Фальсификация. C) Анализ. D) Синтез. E) Аксиоматизация. 383. «Существовать – значит быть понятым» - основной принцип: A) Позитивизма. B) Прагматизма. C) Герменевтики. D) Неотомизма. E) Постмодернизма. 384. Автор принципа «эпистемологического анархизма»: A) Т. Кун. B) И. Лакатос. C) П. Фейерабенд. D) М. Хайдеггер. E) Ж. Деррида. 385. Деизм в казахском Просвещении означает, что Бог есть: A) Творец мира из ничего. B) Творец природы, но не человека. C) Творец и создатель природы и человека. D) Творец, но не вмешивается в существование человека и общества. E) Творец только животных. 386. Физическая теория, наиболее полно выражающая взаимосвязь материи, движения, пространства и времени: A) Механика Ньютона. B) Теория относительности А.Эйнштейна. C) Термодинамика. D) Кибернетика E) Квантовая теория М. Планка. 387. Категория, выражающая общую основу и внутреннее единство сущего: A) Объект. B) Субстанция. C) Субъект. D) Явление. E) Структура. 388. Теория самоорганизации материи: A) Атомистика. B) Кибернетика. C) Синергетика. D) Информатика. E) Дидактика. 389. Апостериорное знание – это знание…: A) Доопытное. B) Научное. C) Обыденное. D) Послеопытное. E) Конкретное. 390. Форма общественного сознания, которую изучает этика: A) Мораль. B) Право. C) Политика. D) Наука. E) Искусство. 391. Сущность государства: A) В обеспечении производства. B) В регулировании экономики. C) В определении приоритетов в развитии промышленности и торговли. D) Является особой формой организации политической власти в обществе. E) Форма деятельности выдающихся личностей по урегулированию международных отношений. 392. Глобальными проблемами человечества называются: A) Наиболее актуальные проблемы науки. B) Острейшие проблемы научно-технического развития. C) Проблемы борьбы с организованной преступностью. D) Проблема выживания всего человечества, человеческой цивилизации. E) Первоочередные проблемы промышленно-гражданского строительства и архитектуры. 393. Термин «ноосфера» характеризует: A) Сферу труда. B) Сферу разума. C) Сферу космической цивилизации. D) Сферу взаимодействия микрочастиц. E) Геосферу. 394. Учение о предвидении будущего: A) Космология. B) Футурология. C) Психология. D) Монадология. E) Гносеология. 395. Укажите верное определение для философии марксизма: A) Индивидуум — творец истории. B) Личность — творец истории. C) Народ — творец истории. D) Мировой дух — творец истории. E) Бог — творец истории. 396. Философское учение о развитии: A) Метафизика. B) Релятивизм. C) Догматизм. D) Эклектика. E) Диалектика. 397. Положение, которое соответствует прагматической концепции истины: A) Истина – адекватное отражение объективного мира. B) Истина – логически непротиворечивое знание. C) Истина – результат соглашений ученых. D) Истина – совокупность знаний, ведущих к успеху. E) Истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта. 398.Фундаментальное понятие философской онтологии: A) Энергия. B) Синергия. C) Субстрат. D) Вакуум. E) Бытие. 399. Определение категории «материя» связано с ее признанием в качестве: A) Объективной реальности. B) Атомов и элементарных частиц. C) Субъективной реальности. D) Совокупности общественных явлений. E) Идей и идеалов человека. 400. Определение понятия «движения», имеющее философский характер: A) Движение – это любое изменение, изменение вообще. B) Движение – это поток сознания. C) Движение – это перемещение тел в пространстве. D) Движение – это совокупность ощущений человека. E) Движение – это физико-химические процессы. 401. Центральный труд Канта по эстетике: A) «Критика чистого разума». B) «Критика способности суждения». C) «Критика практического разума». D) «Пролегомены…». E) «Грезы духовидца…». 402. Выдающий писатель и мыслитель эпохи Ренессанса, автор «Похвалы глупости»: A) Ф.Рабле. B) Эразм Роттердамский. C) М.Лютер. D) А.Дюрер. E) Гуттенберг. 403. Один из ярких представителей философии Просвещения: A) Петрарка. B) Дидро. C) Данте. D) Гайдн. E) Эразм. 404. О ком были сказаны слова: «Он был последним средневековым и первым ренессансным поэтом»: A) Петрарка. B) Пико делла Мирандола. C) Данте Алигьери. D) Фичино. E) Вазари. 405. Для философии эпохи Возрождения характерен: A) Культ человека. B) Состязательность. C) Наука. D) Смерть. E) Красота. 406. Термин «Аксиология» означает: A) Теория морали. B) Теория ценностей. C) Теория этногенеза. D) Теория массовой культуры. E) Учение о красоте. 407. Автор произведения «Аз и Я»: A) Муканов. B) Сулейменов. C) Кунанбаев. D) Ауэзов. E) Кекильбаев. 408. Христианский мыслитель – автор выдающегося литературно-философского памятника «Исповеди»: A) Августин. B) Фома Аквинский. C) Ансельм Кентерберийский. D) Тертуллиан. E) Боэций. 409. Создатель «Божественной комедии»: A) Данте. B) Рафаэль. C) Петрарка. D) Леонардо да Винчи. E) Тициан. 410. «Бхагавадгита» памятник философской литературы: A) Индии. B) Китая. C) Греции. D) Рима. E) Индокитая. 411. Культура какой эпохи было идеалом для Возрождения: A) Античности. B) Средних веков. C) Архаики. D) Др.Востока. E) Нового времени. 412. Какое понятие является центральным в философии Кьеркегора: A) Гармония. B) Сущность. C) Экзистенция. D) Прекрасное. E) Впечатление. 413. Кто разработал теорию аполлоновского и дионисийского начал культуры: A) Ницше. B) Шопенгауэр. C) Петрарка. D) Аристотель. E) Августин. 414. Автор трактата «Речь о достоинстве человека»: A) Пико делла Мирандола. B) Леон Баттист Альберти. C) Леонардо да Винчи. D) Джозеффо Царлино. E) Франческа Петрарка. 415. Золотое правило нравственности обычно приписывают: A) Конфуцию. B) Фалесу. C) Протагору. D) Мо цзы. E) Махавире. 416. Второе имя Конфуция: A) Будда. B) Кун-цзы. C) Аватара. D) Шри Кришна. E) Хаммурапи. 417. Какая категория занимает центральное место в философии Конфуция: A) Жэнь. B) Инь. C) Мин. D) Тао. E) Дао. 418. Преодоление желаний главный принцип: A) Даосизма. B) Конфуцианства. C) Суфизма. D) Буддизма. E) Зороастризма. 419. Каноническая книга Буддизма: A) Суньцы. B) Трипитака. C) Даодецзин. D) Упанишады. E) Веды. 420. «Благоговение перед жизнью является критерием нравственной ценности» - эти мысли принадлежат: A) И.Шеллингу. B) Г.Фихте. C) А. Швейцеру. D) Н.Бердяеву. E) Л. Шестову. 421. Кому принадлежит идея об управляющем начале мудрецов: A) Платону. B) Сократу. C) Аристотелю. D) Спинозе. E) Гогену. 422. Автор апории «Летящая стрела»: A) Платон. B) Эпикур. C) Сенека. D) Аристотель. E) Зенон. 423. Автор « Никомаховой этики»: A) Платон. B) Аристотель. C) Сократ. D) Демокрит. E) Сенека. 424. Автор «Об общественном договоре»: A) Платон. B) Локк. C) Гоббс. D) Руссо. E) Маркс. 425. Автор книги «Сумма против язычников»: A) Ориген. B) Диоген. C) Фома Кемпинский. D) Фома Аквинский. E) Николай Кузанский. 426. Автор произведения «Государь»: A) Николо Маккиавели. B) Фома Аквинский. C) Гоббс. D) Де Карт. E) Ф. Бекон. 427. Автор «Опытов»: A) Кант. B) Гоббс. C) Монтень. D) Де Карт. E) Д. Бруно. 428. Автор «Этики»: A) Монтень. B) Гоббс. C) Спиноза. D) Де Карт. E) Кант. 429. Автор «Сущности христианства»: A) Фейербах. B) Кант. C) Гегель. D) Дидро. E) Ницше. 430. Автор «Философии права»: A) Ницше. B) Гегель. C) Дидро. D) Фейербах. E) Спиноза. 431. Кто автор концепции «Непротивления злу насилием»: A) Бергсон. B) Ницше. C) Н. Бердяев. D) Соловьёв. E) Л. Толстой. 432. Кто сделал первую научную запись эпоса «Манас»: A) Абай. B) М. Утемисов. C) Ч. Валиханов. D) Вали Валиханов. E) Ч. Тайманов. 433. Советник-мыслитель при хане Аблае: A) Бухар жырау. B) Толе Би. C) Айтеке Би. D) Абай. E) Сырым Датов. 434. Автор выражения «Бог умер»: A) Ницше. B) Вагнер. C) Коперник. D) Л. Толстой. E) Ф. Бекон. 435. В даосизме концепция нравственности истекает из: A) Понятия инь. B) Понятия ли. C) Учения о дао. D) Понятия жень. E) Понятия янь. 436. В философии какого древневосточного мыслителя присутствует понятие «благородный муж»: A) Лао-цзы. B) Конфуция. C) Будды. D) Аристотеля. E) Платона. 437. В этическом учении Конфуция «Жэнь» означает: A) Человеколюбие, гуманность. B) Ритуал. C) Доверие. D) Путь. E) Прощение. 438. В буддизме восьмиречный путь состоит из следующих гармонично сочетающихся факторов: A) Познание, поведение, сосредоточение. B) Привязанность к вещам, пассивность. C) Чувства и разум. D) Разум и медитация. E) Добро и зло. 439. Социальная форма движения - это: A) Общественные связи и отношения. B) Взаимодействие белковых тел. C) Перемещение тел в пространстве. D) Взаимодействие атомов и молекул. E) Оптические явления. 440. Восприятие – это: A) Прием чего-либо. B) Часть образа предмета. C) Мысль о чем-либо. D) Форма мышления. E) Целостный образ предмета, его свойств. 441. Предмет философии культуры: A) Многообразие культурэтносов. B) Сущность и значение культуры как универсального феномена. C) Диалог культур Востока и Запада. D) Противостояние культур. E) История мировой культуры. 442. Соотношение содержания понятий «культура» и «общество»: A) Они тождественны по содержанию. B) Они находятся в конфликте C) Понятие культуры выражает одну из социально-значимых сторон жизнедеятельности общества. D) Понятие «общество» равнозначно понятию «культура». E) Они противоположны по содержанию. 443. Форма общественного сознания, предметом которой является прекрасное: A) Моралью B) Наука. C) Право. D) Религия. E) Эстетика. 444. В основе общественного развития лежит, согласно марксизму: A) Воля индивида. B) Воля Бога. C) Язык и культура. D) Трудовая деятельность. E) Историческая случайность. 445. Первоначальный смысл диалектики: A) Искусство спора. B) Споры мудрецов. C) Выступления политиков. D) Поэтическая мудрость. E) Спор о природе. 446. Процесс человеческой деятельности, результатом которой является создание принципиально нового: A) Познание. B) Мышление. C) Практика. D) Опыт. E) Творчество. 447. Высшая форма движения материи в философии диалектического материализма: A) Биологическая. B) Механическая. C) Социальная. D) Химическая. E) Физическая. 448. Общие свойства времени: A) Длительность, одномерность, необратимость. B) Неподвижность, неделимость, непроницаемость. C) Самоорганизация, самодвижение, самооформление. D) Протяженность, трехмерность, однородность. E) Неисчерпаемость, неуничтожимость, структурность. 449. Агностицизм означает: A) Признание принципиальной познаваемости мира. B) Получение практического результата. C) Признание объективной реальности. D) Безграничность познавательных возможностей. E) Отрицание познаваемости сущности объектов. 450. Сущность позиции монизма: A) Мир познаваем. B) Субстанций множество. C) Мир не познаваем. D) Существует одна субстанция. E) Существуют мои ощущения. 451. Основные категории гносеологии: A) Качество и количество. B) Форма и материя. C) Субъект и объект. D) Бытие и небытие. E) Часть и целое 452. Наиболее характерная черта чувственного познания: A) Абстрактность. B) Обобщенность. C) Непосредственность. D) Опосредованность. E) Теоретичность. 453. Сенсуализм означает признание решающей роли в процессе познания: A) Логического мышления. B) Чувственного познания. C) Интуиции. D) Веры. E) Взаимосвязи чувственного и рационального. 454. Основное утверждение сциентизма: A) Опыт – источник знаний. B) Мир непознаваем. C) Высший вид познания - это интуиция. D) Наука – высший и единственно верный вид знаний. E) Религия – основа деятельности человека. 455. Вопросы о смысле жизни, ценности человеческого существования: A) Экзистенциальные. B) Социальные. C) Теологические. D) Этологические. E) Психологические. 456. Кем осуществляется духовное производство: A) Учеными, идеологами, деятелями культуры. B) Духовниками. C) Искусствоведами. D) Абсолютным духом. E) Психологами. 457. Наука как целостный феномен, систематическое исследование действительности возникла: A) В VI веке до н.э.. B) В XIII веке. C) В XV веке. D) В XVII веке. E) В XX веке. 458. Закон единства и борьбы противоположностей показывает в развитии: A) Цель. B) Направление. C) Результат. D) Источник. E) Последовательность. 459. Какое определение гипотезы как формы научного познания можно считать верным: A) Гипотеза – это одна из версий объяснения правонарушений. B) Гипотеза – это всякое предположение. C) Гипотеза – это вероятностное предположение о причинах каких-либо явлений, достоверность которых необходимо доказать. D) Гипотеза – вариант объяснения бытия, его видов и форм. E) Гипотеза – теорема, не требующая доказательств. 460. Абсолютизация роли науки в социальной и духовной жизни общества: A) Сциентизм. B) Антисциентизм. C) Дуализм. D) Синергетика. E) Прагматизм. 461. Какое знание характеризуется системностью, обоснованностью, логичностью: A) Художественное. B) Религиозное. C) Обыденное. D) Научное. E) Магическое. 462. К основным формам бытия не относится: A) Бытие природы. B) Бытие человека. C) Бытие общества. D) Социальное бытие. E) Мистическое бытие. 463. Чем становится всесторонне проверенная и доказанная гипотеза: A) Научным фактом. B) Новой технологией. C) Экспериментальным методом. D) Научной теорией. E) Научной проблемой. 464. Идею разделения «наук о природе» и «наук о духе» предложили: A) Кант и Гегель. B) Маркс и Энгельс. C) Виндельбанд и Риккерт. D) Мах и Авенариус. E) Рассел и Витгенштейн. 465. Основа философии Демокрита: A) Учение об атомах. B) Учение об идеях. C) Учение о апейроне. D) Учение о логосе. E) Учение о гнозисе. 466. Древнеримский последователь Эпикура, автор поэмы “О природе вещей”: A) Сенека. B) Марк Аврелий. C) Эпиктет. D) Лукреций Кар. E) Ямвлих. 467. Отношение идеи и вещи у Платона: A) Идея – общее понятие вещи. B) Вещь – инобытие идеи, ее копия. C) Идея и вещь противоположны. D) Идея тожественна вещи. E) Идея – отражение вещи. 468. Принцип не деяния в даосизме означает: A) Абсолютную пассивность. B) Ограниченность возможностей человека. C) Абсолютный покой D) Человек должен действовать по правилам. E) Невмешательство в естественный ход вещей. 469. В древнеиндийской философии школа, объясняющая мир с материалистических позиций: A) Чарвака-локаята. B) Вайшешика. C) Йога. D) Миманса. E) Веданта. 470. Душа родившегося человека не имеет никаких знаний, она есть “чистая доска” – это идея: A) Бэкона. B) Беркли. C) Локка. D) Спинозы. E) Лейбница. 471. Философское знание есть: A) Эмоциональное, образное отражение мира. B) Знание, оторванное от практики. C) Частная наука. D) Мировоззрение, раскрывающее отношение “человек-мир”. E) Мировоззрение, основанное на житейском опыте. 472. Философия Фомы Аквинского во многом опиралась на идеи античного философа: A) Фалеса. B) Пифагора. C) Демокрита. D) Платона. E) Аристотеля. 473. Латинский аверроист Сигер Брабантский опирался на идеи арабского философа: A) Аль Кинди. B) Аль Фараби. C) Ибн Сины. D) Ибн Рушда. E) Аль Газали. 474. Смысл учения об идолах Ф. Бэкона: A) Система методов познания. B) Единая материальная субстанция. C) Разграничение разума и веры. D) Преодоление ложных образов в сознании людей. E) Борьба за переустройство церкви. 475. Ведущим способом познания сторонники эмпиризма считали: A) Индукцию. B) Дедукцию. C) Редукцию. D) Анализ. E) Синтез. 476. Философия Нового времени опиралась на авторитет: A) Государства. B) Церкви. C) Человека. D) Искусства. E) Науки. 477. В философии нового времени идеи монизма субстанции развивал: A) Гоббс. B) Локк. C) Лейбниц. D) Декарт. E) Спиноза. 478. Автор работы “Утопия”: A) Мор. B) Бэкон. C) Макиавелли. D) Декарт. E) Коперник. 479. “Четыре благородные истины” составляют основу философии: A) Йога. B) Даосизма. C) Буддизма. D) Конфуцианства. E) Веданты. 480. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса: A) Бог. B) Техника. C) Человек. D) Природа. E) Общество. 481. Что было источником развития гуманистических идей в философии Возрождения: A) Священое Писание. B) Учения “отцов церкви”. C) Авторитет церкви. D) Тексты античных авторов. E) Тексты средневековых ученых. 482. Родоначальник европейского рационализма: A) Локк. B) Платон. C) Декарт. D) Аристотель. E) Гоббс. 483. Что общего во взглядах Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара: A) Учение об идеях. B) Проблема бытия. C) Учение об атомах. D) Учение о мировой душе. E) Проблема апорий. 484. Два основных направления в философии: A) Позитивизм и неокантианство. B) Скептицизм и стоицизм. C) Материализм и идеализм. D) Реализм и номинализм. E) Патристика и схоластика. 485. В учении Конфуция личность определяется как: A) Личность не “для себя”, но для общества. B) Личность – причина социальных перемен. C) Личность сознает сама себя. D) Личность самодостаточна и ни от чего не зависит. E) Личность – главная цель государства. 486. Эпистемология есть учение о: A) Бытии. B) Знании. C) Человеке. D) Ценности. E) Обществе. 487. В чем состоит отличительная черта философской позиции большинства французских философов Просвещения: A) Религиозность. B) Анимизм. C) Материализм. D) Панлогизм. E) Космизм. 488. Знаменитый спор межу номиналистами и реалистами в средневековье – это спор: A) О Троице. B) Об универсалиях, т.е. об общих понятиях. C) О науке. D) О первородном грехе. E) Об атомах. 489. Сущность и предназначение мировоззрения: A) Система повседневных, профессиональных, научных знаний о мире. B) Система правовых, культурных норм поведения в обществе. C) Система чувств, эмоций, воли, надежы, веры. D) Система способов приспособления человека к окружающему миру. E) Система чувств, переживаний, понимания мира, духовно-практический способ ориентации. 490. Последователи Сократа, отрицавшие общепринятые нормы морали и нравственные ценности, призывавшие к абсолютной личной свободе: A) Софисты. B) Эпикурейцы. C) Киники. D) Перипатетики. E) Неоплатоники. 491. Что объединяет религию, миф и философию: A) Агностцизм. B) Рационализм. C) Рефлексия. D) Постановка мировоззренческих вопросов. E) Доступность для обыденного сознания. 492. Как определяла положение человека античная философия: A) Человек един с Космосом. B) Человек создан по образу Бога. C) Человек возвышается над Космосом. D) Человек создатель Космоса. E) Человек – худшее из творений Космоса. 493. Ортодоксальная философская школа в древней Индии: A) Буддизм. B) Чарвака. C) Миманса. D) Джайнизм. E) Легизм. 494. «Опрвержение философов» произведение арабского философа: A) Ибн Сины. B) Ибн Баджа. C) М. Кашгари. D) Аль-Фараби. E) Аль-Газали. 495. «Воскрешение наук о вере» произведение арабского философа: A) Ибн Сины. B) Ибн Баджа. C) М. Кашгари. D) Аль-Фараби. E) Аль-Газали. 495. «Опрвержение опровержения» произведение арабского философа: A) Ибн Сины. B) Ибн Рушда. C) М. Кашгари. D) Аль-Фараби. E) Аль-Газали. 496. Какой логический способ познания признавали основным представители рационализма: A) Индукцию. B) Дедукцию. C) Редукцию. D) Моделирование. E) Абстрагирование. 497. Основной этический принцип эпикурейцев: A) Мужество. B) Удовольствие. C) Аскетизм. D) Безразличие. E) Стойкость. 498. Прославился своими комментариями трудов Аристотеля: A) Локк. B) Аль-Фараби. C) Платон. D) Аль-Газали. E) Сократ. 499. Укажите исторический тип мировоззрения: A) Искусство. B) Мораль. C) Религия. D) Гуманизм. E) Теология. 500. Критерий истинности знаний: A) Авторитет ученых. B) Вера. C) Практика. D) Власть. E) Интуиция. 501. Выделите предмет и объект философии: A) Человек и его место в мире. B) Природа и ее законы. C) Общественно-исторические процессы. D) Универсальные законы и принципы. E) Мир как целостность, универсум. 502. Первоначало у Фалеса: A) Вода. B) Огонь. C) Аппейрон. D) Воздух. E) Земля. 503. Сущность мифологического взгляда на мир: A) В противопоставлении человека и природы. B) В признании субстанционального начала в мире. C) В вере во всемогущество единого Бога. D) В нерасчленённости, слитности, целостности миропонимания. E) В разделении мира на низшие и высшие сферы существования. 504. Принципы инь и янь характерны для: A) Античной философии. B) Арабской философии. C) Казахской философии. D) Древнекитайской философии. E) Древнеиндийской философии. 505. С именем какого древнегреческого философа связано материалистическое направление в философии: A) Платон. B) Сократ. C) Фалес. D) Демокрит. E) Аристотель. 506. Концепция Гераклита: A) О неизменности бытия. B) О всеобщем изменении и противоречивости всего сущего. C) О четырех элементах: вода, огонь, воздух и земля, из которых состоит все существующее. D) О бессмертии и переселении душ. E) Об атомах как началах всех вещей. 507. Какое из утверждений принадлежит Пифагору: A) Все вещи суть числа. B) В одну и ту же реку мы входим и не входим, существуем и не существуем. C) Все есть вода. D) Все вещи состоят из атомов. E) Началом всего является апейрон. 508. Взгляды Ходжа Ахмета Яссауи относятся к: A) Перипатетизму. B) Пантеизму. C) Суфизму. D) Рационализму. E) Эклектизму. 509. Главная особенность человека в философии Пико делла Мирандолы: |