Главная страница
Навигация по странице:

  • Дворцово-парковые ансамбли Дворцово-парковый ансамбль

  • Садово-парковое искусство стран Востока

  • Версаль Архитекторы: Луи Лево, Франсуа Д’Орбе Эпохи классицизма Французская архитектура барокко

  • Парк Хэмптон–Корт.

  • Дворец построен в стиле барокко

  • Дворец Сан-Суси - королевская летняя резиденция. Германия

  • Кнобельсдорф, Шинкель Площадь парка 290 га.

  • Петергоф, Санкт-Петербург Эпоха возрождения

  • 800 га

  • Вилянув.

  • Ансамбли. Дворцовопарковые ансамбли Дворцовопарковый ансамбль


    Скачать 35.93 Kb.
    НазваниеДворцовопарковые ансамбли Дворцовопарковый ансамбль
    Дата23.03.2019
    Размер35.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнсамбли.docx
    ТипДокументы
    #71312







    Дворцово-парковые ансамбли

    Дворцово-парковый ансамбль — произведение садово-паркового искусства и архитектуры; масштабный, со значительной переработкой естественного ландшафта архитектурный ансамбль монархической или аристократической загородной резиденции, подчинённый единому замыслу.

    Дворцово-парковые ансамбли немногочисленны и являются комплексными природными, культурно-историческими и архитектурными памятниками.

    Искусство создавать сады возникло одновременно с архитектурой и связано с оседлостью народа, и насчитывает более восьми тысячелетий. Стили садов, сформировавшиеся за столь длительное время, подобно другим видам искусства являлись отражением эпохи. До XIX века сады большей частью создавались для знати и служили «визитной карточкой» правящей элиты.

    В настоящее время выделяют следующие стили планировки садово(дворцово)-паркового искусства:

    Регулярные или «французские» парки — парки с геометрически правильной планировкой и симметричной композицией. Такие сады и парки обычно разбивали на плоской местности или пологом склоне. Центром ансамбля был дворец, а перед ним располагались партеры и водяные зеркала.

    В основе многих парков «французского» типа лежала трех или пятилучевая система аллей (прямых дорожек, обсаженных по обеим сторонам) с топиарами. Аллеи радиально расходились от дворца и открывали обширные видовые перспективы. В конце аллеи располагался яркий визуальный акцент — например, здание или скульптура. Такую систему еще называли «гусиная лапка».

    Пейзажные или «английские» парки напоминают естественный ландшафт с партерами-лужайками. Для таких парков характерно отсутствие геометрических построений, извилистые дорожки, водоемы и площадки неправильной формы, свободная группировка деревьев, кустарников и цветов, подчеркивание природной красоты и маскировка недостатков ландшафта.

    Пейзажный парк XVIII в. тесно связан с романтизмом -- художественным направлением того времени, поэтому его часто называют «романтическим». Парк насыщен печальными руинами, надгробиями, мавзолеями.

    Но самое главное: в «английском» парке складывалось впечатление, будто растения здесь уже росли, а человек нашел среди них свободное место, чтобы построить дом. Такие сады становились частью других парков, занимая там свое особое место.


    Садово-парковое искусство стран Востока


    В отличие от европейских садов, в которых нашли отражение социальное устройство общества, идеи и настроения правящей элиты, в садах Востока, в первую очередь, проявляется религиозное и философское восприятие мира. В соответствии с господствовавшей в той или иной стране религией, создавались строгие каноны планировки садов, которые были неизменны столетиями. В садах на ограниченном участке пространства создавалась модель мира. Глубокий символизм, характерный для садов Востока, являлся способом передачи знаний от поколения к поколению.

    Мусульманские сады

    Сады в мусульманских странах ассоциировались с раем. И, несмотря, на всё их разнообразие, устройство садов строго регламентировалось законами ислама.

    Форма плана является отражением легенды о райском саде, из которого в четырех направлениях вытекают четыре реки. Таким образом, сад оказывается разделенным на четыре части (больший квадрат делится на четыре меньших). Строгая геометричность планировки подчеркивается с помощью дорожек, растений и канальцев с водой. В центрах квадратов часто стоят небольшие фонтаны или бассейны, облицованные мрамором, разноцветными керамическими плитками и стеклом, которые являются главным украшением всего сада. Ислам наделяет особой, священной ролью воду.

    Пейзажные сады Китая

    Свободная планировка этих садов сочетается со строго симметричными композициями зданий. Здания вписаны в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. Главная задача создателя парка заключалась в нахождении исходного обзорного пункта, с которого лучше всего открывался бы самый красивый пейзаж. Менее значительные композиции группировались вокруг главной и были ей подчинены. Наиболее выразительные элементы ландшафта отмечались характерными изогнутыми мостиками, беседками, пагодами, зигзагообразными лестницами, выкрашенными в яркие цвета (красный, изумрудно-зеленый, желтый).

    Японские сады

    Наиболее ярко сущность японского сада выразил японский архитектор Макото-Накамура: «Красота японского сада связана с двумя основными идеями: миниатюризацией и символизмом. Эти качества развивались в Японии на протяжении многих веков.

    Версаль

    Архитекторы: Луи Лево, Франсуа Д’Орбе

    Эпохи классицизма 

    Французская архитектура барокко

    Расположенные к западу от дворца, сады занимают 900 гектаров площади, большая часть которой благоустроена в классическом стиле регулярного французского парка.

    В этом стиле была оформлена всемирно известная резиденция французского короля Людовика XIV – Версаль, который наиболее ярко отражает идею централизации власти и прославления «короля-солнца». Прямые аллеи, лучами сходящиеся к центру (дворцу); символика власти.

    Новый подход в формировании парковой архитектуры - заслуга мастера садово-паркового искусства Андре Ленотра (1613—1700 гг.). При формировании Версальского комплекса было учтено все, чтобы поразить изысканную публику величием композиции и красивыми, долго сохраняющими подстриженную форму растениями.

    Парк Хэмптон–Корт. Великобритания. Лондон


    эпохи Тюдоров

    Достраивался в барочном стиле архитектором К. Реном во второй половине XVII века при Вильгельме III, мечтавшем превратить Хэмптон-Корт в английский Версаль

    Сад дворца Хэмптон-Корт представляет собой классический пример регулярного английского сада эпохи Тюдоров (стиль барокко). В 20-е годы XVI столетия треугольный участок земли между величественным дворцом короля Генриха VIII и Темзой был превращен в грандиозный комплекс с фруктовыми садами, цветниками, плацем для турнирных поединков, фонтанами, рыбными прудами, Домашним парком и Тайным садом. Создавая несколько позже Версальский парк, Андре Ленотр, безусловно, вдохновлялся идеями, заложенными при сооружении Хэмптон-Корта с его трехлучевой системой расположения аллей и масштабным водным каналом.

     

    Всего площадь 60 га, сад занимает обширную территорию площадью 24 га. На восток от дворца уходит главный канал, и разбегаются три парные аллеи, спроектированные и построенные Андре Моллетом для короля Карла II, а ближе к дворцу были разбиты великолепные цветники. С южной стороны новых зданий дворца находится Тайный сад с круглыми водоемами и четырьмя декоративными цветниками. В глубине, за Тайным садом находятся несколько огороженных садов: сад с озером и декоративный сад, а с северной стороны дворца – изумительный лабиринт из стриженых кустарников, характерный для садов того времени.

    Первые пейзажные парки создаются в XVIII веке в Англии. Это новое течение распространяется по всей Европе, особенно во Франции и Германии.

    Парк Бленхейм

    Пейзажный стиль

    Дворец построен в стиле барокко

    Бленхеймский дворец— один из крупнейших дворцово-парковых ансамблей Англии. Он считается одним из самых красивых парков Англии.  Дворец окружён густым лесом и выглядит очень органично и естественно, даже несмотря на то, что с момента строительства прошло уже почти три столетия… Дворец славится своим пейзажным парком – важным достижением английской архитектуры XVIII в. Это очень красивый парк, где «умелая» природа и историческое наследие передают культуру и традиции Англии. 

    Английский сад дворца Бленхейм, созданный великим архитектором Брауном, который полностью перепланировал парк, снес все прежние постройки и посадил сотни деревьев, поражает воображение и дарит ощущение прекрасного каждому посетителю. В пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы, здесь не чувствовалось присутствия человека и современной цивилизации. Парк при этом дворце — главный шедевр Брауна. 800 гектаров он оформлял 11 лет и, что показательно, не тронул дубраву, высаженную в XII веке, — сейчас в парке растeт шестьдесят 900-летних дубов.

    Дворец Сан-Суси - королевская летняя резиденция. Германия


    Пейзажный стиль

     Эпохи Гогенцоллернов

    в стиле рококо.

    Дворец Сан-Суси в Потсдаме – одна из популярнейших достопримечательностей, расположенных в восточной части Германии. Это маленький, но очень яркий уголок восточной культуры на территории страны. Кроме великолепного дворца, туристы с удовольствием осматривают изысканный парк с вековыми деревьями и необычными фонтанами.

    Дворцово-парковый комплекс вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь сочетаются естественная красота природы и рукотворные достопримечательности.

    Этот ансамбль создавали такие выдающиеся архитекторы, как Кнобельсдорф, Шинкель

    Площадь парка 290 га. Он создавался в два этапа. В 1745-1747 годы были воздвигнуты портал и обелиск, грот Нептуна, картинная галерея, дворец, китайский чайный домик, а после семилетней войны Новый дворец, античный храм и храм дружбы, бельведер на холме Клаусберг, домик с драконами.

    Петергоф, Санкт-Петербург

    Эпоха возрождения

    Комплекс дворцово-парковых ансамблей, окаймляющих южный берег Финского залива формировался на протяжении XVIII-XIX века. Петродворец занимает территорию 800 га, включая Дворцовый парк и парк Александрия, из 800 га парк с «водной феерией» занимает площадь в 102 га.

    В работах над созданием этого уникального исторического ансамбля участвовали архитекторы Броунштейн, Леблон, Макетти. Строились они в разное время, отразились в их планировке разные принципы, но основа планировки оставалась одной. Дворец делил обширное пространство сада на две части, террасами спускавшийся к морскому заливу: верхний регулярный и нижний ландшафтный.

    В его планировке можно обнаружить черты различных парковых стилей. Регулярная часть парка находится между Екатерининским дворцом, Большим прудом и Каскадными прудами. Над её планировкой трудились садовники Я. Розин и И. Фохт.

    Пейзажная часть создана во второй половине XVIII века и расположена за Камероновой галереей. Парк одновременно наполнялся архитектурными сооружениями, воскресившими формы военных памятников Древнего Рима и стиль средневековых зданий, а также повторяющими китайские мотивы. Мост «Большой каприз», соединяет Екатерининский и Александровский парки.

    Вилянув. Варшава

    Построен в 1677—1698 годах Августином Лоцци

    Дворец окружает парк, который занимает территорию 45 га.

    Дворцово-парковый ансамбль Вилянув, летняя резиденция короля Яна II, был построен в XVII веке на берегу речки Виляновки в стиле Барокко. Парк состоит из двух частей - регулярной и пейзажной. Дворец окружают регулярные барочные сады: розарий, французский огород, партеры с фонтанами, скульптурой, перголами. В романтичном английском парке живописно-проложенные дорожки, пруды, ручьи, гроты. 

    Заключение

    Одним из возможных способов повышения эффективности использования потенциала культурного наследия в туристском освоении может стать создание территориальных образований (культурно-исторические территории, национальные или рекреационные парки, представляющие собой целостную экономическую структуру), где в комплексе сочетались бы культурно-исторические объекты, культурные ландшафты, умения ремесленников, поваров, а также национальные праздники, традиции. Деятельность этих территориальных структур должна быть направлена на сохранение, возрождение, туристское освоение памятников и их естественной среды, воссоздание традиционного природопользования, циклов обыденной жизни и всего бытового уклада с одновременным органическим вхождением в современные хозяйственные и социальные процессы. Экономическая деятельность в данном случае является важной частью комплексного процесса, включающего сохранение и использование туристско-рекреационного потенциала культурного наследия.

    дворцовый парковый туристский тульский


    написать администратору сайта