Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Введение.

  • 2. Население и основные ремесла на территории Египта. Орудия труда.

  • 3. Первые цари и их вклад в историю Египта

  • 4. Борьба за лидерство в регионе. Образование государства Египет.

  • 5. Боги Египта в период раннего царства.

  • 6. Заключение.

  • 7. Список литературы.

  • Египет. Раннее царство


    Скачать 36.32 Kb.
    НазваниеЕгипет. Раннее царство
    Дата15.11.2019
    Размер36.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаEgipet.-Rannee-carstvo..docx
    ТипРеферат
    #95354

    Название учебного заведения

    Реферат по учебной дисциплине «История мира»

    на тему: «Египет. Раннее царство».

    Выполнил: Ф.И.О.

    Проверил: Ф.И.О.

    2017.

    План

    1. Введение………………………………………………………………………………2

    2. Население и основные ремесла на территории Египта. Орудия труда….3-4

    3. Первые цари и их вклад в историю Египта………………………………………5

    4. Борьба за лидерство в регионе. Образование государства Египет………6-7

    5. Боги Египта в период раннего царства. ……………………………………….8-9

    6. Заключение………………………………………………………………………….10

    7. Список литературы…………………………………………………………………11

    1. Введение.

    На сегодняшний день довольно достоверно известно, что цивилизация зародилась в Африке. Расположенный на северо-востоке этого континента, в долине реки Нил – Египет, являет собой один из источников ее становления. Сами жители называли эту страну «Черная земля» (Та кемет). Такое название страна получила за счет особенного цвета почвы в этих землях, она выглядела как огромный оазис по сравнению с окружающей его пустыней. Дошедшее до нас название страны «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос», грекам было очень сложно выговаривать привычное для того времени название древнего Мемфиса – «Хет-ка-Птах» и поэтому они переименовали его на свой лад.

    Цивилизация образовывалась вдоль реки Нил, которая для страны носила судьбоносный характер. Протяженностью 6500 км, река представляла собой главный источник плодородия. Ее разлив приходился всегда на одно и то же время (апрель), что давало возможность предсказывать сбор урожая. Поэтому историки часто называют эту цивилизацию «Дар Нила». В Древнем Египте Нил был обожествлен под именем Хапи, а истоки великой реки считались воротами в потусторонний мир.

    На берегу селились многочисленные Племена Северо-Восточной Африки, говорящие на одном языке, но различных диалектах, постепенно они и составили народность «египтяне», впоследствии сформировавшись в единое Государство. Богатая собственными природными ресурсами и находящаяся на перекрестке торговых и культурных путей, с географической точки зрения, страна занимает экономически выгодное положение и имеет все предпосылки к дальнейшему развитию.

    2. Население и основные ремесла на территории Египта.

    Орудия труда.

    В эпоху Неолита (V тыс. до н.э.), населявшие Египет племена, были в основном охотниками и рыболовами. Также им приходилось заниматься возделыванием злаковых культур (ячмень, пшеница, лен) и разводить скот (быки, овцы, свиньи).

    Поначалу народ расселялся в существующие оазисы «Фаюмы», расположенные по периферии Нила, что было удобно из-за протекающих горных потоков. Принадлежали же эти племена к различным этническим группам, о чем нам свидетельствуют антропологические раскопки, свидетельствующие о существовании различных типов захоронений на этой территории, что говорит нам о принадлежности жителей к разным культурам. Эти исследования так же позволяют нам предположить о том, что египетская народность сложилась из скрещения этих самых этнических групп, заселявших территорию с запада, востока и юга.

    К концу IV тысячелетию до н. э. плодородие земель оазисов пришло в упадок, а горные потоки стали пересыхать, что подтолкнуло египтян к систематизации орошаемых земель и заставило освоить изготовление орудий труда из металлов. Местные земли очень богаты кремнием, поэтому производство кремниевого орудия занимает очень важное место, а мастерство его изготовления в это время достигает своего совершенства. Вследствие развития ремесел и совершенства мастеров, происходит укрепление торгово-экономический связей и культурный обмен между соседними странами. Это приводит к укреплению образовавшихся родов и увеличению местного населения.

    Речные отложения после разлива Нила требуют от местных жителей строительства ирригационных систем, что приводит к освоению металла, добыче руды и появлению такого орудия труда как «соха». Соха способствовала увеличению производительности возделывания земель.

    При раскопках, археологами было обнаружено огромное количество медных изделий (иглы, щипцы, гвозди, пластины, посуда и пр.), значит такие ремесла как медники, камнерезы, ювелирные мастера, являются для этого времени не редкостью. К 3 000 г. до н.э. изобретают гончарный круг, и появляется новая профессия – гончар. Посуда из глины с последующим ее обжигом периода Раннего царства были найдены в огромном количестве. Также в этот период занимались изготовлением посуды из особого материала, получившего название – египетский фаянс.

    Строительство во времена Раннего царства занимает очень важное место и достигает значительного совершенства в этой области. Появление кирпича-сырца позволяет существенно расширить возможности архитектуры, присущей данной эпохе. Уже в склепах I династии используются кирпичные арочные перекрытия, а обшитые деревом стены и остатки интерьеров, показывают нам мастерство египтян в обработке дерева. Камень в строительстве использовался довольно редко, только в гробницах членов I династии (полы и дверные проходы).

    Несомненно, великим изобретением этого времени является – папирус и появление пиктографической письменности. Писцы для государства имели огромное значение, уже в это время общество распалось на классы, и появилась необходимость периодически производить переучет ценностей, используемых для налоговых целей. Однако, папирус использовали не только как писчий материал, но и для строительства хижин и лодок.

    В земледелии и скотоводстве периода Раннего царства процветает выращивание винограда и хлебопашество. Помол зерна производится вручную. Культивировали лен. Египтяне научились изготавливать веревки и плести довольно высококачественные ткани, т.е. овладение ткацким станком происходило тоже на высочайшем уровне.

    В животноводстве были достигнуты заслуженные успехи. При раскопках были обнаружены практически все виды домашнего скота.

    3. Первые цари и их вклад в историю Египта.

    Формирование государства как единого целого, завершается в эпоху I-й и II-й династии, последующей правлению царя Скорпиона. В это время возникает резкое социально-имущественное неравенство. На рельефах и скульптуре, дошедших до наших времен, некоторые представители этого времени изображены обнаженными с остриженной головой и связанными руками, а другие в богатых одеждах, париках и драгоценностях. Сохранившиеся надписи времени I и II династий, говорят о сложении аппарата государственной власти. В этих надписях перечисляются различные ведомства (сокровищница, ведомство ирригационного управления, продовольственного снабжения и т. п.). В каждом из них существуют писцы и управленцы.

    Раннее царство в Египте - это время правления I и II династий, информация об этом периоде крайне скудна, единственный дошедший до нас источник – это труды древнего историка Манефона. Существует правление этих династий более чем два столетия динамического Египта (ок. 3000-2800 гг. до н.э.).

    По древнему преданию первым царем Египта считался царь - Мена (Мину) или Менес. Именно с этого имени начинается I династия. Мену многие ученые приписывают объединение Верхнего и Нижнего Египта в единое государство и основание на границе между ними столицы – города Мемфис, а в ее центре храм, посвященный главному богу Птаху. После его смерти правят еще 7 или 8 фараонов этой династии, их еще называют «Последователи Хора», т.к. Мена именовал себя как « Нармер Хор Аха».

    Еще одним ярким представителем I династии был - Фараон Джер – он слыл удачливым завоевателем и ему принадлежат множество походов за территории Египта.

    Основателем II династии Раннего Царства считается Фараон Хор-Хотепсехемуи, что в переводе означает «Корабельщик». Его правление приходится на 2890-2853гг. до н.э. Царство его проходит относительно спокойно, без войн.

    В середине правления II династии, Египет переживает изменения. Фараон решил сменить имя, связанное с Хором, на имя его главного мифологического врага Сета, именовавший себя новым именем «Периибсен», а также перенес столицу из Мемфиса в Абидос. Тем самым произведя раскол между объединенным Египтом на Нижний и Верхний Египет. Восстановить единство удается последнему царю II династии Хасехемуи, получившему имя - «Воссиявший обоими жезлами» и отождествлявшим себя сразу обоими богами — Хором и Сетом. Правление его приходилось на территорию Верхнего Египта; Нижний Египет ему пришлось завоевывать. Таким образом, единство страны восстановлено и далее наступает эпоха Древнего Царства.

    4. Борьба за лидерство в регионе. Образование государства Египет.

    Как мы уже знаем, во времени предшествующие Раннему царству, Египет состоял из нескольких десятков отдельных областей, называемых – номами. Самое первое государство возникло в результате объединения нескольких из них вокруг общего городского центра, в котором жил царь (фараон) и находилось главное святилище, почитаемого этой местностью божества.

    Верхний Египет насчитывает 22 нома, а Нижний Египет всего 20. Для того чтобы справляться с разливами Нила и создания мощной ирригационной системы, номам необходимо было объединение, что они и делали пока не образовались два царства – Верхнего и Нижнего, правитель первого носил корону белого цвета, а второй – красного. Долгое время оба царства отказывались признавать друг друга и находились в постоянном состоянии войны друг с другом. Со временем тенденция к объединению взяла верх и к 3 000 г. д.н.э. оба царства соединились в одно.

    Деление на классы приводит к появлению частной собственности, разница между богатыми и бедными становится огромной. В защиту привилегий главенствующих слоев и поддержания общества в порядке формой правления становится, так называемая – Египетская деспотия. Хорошо организованный и многочисленный государственный аппарат состоит из трех звеньев: центральный, областной и местный. Главой центрального аппарата управления был царь, именуемый народом «Фараон», что означает «великий дом» и почитается он как наместник бога на земле. Все земли считаются его собственностью. В руках царя сосредоточена абсолютная власть: законодательная, исполнительная и судебная. Кроме этого царь был главнокомандующим армией и так же являлся верховным жрецом. Правой рукой фараона был чиновник – чати. Он руководил чиновниками - главами всех ведомств. Государственный аппарат имел двойную структуру, каждое ведомство имело два подразделения, отвечающие за Верхний и Нижний Египет соответственно.

    Важной частью управления была армия, которая формировалась из свободных египтян по царскому набору и частично из иностранных наемников. Воины были пехотинцами вооруженными луками и стрелами, короткими мечами и копьями. Для защиты государства также выстраивались крепости, в которых располагались военные гарнизоны.

    Управление номами копировало иерархию центрального аппарата и состояло из номархов (местных вельмож и аристократов), власть которых передавалась по наследству, вследствие чего формировались местные управленческие династии.

    Земельные владения делятся на несколько видов: государственные, рабочий скот. Передача прав собственности на землю обусловливалась определенным порядком и подробно описывалась в договорах.

    Семейные отношения тоже были защищены законом. Браки регистрировались на основе договора от имени мужа и жены, при этом женщина в семье занимает очень высокое положение. Допускались разводы (причем по инициативе любой из сторон). Составлялись завещания, согласно которых наследниками выступали дети обоих полов.

    Сильно развито было и уголовное право. Преступления карались как штрафами, так и телесными наказаниями, включая смертную казнь, возможна была передача наказуемого в рабство. Наказания предусматривались за следующие преступления: государственные, религиозные (например, убийство священных животных), против личности (убийство), против собственности, против чести и достоинства. Наказанию предшествовал суд, с обязательным фиксированием на бумаге, начиная с подачи жалобы, заканчивая выносимым вердиктом.

    5. Боги Египта в период раннего царства.

    В древние времена все явления природы людьми принимались как чудо, сотворить которое человеку было невозможно, поэтому было найдено объяснение в «божественной сути» происходящих явлений. В каждом необъяснимом явлении, будь то гром, дождь, дерево и т.д. люди видели божество.

    Возглавляет Египетский пантеон – единый, бессмертный бог, скрытый от обыкновенных смертных, он существует исключительно для посвященных жрецов, а для всех остальных у него имеется тысяча обличий и имен. Кроме того, огромное разнообразие богов и учений пришло вместе с заселяющими страну народностями, каждая из которых хотела поклоняться именно своему богу.

    Согласно легендам, прародителем всех богов считается Атум, сам же он появился из хаоса. Самыми главными и почитаемыми из его потомков считаются Осирис – покровитель природы и его супруга Исида – великая богиня-мать, символ материнства и верности. Воплощением зла является бог Сетх, по преданию, когда он был не в духе, то насылал на Египет засуху. Очень почитаемым был бог Ра – воплощение солнца и света. Каждый день он поднимался по небу в своей лодке, озаряя светом земли Египта, а каждый вечер опускался в подземелья для борьбы с силами тьмы. Символом бога Ра был знак анх (крест), он считался символом бессмертия и возрождения.

    Божеством ветра и воздуха, дающим дыхание жизни всему видимому миру – был бог Амон. Его считали отцом египетских фараонов. Очень часто его ставили выше всех других богов, т.к. он и его жена Амаунет считались покровителями обездоленных и угнетенных. Олицетворением всего самого лучшего в человеке и знатоком высшей мудрости выступал бог Тот. Он был правой рукой бога Ра и помогал ему бороться с темными силами. Его символом была луна.

    О торжестве справедливости Египтяне молили бога Пта. Его считали солнцем и луной одновременно, и также он выступал покровителем ремесел.

    Покровителем царей был сын Осириса - бог Хор, т.к. он считался родоначальником всех фараонов. Хор почитался настолько, что почти в каждом имени фараона присутствовало его имя. Также почиталась и его супруга, она являлась покровительницей любви, веселья, музыки и танцев.

    Покровителем загробного мира был бог Анубис. Его образом был человек с головой шакала. К нему обращались с просьбами о покровительстве после смерти.

    Одним из главных богов считался бог Себек. Его изображали с головой крокодила, он помогал людям в трудных ситуациях и болезнях. Народ считал, что Себек помогает предстать перед судом Анубиса и заботится об участи усопших.

    Эти боги всего лишь малая часть в огромном списке пантеона Египта, т.к. каждый ном молился своему собственному покровителю. Кроме того имели место быть и боги домашние (вроде наших домовых) – они изображались в виде кривых человечков и на них возлагалась функция амулетов дома от бед.

    Обожествляемые животные. Фауна Египта была довольно бедна. Поэтому практически каждое животное обожествлялось. Самым почитаемым богом-животным был Апис. В столице Мемфисе был даже построен храм в его честь, где живое воплощение (черный бык) проживал всегда на постоянной основе. Быки были объявлены священными животными, и за их убийство была предусмотрена смертная казнь. Умерших храмовых быков хоронили в огромных саркофагах.

    Широкое распространение получил культ крокодила. Как воплощение бога Себека, крокодилов содержали в храмах и бальзамировали для погребения после смерти.

    Довольно распространенными были культ сокола, коршуна и ибиса, как воплощение бога Хора. Белый ибис считался священным животным и за его убийство, так же как и за быка, полагалась смертная казнь.

    Культ кошки заслуживает особого внимания. Бог Ра объявлялся великим котом, а коты считались его прямым воплощением. Кошки же были воплощением богини Бастет (богиня радости, любви, красоты и веселья). Смерть кошки в доме сопровождалась трауром. Животное относили жрецам для бальзамирования и после хоронили на специальном кладбище. За убийство кошки очень сурово наказывали, а если случался пожар, то этого зверя спасали самым первым.

    Очень почитаемы были змеи – они считались защитниками от сил зла. Жук скоробей был воплощением бога Хепри и считался символом самозарождения жизни и ему покровительствовал бог солнца Ра.

    6. Заключение.

    Период Раннего царства продолжается с 3120 по 2649 годы до н. э. В это время зарождаются первые династии фараонов, происходит становление высокоэффективного аппарата управления страны и заканчивается период полным объединение Верхнего и Нижнего Египта и строительством единой столицы – Мемфис.

    С этого времени началось ведение летописи, хотя памятники этого времени до нас дошли в очень скудном количестве, но один из осколков такой летописи дошел до наших времен. Сюда вносились имена царей, главные события, произошедшие в течение года, названия новых городов и их правителей.

    Появляется особая египетская живопись - плоское изображение с характерными для страны чертами (повороты головы и ног, особенности изображения предметов, символика). С появлением письменности, получает начало развитие наук (геометрия, математика).

    Самым главным достижением этого периода является - окончание кровопролитных войн в борьбе за объединение двух царств. Это дает стране возможность развиваться далее и в свои права вступает период Древнего царства, в течение которого становится понятно, какое большое значение для страны имело ее объединение.

    7. Список литературы.

    1. История Древнего Востока/ ред. В.И. Кузищина.—3-еизд.— М.: Высш. шк., 2003.— 462 с.

    2. Культурология/ Оганесян А.А.. М., 2000г.- 144 с.

    3. Египет: Вселенная фараонов/ Солкин В.В., М., 2001г-616 с.

    4. Религии мира./ Ред. М.М. Шахнович. ,Изд. Дом Санкт-Петербургский университет. 2006 г.-287 с.

    5. Теория и история мировой культуры./ Ред. В.П. Большаков. Изд. СПбКО, СПб, 2008 г. -310 с.


    написать администратору сайта