Контрольная по Хлебникову. мяу. Домашнее задание на пятницу, 21 января
Скачать 5.93 Kb.
|
Домашнее задание на пятницу, 21 января. Обязательно спрошу кого-то – короткий ответ про акмеистов (особенность поэтики и мировоззрения; общее в отношении к миру – т.е. то, о чем говорили сегодня. В противовес символистам использовали лаконичные и реальные художественные образы. Жизнеутверждающая позиция, что жизнь стоит бороться. Как вы понимаете, что такое футуризм? Каковы требования футуристов к искусству; каким оно должно быть; для чего оно нужно (объяснить своими словами, привести примеры). Футуризм-искуство нового времени, которое обязано отличаться от класического. Это поиск новых подходов к искустлву, к языку, к ритму, к форме, для нового способа воздействия на читателя/зрителя. Прочитанные стихотворения Хлебникова: «Змей поезда», «Бог ХХ века», «Город будущего», «Москва будущего»; «Бобэоби», «Слово о эль». Тексты иметь при себе (доступные). Подумать над вопросами: - что за эксперименты ставит Хлебников в языке? Что, по его мнению, является минимальной смысловой единицей языка? Смысловой единицей может быть и одна буква ("Как А, Как башенный ответ-который час"), и наоборот целая фраза может обозначать то, что называют одним словом("Когда плеск волн, удар в моржа, Мы говорили — это ласты"). Так что минимальная смысловая единица у Хлебникова-образ. Эти образы могут быть многозначными, переходить один в другой("И, весь изглоданный полетами,Стоял осенний листШирокого, высокого дворцаПод пенье улетавших хат."-лист дерева превращается в стены двоца.) - каким видит Хлебников мир будущего? Что в этом мире его пугает (чего он не хотел бы там видеть), на что он надеется? Каким должно быть хорошее будущее (по Хлебникову)? Часто в негативном свете представляет индустриализацию. Индустриальный город становится " как множество стульев Ушедшей толпы: «Здесь заседание светлиц И съезд стеклянных хат", а люди сравниваются с пчелвами. . Индустриализация-"Бог - самозванец", которого уподобляет антихристу, наверное можно сказать, что она его пугает. "Железные поля, что ходят на колесах И возят мешок толп, бросая общей кучей, Дворец стеклянный, прямей, че<м> старца посох, Свою бросает ось, один на черных тучах."- не очень приятное взаимодействие между машиной и человеком. Город из стекла и бетона проникается мотивом обмана:" здесь на вал окутал вал прозрачного холста, Над полом громоздил устало пол, Здесь речи лил сквозь львиные уста И рос, как множество зеркального излом" 5. Прочитать стихотворения Маяковского – ранние! (до 1917). («Ночь», «Утро», «Порт», «Из улицы в улицу», «Адище города», «Нате», «Гимн обеду»…). Есть ли что-то общее у Маяковского и у Хлебникова? Чем отличаются «футуризм Маяковского» и «футуризм Хлебникова»? что-то общее: 1) тема будущего, перемен. Хлебников "Бог 20века"- пришествие нового Бога; "город будущего"; Маяковский "Из улицы в улицу", "адище города" описываются изменеия в городе в период индустриализации 2) языковые эксперементы. поиск черт, которые бы отличали их поэзию от классической. неологизмы и поиск новых способов создания худ.обоаза, воздействие на читателя на новых уровнях восприятия текста 3)изображения людей редко появляются отдельные, конкретные люди. Это либо какая-то толпа или люд, или обстрактный рабочий. что-то не общее: 1) Маяковский чато обращается к читателю напрямую. Это вызов, он адресован в основном толпе,которую тот и изображает("Нате", "гимн обеду") четко обозначает проблему, порок о котором говорит, явно осуждает выражает свою позицию. Футуризм с неким социальным посылом. Хлебников в тоже время описывает описывает обстарктные ситуации. никого ни к чкму не приывает, по крайней мере напрямую. говорит о будующем, о прошлом но не тыкае в читателя пороками . 3) ЛГ Маяковского менее постоянный, но он есть практически всегда(т.к. есть обращение напрямую к читателю*образ человека который говорит с читателем*). Он может издиваться над толпой, показывать себя надменным и высокомерным, а может искать смысл(Послушайте). Есть образ импульсивного молодого лг. У Хлебникова же ЛГ как таковой чаще всего отсутствует. нам просто рассказывают историю, мы ничего не знаем о рассказщике. 2) В футуризме Маяковскго интересный образ или игра слов является наибольшей ценностью. Уделяет огромное внимание ритму и звучным фразам. У Хлебникова же сторчки могут даже не очень хорошо рифмоваться, его стиль-это витьеватые образы, похожие на ребусы Хлебников обижался, когда его стихи называли "словотворчеством".=> Для него самого наибольшую ценность имел смысл Футуризм Маяковского - это вызов, он практически всегда обращен к некой толпе. Он часто меняет характер своего повествователя, как будто ищет разные способы достучаться до читателя. Ему нужны слушаетели. Футуризм Хлебникова -это отстраненное искуство. Оно будто сущетвует и без читатела. Такими странными образами он просто делится своими мыслями. |