Сочинение. Душа нематериальная составляющая личности. Душа множество человеческих энергетик. И это не все определения, которые можно дать слову душа
Скачать 13.65 Kb.
|
Душа – нематериальная составляющая личности. Душа – множество человеческих энергетик. И это не все «определения», которые можно дать слову «душа». Если с понятием душа всё не слишком понятно и скорее размыто, то, что такое душевная драма знает каждый. Мы часто называем душевной драмой любое событие, которое оставляет тот или иной отпечаток на нас, конечно, не всегда заслужено. Драма – событие грандиозное, событие большого масштаба. Есть множество героев и произведений, в которых затронуты проблемы, драмы души, но сегодня мы рассмотрим главную героиню произведения Островского : «Гроза» - Катерину. При первом диалоги Екатерины и Варвары, мучающаяся девушка упоминает отчий дом. Катерина рассказывает о своей жизни, о том, как ей было хорошо. « Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле.» - слова героини, по которым можно судить, что Екатерина скучает по прошлой жизни и что дом старый был для неё свободой, место, где она «дышала». И Катерина была вольна в своих действиях дома, а её время было в тонких её же пальцах. Так же из слов героини можно узнать о большой любви к ней матери: «Маменька во мне души не чаяла…». Конечно, воспитание, которое получила Катерина, очень сильно на неё повлияло: сделало мягкой, мечтательной, доброй и верующей, истинно верующей. В семье Кабановых Катерина наоборот ощущает на себе гнёт и вечное принуждение: «…Здесь всё как будто из под неволи». Третируемая Кабанихой девушка начинает думать о птицах, о отчем доме и других сложных вещах. Где же тот стык конфликта между женой Тихона и матерью Кабанова? Этим стыком является огромная пропасть между Катериной и Госпожой Кабановой: если девушка – « луч света в темном царстве», то хозяйка дома Кабановы наоборот яркая представительница города Калинов и «темного царства» - алчная, низменная, прикрывающаяся верой женщина, что следует каким-то своим понятиям о семье. Из-за этого конфликта Екатерина чувствует «неволю». Конечно, после выше изложенного назревает вопрос: «А не Кабаниха ли является причиной душевной драмы Катерины?». И да, и нет. Что испытывает девушка в доме Кабановых? Скуку, внутреннюю тяжесть, груз на душе, и ощущает наиболее сильно ту разницу между её самой и жителями Калинов. У Екатерины происходит «разрыв» между реальностью и мечтами, идеалами. Это ставит сильный отпечаток на девушке – она задаётся вопросами философского характера, ища выход из смятения : « …отчего люди не летают, как птицы?». Катерина не может разобраться самостоятельно – виной её противоречивый характер и мягкость, поэтому она спрашивает Варвару. Кроме всего выше написанного, Екатерина была ещё и религиозна – это «подливает масло в огонь». Томимая в нежных чувствах к Борису, Катерина боится праведного огня или любого другого наказания Бога, тому свидетельствует страх девушки к грозе. Героиня верующая, причем истинно. Это отличает девушку от жителей Калинова, которые не верят и не боятся Бога. Даже та же Кабаниха прикрывается Богом ради аргументации собственных действий, или иначе говоря, для оправдания. Так как Екатерина девушка мечтательная и нежная, то, конечно, ей нужна любовь, нет, просто необходима в данных условиях. Девушка ищет поддержку, так как «замужем» - за мужем – не чувствует себя уверено, не чувствует защиты. Катерина находит родную душу – Бориса, который не является жителем Калинова, а, следовательно, кардинально отличается от всех в городе и наоборот близок к Екатерине. Но, к сожалению, ни Борис, ни даже муж девушки, не дают ей ни защиты, ни любви – мужчины не умеют бороться за свое счастье, Катерина не привыкла. Снова идеал и реальность не сходятся. Завершение душевной драмы Екатерины является самоубийство. Что же это было: акт силы или безволия? С моей стороны, со стороны читателя и жителя двадцать первого века – это было безволие, но если вдуматься, то Катерина не имела иного выхода, а точнее имела: остаться и жить в семье, в которой её ждёт только ограничение и упреки, в которой девушка никогда не будет «своей». Это не было не актом силы и не безволием. Это было решение Екатерины, которым она завершила свою драму. |