Главная страница
Навигация по странице:

  • Биография Вольтера Мари Франсуа Аруе

  • Смерть в Париже.

  • Философские повести.

  • Философия Вольтера

  • Афоризмы Вольтера

  • Доклад Вольтер. Доклад Выполнил Студент группы зио71 Гадлевский В. А. Проверила Преподаватель Камаева Н. В. Оценка


    Скачать 17.95 Kb.
    НазваниеДоклад Выполнил Студент группы зио71 Гадлевский В. А. Проверила Преподаватель Камаева Н. В. Оценка
    Дата22.05.2023
    Размер17.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад Вольтер.docx
    ТипДоклад
    #1151883

    Министерство образования и науки Алтайского края

    КГБПОУ «Алтайский архитектурно-строительный колледж»


    Доклад

    Выполнил

    Студент группы ЗИО-71 Гадлевский В.А.
    Проверила

    Преподаватель Камаева Н.В.
    Оценка_______________

    Подпись______________
    Барнаул 2020

    Вольтер.

    Всемирно известный философ эпохи Просвещения Вольтер удивлял  мир своими революционными и противоречивыми взглядами на общество, систему власти и взаимоотношений государства и его граждан. Его труды и в наше время не потеряли своей актуальности и вызывают споры, а философские идеи о состоянии общества и положения человека в социуме требуют долгого изучения и понимания. И хотя Вольтер творил в 18 веке, его исследования  достаточно современны и в свете политических событий требуют особого подхода и подробного изучения.

    Биография Вольтера Мари Франсуа Аруе (будущий Вольтер) родился 21 ноября 1694 года в одном из округов Парижа в семье нотариуса и сборщика налогов Франсуа Аруе. Его мать Мари Маргерит Демар была дочерью секретаря уголовного суда. Семья Вольтер вела жизнь добропорядочных буржуа. Гораздо позже будущий философ отказался от своего отца и объявил себя незаконнорожденным отпрыском шевалье де Рошбрюна, нищего мушкетера и поэта, поскольку жизнь рантье и буржуа вызывала в молодом человеке протест, с которым он не мог мириться. Поскольку в то время было принято подросткам идти по стопам своих родителей то по настоянию отца молодой Вольтер пошел учиться в иезуитский лицей, где в течение семи лет (1704-1711) он изучал право. Но свободолюбивая натура юноши взяла свое и он бросил изучать скучные закона и принялся за сочинение дерзких, свободолюбивых стихов и бросился в водоворот светской жизни. Очень скоро в мае 1717 молодой поэт попал в Бастилию, наводящую ужас на всех крепость – незыблемый символ королевской власти, за написанную эпиграмму на герцога Орлеанского, регента Франции, но один год тюремного заключения не  заставил юного поэта пересмотреть свое мировоззрение.

    Смерть в Париже. На склоне лет, в 1778 году философ решил в последний раз посетить город своего детства и юности. В феврале он прибыл в Париж, где был встречен с огромным воодушевлением. Посещение столицы Франции было очень насыщенным: Вольтер посетил несколько раз заседания французской Академии наук, увидел премьерный спектакль своей пьемы «Ирен», вступил в массонскую ложу «Девять сестер», а спустя три месяца умер. Понимая перед своей кончиной, что католическая церковь попытается отомстить ему за все нападки, он формально исповедовался и причастился. Но архиепископ Франции  Кристоф де Бомон посчитал, что раскаяние еретика было явно недостаточным, и отказал философу в христианском погребении. Близкие философа вывезли его тело в Шампань, где он и был похоронен. Такое небрежение к всемирно известному человеку, прославившему свою Родину, вызвало негодование у широких кругов населения. В 1791 году тело философа торжественно ввезли в Париж, где оно было вновь  захоронено в Пантеоне, служившим усыпальницей для всех известных людей Франции.
    Философские повести. Сформировавшиеся в эпоху Просвещения: «Задиг, или Судьба» (1747), «Мемнон, или Благоразумие людское» (1749), «Кандид, или Оптимизм» (1759) и др.
    Основные идеи Вольтера. Основные идеи философов эпохи Просвещения заключались в нравственном перевоспитании общества, которое должно подняться на революцию и завоевать свою свободу с оружием в руках. Вольтер был противником существующей материалистической школы, и придерживался эмпирического (опытного) направления в науке. Философ отстаивал естественные права и свободы каждого человека: жизнь, свободу, безопасность, право собственности и всеобщее равенство без классов и сословий. При этом он понимал, что люди лживы и злы по своей природе, поэтому общество должно создать разумные законы для гармонизации общественных отношений. Интересно, что отстаивая равенство, Вольтер, тем не менее делил общество на две большие группы: богатых и образованных людей и необразованных и небогатых, которые должны трудиться на высший класс. При этом бедным и трудящимся не обязательно давать образование, поскольку их ненужное образование и неверные рассуждения могут погубить весь государственный строй.

    Философия Вольтера Любая философская школа должна, прежде всего, отвечать на вопрос, интересующий все просвещенное человечество с древнейших времен. Это вопросы: «Кто я? Для чего пришел в этот мир? В чем заключается смысл человеческого существования?» В своих философских трудах Вольтер причиной всех зол в обществе считал католическую церковь и ее абсолютную власть над миром. Если судить по церковным канонам, то человек живет и умирает  по воле Бога, и не может противиться божественному провидению. Именно церковь уничтожает свободу совести и свободу слова. Но Вольтер, как истинный сын своего времени, не мог отрицать существование Бога и необходимость религии. При этом он считал, что доказательства существования Бога должны быть добыты эмпирическим путем, а не слепой верой. При всех свободолюбивых взглядах Вольтер не был сторонником демократии, он ратовал за «просвещенную монархию». Он боялся народовластия и считал, что народ нужно держать в узде. При этом философ резко критиковал устои феодального общества, его законы и сословные предрассудки. Все произведения его пронизаны гуманизмом и толерантностью.

    Вольтер считает, что Бог - "единственный, кто могущественен, ибо это он все создал, но не в сверх мере могущественен", так как "каждое существо ограничено своей природой" и "существуют вещи, коим верховный интеллект не в силах воспрепятствовать, например, воспрепятствовать тому, чтобы прошлое не существовало, чтобы настоящее не было подвержено постоянной текучести, чтобы будущее не вытекало из настоящего. " Верховное бытие "всё сделало в силу необходимости, ибо, если бы его творения не были бы необходимы, они были бы бесполезны. " Но эта необходимость не лишает его воли и свободы, потому что свобода - это возможность действовать, а Бог - очень могущественен и поэтому самый свободный. Таким образом, по Вольтеру - Бог не всемогущий, а просто самый могущественный; не абсолютно, а самый свободный.

    Такова вольтеровская концепция Бога, и если судить по ней о взглядах философа, то его можно отнести к деистам. Но деизм Вольтера есть по сути своей замаскированный атеизм и материализм, так как, по-моему, Бог Вольтеру нужен, чтобы жить в мире с самим собой и иметь отправную точку для размышлений.

    Афоризмы Вольтера:

    1)Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

    2)Возможность творить зло представляется сто раз вдень, а творить добро — раз в год.

    3)Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями.


    написать администратору сайта