Главная страница
Навигация по странице:

  • 4 Слайд

  • 5 Слайд

  • 6 Слайд

  • 7 Слайд

  • 8 Слайд

  • 9 Слайд

  • 10 Слайд

  • 11 Слайд

  • 12 Слайд

  • 13 Слайд

  • 14 Слайд

  • 15 Слайд

  • Развитие скульптуры. Доклад Развитие скульптуры 18 века. Доклад на тему Развитие скульптуры 18 века


    Скачать 7.54 Mb.
    НазваниеДоклад на тему Развитие скульптуры 18 века
    АнкорРазвитие скульптуры
    Дата13.06.2022
    Размер7.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад Развитие скульптуры 18 века.docx
    ТипДоклад
    #589324

    1 слайд

    Здравствуйте, меня зовут Кудрявцева Ангелина (123 группа)

    Я подготовила доклад на тему Развитие скульптуры 18 века.

    ________________________________________________________
    2 слайд

    Развитие российской художественной культуры 18 века происходило на основе сочетания национальных черт и влияния направлений, популярных в это время в Европе. Особое значение приобретает вопрос...чем же является искусство 18 века в России - заимствованием, копированием западных образцов, или органичным сплавом русской художественной традиции, обогащенной западным культурным опытом?


    1. слайд

    сначала я расскажу о скульптуре первой половины 18 века

    1. Скульптура первой половины XVIII века

    1.1. Пути становления круглой скульптуры петровской эпохи

    1.2. Закупки произведений скульптуры за границей. Венера Таврическая

    1.3. Скульптура Летнего сада

    1.4. Б.К. Растрелли и становление жанров круглой скульптуры в России
    Далее
    2. Скульптура второй половины XVIII века

    2.1. Классицизм как ведущее художественное направление в пластике второй половины XVIII века

    2.2. Русские скульпторы XVIII века.

    2.3. Место Э.М. Фальконе в русской скульптуре XVIII века.

    «Медный всадник»

    4 Слайд

    С приходом 18 века, Россия стала резко меняться. Реформы императора Петра Первого затронули все сферы жизни, в том числе и искусство. Строительство новой столицы, парков, усадеб потребовало новых умений от строителей и архитекторов. Все перемены происходили на пике популярности стиля Барокко в Европе. Традиции русской скульптуры, до сих пор ориентированные на церковь, оказались невостребованными в новых условиях. Поэтому главные шедевры России первой половины 18 века созданы иностранцами. Из русских художников можно назвать лишь Ивана Зарудного, который создал алтарь Петропавловского собора в Петербурге. Однако, вклад его более ощутим в архитектуре, нежели скульптуре.
    5 Слайд

    Закупки произведений скульптуры за границей.

    Венера Таврическая

    Знакомство русских с европейской скульптурой осуществлялось и благодаря закупкам за границей произведений в основном позднего барокко, скульптур а иногда даже и античных. В Риме была куплена знаменитая Венера.

    Известно, что Венера Таврическая, как она стала именоваться у нас впоследствии, была найдена в Риме во время земляных работ и куплена за 196 ефимков в 1718 г., как писал верный адепт царя, денщик Юрий Кологривов "с отшибленной головой и без рук". Поскольку скульптура стоила во много раз больше, римский губернатор наложил на нее арест, препятствуя вывозу. Венеру все-таки вывезли из Италии. Однако эта история с Венерой не должна вводить в заблуждение: "Попадание памятников античного искусства в Россию при Петре Первом отнюдь не было спорадическим и случайным; оно было результатом планомерных постоянных забот преобразователя и его окружения. Именно при Петре было положено начало богатым отечественным коллекциям и тому новому культурному и художественному подъему, который впоследствии выразился наиболее полно в блистательном русском классицизме конца 18 века.

    6 Слайд

    В светской скульптуре особое развитие в это время получает один определенный вид монументальной пластики – садово-парковая скульптура во всех ее разновидностях: статуи, барельефы, декоративные вазы исполненные из самых разных материалов – дерево, мрамор, свинец, медь и др. Примеры такой скульптуры мы находим в Летнем саду и Петергофском парке. Уже к 1710 г. в Летнем саду было свыше 30 больших статуй. Собрание их особенно обогатилось в 1714–1722 гг.

    Украшение Летнего сада не было хаотичным, а свершалось по определенной художественной и просветительской программе. Некоторые статуи и скульптурные группы заказывались специально, как, например, скульптура П. Баратта "Мир и Победа" в честь Ништадтского мира (кстати, это единственная подлинная скульптура, оставшаяся после реставрации начала 2010-х гг., все остальные – высокопрофессиональные копии, сохранившие лишь подлинные постаменты). Для Летнего сада был куплен целый ряд работ О. Маринали – аллегории Иронии (Диоген), Смеха (Демокрит), Внимания (Гераклит), Страдания (Сенека).

    7 Слайд

    Скульптура Летнего сада представлена не только скульптурными группами и "грудными штуками" (т.е. бюстами) знаменитых философов, ученых, римских императоров и полководцев, но и чисто декоративной пластикой "водных затей" – фонтанов, гротов и т.п. Этим славился также Петергоф ("Адам" и "Ева", Шахматная гора, Руинный каскад и др.).

    8 Слайд

    С именем Бартоломео Карло Растрелли, Растрелли-отца, или Растрелли Старшего, как по-разному называют его историки искусства, связано истинное рождение на русской почве светской круглой скульптуры: монументальной и монументально-декоративной, конного монумента, скульптурной группы, бюста.

    Бартоломео Карло Растрелли явился собственно первым мастером скульптуры в России. Итальянец по происхождению, он переехал в 1716 году из Франции по приглашению Петра I и нашел в России новую родину, так как лишь в Петербурге получил широкие возможности для творчества. Бартоломео-Карло Растрелли исполнил многие произведения портретной, декоративной и монументальной пластики. Большой известностью пользуется его бронзовый бюст Петра I, в котором мастерски переданы не только сходство, но и характер властного и энергичного царя.
    9 Слайд

    Мастерство Растрелли-портретиста проявилось также в бюсте Меншикова, исполненном в 1717 году,

    в статуе Анны Иоанновны с арапчонком (1741). Чувство монументальности и прекрасное знание бронзы как материала отличают творчество этого скульптора. В портрете Анны Иоанновны, медленно шествующей в тяжелом расшитом драгоценными камнями платье, Растрелли создал выразительный образ «престрашного взора царицы», как ее называли современники.


    10 Слайд

    Самое значительное произведение Растрелли — конный памятник Петру I. В нем отразились впечатления скульптора от монументов античности, Возрождения и 17 века. Петр изображен триумфатором, торжественно восседающим на коне в облачении римского императора.


    11 Слайд

    Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития искусства больших гражданственных идей, масштабных проблем, что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Шубин, Гордеев, Козловский, Щедрин, Прокофьев, Мартос– каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые они усвоили еще у профессора Никола Жилле, с 1758 по 1777 г. возглавлявшего в Академии художеств класс скульптуры, общие идеи гражданственности и патриотизма, высокие идеалы античности. В мужском образе скульпторы пытались воплотить черты героической личности, а в женском – идеалы красоты.


    12 Слайд

    Достижения портретного жанра в скульптуре связаны прежде всего с творчеством Федота Ивановича Шубина (1740–1805), земляка М. В. Ломоносова, прибывшего в Петербург, в сущности, уже художником. Закончив Академию по классу Жилле с Большой золотой медалью, Шубин уезжает в пенсионерскую поездку.

    Скульптуры Федота Ивановича Шубина необходимо в буквальном смысле слова - читать - и долго, внимательно - рассматривать. Его работы заняли почетные места в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, в Оружейной палате, в Мраморном Дворце, в Петродворце и других музеях России.


    13 Слайд

    Вместе с Шубиным работал и его друг Федор Гордеевич Гордеев. Первым его самостоятельным произведением явился «Прометей» (1769). В своей композиции Гордеев изобразил в сильном пластическом движении юношу, терзаемого, согласно мифу, орлом. В какой-то мере образ Прометея, древне­греческого героя, добывшего людям огонь, был символом свободы и просвещения, и работа Гордеева нашла живой отклик у передовых современников.

    Под руководством Гордеева были отлиты бронзовые статуи для фонтанов Петергофа, а также установлен памятник Петру I работы Фальконе.

    14 Слайд

    Козловский Михаил Иванович является одним из крупнейших скульпторов русского классицизма. "Самсон" Козловского - одно из наиболее выдающихся произведений мировой декоративной скульптуры. Ансамбль петергофских фонтанов, уничтоженный фашистами в годы Великой Отечественной войны, теперь восстановлен. Вновь его украшает статуя "Самсон, раздирающий пасть льву" (это копия произведения Козловского, исполненная в 1947 году ленинградским скульптором В. А. Симоновым).

    15 Слайд

    Вместе с отечественными мастерами в России работал французский скульптор Этьенн-Морис Фальконе, который в памятнике Петру I на Сенатской площади в Петербурге выразил свое понимание личности Петра, ее исторической роли в судьбах России. Фальконе работал над памятником 12 лет. Скульптор категорически восставал против холодных аллегорий, Он оставил лишь змею, имеющую не только смысловое, но и композиционное значение.

    Вынесенный на одну из красивейших площадей столицы, памятник этот стал пластическим образом целой эпохи. Конь, вставший на дыбы, усмиряется твердой рукой могучего всадника.

    16 Слайд ВЫВОД
    На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

    1. новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести русскую культуру в XVIII в. на качественно новый уровень,

    2. Начало развития скульптуры связано с эпохой Петра I. Сначала скульпторы заимствовали европейские жанры, методы. Да и сами творцы были в основном иностранцами. Однако со временем появляются и отечественные мастера.

    3. Русское искусство продолжающее в 18 веке веке развиваться на новых европейских началах, по-прежнему оставалось выражено национальным явлением со своим специфическим лицом, и факт этот сам по себе весьма знаменателен.


    написать администратору сайта