Главная страница
Навигация по странице:

  • 242. Утверждение о природном превосходстве одной расы над другой

  • 244. В процессе социализации формирование конкретной личности

  • 246. Не влияет на формирование личности

  • 253. Автор тезиса «Мыслю, следовательно, существую»

  • 258. Специфику человека в трудовой деятельности видел

  • 261. Автор «Слов назидания»

  • 267. В античности впервые увидел сущность человека в душе, понимаемую как разумную мыслящую активность и нравственно ориентированное поведение

  • 274. К общественным формам сознания не относится

  • 300. В эстетике: прекрасное – безобразное, трагическое

  • Философия. философия. Для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения Составители


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеДля групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения Составители
    АнкорФилософия
    Дата24.02.2021
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлафилософия.doc
    ТипДокументы
    #179112
    страница4 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    240. К физическим данным индивида не относится:

    A) Форма лица.

    B) Цвет кожи.

    C) Темперамент.

    D) Сила голоса.

    E) Рост.
    241. К природным изменениям, влияющим на человека, не относится:

    A) Магнитная буря.

    B) Солнечная активность.

    C) Наводнение.

    D) Социальная активность.

    E) Землетрясение.
    242. Утверждение о природном превосходстве одной расы над другой:

    A) Расизм.

    B) Национализм.

    C) Терроризм.

    D) Фашизм.

    E) Нацизм.
    243. Индивидуальное выражение и субъект общественных идеалов, ценностей, общественных отношений, деятельности и общения людей:

    A) Индивидуальность.

    B) Индивид.

    C) Личность.

    D) Объект.

    E) Сознание.
    244. В процессе социализации формирование конкретной личности:

    A) Филогенез.

    B) Социогенез.

    C) Онтогенез.

    D) Биогенез.

    E) Антропогенез.
    245. В процессе социализации формирование родовых свойств и качеств человека:

    A) Филогенез.

    B) Социогенез.

    C) Онтогенез.

    D) Биогенез.

    E) Антропогенез.
    246. Не влияет на формирование личности:

    A) Образование.

    B) Воспитание.

    C) Родители.

    D) Сексуальное влечение.

    E) Социальная среда.
    247. Автор высказывания «Познай самого себя»:

    A) Платон.

    B) Аристотель.

    C) Сократ.

    D) Эпикур.

    E) Демокрит.
    248. Создатель концепции «благородного мужа» в философии Древнего Китая:

    A) Лаоцзы.

    B) Конфуций.

    C) Мэнцзы.

    D) Сюньцзы.

    E) Ян Чжу.
    249. В античности впервые обосновал принцип этического рационализма, утверждая, что «добродетель есть знание»:

    A) Демокрит.

    B) Фалес.

    C) Пифагор.

    D) Сократ.

    E) Гераклит.
    250. В античности на позиции антропологического дуализма души и тела стоит:

    A) Демокрит.

    B) Фалес.

    C) Платон.

    D) Аристотель.

    E) Гераклит.
    251. В античности социальность и разумность как основные отличительные характеристики человека выделил:

    A) Демокрит.

    B) Сократ.

    C) Платон.

    D) Аристотель.

    E) Гераклит.
    252. В средние века впервые поставил проблему развития человеческой личности:

    A) Аврелий Августин.

    B) Фома Аквинский.

    C) Пьер Абеляр.

    D) Дунс Скот.

    E) Боэций.
    253. Автор тезиса «Мыслю, следовательно, существую»:

    A) Гоббс.

    B) Декарт.

    C) Спиноза.

    D) Лейбниц.

    E) Локк.
    254. В новое время автор произведения «Человек-машина»:

    A) Гоббс.

    B) Декарт.

    C) Ламетри.

    D) Дидро.

    E) Кант.
    255. Представитель немецкой классической философии, считавший исходным принципом поведения человека категорический императив:

    A) Кант.

    B) Фихте.

    C) Шеллинг.

    D) Гегель.

    E) Фейербах.
    256. У И. Канта формальное внутреннее повеление, требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваться как средство:

    A) Чистый разум.

    B) Категорический императив.

    C) Практический разум.

    D) Гипотетический императив.

    E) Долг.
    257. Представитель немецкой классической философии, считавший, что личность, в отличии от индивида, начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:

    A) Кант.

    B) Фихте.

    C) Шеллинг.

    D) Гегель.

    E) Фейербах.
    258. Специфику человека в трудовой деятельности видел:

    A) Ницше.

    B) Дильтей.

    C) Маркс.

    D) Фейербах.

    E) Фрейд.
    259. Античный философ, автор тезиса «Человек – мера всех вещей»:

    A) Протагор.

    B) Сократ.

    C) Платон.

    D) Горгий.

    E) Аристотель.
    260. В античности философия, предложившая идеал человека мужественного и неподвластного обстоятельствам, который саму безнадежность превращает в торжество над обстоятельствами:

    A) Эпикуреизм.

    B) Стоицизм.

    C) Атомизм.

    D) Кинизм.

    E) Неоплатонизм.
    261. Автор «Слов назидания»:

    A) Ч. Валиханов.

    B) И. Алтынсарин.

    C) А. Кунанбаев.

    D) М. Шокай.

    E) Ш. Кудайбердиев.
    262. Выдающийся философ ХХ века, полагавший, что язык есть последнее основание, прибежище подлинного человеческого бытия и единственное универсальное средство его постижения:

    A) М. Хайдеггер.

    B) К. Ясперс.

    C) А. Камю.

    D) Э. Гуссерль.

    E) Ж.П. Сартр.
    263. М. Хайдеггер полагал, что последнее основание, прибежище человеческого бытия и единственное универсальное средство его постижения:

    A) Мышление.

    B) Сознание.

    C) Труд.

    D) Язык.

    E) Красота.
    264. Раздел философии, изучающий отношения, структуры и связи общества:

    A) Онтология.

    B) Гносеология.

    C) Философия культуры.

    D) Социальная философия.

    E) Эпистемология.
    265. Выдающийся представитель элейской философии, автор апорий:

    A) Зенон.

    B) Гераклит.

    C) Демокрит.

    D) Пифагор.

    E) Фалес.
    266. Впервые сместили философскую рефлексию с проблематики физиса и космоса на проблему человека и его жизни как члена общества:

    A) Элеаты.

    B) Киники.

    C) Софисты.

    D) Неоплатоники.

    E) Стоики.
    267. В античности впервые увидел сущность человека в душе, понимаемую как разумную мыслящую активность и нравственно ориентированное поведение:

    A) Демокрит.

    B) Гераклит.

    C) Сократ.

    D) Фалес.

    E) Пифагор.
    268. Выдающийся римский оратор и политик, соединивший греческую и римскую культуры, латинский гений, распространивший греческую мысль по всему миру:

    A) Сенека.

    B) Марк Аврелий.

    C) Цицерон.

    D) Плотин.

    E) Боэций.
    269. Выдающийся средневековый мусульманский философ, автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:

    A) Аль-Кинди.

    B) Аль-Фараби.

    C) Ибн Сина.

    D) Аль-Газали.

    E) Аль-Маари.
    270. Средневековый мусульманский философ, известный на Западе как Авиценна:

    A) Аль-Кинди.

    B) Аль-Фараби.

    C) Ибн Сина.

    D) Аль-Газали.

    E) Аль-Маари.
    271. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»), в котором разработан идеальный портрет правителя:

    A) Аль-Фараби.

    B) Ибн Сина.

    C) Ж. Баласагуни.

    D) М. Кашгари.

    E) А. Иассауи.
    272. Понимание человека как субъекта, который с помощью научного знания устанавливает господство над объектами универсума относится к:

    A) Древней Греции.

    B) Древней Индии.

    C) Ренессансу.

    D) Новому времени.

    E) Средним векам.
    273. Представитель немецкой классической философии, исходя из наличия моральной нормы «ты должен», создает концепцию автономии морали:

    A) Кант.

    B) Фихте.

    C) Шеллинг.

    D) Гегель.

    E) Фейербах.
    274. К общественным формам сознания не относится:

    A) Мифология.

    B) Психика.

    C) Право.

    D) Мораль.

    E) Религия.
    275. Процесс освобождения общества от церковного влияния:

    A) Социализация.

    B) Изоляция.

    C) Секуляризация.

    D) Технизация.

    E) Сакрализация.
    276. К выдающимся ученым Возрождения не относится:

    A) Коперник.

    B) Декарт.

    C) Галилей.

    D) Бруно.

    E) Кеплер.
    277. Выдающаяся личность, ставшая главным героем одноименного произведения Ф. Ницше:

    A) Мухаммед.

    B) Иисус Христос.

    C) Заратустра.

    D) Будда.

    E) Конфуций.
    278. Общественно-экономическая формация в теории Маркса, в которой будет отсутствовать эксплуатация человека человеком:

    A) Феодализм.

    B) Коммунизм.

    C) Капитализм.

    D) Рабовладение.

    E) Империализм.
    279. Основатель социологии как науки, изучающей общество:

    A) О. Конт.

    B) К. Маркс.

    C) М. Вебер.

    D) Ф. Энгельс.

    E) Ф. Ницше.
    280. Великий русский философ, основатель философии всеединства:

    A) А.Ф. Лосев.

    B) Н.А. Бердяев.

    C) Вл. Соловьев.

    D) С.Л. Франк.

    E) Н.О. Лосский.

    281. Саморазвитие общества, противоположное прогрессу:

    A) Регресс.

    B) Декаданс.

    C) Деградация.

    D) Разобщение.

    E) Упадок.
    282. Оправдание Бога за существование зла в мире и обществе:

    A) Теология.

    B) Телеология.

    C) Теодицея.

    D) Теогония.

    E) Теософия.
    283. Философ, который ввел понятия «парадигма», «научное сообщество», «нормальная наука»:

    A) К. Поппер.

    B) И. Лакатос.

    C) Т. Кун.

    D) М. Шлик.

    E) Р. Карнап.
    284. Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестесвенными свойствами:

    A) Магия.

    B) Фетишизм.

    C) Тотемизм.

    D) Анимизм.

    E) Анимализм.
    285. Отождествление Бога и мира:

    A) Деизм.

    B) Теизм.

    C) Пантеизм.

    D) Атеизм.

    E) Панлогизм.

    286. Отрицание действенного присутствия Бога в мире после сотворения мира:

    A) Деизм.

    B) Теизм.

    C) Пантеизм.

    D) Атеизм.

    E) Панентеизм.
    287. Не относится к фундаментальным свойствам человеческого существа:

    A) Любовь.

    B) Совесть.

    C) Честь.

    D) Тщеславие.

    E) Свобода.

    288.Социальный пол, т.е. социокультурный конструкт, который общество надстраивает над физиологической реальностью:

    A) Маскулинность.

    B) Феминность.

    C) Гендер.

    D) Сексизм.

    E) Архетип.
    289. Великий греческий философ, основатель Академии:

    A) Платон.

    B) Сократ.

    C) Аристотель.

    D) Эпикур.

    E) Пифагор.
    290. Великий философ Нового времени, ввел термин «монада» как духовная единица бытия:

    A) Р. Декарт.

    B) Ф. Бэкон.

    C) Д. Локк.

    D) Т. Гоббс.

    E) Г.В. Лейбниц.
    291. Автор «Левиафана», провозгласивший государство и гражданское общество высшими ценностями человеческого общежития:

    A) Р. Декарт.

    B) Ф. Бэкон.

    C) Д. Локк.

    D) Т. Гоббс.

    E) Г.В. Лейбниц.
    292. Представитель немецкой классической философии, известный своим лозунгом «человек человеку Бог»:

    A) Кант.

    B) Гегель.

    C) Фихте.

    D) Шеллинг.

    E) Фейербах.
    293. В русской философии идея сочетания единства и свободы многих людей на основе их общей любви к Богу и абсолютным ценностям:

    A) Религиозность.

    B) Соборность.

    C) Историософия.

    D) Всеединство.

    E) Коллективизм.
    294. Федоров, Циолковский, Вернадский, Чижевский – представители:

    A) Славянофильства.

    B) Народничества.

    C) Космизма.

    D) Почвенничества.

    E) Религиозной философии.
    295. Русский философ, основатель славянофильства, разработавший понятие соборности:

    A) А.С. Хомяков.

    B) А.И. Герцен.

    C) П.Я. Чаадаев.

    D) Н.А. Бердяев.

    E) С.Н. Булгаков.

    296. В античной философии разработал понятие бытия как главную проблему философии:

    A) Фалес.

    B) Пифагор.

    C) Гераклит.

    D) Парменид.

    E) Демокрит.
    297. Автор «Государства»:

    A) Платон.

    B) Аристотель.

    C) Эпикур.

    D) Пифагор.

    E) Демокрит.

    298. Философское учение о природе ценностей, их связи между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности:

    A) Онтология.

    B) Аксиология.

    C) Гносеология.

    D) Деонтология.

    E) Праксеология.

    299. Эстетическая категория, характеризующая прекрасное, отличающееся необычайной значительностью и могуществом и поэтому возбуждающее чувство радостного изумления, восхищения и воодушевления:

    A) Трагическое.

    B) Патетическое.

    C) Комическое.

    D) Возвышенное.

    E) Героическое.
    300. В эстетике: прекрасное – безобразное, трагическое - :

    A) Низменное.

    B) Комическое.

    C) Ложное.

    D) Нелепое.

    E) Дисгармоничное.
    301. В чем заключается сущность духовного производства:

    A) Духовное производство выражает общественную сущность духовной деятельности в конкретно-исторических условиях.

    B) Духовное производство способствует развитию искусства.

    C) Духовное производство создает идеальные типы людей.

    D) Духовная жизнь общества является автономной, ни от чего не зависящей сферой общественной жизни.

    E) Духовное производство необходимо для всестороннего развития личности.
    302. Для О. Шпенглера, цивилизация - это:

    A) Восстание масс.

    B) Стабилизация культуры.

    C) Расцвет культуры.

    D) Прогресс культуры.

    E) Закат культуры.
    303. Высказывание Ф. Энгельса «Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости ...было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил.. . вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление и освобождение естествознания от теологии...» характеризует систему мира:

    A) Космоцентрическую.

    B) Гелиоцентрическую.

    C) Теоцентрическую.

    D) Антропоцентрическую.

    E) Геоцентрическую.
    304. Каково марксистское понимание сущности человека:

    A) Социально-трудовое.

    B) Теологическое.

    C) Биологизаторское.

    D) Идеально-духовное.

    E) Космо-планетарное.
    305. Выберите суждение, характеризующее мировоззрение:

    A) Мировоззрение - это практический опыт человека.

    B) Мировоззрение - это совокупность индивидуального опыта человека.

    C) Мировоззрение - это представление о мире и месте человека в мире.

    D) Мировоззрение - это строгая непротиворечивая система суждений о природе.

    E) Мировоззрение - это мироощущение.
    306. Предметом познания, по мнению Кузанского, является:

    A) Метод.

    B) Вещь-в-себе.

    C) Окружающий человека мир.

    D) Пантеистический бог в единстве с чувственно воспринимаемым миром природы.

    E) Идеи, которые в сознании человека возникают только благодаря Богу.
    307. В Древней Индии философская школа, разрабатывавшая практику совершенствования человека:

    A) Санкхья.

    B) Веданта.

    C) Миманса.

    D) Ньяя.

    E) Йога.
    308. По мнению какого философа, целью обучения является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа».

    A) Конфуция.

    B) Ганди.

    C) Канта.

    D) Лао Цзы.

    E) Сократа.
    309. Что означает понятие "апатия" в философии стоиков:

    A) Отрицание вести общественную жизнь.

    B) Экстаз.

    C) Бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни.

    D) Нравственное поведение.

    E) Презрение к устоям и нормам жизни.
    310. Фр. Бэкон установил, что вред познанию приносят четыре рода «…разума»:

    A) Характеров.

    B) Эйдосов.

    C) Объектов.

    D) Идолов.

    E) Законов.
    311. Существенный признак объективной истины:

    A) Соответствие действительности, подтвержденное практикой.

    B) Субъективность.

    C) Несоответствие действительности.

    D) Предустановленность Богом.

    E) Коллективность.
    312. К какому философскому направлению принадлежит учение А.Бергсона:

    A) Психоанализ.

    B) Интуитивизм.

    C) Философия практики.

    D) Философская герменевтика.

    E) Структурализм.
    313. Какой тип философствования сложился в Древней Греции:

    A) Экзистенциональный.

    B) Деятельный.

    C) Прагматический.

    D) Религиозно-мистический.

    E) Созерцательный, умозрительный.
    314. Высказывание Диогена Лаэртского «Начало всего - единица. единице как причине подлежит как вещество неопределенная двоица. из единицы и неопределенной двоицы исходят числа» характеризует взгляды:

    A) Софистов.

    B) Пифагорейцев.

    C) Атомистов.

    D) Милетцев.

    E) Элеатов.
    315. По мнению Конфуция основой гуманности является:

    A) Сыновья почтительность и отеческая забота.

    B) Порядок.

    C) Вежливость.

    D) Исправность.

    E) Образованность.
    316. Крупнейшим представителем средневековой схоластики считается:

    A) Росцелин Компьенский.

    B) Сигер Брабантский.

    C) Ансельм Кентерберийский.

    D) Фома Аквинский.

    E) Августин Аврелий.
    317. Представитель суфийской философии в Казахстане:

    A) Аль-Фараби.

    B) Хайдар Дулати.

    C) Ходжа Ахмет Яссави.

    D) Махмуд Кашгари.

    E) Юсуп Баласагунский.
    318. В неопозитивизме центральное место занимает проблема:

    A) Духа и природы.

    B) Этики.

    C) Логика и язык науки.

    D) Трудовых отношений

    E) Абсолютной идеи.
    319. По мнению какого философа – абсурд сущность человеческой жизни:

    A) Платона.

    B) Камю.

    C) Парменида.

    D) Плотина.

    E) Хайдеггера.
    320. Первооснова у Гераклита:

    A) Огонь.

    B) Вода.

    C) Земля.

    D) Металл.

    E) Воздух.
    321. Неверный тезис об особенностях научного познания:

    A) Между методами обыденного и научного познания не существует принципиального различия.

    B) Формой развития науки является гипотеза.

    C) Наука имеет дело с особым набором объектов реальности.

    D) Системность и обоснованность научного знания - особенность науки.

    E) Научное знание носит объективный характер.
    322. «Я и ОНО» написал:

    A) К. Маркс.

    B) Й. Хейзинга.

    C) З. Фрейд.

    D) А. Тойнби.

    E) Э.Кассирер.
    323. Какие функции в научном познании выполняет теория:

    A) Цель всякой теории - объяснение явлений.

    B) Теория обобщает, систематизирует знания в некоторую целостную картину, осуществляет синтез знаний.

    C) Задача теории - классифицировать объекты и явления.

    D) Теория раскрывает закономерность явлений природы и общества.

    E) Теория объединяет все названные функции.
    324. В каком философском понятии подчеркивается приоритет божественной воли над разумом:

    A) Деизм.

    B) Теоцентризм.

    C) Номинализм.

    D) Дуализм.

    E) Пантеизм.
    325. Что являл ось центральной проблемой в философии Н.Кузанского:

    A) Рациональное познание.

    B) Идея о «врожденных идеях».

    C) Идея о монадах.

    D) Ученое незнание.

    E) Теория двойственной истины.
    326. Учение о "пограничных ситуациях" относится к:

    A) Экзистенциализму.

    B) Марксизму.

    C) Рационализму.

    D) Позитивизму.

    E) Фрейдизму.
    327. Автором идеи о решающей роли труда в происхождении человека является:

    A) Ч.Дарвин.

    B) Е. Дюринг.

    C) Л.Морган.

    D) К.Линней.

    E) Ф.Энгельс.
    328. Философия, оказавшая большое влияние на западников в России XIX веке:

    A) Патристики.

    B) Схоластики.

    C) Немецкая классическая.

    D) Восточный перипатетизм.

    E) Софистов.
    329. Кто из философов был сожжен инквизиторами:

    A) Коперник.

    B) Н.Кузанский.

    C) Галилей.

    D) Дж. Бруно.

    E) Т.Мор.
    330. Наука, которую Шакарнм Кудайбердиев предлагал включить в систему образования:

    A) Наука о добре.

    B) Наука о совести.

    C) Наука о справедливости.

    D) Наука о жизни.

    E) Наука о человеке.
    331. Анализ языка науки ставится в центр исследований какого философского направления ХХ века.

    A) Экзистенциализма.

    B) Неопозитивизма.

    C) Сциентизма.

    D) Психоанализа.

    E) Герменевтики.
    332. Автор «Восстания масс»:

    A) А. Тойнби.

    B) О. Шпенглер.

    C) Х. Ортега-и-Гассет.

    D) М. Хайдеггер.

    E) А. Швейцер.
    333. Выделите философски обоснованное суждение.

    A)Практика – это научно-логическая обусловленность мысли.

    B) Практика – это техническая и материальная деятельность людей по производству материальных ценностей.

    C) Практика – это чувственное восприятие мира, форма созерцания.

    D) Практика – это производственная, социальная деятельность людей, направленная на преобразование социальной и природной действительности.

    E) Практика-это реализация научных проектов и программ.
    334. Представление как форма чувственного познания - это:

    A)Воспроизведение в сознании образов тех предметов, которые раньше воздействовали на органы чувств.

    B) Отсутствие образа в сознании.

    C) Фантазия, мечта.

    D) Логический статус предмета.

    E) Мысленная схема предмета.
    335. Какое из названных умонастроений непосредственно связано с культом научно-тех­ничес­кого прогресса:

    A) Гуманизм.

    B) Контркультура.

    C) Иррационализм.

    D) Постмодернизм.

    E) Сциентизм.
    336. Философское учение, утверждающее, что Бог и природа тождественны:

    A) Монизм.

    B) Реализм.

    C) Деизм.

    D) Дуализм.

    E) Пантеизм.
    337. В своей философии Августин опирался на наследие:

    A) Сократа.

    B) Парменида.

    C) Протагора.

    D) Эпикура.

    E) Платона.
    338. Творчество Ф.Достоевского оказало значительное влияние на формирование:

    A) Позитивизма.

    B) Сциентизма.

    C) Экзистенциализма.

    D) Метафизического материализма.

    E) Герменевтики.
    339. Раздел философского знания, исследующий человеческие познавательные способности, их возможности и границы:

    A) Этика.

    B) Социология.

    C) Гносеология.

    D) Онтология.

    E) Аксиология.
    340. Смысл теории «двойственной истины» Ибн-Рушда:

    A) Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религии.

    B) Признание истины, достигнутой на чувственном уровне самостоятельной, независимой от истины - на рациональном уровне.

    C) Признание истинными тех положений, которые приводят к конкретному практическому результату и ложными те истины, которые доказаны логическим путем.

    D) Признание независимыми двух истин: математики и географии.

    E) Существование двух истин: одна для себя, а другая – для остальных.
    341. Кто из философов эпохи Возрождения считал целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание её божественности:

    A) Кузанский.

    B) Боэций.

    C) Декарт.

    D) Авиценна.

    E) Эпикур.
    342. Критику церкви выражает понятие:

    A) Сакрализация.

    B) Теоцентризм.

    C) Креационизм.

    D) Антиклерикализм.

    E) Провиденциализм.
    343. Рационализм признает достоверность:

    A) Абсурда.

    B) Разума.

    C) Ощущений.

    D) Авторитета.

    E) Воображения.
    344. Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета называется:

    A) Представление.

    B) Понятие.

    C) Восприятие.

    D) Ощущение.

    E) Суждение.
    345. Представитель Милетской школы, считавший первоначалом всего сущего воздух:

    A) Анаксимандр.

    B) Руссо.

    C) Фалес.

    D) Макиавелли.

    E) Анаксимен.

    346. Представитель немецкого классического идеализма, обстоятельно разработавший диалектический метод:

    A) Г. Гегель.

    B) И. Фихте.

    C) И. Кант.

    D) Л. Фейербах.

    E) Ф. Шеллинг.
    347. Основоположник феноменологии в ХХ веке:

    A) Фрейд.

    B) Ницше.

    C) Шопенгауэр.

    D) Гуссерль.

    E) Шеллинг.
    348. Понятие «философия» в переводе с греческого означает:

    A) Любовь к мудрости.

    B) Высшая истина.

    C) Божественное познание.

    D) Любовь к красноречию.

    E) Возникновение мира.
    349. По Куну, совокупность ценностей, убеждений, технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих научную традицию, есть:

    A) Гипотеза.

    B) Теория.

    C) Пролиферация.

    D) Научно-исследовательская программа.

    E) Парадигма.
    350. Что объединяет ряд направлений социально-гуманитарного познания, связанного с выявлением структур:

    A) Герменевтика.

    B) Психоанализ.

    C) Структурализм.

    D) Неопозитивизм.

    E) Позитивизм.

    351. «Так говорил Заратустра» произведение:

    A) Фейербаха.

    B) Маркса.

    C) Гегеля.

    D) Канта.

    E) Ницше.
    352. «Пространство – Время» с позиции диалектического материализма - это:

    A) Коренные условия бытия.

    B) Простые формы явления.

    C) Способы, которыми мы воспринимаем вещи.

    D) Формы человеческого созерцания.

    E) Формы обобщенного опыта различных людей.
    353. В современной науке утвердилось мнение о природе человека:

    A) Психологической.

    B) Социальной.

    C) Биологической.

    D) Биосоциальной.

    E) Физической.
    354. Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза:

    A) Труд.

    B) Абстрактное мышление.

    C) Сознание, способность к познанию.

    D) Бессознательное.

    E) Наличие в человеке инстинкта самосохранения.
    355. Кто из философов Нового времени на вопрос о существовании внешнего мира отвечал «Не знаю»:

    A) Дж. Беркли.

    B) Д.Юм.

    C) Лейбниц.

    D) Т.Гоббс.

    E) Б.Спиноза.
    356. Кто в истории философии первым обосновал систему категорий, принципов и законов диалектической логики:

    A) Руссо.

    B) Гегель.

    C) Лейбниц.

    D) Р. Декарт.

    E) Аристотель.
    357.Атрибут материи, характеризующий протяженность, структурность материальных систем есть:

    A) Покой.

    B) Развитие.

    C) Время.

    D) Движение.

    E) Пространство.
    358. Потенциальное и актуальное существование предмета, явления выражаются парными категориями:

    A) Сущности и явления.

    B) Части и целого.

    C) Возможности и действительности.

    D) Причины и следствия.

    E) Необходимости и случайности.
    359. Характерной чертой ортодоксальных учений древней Индий является:

    A) Не причинение зла живому.

    B) Отказ от аскетического образа жизни.

    C) Признание только чувственного опыта.

    D) Признание авторитета Ведических знаний.

    E) Следование личным желаниям.
    360. Материя существует сама по себе, являясь причиной всего, утверждал французский материалист:

    A) Локк.

    B) Гольбах.

    C) Фейербах.

    D) Маркс.

    E) Паскаль.
    361. Что отражает духовная жизнь общества:

    A) Самосознание.

    B) Эстетическое сознание.

    C) Природное и социальное бытие.

    D) Социальные интересы.

    E) Политическую сферу деятельности общества.
    362. Высказывание «существую я и мои ощущения» принадлежит представителю:

    A) Материализма.

    B) Пантеизма.

    C) Субъективного идеализма.

    D) Объективного идеализма.

    E) Дуализма.
    363. Высший организующий элемент ноосферы:

    A) Живое вещество.

    B) Географическая среда.

    C) Разум человека и общества.

    D) Природные условия.

    E) Исторические факторы.

    364. Знание Ибн-Сина разделяет на:

    A) Теоретические и практические.

    B) Ecтественно-научные и гуманитарные.

    C) Математические и юридические.

    D) Логические и религиозные.

    E) Этические и эстетические.
    365. Непосредственными философскими предшественниками марксизма были:

    A) Г.В.Ф.Гегель, Л.Фейербах.

    B) А.Шопенгауэр, Ф.Ницше.

    C) С.Кьеркегор, В.Дильтей.

    D) О.Конт, Г.Спенсер.

    E) Г.В.Плеханов, В.И.Ленин.
    366. Автор формулы абсолютного морального закона: «Человек есть цель, как для самого себя, так и для других»:

    A) И.Кант.

    B) Г.В.Ф. Гегель.

    C) Л.Фейербах.

    D) Ф.Шеллинг.

    E) Ф.Энгельс.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта