Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: «Елизаветинское рококо». Архитектура, живопись. Подготовила

  • Введение Рококо́

  • Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

  • Интерьер помещений Малого Трианона в Версале. Архитектор Габриэль Живопись рококо

  • Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга

  • Ф. Рокотов «Коронационный портрет Екатерины II» (1763)

  • Декоративно-прикладное искусство

  • Э. Фальконе «Грозящий Амур» (1755). Мрамор (Лувр, Париж)Статуи Э. Фальконе «Музыка», «Амур», «Купальщица» полны рокайльной изысканной грации и изящества без жеманства.

  • Э. Фальконе «Зима» (1771). Мрамор (Эрмитаж).

  • «Елизаветинское рококо». Архитектура. 1. ИМК Барбунова Дарья 125б гр.«Елизаветинское рококо». Архитект. Елизаветинское рококо. Архитектура, живопись


    Скачать 285.95 Kb.
    НазваниеЕлизаветинское рококо. Архитектура, живопись
    Анкор«Елизаветинское рококо». Архитектура
    Дата08.12.2020
    Размер285.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1. ИМК Барбунова Дарья 125б гр.«Елизаветинское рококо». Архитект.docx
    ТипДокументы
    #158384

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПО КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ ПМР

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ

    им. А.Г. Рубинштейна»


    Тема: «Елизаветинское рококо». Архитектура, живопись.


    Подготовила: студентка 125б гр.

    Барбунова Дарья

    Проверила: преподаватель ИМК

    Арабаджи Татьяна Афанасьевна

    Тирасполь 2020

    План:

    Введение……………………………………………………...………3

    1. Рококо в архитектуре………………………………………........4-6

    2. Живопись рококо………………………………………………...7-9

    3. Музыка в рококо…………………………………………………10

    4. Декоративно-прикладное искусство……………………………11

    5. Мода………………………………………………………………12-13

    6. Литература эпохи рококо…………………………………..……14

    Литература…………………………………………………....………15

    Введение

    Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.



    Ринальдиевское рококо:

    интерьеры Гатчинского замка.


    Картуш на особняке П. И. Демидова в Санкт-Петербурге



    1. Рококо в архитектуре

    Архитектура рококо меньше всего заботилась о целесообразности и рациональности. Главными её чертами стало стремление к игривому виду, необычной планировке, орнаментальности и фигурной отделке. Например, кариатиды ставились не для поддержания свода, а только лишь для красоты, иногда подпирая совсем незначительные выступы. Колонны также зачастую выполняли только эстетические функции. Фронтоны (завершение фасада здания), представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, пирамидами, скульптурными фигурами и т.п.



    Амалиенбург под Мюнхеном. «Охотничий домик» курфюрстины Амалии в Нимфенбурге, загородной резиденции курфюрстов Баварии Виттельсбах (Wittelsbacher). Выполнен французским архитектором Ф. Кювилье




    Португальское рококо. Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету архитектора Алейжадинью (1765)
    В обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах – всюду затейливые лепные орнаменты, состоящие из завитков, напоминающих листья растений, масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных

    (рокайль) и т. п. Рококо – это весёлая красота, и подходить к ней надо именно с этой позиции. Ведь до сих пор мы любуемся сохранившимися зданиями или другими строениями эпохи рококо.

    Из Франции рококо пошло гулять по всей Европе, и, конечно же, в каждой стране имело свои особенности.
    Изящна и мебель эпохи рококо: обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах – лепнина, резьба и позолота. Узорный паркет, гобелены, много зеркал в резных рамах, роскошные люстры, вокруг скульптуры, статуэтки, подсвечники – это рококо.



    Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме




    Гостиная в стиле рококо с амурами. Зимний дворец.

    Акварель Э.П. Гау.




    Интерьер помещений Малого Трианона в Версале. Архитектор Габриэль


    1. Живопись рококо

    В живописи рококо очевиден уклон в пасторальность (поэтизация мирной и простой сельской жизни, что станет главным в сентиментализме). Популярны мотивы пастушеской жизни, изображение свободных, не обременённых житейскими тяготами людей на фоне природы (обязательно – прекрасный пейзаж). Ярким представителем художественной культуры рококо был французский художник Франсуа Буше.



    Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга





    Ф. Буше «Пейзаж с отшельником» (1742).
    Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва)
    Картина иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник». Юноша задумал соблазнить красивую робкую деревенскую девушку и поселяется неподалеку под видом отшельника. Ему удается убедить мать девушки в своей святости, и та сама отводит к нему дочь послушать его благих поучений. В этой оригинальной трактовке произведения Лафонтена главное место занимает пейзаж.
    Буше не был портретистом, но часто писал свою покровительницу, фаворитку Людовика XV мадам де Помпадур. Она изображена с книгой в своём изысканно обставленном будуаре.



    Ф. Буше «Портрет маркизы де Помпадур» (ок. 1750)
    В России в эпоху рококо работали художники Ф. Рокотов и А. Антропов. Портрет Екатерины II исполнен в традиции рококо.



    Ф. Рокотов «Коронационный портрет Екатерины II» (1763)



    Фрагонар «Качели» (1767). Картина в традиции рококо


    1. Рококо в музыке

    Здесь прежде всего следует сказать о творчестве великих французских клавесин истов Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо. Для стиля рококо в музыке характерны те же черты, что в живописи и в архитектуре: множество мелких звуковых украшений и завитков (мелизмов), преобладание маленьких форм, галантных образов, отсутствие драматических эффектов. Клавесин был особенно популярен в эпоху рококо. Это небольшой инструмент с негромким и недолгим звуком, который требовал большого количества нот для длительного звучания пьесы. Клавесин обязательно был украшен богатой отделкой.

    Клавесин XVII в.
    Крупные музыкальные формы (оперы, балеты) состояли из небольших номеров, обычно связанных между собой. Наиболее известные произведения того времени: «Галантная Индия» Ж.Ф. Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Популярным был и жанр пасторали с галантными пастухами и пастушками.
    В инструментальной музыке также господствовала портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра. Музыка звучала на светских приёмах и во время еды, танцев, поэтому возникали всё новые выдумки и развлекательные приёмы: имитации, звуковые изображения и т.д.


    1. Декоративно-прикладное искусство

    Стиль рококо проявился во всех отраслях художественно-промышленных производств того времени, особенно в производстве изделий из фарфора. Фарфор был открыт в 1708 г. и получил особую популярность. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. В работах, исполненных по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, он старался следовать господствовавшей при дворе моде на искусство рококо.



    Э. Фальконе «Грозящий Амур» (1755). Мрамор (Лувр, Париж)
    Статуи Э. Фальконе «Музыка», «Амур», «Купальщица» полны рокайльной изысканной грации и изящества без жеманства.

    Одним из шедевров Фальконе считают статую «Зима». Сидящая девушка, олицетворяющая зиму, прикрывает плавно спадающими складками одеяния цветы у ног. Она полна тихой мечтательной грусти. Чаша у её ног расколась от замерзшей воды. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать, и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.

    Э. Фальконе «Зима» (1771). Мрамор (Эрмитаж). Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Кресло в стиле Людовика XV

    1. Мода эпохи рококо

    В эту эпоху произошло приближение мужской моды к типично женским образцам. Утончённый придворный франт и хрупкая стройная жеманница – вот люди эпохи рококо.

      

    Причёски эпохи рококо 



    Осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо, пышные юбки, постепенно «растущая» до знаменитых «фрегатов» и «садов» причёска – идеал женской красоты. Ну и конечно же – румяна, пудра и духи.


    Мужчины отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.
    Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби.

    Герцог Мединаселли в жюстокоре
    Под него надевали камзол. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.


    1. Литература эпохи рококо

    Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов; им свойственны фривольность, игривость и беззаботность. Актуальность приобретают идеи гедонизма, которые и становятся своего рода основой творчества многих поэтов и писателей, создававших свои произведения в стиле рококо[1]. Литература рококо — это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы, игривые стихи и новеллы. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.

    Лирика рококо гораздо легче высокопарной поэзии классицизма, в связи с чем получает название «лёгкая поэзия» (фр. poésie légère) или «поэзия мимолётностей» (фр. poésie fugitive). Наиболее распространёнными для стиля формами были застольные песни, игривые послания, мадригалы, сонеты и эпиграммы (лирика Эвариста Парни, маркиза де Лафара и др.)

    В Англии стиль рококо не получил в литературе широкого распространения. В Италии и Германии наоборот, было много приверженцев данного стиля, в частности Паоло Антонио Ролли и Пьетро Метастазио — в Италии, и Ф. Хагедорн, И. Глейм, И. Н. Гёц — в Германии[2].


    Литература

    1. Б.И. Пуришев Рококо // А.А. Сурков «Краткая Литературная Энциклопедия». — М: Издательство «Советская энциклопедия», 1971. — Т. 6. — С. 339.

    2. E. Ermatinger «Barock und Rokoko in der deutschen Dichtung». — Lpz., 1928.




    написать администратору сайта