Главная страница
Навигация по странице:

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  • ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Цели, задачи и формы дополнительного музыкального образования

  • 1.2. Характеристика программно-методического обеспечения процесса обучения игре на гитаре.

  • Преподавание гитары. Лекция. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации


    Скачать 1.64 Mb.
    НазваниеДополнительная профессиональная программа повышения квалификации
    АнкорПреподавание гитары
    Дата11.04.2022
    Размер1.64 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛекция.pdf
    ТипПрограмма
    #461467
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    Г. Ижевск, 2021г.
    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «ПЛАТФОРМА»
    Утверждаю:
    Директор АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»
    ____________________А.В.Васильков
    «___» ___________________2021г
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
    Актуальные вопросы преподавания гитары в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами в учреждениях дополнительного образования

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА
    1.
    ОБУЧЕНИЕ
    ИГРЕ
    НА
    ГИТАРЕ
    В
    СИСТЕМЕ
    СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1.
    Цели, задачи и формы дополнительного музыкального образования
    1.2.
    Характеристика программно-методического обеспечения процесса обучения игре на гитаре
    ГЛАВА
    2.
    НЕКОТОРЫЕ
    АКТУАЛЬНЫЕ
    ПРОБЛЕМЫ
    МЕТОДИКИ
    ОБУЧЕНИЯ НА ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЕ
    Часть
    1.
    Выбор инструмента, стула
    Часть 2.
    Посадка без инструмента
    Часть
    3. Посадка с инструментом
    Часть 4. Фиксация инструмента
    Часть 5. Постановка рук. Правая рука
    Часть 6. Апояндо
    Часть 7. Тирандо
    Часть 8. Соединение апояндо и тирандо
    Часть 9. Освобождение правой руки
    Часть 10. Постановка левой руки
    Часть 11. Освобождение левой руки
    Часть 12. Демпфирование (Глушение ненужных звуков)
    Часть 13. Ногти
    Часть 14. Тоновые оттенки звука
    Часть 15. Опережение
    Часть 16. Развитие музыкального слуха
    Часть 17. Репертуарная политика

    3
    ВВЕДЕНИЕ
    Гитара

    один из самых популярных музыкальных инструментов, имеющий богатые профессиональные и любительские традиции.
    Обучение игре на гитаре может быть направлено как на подготовку квалифицированных гитаристов-профессионалов, так и на общее музыкальное развитие.
    В
    России гитара традиционно является средством проведения досуга, общения людей.
    Ее богатый тембр, а также способность выступать как в качестве солирующего, так и в качестве аккомпанирующего инструмента делают гитару популярной в самых разных слоях населения.
    Популярность гитары, ее притягательность для детей и
    широкая востребованность в
    социальной и родительской среде определяют функционирование в настоящее время отделений и классов игры на гитаре в
    различных учреждениях дополнительного образования.
    В их число входят детские музыкальные школы, где к настоящему времени накоплен богатый опыт преподавания,
    сложились определенные традиции обучения,
    опирающиеся на материалы и опыт ряда известных исполнителей и
    педагогов
    (А.
    Андреев,
    А.М.
    Иванов-Крамской и др.).
    Созданы
    «Школы»
    - самоучители игры на гитаре, разработано программно-методическое обеспечение.
    Однако значительная часть начинающих это обучение не доводит его до конца.
    Причиной этого в числе прочих является первоначальный этап освоения навыков игры, представляющий определенную сложность для начинающих.
    Большинство учащихся, преодолевших первоначальные трудности этого этапа, продолжают обучение.
    Возникает
    противоречие
    между популярностью данного инструмента,
    его притягательностью для детей и востребованностью в среде родителей, − с одной стороны, и трудностями, возникающими у обучающихся на начальном этапе обучения игре на гитаре.

    4
    Для устранения указанного противоречия представляется необходимым анализ и обобщение информации, относящейся к
    начальному этапу освоения навыков игры на гитаре.
    Гипотеза:
    процесс начального обучения детей навыкам обучения игре на гитаре может быть более эффективным, если:
    осуществлять начальное обучение с учетом цели, задач и форм дополнительного музыкального образования;
    учитывать особенности контингента обучающихся при использовании программно-методического обеспечения процесса начального обучения игре на гитаре; использовать научно обоснованную диагностику уровня сформированности начальных навыков игры на гитаре;
    соблюдать последовательность начального формирования навыков игры на гитаре и
    проверять степень ее эффективности в ходе опытно-поисковой работы.

    6
    ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ
    СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    В первой главе обосновываются цели, задачи и формы дополнительного музыкального образования, дается характеристика программно-методического обеспечения процесса обучения игре на гитаре

    Цели,
    задачи
    и
    формы
    дополнительного
    музыкального
    образования
    Цели, задачи дополнительного образования. Целью дополнительного образования, согласно одной из формулировок [Фунникова Н. И.]
    «расширить и углубить базовое образование, развить способности и дарования детей, удовлетворить образовательные потребности социума.
    Дополнительное образование реализует образовательные функции в форме интеллектуальных, психолого-педагогических услуг в условиях свободного времени детей» [6 с. 5]. В Российской педагогической энциклопедии [11 с.
    23] находим следующее определение:
    «процесс организованной социализации, осуществляемый в интересах личности и общества» [20].
    Рассмотрим, какие же цели и задачи стоят перед современными музыкальными школами для их развития. Какие использовать формы, методы и средства обучения в образовательном процессе. По утверждению
    А. Лагутина, это «формирование в контакте с общеобразовательной школой, всестороннее развитие школьников, передача им некоторого опыта художественного познания действительности, подготовка школьников к какой-либо самостоятельной музыкальной деятельности, которая им поможет содержательно проводить досуг и проявлять общественную активность» [3, с. 46]. По его мнению, эта деятельность будет формировать у учащихся музыкальный вкус, отношение к музыке, а ежедневные занятия повысят связь с культурной деятельностью обучающегося. А. Лагутин

    7 выдвигает такие задачи, как «формирование и развитие музыкального вкуса, потребность и умение слушать музыку избирательно, интереса и любови к музыкальному искусству и знание о нем; обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте (соло, в ансамбле и оркестре) и умение самостоятельно разбирать музыкальное произведение; целенаправленное развитие слуха и передача комплекса знаний о музыке как в процессе практического музицирования, так и путем специальных музыкальных упражнений и изучения музыкальной грамоты и музыкальной литературы»
    [15 с. 46].
    Формы дополнительного музыкального образования. Л.Н. Пепеляев
    [22, с. 165] в научной статье «Методы и формы дополнительного образования» перечисляет следующие формы: творческое задание, обучающие игры, организация концертов. Он утверждает, что нужно разделять их по стадии образовательного процесса, а именно: по изучению нового информационного материала; по закреплению пройдённого материала.
    По мнению Пепеляева, «на первом этапе могут быть одна или несколько конкретных форм работы: интерактивная лекция преподавателя; взаимозаменяемость функций обучаемого и обучающегося; использование интерактивных досок и других наглядных пособий. На втором этапе наиболее целесообразны взаимозаменяемость функций обучаемого и обучающегося и форма, при которой каждый учит каждого» [19 с.165].
    Формы обучения можно разделить также и по типу исследования общественных ресурсов, таких как:
    -формы с приглашением сторонних специалистов,
    -посещение концертов,
    -экскурсии.
    По типу объекта исследования формы разделяются на 2 типа: единичные (простые, однофункциональные) и интегральные (сложные, многофункциональные) объекты.

    8
    Многолетний опыт педагогической деятельности позволил
    Л.Н. Пепеляеву «создать программу, опирающуюся на критерии и тенденции современного образования.
    Программа
    «Комплексное музыкально- эстетическое развитие детей с применением инновационных технологий» опирается на научные концепции о предмете и методе педагогики интерактивного обучения в условиях дополнительного образования, месте интерактивного обучения в системе педагогических технологий. Она принципиально отличается от функционирующих узконаправленных типовых программ» [22 с.165]. Главными отличиями программы комплексного музыкально-эстетического развития детей от типовых автор называет ее опору на паритетность обучаемого, обучающего в педагогическом процессе как на главное условие интерактивного обучения. В ней соединены разные виды творчества, так или иначе связанные с музыкой.
    Пепеляев Л.Н в своей статье Методы и формы дополнительного образования утверждает: «…Музыкальная интонация никогда не теряет связи ни со словом, ни с танцем, ни с мимикой (пантомимой) тела человеческого, но
    “переосмысливает” закономерности их форм и составляющих форму элементов в свои музыкальные средства выражения» [22 с.167].
    Обучение игре на гитаре является одной из основ общеэстетического развития и создает возможность дальнейшего самостоятельного творческого развития.
    Программа комплексного музыкально-эстетического развития детей расширяет пространство для изучения и восприятия музыки разных стилей и направлений. Программа обучения ориентирована на всестороннее гармоническое развитие современного ребенка, который живет в уникальной информационной среде.
    Рассмотрим несколько форм более подробно. Юрова Л.Н. утверждает:
    «Концерт как форма музыкально-эстетической деятельности в дополнительном образовании детей является не менее эффективной и помогает решать важные нравственно-эстетические задачи» [25 с. 267].

    9
    Целями организации концертной деятельности в ДШИ являются:
    – повышение уровня музыкальной культуры учащихся;
    – включение родителей в музыкально-образовательный процесс;
    – продвижение творческих достижений учащихся;
    – воспитание качеств юных исполнителей.
    Юрова Л.Н. выдвигает следующие задачи:
    1. Сформировать потребность в самореализации, научить действовать самостоятельно.
    2. Развить способность к концертно- исполнительской деятельности.
    3. Предоставить возможность обучающемуся применить на практике знания, умения и навыки, полученные в период обучения.
    Для реализации этих целей и задач следует:
    1. распределить концертно-трудовую деятельность;
    2. подобрать максимально благоприятные условия для участников концерта, подобрать подходящую программу для каждого учащегося;
    3. разнообразить выступление;
    4. придать значимость каждому исполнителю.
    Для этого необходимо привлекать к проведению концертов, праздников, фестивалей с участием детей бывших выпускников школы, родителей и преподавателей, приглашенных гостей; приурочивать концерты к календарным праздникам, традиционным мероприятиям. «Родители наших учеников – это самые первые и главные слушатели концертов. И здесь надо учитывать, что именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка» [25 с. 268].
    На наше удивление, в России интерес к обучению музыке в дистанционной форме постепенно возрастает. Все больше предложений о частном преподавательстве или о поиске частного учителя, начиная от игры на инструменте вплоть до обучения вокалу и дирижированию. Это свидетельствует о том, что контакт с помощью компьютерной телекоммуникации между педагогом и учеником можно использовать

    10 широко в педагогической деятельности. Однако распространенность дистанционных форм обучения не выполняет требований ФГОС и пока находится в стадии становления. И здесь мы находим лишь небольшое количество «первопроходцев», которые убеждают нас в том, что сегодня это возможно [2 с. 70].
    В образование вкладываются два понятия – обучение и воспитание. В контакте с общеобразовательной школой осуществляется всестороннее развитие школьников, передача им некоторого опыта художественного познания действительности, подготовка школьников к какой-либо самостоятельной музыкальной деятельности, которая им поможет содержательно проводить досуг и проявлять общественную активность.
    Рассмотрим еще одно мнение о целях и задачах дополнительного образования. Е. А. Димаков подчеркивает, что его можно рассмотреть как
    «дополнительное образование детей вне зависимости от формы достижения.
    Его цель состоит в том, чтобы вырастить каждого школьника полноценной, всесторонне развитой, профессионально и творчески реализованной личностью» [10]. Он указывает на то, что обучение в различных дополнительных образовательных центрах для детей не является обязательным и это, пожалуй, лучшее, что может дать дополнительное образование, так как при отсутствии желания пропадает результат. Основные задачи дополнительного образования состоят в следующем: самое важное развить в детях способностей; воспитание в них высоких моральных качеств – патриотизма, духовных ценностей, любви к труду, уважения к старшим; привитие культуры общения, выработка коммуникативных качеств, вежливости, уважения к собеседнику, умения поддержать разговор и принимать критику» [10].
    Рассмотрим далее функции и виды учреждений дополнительного образования. Что же нам предстоит? Рассмотреть такие виды как Дворец
    (Дом), клуб, станция, центр, школа дополнительного образования и др., многопрофильные и однопрофильные.

    11
    Ни для кого не секрет, что в многопрофильных (комплексных) учреждениях дети и подростки занимаются в разных направлениях, от музыки до спорта. При этом эти направления делится на несколько групп, которые могут делиться еще на подгруппы. В таких заведениях проходит:
    – кружковая деятельность, направленная на развитие творческих способностей учащихся;
    – организационно-массовая работа, объединяющая более чем одну группу в один коллектив,
    Специальные
    (однопрофильные) учреждения имеют точно поставленное направление воспитательной работы. Например:
    – станция юных натуралистов – воспитание детей борьбе за хорошую экологию;
    – станция технического творчества – развитие учащихся в техническом направлении;
    – детско-юношеские спортивные школы – развитие учащихся в спорте спортивных играх;
    – учебно-производственный комбинат – трудовое воспитание, обучение учащихся в коллективе к той или иной деятельности;
    – экскурсионно-туристическая станция и клуб юных натуралистов – спортивно-оздоровительная работа, краеведческая работа и патриотическое воспитание;
    – музыкальная школа – музыкальное образование учащихся, работа с одаренными детьми по развитию их вокальных и исполнительских способностей;
    – художественная школа – развитие творческих способностей у учащихся в живописи.
    Музыкальная щкола - это дополнительное образование детей. «Это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования» [23]. Как правило, такие школы бывают разными в

    12 зависимости от задач – дать дополнительное образование или профессиональную подготовку.
    Творческий клуб – объединение детей и педагогов с основной целью общения, связано с научными, художественными, спортивными или другими интересами, не исключая отдыха и развлечения. Разновидности клубов велики. Различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные); по преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие, спортивные и др.)
    «В дополнительном образовании детей клуб может стать видом образовательного учреждения при условии наличия в нем длительных, многоуровневых программ профессионального самоопределения с адекватным методическим обеспечением, своеобразной социокультурной технологией воспитания и социализации» [23].
    Проанализировав цели, задачи и формы дополнительного образования, мы пришли к следующим выводам. Цель дополнительного образования заключается в том, чтобы удовлетворить образовательные потребности социума, касающиеся развития способностей и дарований детей. В задачи дополнительного образования входит реализация образовательных функций в форме интеллектуальных, психолого-педагогических услуг в условиях свободного времени детей. Дополнительное музыкальное образование к предусматривает удовлетворение потребности обучающихся в передаче комплекса знаний о музыке и в обучении какому-либо виду музыкального исполнительства, в том числе – игре на каком-либо музыкальном инструменте (соло, в ансамбле и оркестре), как в процессе практического музицирования, так и в виде специальных музыкальных занятий. В процессе дополнительного музыкального образования осуществляется подготовка школьников к какой-либо самостоятельной музыкальной деятельности, которая им поможет содержательно проводить досуг и проявлять общественную активность.

    13
    1.2. Характеристика программно-методического обеспечения
    процесса обучения игре на гитаре.
    В наше время обучение игре на гитаре в музыкальных школах и школах искусств проводятся, главным образом, в традиционном направлении – обучении игре на классической гитаре. Рассмотрим особенности образовательного процесса в музыкальных школах и школах искусств.
    Занятия в классе гитары в музыкальных школах и школах искусств в данный момент – это одно из самых популярных средств музыкального и эстетического воспитания учащихся [8, 16, 18]. Обладая широкой аудиторией, этот инструмент имеет большую популярность и привлекает самый разнообразный контингент учащихся.
    Одной из важных черт в современного образования – внимание на то, что оно не может обойтись без компьютерных технологий. Давая информацию, можно обращаться к компьютерным технологиям, которые помогут не только развить нужные навыки, но и расширить кругозор обучающихся.
    В учебном процессе по обучению игре на любых музыкальных инструментах (в том числе и на гитаре) на уроках в детской музыкальной школе и школе искусств могут использоваться такие инновационные способы обучения, как справочники и энциклопедии по музыкальной и искусствоведческой тематике; пособия, школы игры на инструменте – мультимедийные, мультимедийные интерактивные обучающие; музыкальные викторины слушанье музыки; нотные редакторы (Sibelius,
    Guitar Pro); игра в ансамбле или с электронным заменителем для дуэта; импровизация как основное развитие творчества; аудиозапись исполнения учащегося в музыкальном редакторе Sound Forge с последующей обработкой и редактированием.

    14
    Рассмотрим одну из программ по классу «Классическая гитара» с применением современных информационных технологий для обучающихся
    (5-летний срок обучения), созданную в МОУК ДОД ДШИ № 4 г.
    Екатеринбурга авторами которой являются (Н. И. Буторина, О. В. Веселова).
    «Программа состоит из следующих разделов: введение; контрольные мероприятия и требования к выпускнику по классу классической гитары; годовые требования к содержанию занятий и уровню подготовки учащихся по классам; внеклассная работа с применением музыкально-компьютерных технологий; педагогический репертуар; учебно-методическое обеспечение дисциплины» [7].
    Чтобы достичь данной цели, необходимо решить определённые задачи:
    • формирование и развитие технических навыков и умений;
    • формирование и развитие исполнительских навыков и умений;
    • развитие творческих навыков, любви к музыке, искусству;
    •знакомство музыкально-компьютерными технологиями для осуществления нотографической, аранжировочной и других видов творческих работ, необходимых для творческого развития современного музыканта и любителя музыки.
    К этому следует добавить, что самым главным остается для обучающегося естественная посадка, правильная постановка рук, организация и освоение целесообразных игровых движений. Особое внимание следует уделять звукоизвлечению и грамотному использованию аппликатуры.
    Рассмотрим далее «Школу игры….», созданную П. Агафошиным. В своей научной работе «Современные методические пособия для шестиструнной гитары второй половины ХХ начала ХХI века»
    В.Л. Моисеенко высоко оценивает этот труд: «Отправной точкой можно считать «Школу игры на шестиструнной гитаре», автором которой был
    П. Агафошин. Как говорилось выше, П. Агафошин являлся одним из первых профессиональных преподавателей классической шестиструнной гитары. Его

    15 школа могла служить пособием для обучения в музыкальных училищах и школах, в самодеятельности» [1 с. 177].
    П. Агафошин поделил свой учебник на четыре части. В первом разделе даются, вместе с необходимыми общими сведениями, элементарные навыки игры на гитаре, а также элементарные сведения по теории музыки. Во втором разделе описывается процесс развития технических способностей и расширения музыкального кругозора учащегося путем изучения ряда тональностей (в пределах первой и второй позиции) на многоголосном материале. В третьем разделе изучаются основные позиции рук, а возможности игры расширяются до всего диапазона инструмента, а также разбирается различная мелизматика. Основным материалом этой части являются этюды и пьесы. В четвертом разделе рассматриваются специфические виртуозные приемы игры на гитаре и различные характерные штрихи. Материалом здесь служат пьесы концертного плана, высокого технического уровня.
    В.Л. Моисеенко утверждает: «Данная работа явилась базисом для последующих поколений, но хочется отметить, что в наше время школа стала менее популярна, так как появились новые школы, пособия, отвечающие современным исполнительским и методическим требованиям» [18 с.178].
    Также остаются актуальные другие школы игры на гитаре, такие как:
    А. Иванов-Крамской «Школа игры на шестиструнной гитаре» [11], которая по своей структуре не отличается от работы П. Агафошина, но является классическим пособием.
    Н.П. Михайленко, автор работы «Методика преподавания игры на шестиструнной гитаре», включает в нее исторические справки, тем самым развивая кругозор учащихся и помогая им увидеть свои сильные и слабые стороны. Ее работа также остается востребованной отечественной школой игры на гитаре.
    Оригинальным и самобытным является пособие тульского гитариста и композитора C. Руднева под названием «Русский стиль игры на классической

    16 гитаре». В нем рассматриваются специфические особенности игры, в основе которых лежит русская гитарная школа XIX-XX веков. В этом сборнике представлены технические приемы, которые использовались при игре на русской семиструнной гитаре, а также даны рекомендации по их адаптации для классической шестиструнной гитары.
    На данный момент существует множество сайтов и форумов по обучению игре на гитаре, и современные школы предлагают целый ряд различных обучающих материалов, в том числе – видеоуроки игры на гитаре.
    В Интернете имеется целый ряд таких школ. К их числу относятся:
    1. Е. Медведев. Видеошкола игры на гитаре от компании Бука Софт,
    (2007).
    2. А. Носов. Гитарная школа (2008).
    3. А. Николаев. Уроки игре на гитаре в двух частях (2004).
    4. Гитара. Уроки мастера для начинающих Д. Агеев (2008).
    5. Игра на гитаре для "чайников", разработана в США (2004).
    6. А. Кравченко. Школа игры на гитаре в двух частях (2005).
    Какую из школ выбрать? Каждую из них можно использовать, но стоит понимать, что они предназначены для различного контингента обучающихся.
    О. Лучинина утверждает что «Обучающиеся игре на гитаре дети хотят освоить приемы аккомпанирования на гитаре собственному пению (в основном, для музицирования в быту). Ведущие мотивы для них – желание самоутвердиться, повысить свой статус в социальной группе, а также принимать участие в различных праздниках и фестивалях самодеятельного творчества». [17, с. 134].
    Другие дети, обучающиеся в детской музыкальной школе, стремятся развить себя как исполнителя для последующей профессиональной деятельности.
    Мотивы учащихся могут быть разными, а целью выступают оценки, которые педагог ставит ученику. Системой оценивания качества образования являются экзамены, технические зачеты и т.п. Поскольку весь процесс

    17 обучения осуществляется под постоянным контролем педагога, музыкально- компьютерные программы используются в качестве наглядного пособия или вспомогательного средства закрепления полученных знаний и выполнения разнообразных самостоятельных заданий
    [16, с.
    135].
    Рассмотрев программно-методическое обеспечение процесса обучения игре на гитаре, мы пришли к следующим выводам: в практике обучения детей игре на шестиструнной гитаре накоплен достаточно многообразный и
    богатый программно-методический материал.
    Сопоставив между собой различные подходы к этому процессу, мы пришли к заключению, что для системы дополнительного образования наиболее подходит
    «Школа игры на гитаре», созданная П.
    Агафошиным. Другие современные школы, созданные
    Е.
    Медведевым,
    А.
    Носовым,
    А.
    Николаевым,
    Д.
    Агеевым,
    А.
    Кравченко,
    преследующих разные цели, также применимы для различного контингента обучающихся.


    4 преподавания на игры гитар классической е в учреждениях дополнительного образования профессионального ра и
    звития современной технологии гитарного исполнительства на начальном этапе обучения. Поскольку в работе мы предполагаем обосновать некоторые аспекты методики преподавания игры на гитаре, эта работа определяется нами как рекомендации методические для препо и
    давателей гитары класса учащихся учреждениях в
    работе
    В
    дополнительного образования.
    профессионального предполагается использовать как личный опыт, так и на опыт ведущих педагогов и концертных исполнителей, таких как Александр Фраучи,
    Лео Брауэр, Аньело Десидерио, Рафаэла Смитс, Роберто Ауссель,
    Карло Маркионе и другие.
    ГЛАВА
    2.
    НЕКОТОРЫЕ
    АКТУАЛЬНЫЕ
    ПРОБЛЕМЫ
    МЕТОДИКИ
    ОБУЧЕНИЯ
    НА
    ШЕСТИСТРУННОЙ
    ГИТАРЕ
    Работая по “Школам игры на шестиструнной гитаре” различных авторов,
    в основном,
    тех,
    кто издавался в нашей стране, мы заметили,
    что информация,
    касающаяся таких важных аспектов,
    как посадка во время игры,
    постановка рук,
    фиксация инструмента,
    вопросы звукоизвлечения,
    демпфирование и
    т.д.,
    далеко не полная,
    зачастую просто поверхностная и
    устаревшая.
    Это объясняется тем,
    что в
    современных методических разработках мало внимания уделяется этим проблемам,
    в связи с
    тем, что практика игры на инструменте на современном этапе развития,
    не подкрепляется методическим обеспечением.
    И
    потому в
    своей работе мы хотели бы заострить внимание на некоторых важных вопросах,
    касающихся методики

    5
      1   2   3   4


    написать администратору сайта